Методическое пособие по выполнению. для выполнения самостоятельных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое пособие по выполнению. для выполнения самостоятельных работ



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для выполнения самостоятельных работ

по дисциплине ОПД. 08 «Уголовный процесс»

специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

форма обучения - очная

 

Преподаватель                               Р.С. Шадрина

Студента (ки) ______________ ____________

Группа   ПД –­­­­­­­ 207,307

 

№ СР №1 №2 №3 №4 №5 №6 № 7 №8 №9

 

Дата выполнения                  
Результат выполнения                  
Дата выполнения №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16

 

 
Результат выполнения                
№ ПР №1 №2 №3 №4 №5 №6 № 7 №8 №9 №10 №11

Результат выполнения

                       
№12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22
                     
№23 №24 №25

 

       
№ТК ТК1 РК 1 ТК2 РК2 ТК3 РК3 ТК4 РК4 РК5

Результат выполнения                    

 

г. Каменск-Уральский, 2021 г.

Методическое пособие по выполнению

самостоятельной работы №2

по дисциплине ОПД. 08 «Уголовный процесс»

по теме: «Принципы уголовного судопроизводства»

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.

Наименование работы: Анализ примеров из судебной практики, связанных с нарушением принципов уголовного судопроизводства.

Цель: Закрепление знаний по теме: «Принципы уголовного судопроизводства» и приобретение умений в анализе примеров из судебной практики, связанных с нарушением принципов уголовного судопроизводства, а также приобретение умений использования СПС «Консультант Плюс».

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, какой принцип уголовного процесса был нарушен администрацией школы, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод.

5. Предложите вариант дальнейших действия.

Исходные данные:

Ученик одной из школ Груздев (14 ти лет) и Соболев (15 лет) совершили ряд краж из школьной раздевалки. В отношении их было возбуждено уголовное дело по ст. 158 УКРФ. Администрация учебного заведения издала приказ об отчислении учеников из школы. В основание приказа был положен запрос свидетеля о характеристиках в связи с привлечением данных учеников к уголовной ответственности.

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, какой принцип уголовного процесса был нарушен, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод.

5. Предложите вариант дальнейших действия.

Исходные данные:

Районным судом за кражу государственного имущества были осуждены Дорян, Нестерев и Иванчиков. В апелляционной жалобе осужденный Иванченко обратил внимание на то, что в состав суда, вынесший приговор, входил член состава суда Широнов, который является его зятем и с которым у него плохие отношения.

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, был ли нарушен принцип уголовного процесса, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод.

5. Предложите вариант дальнейших действия.

Исходные данные:

Осужденным Посковым был обжалован вынесенный в отноше­нии него приговор Старооскольского районного суда Белгородской области. В качестве одного из доводов в апелляционной жалобе фигу­рировал тот факт, что по аналогичному делу коллегия по уголов­ным делам Белгородского областного суда приняла иное решение. По мнению Поскова, в отношении него должно было быть принято аналогичное решение.

 

 

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, какие принципы уголовного процесса нарушены, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия следователя.

5. Предложите вариант дальнейших действия.

Исходные данные:

 

Касаткин был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ 1 января 2014 г. в 8.00. После составления следователем протокола задержания Касаткин был доставлен в изолятор временного содержания. 3 января 2014 г. в 8.00 следователь, в производстве которого находилось уголовное дело, вынес постановление о продлении срока задержания. 4 января 2014 г. в 15.00 следователь вынес постановление об избрании в отношении Касаткина меры пресечения в виде заключения под стражу.

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, был ли реализован принцип обеспечения обвиняемому права на защиту, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив законность принятия отказа от защитника судом.

5. Предложите вариант дальнейших действия.

Исходные данные:

Подсудимый Смирнов сделал письменное заявление о том, что отказывается от защитника по назначению Гаражного, так как свое последнее слово согласовал с адвокатом по соглашению Макаровым, не явившимся на судебное заседание. Против проведения судебного заседания в отсутствие последнего он не возражал. Суд удовлетворил требования Смирнова, приняв его отказ от защитника в порядке ст. 52 УПК РФ.

