Теория и практика связей с общественностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и практика связей с общественностью



ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Методические указания к выполнению курсовых работ студентами очной

и заочной форм обучения по направлению подготовки бакалавриата

42.03.01 – Реклама и связи с общественностью

 

Составитель

К. В. Хамаганова

 

Санкт-Петербург

2018


Утверждено

на заседании кафедры

21.11.2017 г., протокол № 4

Рецензент М. А. Степанов

 

Методические указания адресованы студентам очной и заочной форм обучения и содержат перечень тем курсовых работ, методические рекомендации к их написанию, требования к оформлению, перечень рекомендуемой литературы и вопросов к экзамену, приложения.

Методические указания разработаны для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью».

 

Учебное электронное издание сетевого распространения

Издано в авторской редакции

 

Системные требования:

электронное устройство с программным обеспечением для воспроизведения файлов формата PDF

 

Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_get_file.php?id=2018 24, по паролю. – Загл. с экрана.

Дата подписания к использованию 07. 02. 2018 г. Рег. № 24/18

 

ФГБОУВО «СПбГУПТД»

Юридический и почтовый адрес: 191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18.

http://sutd.ru


ВВЕДЕНИЕ

 

Современный уровень развития общества определяет систему общественных связей, которая в своем общем виде выступает как процесс социальной коммуникации, как необходимый элемент социального взаимодействия. Сама система связей в обществе выступает как необходимое условие его жизне деятельности. И в этом контексте особенно велика роль и значение public relations (PR, в переводе с английского − «отношения с общественностью»).

P ublic r elations как научная теория, практика и учебная дисциплина выступает процессом социальной коммуникации, наукой и искусством достижения взаимопонимания и согласия в обществе, необходимым элементом национального и межнационального взаимодействия. Стратегия PR подчинена достижению главной цели − гармонизации интересов организации с другими учреждениями, компаниями, группами. PR способствует формированию общественного мнения в желаемом направлении.

Теория и практика связей с общественностью является комплексной дисциплиной, использующей данные многих социальных и гуманитарных наук: экономики, менеджмента, теории коммуникации, социальной психологии, этики, политологии, социологии.

Сфера применения возможностей public relations постоянно расширяется, охватывая все новые сегменты рынка и сферы жизнедеятельности общества, в том числе политики, экономики, культуры, социализации человека, социального контроля масс для обеспечения равновесия социальных систем.

Для современной России public relations имеет огромное значение для предотвращения и смягчения ударов кризиса, ликвидации его последствий.

Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретического представления о сущности и методологических основах связей с общественностью как процессе оптимизации коммуникативного пространства организации (товара/услуги) посредством формирования позитивного общественного мнения.

Задачи дисциплины:

− формирование целостного представления о связях с общественностью как интегрированной маркетинговой коммуникации и инструменте управления общетвенным мнением;

− понимание основных направлений и технологий PR-деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ ТЕМЫ

И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Для студентов самостоятельная работа является одним из основных способов овладения учебным материалом. Выполнение курсовой работы - одна из форм научно-исследовательской деятельности студентов, демонстрирующая уровень овладения знаниями и умениями.

В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить курсовую работу и представить ее в установленные сроки для проверки на кафедру.

Выполнение работы начинается с ознакомления с литературой по выбранной теме, включающего анализ и фиксацию наиболее интересных авторских высказываний, фактических данных и т. д. Следует внимательно проработать имеющиеся в распоряжении обучающегося источники, законспектировать наиболее важные положения и выписать цитаты, которые затем могут быть использованы в работе.

Тематика курсовых работ соответствует содержанию учебного курса. Выбор конкретной темы осуществляется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента.

Следующий этап работы - составление плана курсовой работы.

Типовая структура курсовой работы предполагает наличие в ней следующих обязательных компонентов:

− титульный лист;

− задание на курсовую работу;

− аннотация;

− содержание;

− введение;

− основной текст;

− заключение;

− список использованных источников;

− приложения.

Титульный лист является обязательным элементом курсовой работы, содержит основные сведения о теме работы, авторе и др.

В Содержании определены основные разделы курсовой работы с обязательным указанием страниц.

