Участие в оценке качества при приемке их по качеству. Выявление отклонений между действительным качеством и указанным в документах товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие в оценке качества при приемке их по качеству. Выявление отклонений между действительным качеством и указанным в документах товаров.



Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся — в течение 24ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам — остается прежним. В районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 8ч с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

 

Действительное отклонение.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные ли некомплектные товары, то приемку приостанавливают и оставляют акт по форме, утвержденной Госкомстатом России. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Действительное отклонение от параллельности не должно быть больше 0 04 мм, его определяют путем измерения размера 16 мм на поверхности фланца по диаметру 120 мм в двух диаметрально противоположных точках.

 

Действительные отклонения замерены в двух местах, отстоящих друг от друга на расстоянии L - ж, по четырем отвесам, расположенным в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.  

 

Действительные отклонения от закона Бера имеют место, когда с повышением концентрации раствора молекулы поглощающего вещества и растворителя начинают взаимодействовать друг с другом или с находящимися в растворе другими посторонними веществами. Кроме того, с повышением концентрации изменяется показатель преломления раствора, а следовательно, и коэффициент погашения. Иногда с повышением температуры раствора полосы поглощения смещаются в сторону более длинных волн.

Действительные отклонения л - и их ступенчатая аппроксимация сдвинуты на величину шага. В результате положение системы относительно экстремума определяется с запаздыванием на один шаг.

Действительное отклонение - алгебраическая разность между действительным и номинальным размерами.

Действительное отклонение от симметричности определяют с помощью универсальных средств измерения и специальных измерительных приспособлений.

Действительные отклонения от закона Ламберта - Бэра, которые приводят к искривлению градуировочного графика, наблюдаются в тех случаях, когда взаимодействие молекул анализируемого вещества между собой или с окружающей средой зависит от их концентрации, например при увеличении диссоциации анализируемого вещества при малых концентрациях.

Определение вида дефектов по месту их возникновения (технологических или предреализационных). Оформление результатов определения качества товаров.

Дефекты товаров

Дефект — невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности (МС ИСО 8402: 1994, п. 2.11).

Классификация дефектов производится на основе следующих признаков:

— степень значимости (критические, значительные, малозначительные);

— наличие методов и средств обнаружения (явные, скрытые, устранимые, неустранимые);

— место возникновения (технологические, предреализационные, послереализационные).

Критические дефекты — несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу потребите лей, окружающей среде. Такие товары нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.

Значительные дефекты - несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на безопасность для потребителей и окружающей среды.

Малозначительные дефекты — несоответствия, не оказывающие существенного влияния на потребительские свойства товаров.

Явные дефекты — несоответствия, определяемые визуально, для которых предусмотрены методы и средства обнаружения.

Скрытые дефекты визуально обнаружить невозможно, методы и средства их обнаружения не предусмотрены или их применение нецелесообразно.

Устранимые дефекты — дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначено.

Неустранимые дефекты невозможно или экономически невыгодно устранять. Товары с критическими дефектами относят к неликвидным отходам, непригодным к использованию по назначению.

Товары со значительными дефектами относят к нестандартным, если количество допускаемых дефектных товаров превышает установленные нормы.

Товары с малозначителными дефектами и товары со значительными дефектами в пределах установленных норм считаются стандартными.

Технологические дефекты — дефекты, вызванные недостатками при проектировании и/или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов. Если при сдаче-приемке товаров технологические дефекты носили скрытый характер, то в течение 4 месяцев продавец может предъявить претензии поставщику. В противном случае в соответствии с «Инструкцией по приемке товаров народного потребления по качеству» претензии предъявить невозможно.

Предреализационные дефекты возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров. Товары с недопустимыми технологическими или предреализационными дефектами реализации не подлежат.

Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации товаров потребителем в результате:

- нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;

- проявления скрытых технологических или предреализационных дефектов.

В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом (отсутствие маркировки, эксплуатационных документов). Во втором случае продавец обязан: устранить дефекты за свой счет, заменить дефектный товар или вернуть уплаченную сумму денег. При этом потребитель имеет право претендовать на возмещение материального и морального ущерба (Закон «О защите прав потребителей»).

Количество дефектов в товарной партии характеризует коэффициент дефектности - средневзвешенное количество дефектов, приходящихся на единицу продукции.

Основные методы статистической оценки дефектов продукции: гистограммы распределения, дающие информацию о разбросе измеряемых параметров, диаграммы Паретто, схема Исикавы.

Цель схемы Исикавы - отыскать наиболее правильный и эффективный способ решения задачи (вскрыть причину дефекта).

Порядок составления схемы и её анализа:

- выбор проблемы (выявление дефекта и определение причин, его вызвавших);

- выявление наиболее существенных факторов, повлиявших на возникновение дефекта;

- оценка влияния причин разного порядка, бездействующих на эти факторы;

- установление причин (факторов), которые в данный период времени поддаются корректировке;

- установление уровня, до которого должны быть доведены факторы, подлежащие корректировке;

- выявление производственных участков, отделов, конкретных лиц, ответственных за корректировку факторов до определенного уровня;

— разработка формы документа с целью контроля мероприятий по корректировке факторов;

- разработка плана дальнейших мероприятий по устранению факторов, прямо или косвенно вызывающих дефекты.

Документальное оформление результатов контроля качества и экспертизы качества.

Основным документом, оформляющего результаты контроля и экспертизы качества является акт. Акт составляют по результатам окончательной приемки товаров. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов и документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемки товаров представителя.

Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика. В некоторых случаях, в соответствии с договором поставки, магазин «Привоз» может производить проверку качества товаров в одностороннем порядке.

Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина-получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товара; время начала и окончания приемки товара; фамилии и инициалы лиц, принимавших участие в приемке товара по качеству и составлению акта, занимаемые должности; наименование и адрес поставщика, дату и номер уведомления о вызове представителя поставщика; дату и номер договора поставки; состояние тары и упаковки. Указывают также количество, полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в документах. Здесь же дают заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

Претензия о несоответствии качества товаров отправляется поставщику. К ней прилагается акт и все другие документы.

Результатом экспертизы является оформление в письменном виде заключения, в котором приводится оценка потребительских свойств товаров.

Итоговая оценка экспертной группы базируется на обобщении заключений экспертов, согласовании общей оценки с каждым экспертом и утверждении ее организатором экспертной группы.

Заключение включает вводную часть, исследовательскую часть и вывод; подписывает его эксперт. Экспертиза проводится в основном в специальных учреждениях: Торговой палате, Бюро технических экспертиз, Центре независимой экспертизы, государственных институтах, специальных лабораториях (испытательных лабораториях продуктов, сырья и материалов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.009 с.)