Центр интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центр интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива»



Центр интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Дорогие школьники!

Приглашаем вас принять участие в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку «Совунья», проводимой нашим центром.

 

Участниками олимпиады являются учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Этапы проведения конкурсов и олимпиад:

Прием работ участников: с 05.09.2020 по 25.09.2020 г.

Объявление итогов конкурсов и рассылка результатов: до 25.10.2020 г.

Работы проверяют доценты, кандидаты филологических наук.

Работа может быть выполнена на любых листах. Задания переписывать (перепечатывать) не надо. Отсканированная или сфотографированная работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива» konkurscentre @ yandex. ru не позднее 25 сентября 2020 г. При отправке на электронный адрес центра в строке «тема» должно быть указано название олимпиады («Совунья»).

Разрешена работа со взрослыми.

В начале работы должны быть указаны следующие сведения: фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика; фамилия, имя, отчество и должность руководителя.

Награды:

П обедители олимпиады будут награждены Дипломами. Все остальные участники получат Сертификат участника Международной олимпиады. Педагогу, подготовившему ученика, также вручается соответствующий сертификат.

Сертификаты и дипломы будут высланы в электронном виде и займут достойное место в портфолио ученика и учителя.

Стоимость участия в Конкурсе:

*Организационный взнос за участие в олимпиаде составляет 120 рублей за одного участника. Если от школы участвует 10 и более человек, то организационный взнос за одного участника – 100 рублей (лучше оплачивать их участие одной квитанцией).

*Если школьник принимает участие в нескольких конкурсах, то оргвзнос за второй и последующие конкурсы будет равен 50 руб. (за каждый).

* Если школьник оплатил участие в олимпиаде, но принять участие в ней не смог, мы "перекидываем" эти деньги на следующие конкурсы.

 

Оплатить участие в конкурсе можно любым способом:

1. Заполните квитанцию (квитанция в прикрепленном файле), распечатайте ее. Оплатить квитанцию можно в любом отделении Сбербанка. После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес konkurscentre@yandex.ru

2. Сбербанк Онлайн. Выбираете: платежи - другому человеку - в другой банк - по номеру счета - 40802810901950000867 - продолжить - организации, оплата по номеру счета - ИНН получателя 691304944119 - продолжить - выбираем "ИП Матвеева Ольга Сергеевна" - указываете свои данные - назначение платежа - Организационный взнос - продолжить - сумма платежа - оплатить. После оплаты сохраненную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес konkurscentre@yandex.ru

3. Онлайн-платеж (на нашем сайте http://konkurscentre.ru/).

 

Телефон для справок +7 937 385 90 60 (Кристина Сергеевна, руководитель Центра).

Официальный сайт Конкурса в Интернете: http://konkurscentre.ru/

Международная дистанционная олимпиада

По русскому языку «Совунья»

(1 класс)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

 

Задание 1. У какого ребуса не отгадки:

А) 100лб;

Б) ли100к;

В) по100лок;

Г) и100рия.

 

Задание 2. Какое слово правильно разделено для переноса:

А) со – ва;

Б) гу – сь;

В) шк – ола;

Г) со – н.

 

Задание 3. Замените одним словом выражение «В час по чайной ложке».

А) поздно;

Б) рано;

В) медленно;

Г) быстро.

 

Задание 4. Как переставить цифры, чтобы получилось другое слово?

1 2 3 4 5

С М О Л А

А) 2 5 4 3 1;

Б) 1 3 4 2 5;

В) 5 4 3 2 1;

Г) 2 5 1 4 3.

 

Задание 5. Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение «Один, как … в поле»:

А) колос;

Б) ветер;

В) воин;

Г) фонарь.

 

Задание 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук:

А) лИсток;

Б) чИстота;

В) балкОн;

Г) чАсы.

 

Задание 7. Какое из данных слов не сочетается со слово ЛУНА?

А) звездная;

Б) убывающая;

В) яркая;

Г) красная.