Во Введении последовательноизлагаются разделы (названия подразделов оформить полужирным начертанием):

актуальность темы исследования −краткое описание сути проблемы с точки зрения ее современности и социальной значимости характеризует научную зрелость и профессиональную подготовленность обучающегося. Освещение актуальности темы должно быть немногословным (0,5 страницы).

цель исследования − мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения проблемы. Цель носит конкретизированный, теоретический характер и способствует решению выявленной проблемы;

задачи исследования − определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели). Обычно формулируются в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.. и др.). Количество и формулировки задач полностью соответствуют количеству и содержанию параграфов.

  объект научного исследования − описание процесса, явления или области деятельности, избранных для изучения;

предмет научного исследования − изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное: в объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования;

степень изученности проблемы − краткий обзор литературных источников. Обучающийся представляет аннотации основных (5-6) используемых в работе фундаментальных научных источников, т. е. характеризует их предметный интерес и научный вклад. Ссылки на указанные источники оформляются квадратными скобками с указанием нахождения в списке использованных источников;

методы исследования − включает использование конкретных теоретических и эмпирических методов исследования. Например, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы; описание; анализ; синтез; моделирование; опрос; наблюдение и т. д.;

структура исследования −указывается, из каких структурных элементов состоит работа: Введение, количество глав, параграфов, Заключение, список использованных источников (с указанием количества их наименований), количество приложений в страницах, объем работы в страницах.


 

Основная часть работы

Содержание должно включать разделы: преимущественно 2 главы, в каждой из которых по 2-3 параграфа. Параграфы имеют порядковую нумерацию в пределах каждой главы, например: Глава 1 − 1.1., 1.2. и т. д.; Глава 2 − 2.1., 2.2. и т. д.

Первая глава представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы.

Вторая глава носит практический характер и может посвящаться анализу рынка, конкурентной среды, текущего состояния деятельности (на примере компании). П.2.2. включает описание разработанного автором социально-значимого проекта или практических рекомендаций по решению поставленной проблемы.

Разделы работы должны быть пропорциональны.

Языковой стиль изложения − научный, в безличной форме.

Заголовок необходимо отделять двумя межстрочными интервалами от вышеизложенного текста и одним интервалом от последующего текста.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Рекомендуемый объем курсовой работы – от 25 до 30 страниц печатного текста. Список использованных источников и Приложения в общий объем не входят. Аннотация, титульный лист, содержание не нумеруются. Следовательно, с учетом предыдущих ненумерованных страниц текст открывается цифрой 4.

В Заключении автор обобщает полученные результаты исследования. Основные выводы в тексте Заключения лучше всего изложить в форме пронумерованных тезисов, формулировка которых должна быть четкой и ясной. Все тезисы последовательно соответствуют поставленным во Введении задачам исследования. Рекомендуемый объем – 1-2 страницы.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при написании работы. Список формируется по мере появления ссылки в тексте курсовой работы и оформляется квадратными скобками, с указанием страницы в источнике). Общее количество источников не менее 30 (включая интернет-источники). Используется литература, изданная в течение последних 5-ти лет.

В приложения курсовой работы рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: таблицы, фотографии, графики, диаграммы, описания методик (в том числе опросные листы), примеры специализированных текстов (статей, релизов и т. д.), снимки содержимого экрана (Print Screen), например, снимок официального web-сайта.

На все Приложения в тексте должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Образец оформления задания по курсовому проектированию представлен в приложении А.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением Б.

Аннотация подшивается после титула курсовой работы (приложение В).

Разделы Содержания нумеруются арабскими цифрами. Знак параграфа (§) не проставляется. Оформление Содержания – автоматическое. Пример оформления Содержания приведен в Приложнии Г.

Оформление основной части:

− текст печатается на одной стороне листа формата А 4;

− размер шрифта  − 14;

− шрифт - Times New Roman;

− междустрочный интервал − 1,5;

− поля: левое – 3 см, остальные − 2 см.

− абзацный отступ – 1,25;

− выравнивание по ширине;

− высокое качество печати (лазерный принтер);

− нумерация страниц – в нижней части страницы, посередине. Титульный лист не нумеруется (цифра 2 появляется на второй странице – Содержание).

