Выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО  ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(дипломного проекта)

Специальность 070601 – «Дизайн»

Квалификация – «Дизайнер (графический дизайн)»

 

Курган 2013

Методические рекомендации  по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) для студентов специальности 070601 – «Дизайн», квалификация – «Дизайнер (графический дизайн)». – Курган: 2013. - 169 с.  

 

 

Составители: Ремизова О.В., доцент кафедры профессионального обучения,   

               технологии и дизайна, член союза дизайнеров России;

               Лёгких С.А., канд. техн. наук, доцент кафедры профессионального

               обучения, технологии и дизайна

 

Рецензенты: Кошкарова М.Н., член Союза дизайнеров России;

                  Быстрова С.А., член Союза дизайнеров России

 

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Курганского государственного университета

Протокол № _ 11 __ от __ мая ___ 2013 года

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) предназначены для студентов очной формы обучения специальности 070601 «Дизайн»

Содержание

     ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..

5
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………… 6
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ…… 7
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМЕ ДИПЛОМА И РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЯ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ………………………….. 8
4. РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНО-КОНТРОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРОЕКТА. 9
5. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ………………….. 10
5.1 Введение. Требования к содержанию ………………………………… 12
5.2. Общая, научно-теоретическая, аналитическая часть………………… 14
  5.2.1 Исходные данные и материалы для проектирования…………… 14
  5.2.2 Социальное обоснование……………………………………………… 14
  5.2.3 Анализ ситуации. Маркетинговое (социологическое) исследование…………………………………………………………………… 14
  5.2.4 Формулировка проблемы и постановка проектных задач…… 16
  5.2.5 Способы решения задач проекта и выбор исходных параметров объекта проектирования………………………………….. 16
  5.2.6 Формулировка проектной концепции и основных формообразующих принципов……………………………………………… 16
5.3. Художественно-концептуальная часть………………………………. 18
  5.3.1 Эскизы и варианты поисковых решений………………………….. 18
  5.3.2 Обоснование принятого художественно-конструкторского решения и эргономика……………………………………………………….. 18
  5.3.3 Способы и методы художественно-творческого решения….. 19
5.4. Инженерно-техническая, производственная часть………………….. 19
  5.4.1 Материалы и технические средства………………………………. 19
  5.4.2 Программные средства……………………………………………….. 20
5.5. Экономическая часть ………………………………………………….. 20
  5.5.1 Экономические расчеты………………………………………………. 20
  5.5.2 Заключение о рентабельности проекта…………………………… 20
5.6 Заключение……………………………………………………………… 20
5.7 Терминология…………………………………………………………… 20
5.8 Список использованных источников …………………………………. 21
5.9 Приложения……………………………………………………………. 22
6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ………………….. 22
6.1 Общие требования……………………………………………………… 22
6.2 Содержание и оформление приложений……………………………… 23
7. ГРАФИЧЕСКАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ………………. 23
8. ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА……………. 24
9. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА…………….…… 24
9.1 Рецензирование диплома……………………………………………… 24
9.2 Предзащита и допуск к защите……………………………………….. 25
9.3 Представительный доклад……………………………………………. 26
9.4 Состав документов предоставляемых к защите в секретариат ГАК 26
9.5 Порядок защиты……………………………………………………….. 27
10. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО КОМПЛЕКСА……………………… 27
10.1 Состав рекламного комплекса…………………………………………. 27
10.2 Разработка основных элементов рекламного комплекса……………. 29
10.3 Разработка рекламно-информационных материалов ……………….. 32
  10.3.1Форматы изданий, модульная система вёрстки полос………. 32
  10.3.2 Разработка рекламно-информационных печатных материалов…………………………………………………………………….. 33
10.4 Разработка деловой документации……………………………………. 36
10.5 Разработка выставок…………………………………………………… 37
10.6 Разработка прочих элементов идентификации (виды различной графики в рекламном комплексе)…………………………………….. 38
11. ПОЭТАПНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ…………… 40

      Список использованных источников………………………….

