Практика по получению профессиональных умений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика по получению профессиональных умений



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): Дошкольная дефектология

 

Заочная форма обучения


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
1.1. Общие сведения 5
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики 5
1.3. Место практики в структуре образовательной программы 5
1.4. Цель и задачи практики 8
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики 8
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 10
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ 15
4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРАКТИКЕ 22
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 27
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОРАЗОВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИЙ 30
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 30
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 31
  ПРИЛОЖЕНИЯ 45

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения
       заочная          
1 2
Вид практики Производственная
Название практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушением интеллекта
Место проведения практики Образовательная организация
Курс 4 курс
Семестр 8 семестр
Способ проведения Стационарная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 2 недели; 108 часа
Календарный срок Согласно ГУКу

Цель и задачи практики

Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта.

Задачи практики:

- о знакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушением интеллекта с учетом их возрастных особенностей;

- овладение у мениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка с нарушением интеллекта, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушением интеллекта, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушением интеллекта; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушением интеллекта, навыками составления конспектов и проведения занятий по основным образовательным областям в дошкольной образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения

(таблица 3)

 


№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

Знать Уметь Владеть
1 2 3 4 5 6
  ПК-1 – Способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ Трудовая функция Организация деятельности обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию   З.1. - теоретические основы рационального выбора и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта У.1. - планировать собственную профессиональную деятельность по рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта В.1. - технологиями организации рационального выбора и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта
  ПК-3 - Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ   Трудовая функция Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости   З.2 – современные подходы к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта; З.3 – содержание планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. У.2 – планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта   В.2 – конкретными приемами планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта  


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

Перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компе-тенции

на базе практики самостоятельная работа 1 2 3 4 5 6

Инвариантная часть

Вводный этап

1.2. Изучение АООП ДОО для детей с нарушением интеллекта, учебно-методическими комплексами, рабочими программами, календарно-тематическим планом учителя-дефектолога, конспектами занятий, материалами ПМПк по детям группы, на которой обучающийся будет проходить практику. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации 2 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 13-25 ПК-1, ПК-3 1.3. Посещение не менее 10 занятий учителя-дефектолога; посещение не менее двух занятий воспитателя; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности деятельности учителя-дефектолога, воспитателя) коррекционно-развивающих занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с нарушением интеллекта. Изучение форм взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателя и педагога-психолога. Подготовка конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением и согласование конспектов занятий с педагогом – руководителем практика от ДОО. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике 2 1 1, 2, 3, 4, 5, 12, 13, 15, 16, 22, 23 ПК-1, ПК-3 1.4. Полное психолого-педагогическое обследование двух детей с нарушением интеллекта, имеющих нарушения разной этиологии; заполнение протоколов обследования; оформление индивидуальных образовательных маршрутов. Полная клинико-психолого-педагогическая характеристика двух детей, имеющих нарушения разной этиологии. Оформление отчётной документации по практике 2 1 1, 15, 20, 22, 23, 42, 44 ПК-1, ПК-3 1.5. Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-дефектолога (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); наблюдение за работой ПМПк образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на основной этап практики. Включение дошкольников в различные виды коррекционно-развивающей деятельности. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике 2     1   11, 16, 17, 42, 44 ПК-1, ПК-3

Вариативная часть

1.6. Оформление протокола дефектолога (разработан ОО)     1, 15, 20, 22, 23, 42, 44 ПК-1, ПК-3

Инвариантная часть

Основной этап

1.7. Составление конспектов коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение 6 коррекционно-развивающих занятий (2 индивидуальных, 2 подгрупповых, 2 фронтальных); оформление документации по практике; подготовка консультации для родителей; согласование консультаций с учителем-дефектологом. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике 6 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 16, 17, 34, 48, 65 ПК-1, ПК-3 1.8. Составление конспектов зачетных занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением на заключительный этап практики. Формулирование коррекционно-педагогических задач и включение дошкольников в их выполнение. Консультация учителя-дефектолога по планированию, дифференциации детей на подгруппы с учетом степени выраженности патологии и их компенсаторных возможностей. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике 6 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 16, 17, 34, 48, 65 ПК-1, ПК-3 1.9. Работа в ПМПк консилиуме дошкольной образовательной организации по совместному обсуждению индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов двух обследованных детей с нарушением интеллекта. Выполнение заданий по самостоятельной работе. 6 3 22, 23, 24, 34, 35, 39, 42, 43, 49, 53, 63 ПК-1, ПК-3 1.10. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение 6 коррекционно-развивающих занятий (2 индивидуальных, 2 подгрупповых, 2 фронтальных); оформление документации по практике; составление консультации для педагогов 6 3 18, 16, 17, 20, 22, 23, 25, 27, 34, 36, 37, 42, 43, 46, 50, 51, 54, 58 ПК-1, ПК-3 1.11. Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; подготовка конспекта воспитательного мероприятия; согласование конспектов с учителем-дефектологом; оформление документации по практике; оформление отчётной документации по практике 6 3 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 44, 56, 61 ПК-1, ПК-3 1.12. Проведение воспитательного мероприятия с дошкольниками ДОО; подготовка конспектов зачётных занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением и согласование их с учителем-дефектологом; оформление отчётной документации по практике. 4     2   5, 9, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 36, 47, 51 ПК-1, ПК-3

