Формы и механизмы общественного участия в принятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и механизмы общественного участия в принятии



Решений и реализации проектов комплексного благоустройства

И развития городской среды

(введен Решением Думы Великого Новгорода

от 30.08.2018 N 1520)

 

16-1.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды (далее - проекты) используются следующие формы:

1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории Великого Новгорода, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

3) обсуждение и выбор типа оборудования, нестационарных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

4) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;

5) консультации по предполагаемым типам озеленения;

6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);

10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

16-1.2. Информирование общественности о планирующихся изменениях проектов и возможности участия в этом процессе может осуществляться посредством:

1) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

2) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте, в местах массового пребывания людей;

4) информирования населения через образовательные организации, в том числе посредством проведения конкурсов рисунков, сочинений, проектов;

5) использования социальных сетей и интернет-ресурсов;

6) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью на территории самого объекта проектирования.

16-1.3. Механизмы общественного участия:

1) обсуждение проектов в интерактивном формате;

2) использование социологических инструментов (анкетирование, опросы, интервьюирование);

3) проведение общественных обсуждений;

4) общественный контроль.

16-1.4. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

 

Содержание прилегающих территорий

(введен Решением Думы Великого Новгорода

от 28.11.2019 N 317)

 

16-2.1. Собственники и иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), расположенных на территории Великого Новгорода, участвуют в содержании прилегающих территорий.

16-2.2. Границы прилегающей территории определяются на расстоянии 10 метров по всему периметру от границ земельного участка в отношении земельного участка, здания, строения, сооружения, находящегося на земельном участке, если такой земельный участок образован, или от границ здания, строения, сооружения, если земельный участок не образован, за исключением следующих случаев:

для нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов организации общественного питания и бытового обслуживания населения - на расстоянии 5 метров;

для производственных объектов (производственных комплексов), объектов заправки, ремонта, технического обслуживания, мойки автомототранспорта (в том числе комплексов) - на расстоянии 25 метров;

для земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, - на расстоянии 5 метров;

для земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, занимаемые организациями образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, - на расстоянии 5 метров;

для гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных кооперативов, лодочных станций - на расстоянии 5 метров;

для многоквартирных домов - на расстоянии 0 метров.

16-2.3. В случае пересечения прилегающей территории с линейным объектом (линией электропередачи, линией связи, в том числе линейно-кабельным сооружением, трубопроводом, автомобильной дорогой, железнодорожной линией и другими подобными сооружениями), размер прилегающей территории определяется до пересечения с выделенным для линейного объекта земельным участком, охранной зоной, ограждением, дорожным и (или) тротуарным бордюром.

16-2.4. В границы прилегающей территории не включаются дороги, проезды и другие объекты транспортной инфраструктуры, парки, скверы, бульвары, береговые полосы, а также иные территории, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16-2.5. При пересечении двух и более прилегающих территорий границы прилегающей территории определяются пропорционально общей площади зданий, строений, сооружений и образованных земельных участков, к которым устанавливается прилегающая территория.

16-2.6. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;

установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда здание, строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;

пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;

внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования), а также по возможности должна иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями.

16-2.7. Участие в содержании прилегающей территории заключается в обеспечении ее уборки, а также в содержании зеленых насаждений, произрастающих на прилегающей территории.

Уборка прилегающей территории включает:

удаление мусора;

ежедневное подметание пешеходных коммуникаций в период летней уборки;

уборку снега, противогололедную обработку пешеходных коммуникаций в период зимней уборки.

Содержание зеленых насаждений включает окос травы в период летней уборки (высота травостоя не должна превышать 10 см), санитарную вырубку аварийных деревьев.

16-2.8. Объем участия собственников и иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий может быть расширен на основании соглашений, заключаемых с Администрацией Великого Новгорода по заявлению собственников и иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков.

По заявлению собственника или иного законного владельца здания, строения, сооружения, земельного участка уполномоченное структурное подразделение Администрации Великого Новгорода оформляет и выдает заявителю схему границ прилегающей территории в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.009 с.)