Недопустимо наличие в тексте интервалов перед и после абзаца.

Введение, каждая глава, Заключение и список использованных источников должны начинаться с новой страницы.

Оформление заголовков

Все заголовки выравниваются по центру, размер шрифта 16 пт., начертание – полужирный.

Слова: Содержание, Введение, названия глав, Заключение, список использованных источников, Приложения оформляются в регистре «Все прописные».

Названия параграфов оформляются в регистре «Как в предложениях».

Оформление рисунков и таблиц

В таблицах, рисунках применяется размер шрифта 12 пт.

Таблица обозначается словом «Таблица». Наименование таблицы следует помещать над таблицей, слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Каждая последующая таблица обозначается цифрой в пределах главы и ее порядкового номера (например, Таблица 1.1. – «Наименование»).

Рисунок обозначается словом «Рисунок». Каждый последующий рисунок обозначается цифрой в пределах главы и его порядкового номера (например, Рисунок 1.1).

Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки, под самим рисунком.

Оформление списка использованных источников

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1−2003, ГОСТ 7.0.5 −2008, ГОСТ 7.82 − 2001.

В случае, если информация взята из Интернет-источника, необходимо указать: ФИО автора, наименование источника, наименование и адрес сайта, полный адрес интернет-страницы, откуда взята информация, дату обращения.

Требования к оформлению списка использованных источников приведен в приложении Д.

Оформление Приложений

Каждое Приложение следует начинать с новой страницы. В верхней части страницы, с выравниванием по правому краю, размещается слово Приложение с указанием его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Каждое Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой, по центру.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого Приложения.

Общие требования к цитированию

При прямом цитировании каждая цитата должна сопровождаться внутритекстовой ссылкой на источник, расположенный в списке использованных источников. Внутритекстовая ссылка оформляется в квадратных скобках, где указывается номер источника в соответствие со списком литературы к работе и страницы приводимой цитаты. Например: текст цитаты [9, с. 104]. Текст цитаты заключается при этом в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением авторского написания. Список использованных источников формируется по мере появления ссылок в тексте.

При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мысли других авторов своими словами) следует быть предельно точным в изложении мыслей автора. Оофрмляется цитирование аналогично, но указываются пределы использемых стриниц источника. Например, текст цитаты [16, с. 22−23].

Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то, и другое снижает уровень курсовой работы.

СИСТЕМЫ «АНТИПЛАГИАТ»

Пpoвepкa курсовой работы с использованием системы «Антиплагиат» является обязательной и осуществляется не позднее, чем за 2 недели до предполагаемой защиты. К защите допускается работа при наличии в ней оригинального текста не менее, чем 60 %.

Основными критериями оценки курсовой работы являются:

− использование актуальной научной литературы по теме работы;

− полнота при раскрытии сущности и содержания исследуемой темы;

− логика и последовательность изложения материала;

− аргументированность авторской точки зрения, наличие выводов;

− соответствие техническим требованиям к оформлению работы;

− успешная защита работы.

Успешная защита курсовой работы является допуском до итогового контроля (экзамена, дифференцированного зачета, зачета).

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИА-ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы проходит в форме освещения основных положений и результатов проведенного исследования в сопровождении с мультимедиа-презентацией.

1. Мультимедиа-презентации предоставляются в формате MS PowerPoint либо дублируются экспортом в формат Adobe PDF.

2. Количество слайдов презентации не ограничено, но продолжительность презентации не должна превышать 7 − 8 минут.

3. Титульный лист презентации должен содержать тему проекта, имя обучающегося, группу, руководителя проекта, год защиты.

4. Все слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле и пронумерованы.

5. Для упрощения восприятия и выполнения презентации желательно разработать модульную сетку. Применяя ее, необходимо разработать несколько шаблонов типовых слайдов по их содержанию, например: слайд, содержащий только текст, содержащий только иллюстрации (с подписями), содержащий текст плюс иллюстрации и т. п.

6. Для достижения коммуникативной эффективности презентация должна быть оформлена с учетом требований типографики и графического дизайна.