 

Задание 8. Назовите, про что можно сказать:

интересная, бумажная, научная  – …

утренняя, алмазная, прохладная – …

лохматая, преданная, умная  – …

 

Задание 9. Запишите во множественном числе:

поросенок – …

слово – …

ручей – …

крыло – …

 

Задание 10. Составьте «лесенку» слов на букву Т, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:

Т _ _

Т _ _ _

Т _ _ _ _

Т _ _ _ _ _

 

Задание 11. «Ассоциативный ряд»: запишите, с чем у вас ассоциируются данные слова:

школа – …

солнце – …

двор – …

путешествие – …

 

Задание 12. Существует пословица: Жизнь дана на добрые дела. Объясните, как вы понимаете ее смысл.

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Собака без ботинок» – «Кот в сапогах»): «Синяя кепка», «Денискин суп», «Воробей, карп и краб», «Расколдованное слово».

 

Задание 14. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

 

По русскому языку «Совунья»

(2 класс)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

 

Задание 1. Сколько предложений в тексте:

Наступила осень солнце светит но не греет трава пожелтела листья падают на землю только елки стоят зеленые.

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 6.

 

Задание 2. Журавль курлычет, воробей чирикает, а филин?

А) стрекочет;

Б) кудахчет;

В) крякает;

Г) ухает.

 

Задание 3. В каком варианте слова не обозначают одно и то же:

А) кувшин – кувшинка;

Б) лес – лесок;

В) ветка – веточка;

Г) замок – замочек.

 

Задние 4. Найдите лишнюю пару:

А) лист – альбом;

Б) нитка – ткань;

В) собака – дом;

Г) страница – книга.

 

Задание 5. Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение «Воду в … носить»:

А) кастрюле;

Б) решете;

В) стакане;

Г) руках.

 

Задание 6. Как переставить цифры, чтобы получилось другое слово?

1 2 3 4 5 6 7

М О Ш К А Р А

А) 6 2 1 4 5 3 7;

Б) 3 5 6 7 4 2 1;

В) 7 6 5 4 3 2 1;

Г) 6 2 1 5 3 4 7.

 

Задание 7. Выберите грамматическую основу предложения.

Осенний лес сверкал багрянцем.

А) лес сверкал;

Б) сверкал багрянцем;

В) осенний лес;

Г) осенний лес сверкал.

 

Задание 8. Назовите, про что можно сказать:

интересная, бумажная, научная – …

утренняя, алмазная, прохладная – …

лохматая, преданная, умная – …

 

Задание 9. Запишите во множественном числе:

поросенок – …

слово – …

ручей – …

крыло – …

 

Задание 10. Составьте «лесенку» слов на букву Т, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:

Т _ _

Т _ _ _

Т _ _ _ _

Т _ _ _ _ _

Т _ _ _ _ _ _

 

Задание 11. «Ассоциативный ряд»: запишите, с чем у вас ассоциируются данные слова:

школа – …

солнце – …

двор – …

путешествие – …

 

Задание 12. Существует пословица: Жизнь дана на добрые дела. Объясните, как вы понимаете ее смысл.

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Собака без ботинок» – «Кот в сапогах»): «Синяя кепка», «Денискин суп», «Воробей, карп и краб», «Расколдованное слово».

 

Задание 14. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

По русскому языку «Совунья»

(3 класс)

 

Задание 1. Какое слово пропущено? Белка – дупло, лиса – …

А) берлога;

Б) нора;

В) дупло;

Г) гнездо.

 

Задание 2. Сколько предложений в тексте:

Наступила золотая осень загляни в лес умолкают птичьи голоса на поляне горят гроздья рябины стоит тишина.

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 6.

 

Задание 3. В каком варианте слова не обозначают одно и то же:

А) стакан – стаканчик;

Б) пчела – пчелка;

В) зонт – зонтик;

Г) сон – сонник.

 

Задание 4. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

Ты скучаешь по лету

А)!

Б)?

В).

Г) …

 

Задание 5. Три из этих четырех слов сложные, а одно – нет. Какое?

А) вертолет;

Б) снегопад;

В) сенокосилка;

Г) мороженое.

 

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:

Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.

А) е, и, е, и;

Б) и, е, и, е;

В) е, е, и, и;

Г) и, и, е, е.

 

Задание 7. Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение «Остаться у разбитого …»:

А) колодца;

Б) автобуса;

В) корыта;

Г) дома.

