Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм измерения температуры в прямой кишке
I. Подготовка к процедуре: 1. Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой. 2. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры. 3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки. 4. Встряхнуть ртутный термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар. 5. Резервуар термометра смазать вазелином. 6. Попросить пациента лечь на бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах. II. Выполнение процедуры: 7. Раздвинуть 1 и 2 пальцами левой руки ягодицы пациента, осмотреть область анального отверстия. 8. Ввести резервуар термометра в анальное отверстие на глубину 3-4 см. Если чувствуется сопротивление введению термометра, процедуру немедленно прекратить. 9. Оставить термометр на 10 мин. III. Окончание процедуры: 10. Термометр извлечь, протереть салфеткой, считать результат. Если салфетка не загрязнена биологическими жидкостями, то она может быть просто утилизирована. 11. Протереть салфеткой анальное отверстие, помочь пациенту принять удобное положение. 12. Сообщить пациенту результат измерения. 13. Термометр пометить в емкость с дезинфицирующим раствором. 14. Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим раствором. 15. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 16. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.
Измерение температуры тела проводится, как правило, 2 раза в сутки: утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов. По назначению врача измерение температуры может производиться чаще, по мере необходимости. Перед измерением температуры пациент нуждается в отдыхе (10-15 минут); рекомендуется проводить измерение не ранее чем через час после приёма пищи; в экстренных ситуациях это не учитывается.
59 При измерении температуры у пациента с психическими нарушениями необходимо присутствие младшего медицинского персонала во избежание попыток проглатывания термометра или вскрытия вен. При использовании электронного термометра необходимо следовать инструкции по применению данного прибора.
Одноразовые химические термометры используются для измерения температуры во рту или в подмышечной области. При пероральном применении термометр помещается в ротовую полость произвольно матрицей кверху, результат читается через 60 с; результаты измерения в области подмышек оценивают через 3 мин, полоска с точечной матрицей обязательно должна быть приложена к телу.
В ротовой полости и прямой кишке в норме температура выше на 1ºС, чем в подмышечной впадине. У пожилых людей температура тела 35,0-36,0ºС, у новорождённых 37,0-37,2ºС считается нормой.
Пациент должен быть информирован о предстоящем исследовании температуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на измерение температуры не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.
Параметры оценки и контроля качества выполнения методики Контрольное измерение с целью установления соответствия полученных данных Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения измерения.
Результаты измерения получены и правильно интерпретированы.
Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)
Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
Педикулез
Различают три вида вшей: головная, платяная и лобковая.
60 Основные документы, регламентирующие организацию и проведение противопедикулезных мероприятий:
Приказ Минздрава России от 26.11.1998 № 342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»; Р 3.5.2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции». М.:2010. С. 12–
15;
инструкции по применению педикулицидных средств. Борьба со вшами включает комплекс профилактических и истребительных
мероприятий. Профилактические мероприятия предусматривают плановые осмотры организованных групп населения, их санитарную обработку, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в организованных коллективах, соблюдение правил личной гигиены, проведение санитарно-просветительной работы среди населения.
Запрещается отказ от госпитализации по основному заболеванию из-за выявленного педикулеза.
Методы уничтожения вшей
Дезинсекционные мероприятия по борьбе со вшами включают три метода: механический, физический и химический. Состав противопедикулезной укладки:
1. Клеенчатый или хлопчатобумажный мешок для сбора вещей больного. 2. Оцинкованное ведро или лоток для сжигания или обеззараживания волос. 3. Клеенчатая пелерина. 4. Перчатки резиновые. 5. Ножницы. 6. Частый гребень (желательно металлический). 7. Машинка для стрижки волос. 8. Спиртовка. 9. Косынки (2–3 штуки). 10. Вата 11. Столовый уксус или 5–10% уксусная кислота. 12. Средства для уничтожения головных и лобковых вшей: 1.1. Средства, обладающие 100% овицидным действием (овициды) – однократная обработка: Фоксилон лосьон», «Фоксилон спрей»,«Пара-ПЛЮС», водные эмульсии контцентратов на основе фентиона («Сульфокс», «Медилис-СУПЕР» и др.).
1.2. Средства, обладающие неполным овицидным действием (после проведенной дезинсекции часть яиц вшей сохраняет жизнеспособность) – двукратная
61 обработка с интервалом 7–10 дней: «Паранит лосьон», «Паранит спрей», «НЮДА®» и др.
2. Средства для уничтожения платяных вшей: концентраты эмульсии на основе фентиона – «Сульфокс», «Медилис-СУПЕР», «Клинч»,«Форсайт-антивошь», «Доброхим ФОС», «Медилис-ПЕРМИФЕН», «Медилис-МАЛАТИОН». 3. Средства для дезинсекции помещений: концентраты эмульсии «Сульфокс», «Медилис-СУПЕР», «Клинч», «Форсайт-антивошь», «Доброхим ФОС», «Медилис-ПЕРМИФЕН», «Медилис-МАЛАТИОН».
Тема 6. Кормление детей разных возрастных групп. Кормление ребенка грудного возраста. Искусственное питание. Зондовое кормление. Уход за зондом. Кормление тяжелобольных через назогастральный зонд. Уход за назогастральным зондом. Кормление через гастростому. Контроль передач: выявление продуктов с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями
1. Цель занятия: приобретение умений работы на симуляцонном
оборудовании, отработка студентами первичных умений оценки функционального состояния пациента, санитарной обработки, осмотра на педикулез. Обработки педикулоцитами.