Необходимо выбрать и строго соблюдать общую разметку слайдов. Это особенно касается верхней границы размещения текста и заголовков, а также остальных отступов от границ слайда, величина которых должна быть не меньше 8−10 % от его ширины.

В шрифтовом оформлении допускается использовать не более 2-х гарнитур, следует избегать курсивное начертание.

Гарнитура, размер кегля и цвет шрифта должны обеспечить легкую читаемость текста с дальних рядов аудитории.

Заголовки должны быть единообразно привязаны к верхней границе размещения текста.

Следует выбрать стили и ранги заголовков и подзаголовков, базового текста, подписей, и придерживаться их на протяжении всей презентации. Объем текста на одном слайде не должен превышать 30-40 слов; при необходимости текст можно продолжить на следующем слайде.

7. Каждый слайд презентации должен отражать один тезис, представляемый к защите.

8. Если в презентации приводятся данные для сравнения, то они должны быть приведены на одном слайде, причем отдельно для каждого параметра, по которому производится сравнение.

9. Для предоставления информации и особенно сравнительных данных строго рекомендуется применять инфографику.

10. Каждый слайд презентации должен содержать заголовок, поясняющий его содержание, и подписи ко всем иллюстрациям и диаграммам, расположенным на этом слайде.

11. Применение эффектов перехода, анимации и т. п. должно быть минимальным и оправданным в контексте подачи материала.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Особенности PR-деятельности в государственных структурах России.

2. PR-технологии в деятельности общественных организаций.

3. Особенности PR-деятельности в сфере науки и образования.

4. PR-деятельность в социально-культурной сфере.

5. PR-деятельность в системе массовой физической культуры и спорта.

6. PR-технологии в туристическом бизнесе.

7. Этическое и правовое регулирование PR-деятельности.

8. Media relations как PR-технология.

9. Особенности взаимодействия со СМИ в сфере PR

10. Специальные мероприятия в области связей с общественностью.

11. Общественное мнение как объект PR-управления.

12. Фандрайзинг как финансовая PR-технология.

13. Спонсоринг и PR: сравнительный анализ применения.

14. Источники финансирования PR-деятельности.

15. Связи с общественностью в некоммерческом секторе.

16. SMM в деятельности по связям с общественностью.

17. Связи с общественностью в формировании экологического сознания.

18. Блог как инструмент личностного PR.

19. Психологические основы PR-технологий.

20. Имиджмейкинг как технология PR.

21. Формирование информационного поля инструментами связей с общественностью.

22. Коммуникационный менеджмент в связях с общественностью.

23. Пропаганда как инструмент воздействия на массовое сознание.

24. Технологии манипулирования в связях с общественностью.

25. Телекоммуникационные технологии в PR.

26. Формирование медийного сознания средствами PR

27. Антикризисный PR как инструмент корпоративного менеджмента.

28. Развитие политических коммуникаций в связях с общественностью.

29. Лоббизм как инструмент политического PR.

30. Формирование внутренних коммуникаций средставми PR.

31. Корпоративная культура как инструмент PR-управления.

32. Особенности организации современных PR-кампаний.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ЭКЗАМЕНУ

1. Public relations (PR) в системе маркетинговых коммуникаций.

2. Public relations как форма коммуникации и наука.

3. Понятие, цель, задачи, функции и технологии PR.

4. Основные понятия PR (коммуникация, имидж, паблисити, репутация, общественность, общественное мнение, релиз). Соотношение понятий в PR–практике.

5. Субъекты и объекты PR. Компоненты рынка PR.

6. Виды и модели PR.

7. История становления public relations в США и Европе.

8. Становление PR в России.

9. Этическое регулирование связей с общественностью.

10. Правовое регулирование связей с общественностью.

11. Понятие «общественность»: сущность, ситуативный подход к определению.

12. Типология общественности.

13. Понятие «общественное мнение. Мнение, отношение, установки.

14. Признаки, функции, методы формирования общественного мнения.

15. Типы PR–исследований. Социологические исследования в PR: общая характеристика.

16. Первичные и вторичные методы PR-исследований. Характеристика.

17. Сущность, характеристики и типология PR-кампаний.