 

Задание 8. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве:

К – …

Н – …

И – …

Г – …

А – …

 

Задание 9. Запишите во множественном числе:

лист – …

листок – …

кувшин – …

кувшинка – …

 

Задание 10. Составьте «лесенку» слов на букву З, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:

З _ _

З _ _ _

З _ _ _ _

З _ _ _ _ _

З _ _ _ _ _ _

 

Задание 11. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:

… осень

… восемь

… урок

… помог

 

Задание 12. Существует пословица: Будет зима – будет и лето. Объясните, как вы понимаете ее смысл.

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Собака без ботинок» – «Кот в сапогах»): «Синяя кепка», «Денискин суп», «Воробей, карп и краб», «Расколдованное слово».

 

Задание 14. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

 

По русскому языку «Совунья»

(4 класс)

 

Задание 1. Какое слово пропущено? Белка – дупло, сова - …

А) дупло;

Б) нора;

В) берлога;

Г) гнездо.

 

Задание 2. В каком варианте слова не обозначают одно и то же:

А) лист – листок;

Б) дождь – дождик;

В) класс – классик;

Г) карандаш – карандашик.

 

Задание 3. Укажите строку, в которой все слова с непроизносимым согласным [т]:

А) грус…ный, доблес…ный, яс…ный;

Б) счас…ливый, чес…ный, ярос…ный;

В) гиган…ский, прекрас…ный, лес…ничный;

Г) напрас…ный, пос…ный, безжалос…ный.

 

Задание 4. Какие предложения составляют текст:

А) Книга оказалась интересной. Полил дождь. Ужин был готов.

Б) Мы купили новый стол. Наступала осень. Карандаш выпал из рук.

В) Дни стали теплее. Зарядка от телефона исчезла. И солнце исчезало за горизонтом.

Г) Подкралась осень. Листья незаметно пожелтели. А потом и вовсе превратились в багряный ковер.

 

Задание 5. Прочитайте предложение: Ветер гнал темные тучи все дальше и дальше. Каким членом предложения в нем является слово гнал?

А) подлежащим;

Б) сказуемым;

В) второстепенным членом предложения.

 

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:

Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.

А) е, и, е, и;

Б) и, е, и, е;

В) е, е, и, и;

Г) и, и, е, е.

 

Задание 7. Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение «Остаться у разбитого …»:

А) колодца;

Б) автобуса;

В) корыта;

Г) дома.

 

Задание 8. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве:

К – …

Н – …

И – …

Г – …

А – …

 

Задание 9. Запишите во множественном числе:

лист – …

листок – …

кувшин – …

кувшинка – …

 

Задание 10. Составьте «лесенку» слов на букву З, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:

З _ _

З _ _ _

З _ _ _ _

З _ _ _ _ _

З _ _ _ _ _ _

 

Задание 11. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:

… осень

… восемь

… урок

… помог

 

Задание 12. Существует пословица: Будет зима – будет и лето. Объясните, как вы понимаете ее смысл.

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Собака без ботинок» – «Кот в сапогах»): «Синяя кепка», «Денискин суп», «Воробей, карп и краб», «Расколдованное слово».

 

Задание 14. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

 

По русскому языку «Совунья»

(5 класс)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

 

Задание 1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове ПОДОРОЖНИКИ:

А) приставка и окончание;

Б) приставка и суффикс;

В) суффикс и окончание;

Г) приставка, суффикс и окончание.

 

Задание 2. Какое слово не имеет омонима:

А) озеро;

Б) ласка;

В) кнопка;

Г) кисть.

 

Задание 3. Какие слова не являются синонимами:

А) возражать – восклицать;

Б) думать – размышлять;

В) мерзнуть – зябнуть;

Г) блестеть – сверкать.

 

Задание 4. В каком предложении нужно поставить одну запятую:

А) Мы постояли у опушки и пошли к деревне.

Б) Сверкнула молния и разразилась гроза.

В) Поэты и художники прославляют красоту Волги в удивительных сказках песнях картинах.

Г) Как хорошо и легко дышится!

