Разработка основных элементов рекламного комплекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка основных элементов рекламного комплекса



Фирменный знак является одним из главных элементов при разработке  рекламного комплекса. Он может иметь разнообразные начертания тёмных  силуэтов на светлом и светлых силуэтов на тёмном фоне (позитив, негатив), а также различные варианты комбинаторики со шрифтовой надписью (логотипом, фирменным наименованием); может быть ахроматическим или выполненным в определённом цветовом сочетании. Работая над поисками новых индивидуальных начертаний, необходимо помнить, что знак и логотип должны быть хорошо скомпонованы, легко читаться и запоминаться, быть лаконичными и технологичными при нанесении на поверхность товара, обладать ассоциативностью, новизной, охраноспособностью.

Знак и логотип не должны дублировать друг друга, но и не должны быть абсолютно разными по построению, по смыслу, по образу. Их необходимо привести в единую систему. Разработанные начертания знака и логотипа должны логично увязываться с начертанием выбранного шрифта, что создаёт в целом комплексе стилевое единство восприятия, читаемость и узнаваемость.

Детали знаков, толщины линий, форм должны ассоциативно угадываться, отвечать толщинам и характеру шрифта. В случае необходимости в знаках и логотипах можно дополнительно использовать цвет для выявления самого главного, смыслового.

Студент должен учитывать размер, масштабность при применении знака на бланках организационно-распорядительной документации, в печатных изданиях, плакатах, рекламных вывесках, памятках, проспектах и т.д.

Использование знака, символа должно способствовать повышению популярности и авторитета предприятия, фирмы или организации, отражать специфику деятельности, отличаться оригинальностью, действенно осуществлять рекламное назначение.

Разработка знака «Логотип» может быть как основным, так и дополнительным фирменным знаком, начертание которого может быть полным или сокращённым названием предприятия. Он может применяться в различных цветосочетаниях, вызывать те или иные ассоциации.  

Виды уведомлений:

1) словесное уведомление о том, что данное обозначение является товарным знаком:

-  «Trade Mark of V/O «Exportles»;

- возможно так же применение звездочки *, стоящей за товарным знаком, которая обращает внимание потребителя на сноску;

2) уведомление о том, что данное обозначение является зарегистрированным товарным знаком объединения, производится значком® или словами:

Reg. US Pat. Off. – для США;

TRADE MARK REGISTERED – для англо-говорящих стран;

MARQUE DEPOSEE – для франко-говорящих стран;

MARCA REGISTEREDA, MARCA REG. – для испано-говорящих стран;

3)   уведомление «™», состоящее из начальных букв английских слов

«Trade   Mark», поставленное рядом с товарным знаком, показывает третьим лицам, что на регистрацию данного знака подана заявка в патентное ведомство страны, где и спрашивается охрана знака, но регистрация пока не получена.  

В процессе подготовки к разработке фирменного знака, логотипа дипломник на основе собранного материала во время прохождения летней производственной практики на предприятии, на основе изученных аналогов знаков и т.п. разрабатывает различные варианты начертания предлагаемых знаков, логотипов. Этот процесс обусловлен тем, что прежде чем приступить к целостному, комплексному проектированию всех остальных элементов, очень важным, даже главным, является первоначальная разработка именно знаковой системы, т.к. она будет проходить через всю систему, все элементы комплекса рекламы, и дипломнику важно определить, найти именно тот знак или логотип, который отвечает всем требованиям рекламируемой фирмы. Но чтобы выполнить эту сложную и важную задачу, необходимо, в первую очередь, начать с поисков различных вариантов начертания знаков, логотипов. При успешном решении поставленной задачи будет легче работать над выполнением других элементов дипломного задания.

Из всех созданных вариантов дипломник вместе с руководителем определяет лучший найденный вариант, согласовывает его на кафедральном просмотре и приступает к дальнейшей разработке других элементов проекта. Поисковые черновые варианты он помещает в пояснительную записку, в которой в научной форме доказывает методы разработки вариантов знаков, логотипов, помещает также аналоги, собранный и систематизированный материал и т.д.

Товарный знак вместе с полным фирменным наименованием образуют фирменный блок. Композиция фирменного блока может меняться в зависимости от решения конкретных художественных задач.

Когда интенсивность товарного знака следует уменьшить, могут быть использованы тангирные или контурные решения.  

