Общая характеристика коррекционного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика коррекционного курса



Развитие познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной, личностной сфер обучающихся представляет собой комплекс занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом.

Программа коррекционной работы включает в себя три раздела, которые и определяют направления и характер работы участников образовательного процесса.

Диагностический раздел

Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей в развитии детей, определение их причин.

Профилактический и коррекционный раздел

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью повышения уровня общего развития ребенка, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения (по необходимости); проведение педагогом-психологом индивидуальной и групповой работы по формированию недостаточно освоенных учебных действий, профилактика и коррекция в развитии ребенка.

Обобщающий раздел

Подведение итогов коррекционной работы с каждым обучающимся школы. Объективная оценка личностных и учебных достижений ребенка.

Каждый раздел содержит перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования. В целях реализации содержания трех разделов коррекционной программы используются различные формы и методы работы как с детьми, так и со взрослыми. Например, проведение индивидуальных или групповых занятий с детьми, индивидуальное консультирование родителей ребенка, разработка рекомендаций, проведение бесед.

                          3. Место коррекционного курса в учебном плане

ТАБЛИЦА №1

Класс Количество учебных недель в году Количество занятий коррекционного курса
1 класс 33 1 раз в неделю
2 класс 34 1 раз в неделю
3 класс 34 1 раз в неделю
4 класс 34 1 раз в неделю

 

 

Ценностные ориентиры содержания коррекционного курса

В процессе коррекционно – развивающий занятий с педагогом - психологом у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к обучению. Коррекционно – развивающие занятия являются для обучающихся основой для успешного освоения основной общеобразовательной программы, способствуют достижению не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

Планируемые результаты освоения детьми программы

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Класс

Регулятивные УУД:

  •  овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
  •  извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
  •  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
  •  учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
  •  строить речевое высказывание в устной форме

 

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
  • учиться исследовать свои качества и свои особенности
  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
  • учиться наблюдать
  • моделировать ситуацию с помощью учителя

 

Коммуникативные УУД:

·  учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

·  учиться работать в паре и в группе

·  выполнять различные роли

·  слушать и понимать речь других ребят

·  осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

 

Класс

Регулятивные УУД:

  •  учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников
  •  учиться прогнозировать последствия своих поступков
  •  определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя
  •  учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.
  •  строить речевое высказывание в устной форме

 

Познавательные УУД:

  •  находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото)
  •  делать выводы в результате совместной работы в группе
  •  учиться графически оформлять изучаемый материал
  •  моделировать различные ситуации
  •  усваивать разные способы запоминания информации

 

Коммуникативные УУД:

  • учиться позитивно, проявлять себя в общении
  •  учиться договариваться и приходить к общему решению
  •  учиться понимать эмоции и поступки других людей
  •  овладевать способами позитивного разрешения конфликтов

 

Класс

Регулятивные УУД:

  •  осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
  •  извлекать необходимую информацию из текста
  •  определять и формулировать цель в совместной работе
  •  учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
  •  осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
  •  реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
  •  планировать цели и пути само изменения с помощью взрослого
  •  соотносить результат с целью и оценивать его.

 

Познавательные УУД:

  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  •  наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
  •  обогатить представление о собственных возможностях и способностях
  •  учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
  •  оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
  •  учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
  •  находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
  •  адекватно воспринимать оценку учителя

 

Коммуникативные УУД:

  •  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  •  учиться контролировать свою речь и поступки
  •  учиться толерантному отношению к другому мнению
  •  учиться самостоятельно решать проблемы в общении
  •  осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
  •  формулировать своё собственное мнение и позицию
  •  учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.

 

Средствами формирования УУД служат психогимнастические и ролевые игры, психодрама, дискуссионые игры, эмоционально-символические, психогимнастика, релаксационные и когнитивные методы.

 Основной формой работы является психологическая игра

Содержание коррекционного курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.011 с.)