18. Цели и технологические этапы PR-кампаний.

19. Критерии оценки эффективности PR-кампаний. Стратегии PR-кампании.

20. Media relations (MR) как PR-технология: цель, задачи, формы, принципы, направления, субъекты.

21. Профессиональные навыки и функции специалиста по media relations.

22. Организация media relations: модель RACE, факторы стратегического планирования.

23. Функции PR-текста. Контролируемые и неконтролируемые PR-материалы: общая характеристика.

24. Контролируемые письменные PR-материалы, предназначенные для внешней аудитории. Характеристика.

25. Контролируемые PR-метериалы, предназначенные для внутренней аудитории. Характеристика.

26. Неконтролируемые PR-материалы. Характеристика.

27. Правила создания PR-текстов.

28. Сущность и объекты формирования имиджа.

29. Функции, структура и характеристики имиджа.

30. Виды, типы имиджа.

31. Методы формирования имиджа.

32. Психотехнологии формирования имиджа.

33. Проектирование имиджевых кампаний.

34. Понятие и классификация специальных мероприятий (special events).

35. Корпоративные специальные мероприятия: задачи, виды.

36. Деловые специальные мероприятия: задачи, характеристика форм проведения.

37. Массовые (развлекательные) специальные мероприятия: характеристика форм.

38. Специальные мероприятия для СМИ: задачи, формы, организация.

39. Правила подготовки специального мероприятия.

40. Фандрайзинг как финансовая PR-коммуникация: задачи, основные понятия.

41. История развития фандрайзинга. Правовая основа деятельности НКО в РФ.

42. Виды, методы и направления фандрайзинга.

43. Основные формы фандрайзинга.

44. Организация фандрайзинга.

45. Психологические механизмы спонсорства.

46. Антикризисный PR: факторы и характеристика кризисов, признаки проявления.

47. Классификация кризисных ситуаций. Стадии и причины кризисов.

48. Кризис-менеджмент: сущность, антикризисный план, рекомендации по управлению кризисом.

49. Виды кризисных стратегий.

50. Лоббизм: сущность, субъекты, история.

51. Классификация, методы и формы лоббизма.

52. Технологии лоббизма. Характеристика.

53. GR (Goverment relations) как предпринимательский лоббизм: функции, направления влияния.

54. Сущность, виды, инструменты и приемы политического PR.

55. Сущность и задачи внутрикорпоративных коммуникаций (HR).

56. Виды внутрикорпоративных коммуникаций. Общая характеристика.

57. Информационные и аналитические внутрикорпоративные коммуникации. Характеристика инструментов.

58. Коммуникативные и организационные внутрикорпоративные коммуникации. Характеристика инструментов.

59. Этапы организации внутрикорпоративного PR.

60. Корпоративная культура в системе внутренних коммуникаций: сущность, функции, виды, методы формирования.

Практические задания (к экзамену)

1. Пропаганда против курения чаще акцентирует внимание на опасности курения для здоровья. Верно ли это? Предложите методы воздействия на общественное мнение.

2. Раскройте суть и оцените суждение: «Репутационный менеджмент компании - это управление внешней оценкой его имиджа».

3. Разработайте план PR-кампании по продвижению университета на рынке образовательных услуг.

4. Разработайте этапы построения и продвижения персонального (личностного) имиджа в сети Интернет.

5. Разработайте портрет целевой аудитории для проведения PR - кампании по поддержке социального проекта «Стань донором».

6. Предложите PR-инструменты для продвижения проекта «Ночь музеев».

7. Разработайте концепцию личностного имиджа для кандидата на пост главы района.

8. Разработайте план подготовки участия предприятия в отраслевой выставке.

9. Предложите план организации и проведения пресс-конференции.

10. При написании пресс-релиза используется правило «перевернутой пирамиды». Объясните его суть.

11. Раскройте виды web-сайтов как канала электронной PR-коммуникации предприятия.

12. Предложите мероприятия по совершенствованию системы мотивации сотрудников предприятия.

13. Приведите перечень PR-инструментов, способных решить вопрос информирования и позитивного отношения целевой аудитории к предстоящему мероприятию.

14. Приведите примеры заголовков для пресс-релиза вуза.