42

      ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

43

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших определяющих факторов в судьбе дизайна и проектной культуры является бурное развитие научно-технического прогресса. Новые средства производства и проектирования, появившиеся в век компьютеризации и информатики, новые материалы и технологии вызвали потребность в новых, не существовавших ранее специальностях на рынке труда, квалифицированных специалистах междисциплинарного профиля, имеющих фундаментальное образование в сфере дизайна и визуальной коммуникации.

Воспитание молодых специалистов, способных к активному творчеству и адаптации в меняющихся условиях, к освоению новых знаний и технологий, к решению сложных научно-технических проблем сегодняшнего дня – в этом видит свою ответственную задачу и почётную миссию российская высшая школа дизайна. Среди всего комплекса проблем совершенствования высшей школы большое значение имеют всемерное повышение качества подготовки и воспитания специалистов, укрепление связей высшей школы и производства с общественной практикой.

Критерием работыв этой области является уровень и качество работы выпускников, их способность к решению постоянно усложняющихся задач научно-технического и социального прогресса.

Дипломный проект студента, обучающегося по специальности 052400 – «Дизайн» является его выпускной квалификационной работой и представляет собой законченную разработку (исполнение) в которой систематизированы все знания и умения, полученные в ходе освоения всех дисциплин гуманитарного и социально-экономического общепрофессионального и специального циклов, а так же дисциплин специализации.

Цель дипломного проектирования - систематизировать расширить и закрепить теоретические знания и практические навыки по специальности. Дипломная работа должна отражать умение студента самостоятельно принимать решения, анализировать исходный материал, как в контексте художественного решения, так и с точки зрения технологической и экономической адекватности.

Задачей разработки конкретного проекта является создание реального объекта, серии произведений дизайна, на основе заданных условий. Важно отметить, что выпускник в дипломной работе должен продемонстрировать свои возможности и умение решать задачи соответствующие квалификации «Дизайнер».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Выполнение дипломного проекта является заключительным этапом подготовки молодого специалиста в вузе, проверкой уровня профессиональных знаний и умений, его подготовленности к самостоятельной творческой работе.

Выпускник в дипломной работе должен продемонстрировать свои возможности и умение решать задачи соответствующие квалификации.

В области гуманитарного и социально-экономического знания:

- выпускник должен обладать знаниями в области гуманитарных и социально-экономических дисциплин, также применять их в своей профессиональной деятельности.

По общепрофессиональным дисциплинам:

- ориентироваться в специальной литературе, касающейся как выбранного вида искусства, так и других областей художественного творчества;

- знать и понимать основные закономерности развития искусства;

-владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства, понимая специфику выразительных средств различных видов искусства.

По специальным дисциплинам:

- владеть теоретическими знаниями и практическими навыками дизайнера;

- уметь анализировать объекты дизайна;

- иметь опыт реализации художественного замысла на практике;

- владеть навыками научно-исследовательской деятельности в области дизайна.

Выполненный и защищенный дипломный проект является основанием для присвоения студенту специальности «Дизайн» по соответствующей квалификации – графический дизайн Государственной аттестационной комиссией (ГАК).

К работе над дипломным проектом допускается студент выпускного (6-го) курса не имеющий академических задолженностей и успешно прошедший преддипломную практику.

Тема и руководитель дипломного проекта утверждаются на заседании ведущей кафедры КГУ. После издания Приказа ректора об утверждении темы дипломного проекта изменения не допускаются. Название темы должно полностью характеризовать поставленную перед студентом актуальную творческую задачу и отражать содержание дипломного проекта. Выпускник должен показать высокое профессиональное мастерство и творческие возможности. Выполняемый им дипломный проект включает в себя реальную тему с учётом заявок предприятий, организаций и пожеланий студентов-выпускников.

Содержание дипломных работ определяется заданием на проектирование, оформленным на бланке установленной формы, которое разрабатывается дипломником совместно с  руководителем, на основании утвержденной темы. На время проектирования устанавливаются сроки обязательных консультаций с руководителем (не реже одного раза в неделю). Консультации фиксируются в «Графике дипломного проектирования» и заверяются подписями дипломника и дипломного руководителя.