Задание 6.

Изучите приводимый ниже перечень судебных и следственных действий, а затем распределите их по стадиям уголовного процесса, составив следующую таблицу:

Досудебные стадии Судебные стадии Исполнение приговора
     
     

Рассмотрение заявлений о преступлениях; постановление приговора; назначение судебного заседания; дознание; судебное следствие; прения сторон; возбуждение уголовного дела; надзорное производство; апелляционное производство; предварительное следствие; кассационное производство; судебное разбирательство, расследование; провозглашение приговора; возобновление производства по уголовному делу; обращение приговора к исполнению; производство по делам несовершеннолетних; производство по назначению принудительных мер медицинского характера; вступление приговора в законную силу.

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Б,Л,Ш 1,6
Г,М 2,6
Д,П 3,6
И,С,Х 4,6
К,Т,Ф 5,6

Задание 1.

Приведите примеры практики - судебные решения и приговоры по статье 134 УПК РФ.

 

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, что такое реабилитация, используя нормативно-правовые акты.

4. Укажите, кто имеет право на реабилитацию, используя нормативно-правовые акты.

5. Укажите, в каком порядке С. может реализовать свое право на реабилитацию, используя нормативно-правовые акты.

6. Укажите, каковы особенности размещения в СМИ сообщений о реабилитации, используя нормативно-правовые акты.

7. Сформулируйте вывод, оценив действия СМИ.

Исходные данные:

 

Приговором суда С. был оправдан по предъявленному обвинению и освобожден из-под стражи. Уголовное дело по обвинению С. в совершении преступления на протяжении всего времени производства широко освещалось в местных печатных и электронных СМИ.

Однако о вынесении оправдательного приговора репортажей не было.

Задание 1.

Изобразите классификацию субъектов уголовного процесса в виде схемы.

 

Классификация субъектов уголовного процесса

     
 
 

 

 


Задание 2.

Изобразите в виде схемы виды учреждений, которые обладают статусом органа дознания.

 

 


Органы дознания:

 

 

 


Задание 3. Составьте постановление о признании потерпевшим, используя исходные данные. Образец заполнения посмотрите по ссылке https://бюи.мвд.рф/upload/site130/document_journal/Maket_UD_po_ch.1_st.119.pdf

 

Исходные данные:

 

11 января 2004 года около 14 часов на территории зоны отдыха «Зелёный остров» было совершено разбойное нападение в отношении гражданина Васильева И.Л. Двое неизвестных молодых людей на вид 22-26 лет высокого роста подошли к Васильеву И.Л. и Трошиной В.И. Один крепкого телосложения был одет в пальто чёрного цвета, на голове тёмная коричневая шапка. Второй ростом около 180 см., был одет в «пуховик» коричневого цвета и спортивную вязаную шапочку.

Высокий парень неожиданно двумя ударами кулаком в лицо сбил Васильева с ног, после чего Васильев потерял сознание.

В результате разбойного нападения Васильеву И.Л. был причинен вред здоровью и похищены деньги, часы в корпусе из белого металла на металлическом браслете того же цвета и норковая шапка. Материальный ущерб составил 6000 (шесть тысяч) рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании потерпевшим

  «   »   20   г.

                 (место составления)

 

 

 

(должность следователя (дознавателя),

  ,

классный чин или звание, фамилия, инициалы)

рассмотрев материалы уголовного дела №   ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

(излагается обоснование признания лица потерпевшим)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании изложенного, и учитывая, что  

(фамилия, имя, отчество

 

физического лица или наименование юридического лица,

 

признаваемого потерпевшим)

причинен  

(физический, имущественный и (или)

 

моральный вред; вред имуществу и (или)

  ,

деловой репутации юридического лица)

руководствуясь ст. 42 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать потерпевшим  

(фамилия, имя, отчество физического лица

 

либо наименование юридического лица)

 

 

по уголовному делу №   , о чем объявить ему

под расписку.