Задачи: 1. Образовательная – приобрести знания алгоритмов выполнения ТПМУ общего ухода. 2. Развивающая – способствовать развитию у студентов навыков безопасного выполнения манипуляций и процедур общего ухода за детьми различных возрастных групп.
3. Воспитательная – способствовать развитию у студентов аккуратности и ответственности за собственные действия, умений работать в команде.
В итоге занятия студент должен знать:
Организацию питания больных в стационаре Принципы кормления тяжелобольных пациентов
Понятие искусственного и парентерального питания
Порядок кормления через назогастральный зонд и гастростому В итоге занятий студент должен уметь:
Кормить тяжелобольных в постели
Кормить тяжелобольных через назогастральный зонд Ухаживать за назогастральным зондом Кормить пациента через гастростому
Место проведения занятия: Центр отработки практических навыков
(ЦОПН), симуляционный центр (СЦ). Перечень манипуляций: 1. Кормление тяжелобольных в постели 2. Кормление тяжелобольных через назогастральный зонд 3. Уход за назогастральным зондом 4. Кормление через гастростому 5. Кормление грудного ребенка
62 Содержание темы: ТПМУМСУ «Кормление тяжелобольного через рот и назогастральный зонд» (ГОСТ Р 52623.3 –2015)
63
вспомогательные приспособления для предплечья, облегчающие подъем руки до уровня рта (например, подвижные подставки для предплечья; поддерживающие ремни, одеваемые через голову); протезные или ортопедические приспособления.
2) Наблюдать за процессом питания; эффективностью пережевывания и глотания. 3) По мере необходимости заменять тарелки. 4) По окончании процедуры помочь пациенту прополоскать рот и занять удобное положение в постели.
64 в) Если пациент нуждается в активном кормлении
1) Приподнять головной конец кровати. 2) Убедиться, что пища, приготовленная для пациента, имеет гомогенную консистенцию. 3) Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать стол.
4) Одной рукой приподнять голову пациента; другой поднести ложку ко рту пациента (при гемипарезе пища подносится со здоровой стороны). 5) Поддерживать голову пациента в процессе жевания и глотания. 6) Поить пациента по требованию или через каждые три – пять ложек пищи. Жидкость дают с помощью ложки или поильника. 7) По окончании кормления помочь пациенту прополоскать рот или обработать ротовую полость по протоколу 14.07.002 «Уход за полостью рта тяжелобольного».
8) Придать пациенту полусидячее положение на 30 минут после окончания еды. г) При кормлении пациента через назогастральный зонд 1) Определить предписанный пациенту режим кормления – непрерывный или перемежающийся (фракционный). 2) Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика) 3) Поднять головной конец кровати на 30° – 45°. 4) Проверить правильность положения зонда. 5) Присоединить шприц объемом 20 см3 к дистальному участку зонда и аспирировать содержимое желудка.
Оценить характер содержимого – при появлении признаков кровотечения прекратить процедуру.
При выявлении признаков нарушения эвакуации желудочного содержимого – прекратить кормление.
1) Присоединить к дистальному участку зонда шприц, заполненный 20 см3 воздуха и ввести воздух внутрь, одновременно аускультируя область эпигастрия.
2) Осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключить признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда.
3) Проверить качество фиксации зонда, при необходимости заменить пластырную повязку.
65 д) При непрерывном режиме зондового кормления
1) Промыть емкость для питательной смеси и соединительную канюлю.
2) Заполнить емкость предписанной питательной смесью. 3) Присоединить канюлю к дистальному участку назогастрального зонда или приемному штуцеру инфузионного насоса. 4) Установить требующуюся скорость введения раствора с помощью дозатора канюли или блока управления насоса. 5) Контролировать скорость введения раствора и объем введенной смеси каждый час.
6) Каждый час аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота. 7) Каждые 3 часа проверять остаточный объем желудочного содержимого. При превышении объема показателя, указанного в назначении, – прервать кормление.
8) По окончании процедуры – промыть зонд 20-30 мл физиологического раствора или другого раствора в соответствии с предписанной схемой. е) При перемежающимся(фракционном)режимезондового кормления 1) Подготовить предписанный объем питательной смеси; перелить его в чистую посуду.
2) Заполнить шприц объемом 20-50 мл или воронку питательным раствором. 3) Ввести активно медленно (с помощью шприца) или пассивно (с помощью воронки) предписанный объем питательной смеси в желудок пациента введение производить дробно, порциями по 20-30 мл, с интервалами между порциями – 1-3 мин. 4) После введения каждой порции, пережимать дистальный участок зонда, препятствуя его опустошению. 5) По окончании кормления ввести предписанный назначением объем воды. Если введение жидкости не предусмотрено, промыть зонд 30 мл физиологического раствора.
III. Окончание процедуры. 1) Аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота. 2) Обработать ротовую полость, вытереть лицо пациента от загрязнений.
66
67 Кормление через гастростому
Питание через гастростому является самым предпочтительным методом для больных, которых нужно кормить долго по времени, в нужном количестве и без дискомфорта для самого человека. Есть два способа наложения гастростомической трубки – чрескожная эндоскопическая гастростомия (ЧЭГ) и рентгенологическая гастростомия (РГ).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.192 с.) |