 

Задание 5. Укажите строку, в которой все слова с непроизносимым согласным [т]:

А) грус…ный, доблес…ный, яс…ный;

Б) счас…ливый, чес…ный, ярос…ный;

В) гиган…ский, прекрас…ный, лес…ничный;

Г) напрас…ный, пос…ный, безжалос…ный.

 

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:

Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.

А) е, и, е, и;

Б) и, е, и, е;

В) е, е, и, и;

Г) и, и, е, е.

 

Задание 7. Выберите грамматическую основу предложения.

Расщедрилась природа, подарила теплые денечки.

А) природа расщедрилась, подарила;

Б) природа подарила денечки;

В) теплые денечки;

Г) расщедрилась природа.

 

Задание 8. Существует пословица: Лучше синица в руках, чум журавль в небе. Согласны ли вы с ней? Объясните, как вы понимаете ее смысл.

 

Задание 9. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве (желательно – существительное, глагол и прилагательное):

К – …, …, …

Н – …, …, …

И – …, …, …

Г – …, …, …

А – …, …, …

 

Задание 10. Найдите речевые ошибки и запишите исправленные предложения.

Наиболее простейшее уравнение здесь не поможет.

В этой повести повествуется о жизни зверей.

Вчера мы сидели на уроке, а учитель рассказывает нам, как решается эта задача.

 

Задание 11. Укажите антонимичный фразеологизм по отношению к выражению в час по чайной ложке.

 

Задание 12. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:

… осень

… восемь

… урок

… помог

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Суп с пилой» – «Каша из топора»): «Летние каникулы птиц», «Волк и грач», «Лиса и три поросенка».

 

Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

 

По русскому языку «Совунья»

(6 класс)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

 

Задание 1. В каком предложении не нужно ставить тире:

А) Поспешишь людей насмешишь.

Б) Книга источник знаний.

В) Человеком стать большое искусство.

Г) Вы умный человек, поймете.

 

Задание 2. В окончании какого существительного во множественном числе допущена ошибка:

А) крема;

Б) фильтры;

В) договоры;

Г) отпуска.

 

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы:

Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.

А) е, и, е, и;

Б) и, е, и, е;

В) е, е, и, и;

Г) и, и, е, е.

 

Задание 4. В каком предложении нужно поставить одну запятую:

А) Мы постояли у опушки и пошли к деревне.

Б) Сверкнула молния и разразилась гроза.

В) Поэты и художники прославляют красоту Волги в удивительных сказках песнях картинах.

Г) Как хорошо и легко дышится!

 

Задание 5. Укажите, каким по цели высказывания является предложение:

Откройте тетради.

А) повествовательное;

Б) вопросительное;

В) побудительное;                                               

Г) зависит от контекста.

 

Задание 6. В каком ряду указаны имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа:

А) молоко, здоровье;

Б) посуда, книга;

В) листок, плавание;

Г) гнев, балкон.

 

Задание 7. Сколько букв Н пишется в кратких прилагательных?

А) всегда Н;

Б) всегда НН;

В) зависит от приставки;

Г) столько, сколько в полных.

 

Задание 8. Существует пословица: Лучше синица в руках, чум журавль в небе. Согласны ли вы с ней? Объясните, как вы понимаете ее смысл.

 

Задание 9. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве (желательно – существительное, глагол и прилагательное):

К – …, …, …

Н – …, …, …

И – …, …, …

Г – …, …, …

А – …, …, …

 

Задание 10. Найдите речевые ошибки и запишите исправленные предложения.

Наиболее простейшее уравнение здесь не поможет.

В этой повести повествуется о жизни зверей.

Вчера мы сидели на уроке, а учитель рассказывает нам, как решается эта задача.

 

Задание 11. Укажите антонимичный фразеологизм по отношению к выражению в час по чайной ложке.

 

Задание 12. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:

… осень

… восемь

… урок

… помог

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Суп с пилой» – «Каша из топора»): «Летние каникулы птиц», «Волк и грач», «Лиса и три поросенка».

 

Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

По русскому языку «Совунья»

(7 класс)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

 

Задание 1. В окончании какого существительного во множественном числе допущена ошибка:

А) крема;

Б) фильтры;

В) договоры;

Г) отпуска.