После завершения работы над проектом и получения положительных рецензий руководителя и специалиста сторонней организации (заказчика) руководитель организует предварительную защиту. При этом определяется готовность студента к защите в ГАК, о чем составляется протокол заседания кафедры. Далее, не позднее, чем за 3-5 дней до дня защиты студент обязан сдать на кафедру все дипломные материалы и в назначенный день явится на защиту.

Студенты, не защитившие дипломный проект, могут быть допущены к повторной защите в течение пяти лет после нормативного срока окончания института. Студентам, не проходившим аттестационные испытания (защиту дипломной работы) по уважительной причине, ректором может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но не более одного года.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из института и получает академическую справку или, по  его просьбе, диплом о неполном высшем образовании.

К защите допускаются студенты, не имеющие задолженностей.

К защите дипломник может представить справку о внедрении результата проектирования.

Дипломник обязан подготовить к защите справку-заявление, что его проект не содержит плагиата.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМЕ ДИПЛОМА И РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЯ

НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Тема дипломной работы (проекта) должна соответствовать профилю данной специальности. Иметь профессиональную направленность, решать актуальную задачу и соответствовать современному взгляду на дизайн, а также отражать современный уровень науки и техники.

Дипломный проект должен разрабатываться на основе конкретных исходных материалов, представлять разработку рекламного комплекса фирменного стиля для конкретных промышленных предприятий, организаций и фирм Кургана, Курганской области и других городов и регионов России, исходя из необходимости, и содержать творческое решение задач с разработкой конкретного дизайн-продукта.

Проблемность темы дипломного проекта определяется направленностью исследования — началом формулирования темы.

Темы дипломного проекта должна носить комплексный характер и предусматривать одновременное решение задач художественного и технологического (производственного), аналитического характера, а также при необходимости рассматривать экономические вопросы.

 Примерные задания по дипломному проектированию:

1. Комплекс рекламной продукции для продвижения бренда предприятия.

2. Концепция стиля журнала.

3. Комплекс рекламно-полиграфической продукции.

4. Фирменный стиль.

5. WEB-сайт.

6. Подарочное издание книги.

7. Авторская коллекция фотопостеров.

8. Комплекс средств продвижения имиджа предприятия.

9. Комплексная упаковка.

10. Серия календарей.

11. Система знаков визуальной коммуникации.

12. Книга-игрушка.

В дипломное задание на разработку рекламного комплекса включаются:

Текстовая часть: дипломное задание, пояснительная записка.

Графическая часть.

Работа в материале, в объёме.

После определения формулировки темы студент пишет заявление установленного образца на утверждение и назначение руководителя дипломного проектирования.

Задание на дипломный проект оформляется руководителем на основе утвержденной темы на специальном бланке.

При оформлении задания необходимо учитывать следующее:

- фамилия, имя, отчество дипломника должны быть написаны полностью;

- тема диплома должна быть тщательно сформулирована, указана полностью, в той формулировке, в которой будет фигурировать в окончательных аттестационных документах;

- исходные данные должны включать краткое описание разрабатываемого проекта или коллекции, основные параметры и предполагаемые способы проектирования;

- содержание пояснительной записки должно отражать перечень основных вопросов, решаемых в ходе проектирования. Здесь следует указать обязательные технические расчеты и разработки, графические материалы и все задачи, которые требуют конкретного решения;

- консультанты по проекту должны быть указаны в соответствии с необходимостью (представитель заказчика, научный, экономический консультант, консультант по охране труда и БЖД). Необходимость назначения консультантов определяет руководитель дипломного проекта и утверждает заведующий кафедрой.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНО-КОНТРОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРОЕКТА

 

Успешное выполнение дипломного проекта требует четкой организации работы дипломника с момента выбора тем до предоставления готового проекта на предварительную защиту.