 

Следователь (дознаватель)  

                                   (подпись)

 

 

Настоящее постановление мне объявлено «   »   20   г. и одновременно

разъяснены права потерпевшего, предусмотренные частью второй ст. 42 УПК РФ:

1) знать о предъявленном обвиняемому обвинении;

2) давать показания;

3) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК РФ. При согласии дать показания я предупрежден о том, что мои показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае моего последующего отказа от этих показаний;

4) представлять доказательства;

5) заявлять ходатайства и отводы;

6) давать показания на родном языке или языке, которым я владею;

7) пользоваться помощью переводчика бесплатно;

8) иметь представителя;

9) участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по моему ходатайству либо ходатайству моего представителя;

10) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с моим участием,
и подавать на них замечания;

11) знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта
в случаях, предусмотренных частью второй ст. 198 УПК РФ;

12) знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств. В случае, если в уголовном деле участвует несколько потерпевших, я вправе знакомиться с теми материалами уголовного дела, которые касаются вреда, причиненного лично мне;

13) получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, признании меня потерпевшим или об отказе в этом, о прекращении уголовного дела, приостановлении производства по уголовному делу, а также копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций;

14) участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй и надзорной инстанций;

15) выступать в судебных прениях;

16) поддерживать обвинение;

17) знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания;

18) приносить жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда в порядке, установленном главой 16 УПК РФ;

19) обжаловать приговор, определение, постановление суда;

20) знать о принесенных по уголовному делу жалобах и представлениях и подавать на них возражения;

21) ходатайствовать о применении мер безопасности в соответствии с частью третьей статьи 11 УПК РФ;

22) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

 

Потерпевший  

(подпись)

 

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, вправе ли этот же судья повторно рассмотреть данное дело в суде первой инстанции, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия судьи

Исходные данные:

Председатель Увельского районного суда Челябинской области, являясь единственным судьей данного района, рассмотрел уголовное дело по обвинению Усольцева и вынес обвинительный приговор.

По апелляционной жалобе осужденного приговор был отменен, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, кому должен быть заявлен отвод в этой ситуации — следователю Семакину или адвокату Петрыкиной, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав как следует поступить адвокату Смирнову.

Исходные данные:

Мосин и Николаев обвинялись в соучастии в совершении грабежа. Дело находится в производстве у следователя Семакина. Защиту Мосина осуществляет адвокат Смирнов, защиту Николаева — адвокат Петрыкина. В ходе расследования выяснилось, что интересы обвиняемых находятся в противоречии, поскольку в своих показаниях каждый из них пытался приписать другому основную роль в совершении преступления. В этой ситуации защитнику обвиняемого Мосин стало известно, что адвокат Петрыкина — двоюродная сестра следователя Семакина.

Задание 6.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, можно ли допросить адвоката Мухина в качестве свидетеля по делу Суворова, используя нормативно-правовые акты.

4. Укажите, вправе ли Мухин быть представителем потерпевшего Суворова по данному делу, используя нормативно-правовые акты.

5. Сформулируйте вывод, оценив действия следователя.

Исходные данные:

Адвокат Мухин стал свидетелем грабежа, совершенного в отношении его знакомого Суворова, когда они вместе шли по улице. Суворов попросил Мухина об оказании ему юридической помощи как потерпевшему в уголовном деле. Между Суворовым и Мухиным было заключено соглашение. Однако, когда Мухин явился к следователю, в производстве которого находилось данное уголовное дело, следователь отказал Мухину в допуске к участию в деле, мотивируя свое решение тем, что Мухин должен быть допрошен в качестве свидетеля по данному делу.