Модульная сетка  является важным средством стилеобразования прежде всего в печатных изданиях. Значение модульной сетки проявляется при тиражировании и построении товарного знака, сопоставлении рекламных изданий, созданных на основе единого фирменного стиля. Текстовой и иллюстративный материал в таких изданиях обладает более высокой степенью упорядоченности, позволяющей легко распознать печатные материалы объединения. При помощи модульной сетки создаются все решения-варианты вёрстки полос.

Основой модульной сетки является модульный шаг, кратным которому должны быть все графические и шрифтовые элементы изданий. При разработке печатных материалов более крупных или меньших форматов, модульная сетка кратно увеличивается или уменьшается.  

При разработке знаков студент-выпускник параллельно работает над поиском шрифта, ассоциативно отвечающего выбранной теме. Выбранный  шрифт должен соответствовать визуальным коммуникациям и печатной продукции, может быть применено несколько начертаний шрифта одной  гарнитуры. Выбранный шрифт берется за основу (например, латинский), перерабатывается на русский, берется среднее начертание и принимается за основное, применяется для названия, например, подразделений; плотное начертание (дополнительное) применяется для оформления интерьеров (цифры, этажи, номера и т.д.).

Журнальная гарнитура – прямая, нормальная, светлая – применяется в фирменном стиле на бланках, конвертах, информационных вывесках, разработанных в едином фирменном стиле.

Шрифты сложного рисунка с округлыми контурами букв подчеркивают легкость, изящество и могут быть применены для рекламы кондитерских, табачных и других изделий. Жирные шрифты уместно применять для рекламы мясомолочных изделий.

Выбранный шрифт должен помогать раскрытию идеи рекламы, кон-центрировать внимание зрителя на наиболее важных моментах о предмете рекламы, он должен нести не только информацию, но и являться активным художественным элементом.

Найденный шрифт должен нести свою эмоциональную окраску. Поэтому его рисунок, размеры должны гармонировать в известной степени с рекламируемым продуктом. Работая над шрифтом, студент не должен забывать, что, кроме эстетических требований, к рисунку шрифта предъявляются требования удобочитаемости, легкости восприятия, не вызывающие утомления зрения. Простота, благородство – главные достоинства шрифта. Кроме рисунка шрифта важно правильно выбрать его размеры, расстояние между буквами, строчками, длину строчек и расположение текста, рациональную длину строк, разрядку между строками и буквами, которая  должна облегчать глазу восприятие отдельных групп слов и переход к следующей строке. Лучше избегать слишком длинных строк, так как непрерывные ряды букв утомляют глаз и снижают внимание. Длина строк должна гармонично соответствовать площади и размеру шрифта. Необходимо учитывать, что текст дает рекламному объекту логическое содержание, а изображение – эмоциональное содержание. Необходимо также добиваться выразительности и образности шрифта, ритмического строя и цельной шрифтовой композиции.

Разработка фирменной цветовой гаммы - проблемы цвета переплетаются с общими представлениями человека о мире: символические представления, философские и эстетические системы, научные исследования и проблемы различных отраслей знаний: физики, оптики, химии, физиологии, медицины и др., а также проблемы искусства, живописи, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и промышленного искусства в целом.

Для нас цвет как явление природы – это свойство видимого мира, источник творчества художника и эстетического наслаждения.

Цвет входит во все стороны нашей жизни: искусство, производство, повсеместный быт - одежду, жилище; как элемент искусства цвет может быть использован в рекламе.

В рекламе за основу фирменного цвета берется основной цвет и дополнительные цвета. Выбираются они насыщенными, условными, но желательно такими, чтобы ассоциативно угадывался характер предприятия, усиливалось эмоциональное воздействие на зрителя, образность изобразительных элементов. В определении цветового решения необходимо учитывать специфику фирмы, предприятия, его характер. Необходимо также рассчитывать при печатании на способы печати: цветные оригиналы - офсетная печать, черно-белые варианты – высокая печать. Все это имеет важное значение при разработке рекламного комплекса фирменного стиля. При этом необходимо учитывать его функциональные, конструктивные, технологические и, не в последнюю очередь, художественные требования.  

Примеры разработки основных элементов рекламного комплекса фирменного стиля представлены в приложении Г.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.01 с.)