Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.
Методические указания к практическим занятиям Практическое занятие № 1 Тема: Рассмотреть особенности цивилизаций древнего мира –древневосточной и античной в виде таблиц, схем, решить тест. Цели: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц. Обучающиеся должны знать смысл понятий: древнейшие цивилизации, ранняя восточная деспотия, империя, фараон, иерархия, фрески, монотеизм, гегемон, полис, античность; исторические личности- ТутмосIII, Аменхотеп IV, Хаммурапи, ДарийI; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности. Порядок выполнения работы Часть1: 1. Записать номер практической работы, тему работы. 2. Выполнить предложенные задания. Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию. Часть 2: 1.Решите тест. 2.Сдать на проверку. Часть 1. Задание 1. Вопрос: Какие факторы оказывали влияние на место формирования первых цивилизаций? (благоприятные природные условия.) Конкретизировать роль природных факторов в формировании первых цивилизаций позволит задание: Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что слово «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос» — так называли греки знаменитый египетский город Мемфис. Но сами древние египтяне именовали свою страну «Та Кемет», что означало «Черная земля». — Какая природная особенность, закрепленная египтянами в названии своей страны, способствовала появлению эгой древнейшей цивилизации? --- Почему первые древнейшие цивилизации ученые называют «речными»? Задание 2. Государство на Востоке. Государство — это организация политической власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения. На основе определения понятия «государство» и текста параграфа-3 составьте логическую цепочку последовательности возникновения государства. Последовательность может быть следующая:
возникновение земледелия и скотоводства —» производящее хозяйство —> появление излишков продуктов —> формирование центров обмена и торговли —> появление городов —» организация ирригационного земледелия привела к созданию аппарата управления -» налоги и их взимание —> возникновение ранних государств. Какие причины привели к возникновению государств на Востоке? Сравнительный анализ цивилизаций Востока и античной цивилизации Далее необходимо сопоставить цивилизации Востока и античную цивилизацию, выделив существенные различия форм государств (можно на основе сравнительной схемы).
Задание3: заполнить таблицу, опираясь на сведения учебника «История»
Указания по выполнению:
образом:
Строчек в таблице может быть столько, сколько позиций вы запишите.
Часть2
Вариант 1. Часть1 1. Человек современного вида появился
4. Для древневосточной деспотии характерно 5. Началом Античности историки считают а) иерархическая система б) необходимость организации коллективного труда в) разветвленная административная система г) необходимость жесткой организации, сильной центральной власти 9. Религиозно-философское учение буддизм зародилось: а) в Китае б) в Индии в) в Вавилоне г) в Египте 10. Особенность древнеиндийского общества: а) социальное неравенство б) кастовый строй в) имущественное расслоение г) патриархальная семья 11. Для греческой цивилизации характерна: а) колонизация б) традиционность в) иерархичность г) кастовость 12. В древнегреческом обществе ценились: а) культ личности б) умение подчинять свои интересы государственным в) принцип соревновательности г) чувство коллективизма 13. Историки называют Римскую республику: а) демократической б) аристократической в) олигархической г) имперской 14. К пантеону богов Древнего Рима относятся: а) Зевс и Гера б) Юпитер и Юнона в) Афина и Аполлон г) Марс и Венера Часть 2 1. Дайте определения понятиям: Неолитическая революция, деспотия, античное рабство, эллинизм, миф. 2. Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека. A) появление человека умелого Б) появление австралопитека B) появление человека разумного Г) появление человека прямоходящего 3. Соотнесите термин и его определение.
4. Прочитайте отрывок из документа и выполните задания
Вариант 2. Часть 1 1. Признаки неолитической революции 2. На рубеже IV—III тыс. до н. э. 3. Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился 4. Древнейший очаг греческой цивилизации 7. Особенностью восточных обществ была их строгая: а) иерархичность б) кастовость в) религиозность г) замкнутость 8. Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась: а) патриархальная семья б) сельская община в) корпорация торговцев г) соседская община 9. Самые привилегированные слои населения восточного общества: а) родовая и военная аристократия б) ремесленники и купцы в) цари и жрецы г) чиновники и солдаты 10. В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:
а) деспотия б) монархия в) тирания г) диктатура 11. Главный орган Римской республики: а) Форум б) Консульство в) Сенат г) Капитолий 12. Греческий полис называется: а) гражданской общиной б) сельской общиной в) патриархальной общиной г) городской общиной 13. Основные категории населения Древнего Рима а) патриции б) демос в) аристократы г) плебеи 14. К пантеону богов Древней Греции относятся: а) Зевс и Гера б) Юпитер и Юнона в) Афина и Аполлон г) Марс и Венера Часть 2 1. Дайте определения понятиям: цивилизация, метрополия, тирания, республика, полис. 2. Отметьте знаком «+» верные высказывания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.035 с.) |