15. Приведите пример лоббистской кампании в РФ.

16. Опишите критерии формирования имиджа (внутреннего и внешнего) современного высшего образовательного учреждения.

17. Предложите меры по оптимизации фандрайзинга в пользу больных детей.

18. Разработайте пресс-релиз на тему «Россия – страна спортивных достижений».

19. Разработайте бэкгаундер СПбГУПТД.

20. Опишите группы интересов и группы давления при проведении избирательной кампании президента РФ.

21. Разработайте структуру (тематические блоки) презентации компании.

22. Приведите примеры результатов управленческих кризисов в компании. Предложите меры по выходу из подобного кризиса.

23. Приведите пример обсуждаемого в настоящее время проекта федерального закона и выявите его роль с точки зрения лооббизма.

24. Назовите возможные разделы внутрикорпоративного журнала.

25. Назовите возможные разделы корпоративного издания для партнеров по бизнесу.

26. Назовите возможные разделы корпоративного издания для клиентов.

27. Разработайте разделы евробуклета СПбГУПТД.

28. Предложите вариант медиа-карты для СПбГУПТД.

29. Предложите варианты инфоповодов для проведения брифинга в СПбГУПТД.

30. Обоснуйте утверждение о том, что пресса – это «четвертая власть».

 

                          РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Антипов, А. А. Основы патентного права и интеллектуальной собственности [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. А. Антипов – Электрон. текстовые данные. – М.: Моск. техн. ун-т связи и информатики, 2016. – 18 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61511.html. – ЭБС «IPRbooks».

2. Баранов, Д. Е. PR. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебник / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко – Электрон. текстовые данные. – М.: Моск.финансово-промышленный ун-т «Синергия», 2013. – 352 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17007. – ЭБС «IPRbooks».

3. Беленко, В. Е. Имиджелогия. Стратегии и тактики имиджевой коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Е. Беленко, М. П. Беленко – Электрон. текстовые данные – Новосибирск: Новосибир. гос. техн. ун-т, 2010. – 140 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44920.html. – ЭБС «IPRbooks».

4. Бердников, И. П. PR-коммуникации − [Электронный ресурс]: практическое пособие / И. П. Бердников, А. Ф. Стрижова (2-е изд.) – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012. – 208 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5959.html. – ЭБС «IPRbooks».

5. Богданов, В. В. Теория и практика связей с общественностью. Медиарилейшнз [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. В. Богданов, И. М. Комарова – Электрон. текстовые данные. – Новосибирск: Новосибир. гос. техн. ун-т, 2011. – 59 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45040.html. – ЭБС «IPRbooks».

6. Борисова, Е. Г. Язык общественно-политической коммуникации [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистратуры по спец. «Реклама и связи с общественностью»/ Е. Г. Борисова – Электрон. текстовые данные. – М.: Моск. гор. пед. ун-т, 2012. – 168 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26673.html. – ЭБС «IPRbooks».

7. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз [Текст] / С. Блэк, В. Днепровский – Ростов н/Д: Феникс, 1998 – 320 с.

8. Булатова, С. Н. Теория и практика связей с общественностью [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ С. Н. Булатова – Электрон. текстовые данные. – Кемерово: Кемеров. гос.ин-т культуры, 2012. – 80 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22113.html. – ЭБС «IPRbooks».

9. Быков, И. А. Интернет-технологии в связях с общественностью [Текст]: учеб. пособие / И. А. Быков, И. П. Бердников – СПб: Роза мира, 2010. – 275 с.

10. Васильева, Л. А. PR в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. А. Васильева − Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 66 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39113.html. – ЭБС «IPRbooks».

11. Воробьёва, Т. А. Компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью [Электронный ресурс]: учеб.-метод. Пособие / Т. А. Воробьёва – Электрон. текстовые данные. – Новосибирск: Новосибир. гос. техн. ун-т, 2011. – 88 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44943.html. – ЭБС «IPRbooks».

12. Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. Л. Головлева – Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, 2016. – 251 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60028.html. – ЭБС «IPRbooks».

13. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. Г. Горчакова – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 335 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15362.html. – ЭБС «IPRbooks».