Вариативная часть

1.13. Проведение индивидуальных консультаций для родителей.       5, 9, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 36, 47, 51 ПК-1, ПК-3

Инвариантная часть

Итоговый этап

1.14. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трех за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); согласование текста консультации для педагогов с учителем-дефектологом; выполнение заданий по самостоятельной работе; ведение дневника практики 6 3 1, 2, 3, 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-1, ПК-3 1.15. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ пяти зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов; выполнение заданий по самостоятельной работе; проведение консультации для педагогов; анализ и самоанализ зачётных занятий. 8 4 1, 4, 11, 12, 15, 16, 17, 45, 52, 58, 60, 63 ПК-1, ПК-3 1.16. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); оформление документации по данным этапам практики. 8 4 1, 2, 3, 4, 11, 12, 15, 16, 18, 22, 27, 31, 49, 51, 57, 64 ПК-1, ПК-3 1.17. Проведение и посещение зачётных занятий. Анализ и самоанализ проведённых зачётных занятий. Подготовка сообщений на заключительных конференциях по итогам педагогической практики в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта. Оформление отчётной документации по практике. 6 3 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-1, ПК-3 1.18. Участие в заключительных конференциях в ДОО и вузе. Подготовка отчетной документации по итогам педпрактики. 2   2   1, 2, 3, 4, 5, 6,  10, 12, 61-65 ПК-1, ПК-3

Вариативная часть

1.19. Проведение исследования в рамках написания курсового проекта     1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 61-65 ПК-1, ПК-3   ВСЕГО 72 36        

Итого: 108 часов

   

 


Ход занятия

Этап

Содержание

Деятельность педагога Предположительные ответы детей
     
     
     
     

 

1-я, 2-я, 3-я недели практики 6. Индивидуальные рекомендации для родителей дошкольников с нарушением интеллекта Содержание индивидуальных рекомендаций определяется результатами обследования психофизического развития дошкольников с нарушением интеллекта. 3-я неделя практики 7. Отчет о выполнении индивидуального задания Протокол дефектолога (разработан ОО). Отчет о проведенной консультации для родителей. Отчет о выполнении исследовательской работы для выполнения курсового проекта Первые три дня после производственной практики 8. Самоанализ прохождения практики Структура самоанализа прохождения практики Самоанализ студента о прохождении педагогической практики Студента(ки)Ф.И.О.___________________________________________ группы_________факультета_________________________ о педагогической практике, проходившей в период с __ по ____ 201_ г. 1. Довольны ли вы выполнением программы практики и индивидуального плана педагогической практики? Ваши предложения по прохождению педагогической практики. Что не удалось выполнить из намеченного? Почему? 2. Какие формы организации коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, применение каких форм организации коррекционно-образовательного процесса наиболее удачно? 3. Сравните календарный план учителя-дефектолога и воспитателей. Прослеживается ли взаимосвязь специалистов? В чём она выражается? Как вы представляете взаимосвязь между педагогами группы? 4. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Какие трудности возникли в обучении детей в ходе прохождения педагогической практики? 5. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики. Каких знаний вам не достаточно? Почему? 6.Какие индивидуальные задания Вы выполнили? 7. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. Первые три дня после практики 9. Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью руководителя образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта, и заверенная печатью Должна содержать следующие структурные компоненты. Обучающийся (Ф.И.О.) курс________________группа___________ Образовательная организация № _______района Адрес ОО______________________________________ Телефон______________________________________ Сроки прохождения практики с __по______________ Оценка работы практиканта (представляется характеристика на студента, в которой отмечается его профессиональная деятельность в период прохождения педагогической практики, полученные знания, сформированные умения, овладение навыками) Учитель-дефектолог_______________________________ (Фамилия, имя, отчество) Отметка учителя-дефектолога: _____подпись__________ Руководитель практики_________________________ (Фамилия, имя, отчество) Отметка руководителя практики___подпись_______ Печать образовательного учреждения. Отметка руководителя практики___подпись_______ Печать образовательного учреждения 3-я неделя практики 10. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в ДОО и в университете   Предоставление полной информации о прохождении практики: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретённые в период практики; сколько занятий было проведено; какие воспитательные мероприятия были поведены; консультирование родителей и педагогов; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содержания практики. Отчёт о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации 3-я неделя практики, 2-я неделя после практики

 

 

36: 28: 36

4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

  4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).

4.4.        Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

       Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

На всех этапах практики осуществляется текущий контроль за деятельностью обучающихся по выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой практики. Качество выполняемых студентами действий на практике характеризует уровень сформированности компетенций в соответствии с определенными показателями (знаниями, умениями, способами владения ими).