Задание 7.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, правильно ли следователь разъяснил Калягину нормы УПК РФ о праве на защиту, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия следователя.

Исходные данные:

Гражданин Калягин был задержан сотрудниками полиции по подозрению в незаконном приобретении и хранении наркотического вещества. Ему было разъяснено право иметь защитника, после чего Калягин заявил, что желает иметь защитником своего двоюродного брата, студента 3-го курса юридического института. Следователь разъяснил, что на данном этапе расследования его брат защитником по делу не может быть допущен.

 

Задание 8.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, каким документом должны удостоверяться полномочия Сидорова на производство следственных действий, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия Сидорова.

Исходные данные:

Расследуя дело по обвинению Бучкина в совершении кражи имущества из квартиры, следователь произвел осмотр места происшествия, в ходе которого был обнаружен и изъят след обуви. Затем в личной беседе следователь попросил оперуполномоченного Сидорова  произвести осмотр в квартире Бучкина. В ходе осмотра Сидоров обнаружил и изъял принадлежащие Бучкину ботинки. Экспертиза показала, что след обуви, изъятый с места происшествия, оставлен ботинком, принадлежащим Бучкину.

 

 

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Б,Л,Ш 1,3,4
Г,М 2,3,5
Д,П 1,3,6
И,С,Х 2,3,7
К,Т,Ф 1,3,8

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, какое решение в части гражданского иска должен принять суд кас­сационной инстанции, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав решение суда.

Исходные данные:

По приговору областного суда Ростин, Окунев и Алиев осужде­ны за разбойное нападение на престарелых супругов Сидоровых с проникновением в жилище группой лиц по предварительному сго­вору, а Алиев — и за убийство этих потерпевших. Кроме того, суд, удовлетворив гражданский иск, взыскал в пользу потерпевших — родственников погибших с каждого из осужденных 30 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. Как видно из приговора, убийство Сидоровых совершил один Алиев. Защитником Окунева была подана кассационная жалоба, в которой он просил суд касса­ционной инстанции отменить приговор в части гражданского иска.

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, какое решение в части гражданского иска должен принять суд, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав решение суда.

Исходные данные:

Рядовой Кошкин, заступив в караул, решил убить за высокий уровень воинской дисциплины младшего сержанта Борисова и Се­мёнова. Осуществляя задуманное, Кошкин дождался, когда Борисов и Семёнов, смененные ими с постов караульных прошли мимо него, с близкого расстояния стал стрелять в них. Увидев, что Борисов и Семёнов не подают признаков жизни, перезарядил автомат, вновь открыл огонь в направлении потерпевших. Признанные по данному уголовному делу потерпевшие в гражданском иске просили взыс­кать ущерб, а также моральный вред с подсудимого рядового Кош­кина.

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, какое решение в части гражданского иска должен принять суд кас­сационной инстанции, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав решение суда.

Исходные данные:

Областным судом Симонов осужден по пп. «а», «б», «г», ч. 2 ст. 158 УК РФ, Черничкин — по пп. «а», «б», «г», ч. 2 ст. 158 УК РФ. Кроме этого в пользу Морозовой в счет возмещения материального ущерба взыскано 24 567 рублей, в счет компенсации морального вреда — 10 000 рублей. Они признаны виновными в совершении кра­жи чужого имущества. В кассационном представлении прокурор про­сил приговор изменить, исключив из него указание о взыскании с Симонова и Черничкина в счет компенсации морального вреда в пользу Морозовой 10 000 рублей в связи с тем, что потерпевшая о наличии и характере морального вреда не заявляла, суммы взыска­ния не называла.

 

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, каков порядок и сроки предъявления гражданского иска в уголовном деле, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия следователя и указав как надлежит поступить потерпевшему в сложившейся ситуации.

