Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко



Пальминг.

Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца (И правой, и левой руки.) - на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раска­чивает, значит, пальминг можно заканчивать.

Верх - вниз, влево - вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Покорчим рожицы.

Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ежика - губки вытянуты вперед — влево — вправо -вверх — вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.)

Рисование носом.

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Учитель может кон­кретизировать задание в соответствии с темой урока.)

Раскрашивание.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед со­бой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие мес­та: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

9. Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны пред­ставить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

Часики.

Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик - по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки. Следить глазами за сво­ими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

 

9.Гимнастика до уроков.  Комплекс упражнений гимнастики до учебных занятий проводят под музыку в течение 6 – 8 минут. Он включает в себя 6 - 8 упражнений, выполняемые в такой последовательности: для осанки, мышц плечевого пояса и рук, мышц корпуса, нижних конечностей, на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

 

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Мы присядем десять раз.

Мышцы не болят у нас.

(Приседания.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потянуться, руки вверх и в стороны.)

И за парты вновь вернулись.

(Сесть за парты.)

 

Вот мы руки развели

Вот мы руки развели.

(Руки в стороны.)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклоны вперёд.)

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

 

Дети вышли по порядку

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(Подняться на носки, руки вверх.)

Между парт не потеряйтесь.

(Опуститься на всю стопу, руки вниз.)

Потянулись, наклонились

(Наклон назад, руки в стороны.)

И обратно возвратились.

(Выпрямиться, руки вниз.)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно,

(Повороты направо-налево, руки на пояс.)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

(Повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху.)

Поднимай колени выше –

На прогулку цапля вышла.

(Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

(Приседания с выпрыгиванием вверх.)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

(Сесть за парты.)

 

Стали мы учениками

Стали мы учениками,

(Шаг на месте.)

Соблюдаем режим сами:

(Хлопать в ладоши.)

Утром мы, когда проснулись,

(Прыжки на месте.)

Улыбнулись, потянулись,

(Потягивания.)

Для здоровья, настроенья,

(Повороты влево, вправо.)

Выполняем упражненья:

(Рывки руками перед грудью.)

Руки вверх и руки вниз,

(Рывки руками поочерёдно вверх – вниз.)

На носочки поднялись.

(Подняться на носочки.)

То присели, то нагнулись

(Присесть, нагнуться.)

И опять же улыбнулись.

(хлопать в ладоши.)

А потом мы умывались,

(Потянуться, руки вверх – вдох-выдох.)

Аккуратно одевались.

(Повороты корпуса влево – вправо.)

В школу шли, не торопясь,

(Приседания.)

К крепким знаниям стремясь.

(шаг на месте.)

 

10. Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.

 

11. Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

«Часики»

Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

 

«Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

 

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

 

«Варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

 

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

 

«Заборчик»

- Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

 

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

 

        

«Качели»

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

 

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

 

 «Змейка»

- Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

 

Осторожно народ:

Змея в пещере живёт.

Кто её не хвалит,

Того она ужалит.

 

 «Чашечка»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

 

 «Вкусное варенье»

- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

 

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

 

  «Трубочка-желобок»

- Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

 

Ну-ка делай, дружок!

Язычок в желобок.

Щёки ты не надувай,

Губками прижимай!

Плавно воздух выпускается

Желобок не разрушается.

 

 «Горка»

- Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

 

Санки привезли ребятки

Горка есть и – всё в порядке!

 

 «Маляр»

- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

 

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

 

 «Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

 

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

 

 «Грибок»

- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

 

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

 

 «Гармошка»

- Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

 

Непослушный язычок

Делает вот так – молчок!

Челюсть нижняя вниз

Это вовсе не каприз.

Гармошку делать продолжаем!

Рот закрываем, открываем.

 

 «Пароход»

- Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).

 

Отплывает пароход

Ы-Ы-Ы-Ы

Набирает он свой ход.

Ы-Ы-Ы-Ы

Он в гудок гудит, гудит

Ы-Ы-Ы-Ы

«Путь счастливый говорит»

Ы-Ы-Ы-Ы

 

 «Болтушка – индюк»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл.

Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

 

По двору индюк ходил

Бл-Бл-Бл

Хвост, как веер, распустил.

Бл-Бл-Бл

Вот какой красивый я,

Бл-Бл-Бл

Полюбуйтесь на меня!

 

 «Барабанщики - дятел»

- Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.

 

Дятел, дятел тук-тук-тук.

Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

 

12. Посиди и походи.

Эта методика применяется при особенно большой нагрузке – на уроках математики, русского языка, литературного чтения. Во время урока через каждые 15 минут проводиться смена деятельности учащихся. По традиции называем их физкультминутками, но их задача не только в снятии физического напряжения, но и в развитии эмоционально-волевой сферы. Упражнения, включённые в физкультминутку, помогают сбросить негативную энергию (раздражение, тревожность) и способствуют формированию уверенности в себе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.078 с.)