К способам проверки выполнения студентами заданий в процессе текущего контроля относятся: индивидуальное и групповое консультирование на базе практики и/или университета, собеседование, анализ и обсуждение результатов выполнения заданий и др.

В качестве средств текущего контроля и фиксации его результатов может применяться различный инструментарий, позволяющий определить коэффициент сформированности компетенций (например, см. Приложение 1).

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру – активно участвовал (успешно защитил отчет) в работе итоговой конференции; – получил положительную характеристику с места прохождения практики («отлично», «хорошо»)   5 «отлично»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности активно участвовал (успешно защитил отчет) в работе итоговой конференции; – получил положительную характеристику с места прохождения практики («отлично», «хорошо») 4 «хорошо»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач – участвовал (защитил отчет) в работе итоговой конференции; – получил характеристику с места прохождения практики («хорошо», «удовлетворительно») 3 «удовлетвори-тельно»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию не участвовал (не защитил отчет) на итоговой конференции; – получил отрицательную характеристику с места прохождения практики 2 «неудовлетвори-тельно»  

Критерии для определения итогового интегрального показателя оценки результатов по практике

Промежуточная аттестация осуществляется на основе учета результатов текущего контроля, участия в итоговой конференции по практике и характеристики с мест прохождения практики на основе критериев (см. Таблица 8).


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Список литературы

Основная литература:

1. Васильева В.С. Педагогическая практика в дошкольных организациях для детей с нарушением интеллекта: учебно-методическое пособие [Текст]/ В.С. Васильева. –Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. -187с. Режим доступа: http://elibrary.ru

2. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.

3. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта [Текст] / Е.А. Стребелева.-2011, ПАРАДИГМА.http://www.iprbookshop.ru/13027.html

Дополнительная литература

 

4. Бабынина Т.Ф. Игровые пальчики [Электронный ресурс]: программа приобщения детей дошкольного возраста к театральному искусству / Т.Ф. Бабынина, О.В. Степанова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2008. — 39 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29884.html

5. Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В.Г. Колягина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Прометей, 2016. — 164 c. — 978-5-906879-02-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58113.html

6. Лещинская В.В. Праздники в детском саду [Электронный ресурс] / В.В. Лещинская. — Электрон. текстовые данные. — М.: Аделант, 2008. — 384 c. — 978-5-93642-167-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44127.html

7. Никитина А.В. Занятия с детьми 5–6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром [Электронный ресурс] / А.В. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2011. — 176 c. — 978-5-9925-0632-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19443.html

8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий [Электронный ресурс]: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А.В. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2016. — 112 c. — 978-5-9925-0131-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61014.html

9. Никитина А.В. Покажи стихи руками [Электронный ресурс] / А.В. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2009. — 96 c. — 978-5-9925-0454-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19405.html

10. Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Гараева [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 166 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30072.html

11. Ростомашвили Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Н. Ростомашвили. — Электрон. текстовые данные. — М.: Советский спорт, 2015. — 164 c. — 978-5-9718-0776-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40847.html

12. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / В.И. Селиверстов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, 2015. — 319 c. — 978-5-691-01752-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36872.html

13. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Стребелева. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2011. — 256 c. — 978-5-4214-0017-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13027.html

14. Якимова Е.А. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ [Электронный ресурс]: методическое пособие / Е.А. Якимова, Н.Э. Фатюшина, И.Л. Тимофейчук. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2014. — 296 c. — 978-5-9925-0916-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61040.html

 

5.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

15. Актуальные проблемы дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Н. Волошина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 312 c. — 978-5-4486-0214-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71551.html

16. Взаимодействие детского сада и семьи в социальном развитии ребенка [Электронный ресурс]: сборник научных трудов / С.А. Козлова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский городской педагогический университет, 2011. — 160 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26457.html

17. Детская патопсихология [Электронный ресурс]: хрестоматия /. — Электрон. текстовые данные. — М.: Когито-Центр, 2010. — 351 c. — 978-5-89353-309-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15245.html

18. Ростомашвили Л.Н. Адаптивное физическое воспитание. Программы по адаптивному физическому воспитанию детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л.Н. Ростомашвили, М.М. Креминская. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2008. — 120 c. — 978-5-8179-0096-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29964.html

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

– технология проблемного обучения;

– технология проектного обучения;

– технология развития критического мышления;

– личностно-ориентированная технология;

– технология коллективно-творческих дел;

– технология организации группового взаимодействия;

Примерный образец детального конспектирования

Занятия учителя-дефектолога

Тема, цели, оборудование.

Деятельность учителя-дефектолога Деятельность детей
Записываются этапы занятия, все методы и приемы, вопросы и задания. Кратко освещается содержание деятельности учителя-дефектолога и т.п. Записываются ответы детей, их участие или неучастие в работе, положительные моменты и недостатки в деятельности детей

Выводы делаются в форме анализа занятия (схема анализа)

 

8.2. Примерный перспективный план работы в период практики

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.107 с.)