Исходные данные:

 

Потерпевший по делу о разбойном нападении Х. обратился к следователю с устной просьбой о возмещении ему имущественного вреда, причиненного преступлением, и затрат, понесенных в связи с лечением. Следователь сообщил потерпевшему, что данную просьбу следует заявить в письменной форме и только после установления и привлечения к ответственности лиц, совершивших преступление.

В данный момент лица, подлежащие привлечению к ответственности, не установлены, и такая просьба не может быть удовлетворена.

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, кто имеет право обратиться с гражданским иском в уголовном деле, используя нормативно-правовые акты.

4. Укажите, кого следует признавать гражданским истцом в данном деле, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав кто будет нести имущественную ответственность за вред, причиненный данным преступлением.

 

Исходные данные:

В органы внутренних дел обратились родители 12-летнего Н. с заявлением о похищении у их ребенка дорогостоящего велосипеда и мобильного телефона. По данному факту было возбуждено 57 уголовное дело, к уголовной ответственности привлечены двое подростков — 15-летний школьник и 17-летний студент института. Родители потерпевшего Н. совместно с 12-летним ребенком предъявили гражданский иск с требованием о возмещении причиненного преступлением имущественного вреда. Стоимость похищенного имущества была установлена на основании показаний родителей ребенка, сообщивших о стоимости купленных ими велосипеда и мобильного телефона.

Задание 6. Составьте заявление о признании гражданским истцом

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия  студента № задания
Б,Л,Ш 1,6
Г,М 2,6
Д,П 3,6
И,С,Х 4,6
К,Т,Ф 5.6

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Дайте правовую оценку решениям следователя и начальника след­ственного отдела, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действияследователя и начальника след­ственного отдела.

5. Составьте заявление о преступлении.

Исходные данные:

22 января 2010 г был совершен угон транспортного средства. Владелец обратился с заявление в дежурную часть ОВД.

По сообщению о преступлении проводится проверка наличия ос­нования для возбуждения уголовного дела. Срок проверки был прод­лен на период до 10 дней. Ввиду необходимости проведения ревизии начальник следственного отдела по ходатайству следователя продлил срок проверки сообщения о преступлении еще на 30 суток.

Задание 2.

 

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Оцените законность действий и решений работ­ников прокуратуры, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действияработ­ников прокуратуры.

5. Составьте заявление о преступлении.

Исходные данные:

В районную прокуратуру поступила телефонограмма от главы сель­ской администрации о совершении жителем села Верхняя Тавда Свердловской области убийства Пронченко своей жены. Следова­тель прокуратуры вынес постановление о возбуждении уголовного дела, получил согласие прокурора на возбуждение уголовного дела, после чего выехал на место происшествия, где и убедился в совер­шении указанного преступления.

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3.Укажите, какое решение должен принять следователь по заявлению Суворо­вой и каковы его мотивы, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия Суворовой.

5. Составьте заявление о преступлении.

Исходные данные:

На имя начальника ОП№23 поступило заявление от гражданки Су­воровой о том, что 1 марта 2018 г. около 23 часов она с мужем воз­вращалась домой и около остановки автобуса «Южная» услышали женский крик о помощи. Они бросились на крик и увидели, как неизвестный пытается изнасиловать женщину. После прекращения преступных действий было установлено, что насильником является некий Морозов, проживающий по адресу: проспект Возрождения, дом 8, кв. 43. Потерпевшая заявила Суворовой о том, что привлекать к ответственности Морозова она не собирается.

Суворова же при подаче заявления в полицию пояснила, что она не может соглашаться с безнаказанностью преступников и требует возбуждения уголовного дела и привлечения к уголовной ответствен­ности Морозова.

 

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3.Укажите, порядок возбуждения уголовного дела, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив правомерность действий следователя.

5. Составьте рапорт об обнаружении признаков преступления.

Исходные данные:

Следователь прокуратуры в магазине приобретал продукты пита­ния и увидел, как мужчина незаметно для стоявшей в очереди жен­щины достает из ее сумочки кошелек. Следователь схватил за руку вора, тут же возбудил уголовное дело и произвел первичные след­ственные действия. В последствии материалы дела были переданы прокурору для направления по подследственности.      