 

Задание 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

А) каталОг;

Б) красивЕе;

В) звОнит;

Г) мАстерски.

 

Задание 3. В каком примере нет речевых ошибок:

А) Я одел куртку и вышел на улицу.

Б) Всё бежит куда-то улица.

В) Кем-то обиденный мальчик громко плакал.

Г) Он написал свою автобиографию.

 

Задание 4. В каком предложении НЕ пишется слитно:

А) (Не)убранное осенью поле так и желтело верхушками колосьев.

Б) Это был (не)аист.

В) На столе лежал (не)дописанный до конца реферат.

Г) Он вздрогнул от (не)ожиданности.

 

Задание 5. Найдите словосочетание, в котором первое слово употреблено в прямом значении:

А) океан надежды;

Б) река грусти;

В) озеро доверия;

Г) море Красное.

 

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:

Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.

А) е, и, е, и;

Б) и, е, и, е;

В) е, е, и, и;

Г) и, и, е, е.

 

Задание 7. В каком предложении нужно поставить две запятые:

А) Дни наступили пасмурные но тихие без ветра.

Б) Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото.

В) Небольшие облачка сползают за горизонт и опять над головой простирается синий небосвод.

Г) Мошки вьются столбом светлеют в тени и темнеют на солнце.

 

Задание 8. Добавьте слова таким образом, чтобы получились оксюмороны:

грустная …

звенящая …

острая …

 

Задание 9. Определите, где в этом предложении подлежащее, а где дополнение. Объясните свой ответ.

Текст правит редактор.

 

Задание 10. Что означает выражение «Расчистить эти авгиевы конюшни», что вы знаете о его происхождении?

 

Задание 11. А.Н. Толстой точно подметил «Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как; приблизительно, неточно, неверно». Напишите, как вы понимаете это выражение.

 

Задание 12. Какими частями речи могут быть следующие слова:

Простой, стих, светило.

Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Огромная царевна» – «Маленький принц»): «Дуэт», «Дневники рыбака», «Подвал луны».

 

Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

 

По русскому языку «Совунья»

(8 класс)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

Задание 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

А) вклЮчит;

Б) красИвее;

В) зАвидно;

Г) квАртал.

 

Задание 2. В каком предложении НЕ пишется слитно:

А) (Не)убранное осенью поле так и желтело верхушками колосьев.

Б) Это был (не)аист.

В) На столе лежал (не)дописанный до конца реферат.

Г) Он вздрогнул от (не)ожиданности.

 

Задание 3. В каком примере нет речевых ошибок:

А) Я одел куртку и вышел на улицу.

Б) Всё бежит куда-то улица.

В) Кем-то обиденный мальчик громко плакал.

Г) Он написал свою автобиографию.

 

Задание 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е:

Сколько н(1) просили Марка выключить музыку, он н(2) произнес н(3) одного слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.

А) 2, 3, 5;

Б) 2, 4;

В) 1, 3, 4;

Г) 2, 5.

 

Задание 5. В каком ряду не все слова являются синонимами:

А) зеленый – малахитовый – изумрудный;

Б) работа – дело – занятие;

В) вьюга – метель – гроза;

Г) турнир – поединок – сражение.

 

 

Задание 6. В каком примере причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены):

А) Окружающие поселок горы покрыты снегом.

Б) Мы увидели искры похожие на звезды.

В) Ели стоявшие в сугробах виднелись на том берегу.

Г) Ночь наступившая в одно мгновение окутала землю покоем.

 

Задание 7. В каком предложении нужно поставить две запятые:

А) Дни наступили пасмурные но тихие без ветра.

Б) Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото.

В) Небольшие облачка сползают за горизонт и опять над головой простирается синий небосвод.

Г) Мошки вьются столбом светлеют в тени и темнеют на солнце.

 

Задание 8. Добавьте слова таким образом, чтобы получились оксюмороны:

грустная …

звенящая …

острая …

 

Задание 9. Определите, где в этом предложении подлежащее, а где дополнение. Объясните свой ответ.

Текст правит редактор.

 

Задание 10. Что означает выражение «Расчистить эти авгиевы конюшни», что вы знаете о его происхождении?