14. Гринберг, Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью [Электронный ресурс]: модели, технологии, синергетический эффект/ Т. Э. Гринберг – Электрон. текстовые данные. – М.: Моск. гос. ун-т имени М. В. Ломоносова, 2012. – 324 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54633.html. – ЭБС «IPRbooks».

15. Гринберг, Т. Э. Политические технологии. ПР и реклама [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Т. Э. Гринберг – Электрон. текстовые данные. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 280 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9021.html. – ЭБС «IPRbooks».

16. Гуров, Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети [Текст] / Ф. Н. Гуров. – М.: Вершина, 2008. – 136 с.

17. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: пер. с анг. под ред. Б. Л. Еремина [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

18. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации [Текст] / И. А. Дубровин. – М. Дашков и К°, 2014. – 580 с.

19. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]: учеб. пособие / М. Р. Душкина – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.

20. Забурдаева, Е. В. Политическая кампания. Стратегии и технологии [Электронный ресурс]: учебник / Е. В. Забурдаева – Электрон. текстовые данные. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 343 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8969.html. – ЭБС «IPRbooks».

21. Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов [Текст] / К. А. Иванова. – СПб.: Питер, 2005. – 144 с.

22. Ильин, А. С. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А. С. Ильин. – М.: КноРус, 2014. – 208 с.

23. Иншакова, Н. Г. Рекламный и пиар-текст: основы редактирования. [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Г. Иншакова – Электрон. текстовые данные. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 256 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21069.html. – ЭБС «IPRbooks».

24. Катлип, С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика [Текст] / пер. с англ. / С. Катлип, А. Сентер, Г. Блум. – М.: Вильямс, 2008. – 613 с.

25. Квят, А. Г. Методологические основы связей с общественностью [Электронный ресурс]: курс лекций / А. Г. Квят – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского, 2012. – 175 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24901.html. – ЭБС «IPRbooks».

26. Киселёв, А. Г. Теория и практика массовой информации. Общество-СМИ-власть [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Связи с общественностью»/ А. Г. Киселёв – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 431 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52573.html. – ЭБС «IPRbooks».

27. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Ф. Китчен – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 454 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15434.html. – ЭБС «IPRbooks».

28. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью [Текст] / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.

29. Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций [Текст]. 2-е изд., доп. / А. Д. Кривоносов – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. – 288 с.

30. Кузнецова, Е. В. Связи с общественностью [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Е. В. Кузнецова – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – 125 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61081.html. – ЭБС «IPRbooks».

31. Кузьменкова, М. А. Связи с общественностью. Гражданский диалог [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ М. А. Кузьменкова – Электрон. текстовые данные. – М.: Моск. гос. ун-т имени М. В. Ломоносова, 2010. – 288 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13158.html.— ЭБС «IPRbooks».

32. Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. И. Лашко, И. О. Пастухова – Электрон. текстовые данные. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2011. – 235 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25973.html. – ЭБС «IPRbooks».

33. Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. И. Мазилкина – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010. – 256 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/906.html. – ЭБС «IPRbooks».

34. Макаревич, Ю. О. Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе [Электронный ресурс]: учеб. пособие /

Ю. О. Макаревич – Электрон. текстовые данные. – М.: Русайнс, 2015. – 122 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48864.html. – ЭБС «IPRbooks».

35. Марков, А. А. Теория и практика связей с общественностью [Текст]: учеб. пособие / А. А. Марков. – СПб.: Санкт-Петерб. гос. инженерно-экономический ун-т (СПбГИЭУ), 2011. – 175 с.

36. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом [Текст]: учеб. пособие / В. М. Маслова. – 2-e изд. – М., 2011. – 207 с.

37. Минаева, Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. В. Минаева – Электрон. текстовые данные. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 287 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8971.html. – ЭБС «IPRbooks».

38. Минаева, Л. В. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. В. Минаева – Электрон. текстовые данные. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 320 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8972.html. – ЭБС «IPRbooks».

39. Назайкин, А. Медиарилейшнз на 100% [Электронный ресурс]: искусство взаимодействия с прессой / А. Назайкин – Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 412 c. –



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.157 с.)