 

Задание 5.

 

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3.Укажите, кто и в каком порядке осуществляет контроль и надзор за закон­ностью разрешения сообщений о преступлениях, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив правомерность действий следователя.

5. Укажите, как следует поступить Пименовой в данной ситуации.

6. Составьте заявление о преступлении.

Исходные данные:

Пименова обратилась в ОП№23 с заявлением о том, что у нее по­хищен неизвестным ковер, который она повесила для просушки во дворе. Следователем было отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления. В обоснование своего реше­ния следователь указал, что данных о краже ковра заявительница не представила, а, поскольку в тот день был сильный ветер, видимо, ковер унесло ветром в степь.

Начальнику _____________________ ОВД

города _____________________________

____________________________________

(если знаете – ФИО)

от__________________________________

(ваше ФИО)

проживающего по адресу:_____________

____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу привлечь к уголовной ответственности _____________________________________

_______________________________________________________________________________,

(укажите ФИО и другие сведения о привлекаемых лицах – если они известны, если же нет –

так и напишите – «неизвестных мне лиц»)

которые________________________________________________________________________

(опишите события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения,

список свидетелей или очевидцев, если таковые известны).

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании п.1 ст. 145 УПК РФ орган дознания, дознаватель или следователь обязан принять одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ. На основании п.1 ст. 144 УПК РФ орган дознания, дознаватель или следователь обязан принять решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления данного сообщения. Прошу проинформировать меня о решении незамедлительно после его принятия. В случае продления данного срока до 10 или 30 суток в порядке, предусмотренном п.3 ст. 144 УПК РФ, прошу проинформировать меня об этом незамедлительно после принятия решения о продлении срока.

Об ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос предупрежден(на).

 

дата                                                                                         подпись

 

(руководителю (начальнику) органа предварительного

 

                              расследования)

 

классный чин или звание, фамилия, инициалы)

 

РАПОРТ

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3.Укажите, основания и порядок проведения очной ставки, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив правомерность действий следователя.

 

Исходные данные:

По уголовному делу о причинении гражданину Потолкову тяж­кого вреда здоровью, подозреваемый Мотылев заявил, что он ничего противоправного не совершал и в то время, когда совершалось пре­ступление, находился в сильном опьянении и ничего не помнит.

Следователь провел очную ставку между потерпевшим и Мотылевым.

 

Задание 2.

 

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3.Оцените правильность проведения очной ставки, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия следователя.

 

Исходные данные:

В ходе проведения осмотра места происшествия от очевидца про­исшедшего Клочко были получены объяснения о том, как развива­лись события преступления. В тот же день, допрошенный по делу по­дозреваемый Матирный, дал показания, которые расходились с об­стоятельствами преступления, которые сообщил Клочко.

Следователем ввиду существенных противоречий в показаниях сви­детеля и подозреваемого была проведена очная ставка между ними.

Каждый из участников очной ставки настаивал на своей позиции. Следователь составил протокол очной ставки и предложил ее участ­никам подписать свои ответы, каждую страницу протокола и прото­кол в целом. Свидетель выполнил требование следователя, а подо­зреваемый отказался ставить свои подписи, где бы то ни было.

Задание 3.

 

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3.Укажите, какое следственное действие следует провести следователю, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав следственное действие.

 

Исходные данные:

Продавец магазина, допрошенная в качестве свидетеля по факту кражи из магазина, показала, какие товары были украдены и где они располагались.          

Следователь с помощью продавца решил уточнить на месте про­исшествия место расположения товаров с целью возможного обна­ружения дополнительных следов преступления.

Задание 4.

 

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3.Укажите, цель участия в следственных действиях понятых, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив обоснованность жалобы.

 

Исходные данные:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.267 с.)