 

Задание 11. А.Н. Толстой точно подметил «Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как; приблизительно, неточно, неверно». Напишите, как вы понимаете это выражение.

 

Задание 12. Какими частями речи могут быть следующие слова:

Простой, стих, светило.

Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Огромная царевна» – «Маленький принц»): «Дуэт», «Дневники рыбака», «Подвал луны».

 

Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

 

По русскому языку «Совунья»

(9 класс)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

 

Задание 1. Определите тип односоставного предложения:

В дверь постучали.

А) определенно-личное;

Б) неопределенно-личное;

В) обобщенно-личное;

Г) безличное.

 

Задание 2. В каком слове пропущен звонкий согласный звук:

А) освежающий дож…ь;

Б) детская ска…ка;

В) новая про…ьба;

Г) дер…кий поступок.

 

Задание 3. Укажите количество пропущенных знаков препинания.

Вдруг там где прибой швыряет свои белые фонтаны стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны поднялся преогромный орел взвился высоко и бросился вниз.

А) 4;

Б) 3;

В) 6;

Г) 5.

 

Задание 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е:

Сколько н(1) просили Марка выключить музыку, он н(2) произнес н(3) одного слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.

А) 2, 3, 5;

Б) 2, 4;

В) 1, 3, 4;

Г) 2, 5.

 

Задание 5. Укажите предложение без деепричастного оборота:

А) Звонко чирикая, воробьи купались в луже.

Б) Сердито воя, дует ветер.

В) Густой туман, нахлынув из ущелий, залил все вокруг.

Г) Ночь, наступившая в одно мгновение, окутала землю покоем.

 

Задание 6. В каком ряду не все слова являются синонимами:

А) зеленый – малахитовый – изумрудный;

Б) работа – дело – занятие;

В) вьюга – метель – гроза;

Г) турнир – поединок – сражение.

 

Задание 7. Укажите ошибочное суждение:

А) В слове ОБЛАКО все согласные твердые.

Б) В слове МОРОЗ последний звук [з].

В) В слове ЕНОТ звуков больше, чем букв.

Г) В слове УРОВЕНЬ все согласные звонкие.

 

Задание 8. Исправьте искаженные фразеологизмы. Объясните их значение.

Биться как рыба об стену, кружка с голубой каемочкой, бросать листья в чужой огород, вихрь в стакане воды, вертеться как енот в колесе, заяц в овечьей шкуре.

 

Задание 9. Соберите предложение, используя прямой порядок слов.

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

 

Задание 10. Что означает выражение «Расчистить эти авгиевы конюшни», что вы знаете о его происхождении?

 

Задание 11. А.Н. Толстой точно подметил «Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как; приблизительно, неточно, неверно». Напишите, как вы понимаете это выражение.

 

Задание 12. Какими частями речи могут быть следующие слова:

Простой, стих, светило.

Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

 

Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Счастье с безумием» – «Горе от ума»): «Кара без нарушения», «Чернеют колеса дружные», «Ватный хозяин».

 

Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

 

По русскому языку «Совунья»

(10 – 11 классы)

1 – 7 – тестовые задания;

8 – 13 – «открытые» вопросы;

14 – сочинение.

 

Задание 1. Укажите неопределенно-личное предложение:

А) Книгу отложу на завтра.

Б) Пахло хвоей.

В) В дверь несмело постучали.

Г) Смеркается.

 

Задание 2. В каком слове пропущен звонкий согласный звук:

А) освежающий дож…ь;

Б) детская ска…ка;

В) новая про…ьба;

Г) дер…кий поступок.

 

Задание 3. Укажите количество пропущенных знаков препинания.

Вдруг там где прибой швыряет свои белые фонтаны стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны поднялся преогромный орел взвился высоко и бросился вниз.

А) 4;

Б) 3;

В) 6;

Г) 5.

 

Задание 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е:

Сколько н(1) просили Марка выключить музыку, он н(2) произнес н(3) одного слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.

А) 2, 3, 5;

Б) 2, 4;

В) 1, 3, 4;

Г) 2, 5.

 

Задание 5. Укажите предложение без деепричастного оборота:

А) Звонко чирикая, воробьи купались в луже.

Б) Сердито воя, дует ветер.

В) Густой туман, нахлынув из ущелий, залил все вокруг.

Г) Ночь, наступившая в одно мгновение, окутала землю покоем.

 

Задание 6. Повторение одинаковых согласных звуков в стихотворении с целью усиления выразительности художественной речи, называется:

А) ассонанс;

Б) аллитерация;

В) аллегория;

Г) антитеза.

 

Задание 7. Укажите ошибочное суждение:

А) В слове ЗЕМЛЯ все согласные мягкие.

Б) В слове МОРОЗ последний звук [с].

В) В слове ЕНОТ звуков больше, чем букв.

Г) В слове ГНЕЗДО все согласные звонкие.

 

Задание 8. Продолжите афоризмы:

«С чувством, с толком, с …»;

«Счастливые часов …»;

«Свежо предание, …»;

«Минуй нас пуще всех печалей …».

 

Задание 9. Соберите предложение, используя прямой порядок слов.

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

 

Задание 10. Что означает выражение «Довести до белого каления», что вы знаете о его происхождении?

 

Задание 11. А.С. Пушкин точно подметил «Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения». Напишите, как вы понимаете это высказывание.

 

Задание 12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении.

Картина переменилась: деревья сменили снежное поле, ветер стих.

 

Задание 13. Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним синонимы русского происхождения. Составьте предложения.

Авеню, бестселлер, паркинг, ремейк, консенсус.

 

Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».

Центр интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Дорогие школьники!

Приглашаем вас принять участие в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку «Совунья», проводимой нашим центром.

 

Участниками олимпиады являются учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Этапы проведения конкурсов и олимпиад:

Прием работ участников: с 05.09.2020 по 25.09.2020 г.

Объявление итогов конкурсов и рассылка результатов: до 25.10.2020 г.

Работы проверяют доценты, кандидаты филологических наук.

Работа может быть выполнена на любых листах. Задания переписывать (перепечатывать) не надо. Отсканированная или сфотографированная работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива» konkurscentre @ yandex. ru не позднее 25 сентября 2020 г. При отправке на электронный адрес центра в строке «тема» должно быть указано название олимпиады («Совунья»).

Разрешена работа со взрослыми.

В начале работы должны быть указаны следующие сведения: фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика; фамилия, имя, отчество и должность руководителя.

Награды:

П обедители олимпиады будут награждены Дипломами. Все остальные участники получат Сертификат участника Международной олимпиады. Педагогу, подготовившему ученика, также вручается соответствующий сертификат.

Сертификаты и дипломы будут высланы в электронном виде и займут достойное место в портфолио ученика и учителя.

Стоимость участия в Конкурсе:

*Организационный взнос за участие в олимпиаде составляет 120 рублей за одного участника. Если от школы участвует 10 и более человек, то организационный взнос за одного участника – 100 рублей (лучше оплачивать их участие одной квитанцией).

*Если школьник принимает участие в нескольких конкурсах, то оргвзнос за второй и последующие конкурсы будет равен 50 руб. (за каждый).

* Если школьник оплатил участие в олимпиаде, но принять участие в ней не смог, мы "перекидываем" эти деньги на следующие конкурсы.

 

Оплатить участие в конкурсе можно любым способом:

1. Заполните квитанцию (квитанция в прикрепленном файле), распечатайте ее. Оплатить квитанцию можно в любом отделении Сбербанка. После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес konkurscentre@yandex.ru

2. Сбербанк Онлайн. Выбираете: платежи - другому человеку - в другой банк - по номеру счета - 40802810901950000867 - продолжить - организации, оплата по номеру счета - ИНН получателя 691304944119 - продолжить - выбираем "ИП Матвеева Ольга Сергеевна" - указываете свои данные - назначение платежа - Организационный взнос - продолжить - сумма платежа - оплатить. После оплаты сохраненную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес konkurscentre@yandex.ru

3. Онлайн-платеж (на нашем сайте http://konkurscentre.ru/).

 

Телефон для справок +7 937 385 90 60 (Кристина Сергеевна, руководитель Центра).

Официальный сайт Конкурса в Интернете: http://konkurscentre.ru/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.407 с.)