Работа должна укладываться в определенные сроки, утвержденные на заседании кафедры. Рекомендуется в первую неделю работы составлять и утверждать у руководителя диплома график выполнения дипломного проекта. Такой график должен носить строго индивидуальный характер, но полезно соблюдать следующие пропорциональные соотношения в использовании рабочего времени:

· подбор базового материала, изучение литературы и образцов 1-2 недели;

· разработка основных фор-эскизов 2-3 недели;

· технические и экономические расчеты - не более 2 недель;

· графические и макетные работы - 4 - 6 недель;

· изготовление конечного объекта (серии), в соответствии со спецификой требований специализации - по факту (но в рамках сроков дипломного проектирования) 21 неделя;

· оформление пояснительной записки - не более 3 недель;

· организация рецензирования - не более 1 недели.

По мере выполнения определенных этапов работы дипломник представляет материал для проверки руководителю дипломного проекта. После первичной обработки дипломного задания, изготовления фор-эскизов и составления художественной и технической структуры дипломного проекта проводится контрольный просмотр наработок. Просмотр дипломного проектирования рекомендуется проводить примерно 1 раз в месяц.

Возможно проведения дополнительных предварительных защит, в случае изменения технологии изготовления конечного объекта или изменения формы подачи дипломного проекта.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Пояснительная записка – это критический обзор и анализ определенной системы при разработке какого-либо вопроса со ссылками на литературные источники, обзор выставочных экспозиций и т.д. В пояснительной записке излагается основное содержание дипломного проекта, которое сопровождается графической и материальной частью проекта (графические, иллюстративные планшеты, собственно объекты дизайна, дополнительный демонстрационный материал). Работа над пояснительной запиской должна вестись одновременно с работой над проектом. 

Все вопросы, относящиеся ко всем разделам дипломного проектирования, должны быть отражены в пояснительной записке. В пояснительной записке излагаются материалы исследований и проектно-творческих разработок, выполненных студентом по дипломному проектированию.

Во введении в сжатой форме обосновывается актуальность исследуемого вопроса, его место в решении темы или проблемы, формулируются задачи разработки. Дается краткий обзор выполненного исследования, литературных источников и аналогов.

В основной части записки формулируются цели и задачи исследования или проектно-творческой разработки, дается краткие изложение состояния исследуемого вопроса или разработки темы, описывается объект исследования или разработки.

В этой части пояснительной записки достаточно подробно описывается методика исследования или разработки, характеризуется творческое решение.

Важное место в пояснительной записке должно занять описание всего хода творческого процесса создания комплекса в его стилевом единстве. В ней должны быть освещены:

1) последовательные этапы работы над эскизами, последовательность выполнения предпроектных исследований. Работа должна сопровождаться графическими рисунками, фотографиями объектов дипломных разработок и аналогов;

2) изучение рекламно-информационных печатных материалов, листовок, плакатов, деловой документации, знаков визуальной коммуникации и т.д.;

3) характеристика специфики полиграфических процессов, зависимость качества воспроизведения от использования различных способов печати, разных сортов бумаги и т.д. Изучение форматов печатных изданий, ГОСТов и т.д.;

4) выводы о художественной ценности создаваемых работ;

5) экономическое обоснование;

6) предложения о мерах по улучшению выпускаемой рекламной;

7) печатной продукции.

Пояснительная записка должна сопровождаться образцами полиграфической продукции, фотоснимками, графиками, аналогами и письменным сравнительным анализом. При её составлении необходимо избегать расплывчатых формулировок, изложение должно быть четким, точным, кратким, без лишних слов, но исчерпывающе полным.

В основной части описываются и анализируются изученные литературные источники, экспонаты выставок, образцы рекламной графики и другие аналоги. Материал обычно располагается в хронологическом порядке. При рассмотрении анализируемых работ, их сопоставляют и сравнивают. Сопоставляя творческие решения и теоретические выводы разных аналогов, необходимо дать оценку исследуемого вопроса (темы), развить мнение о достаточности разработок на тему, о достоверности и достаточности литературных данных, о сомнительных решениях, положениях и выводах. В конце раздела формулируются вопросы, нуждающиеся в дальнейшей разработке.

В заключении даются краткие выводы, формулируются направления, в которых должны вестись дальнейшие разработки.

В списке использованных источников перечисляются все источники, использованные при составлении пояснительной записки. Список использованных источников составляется в порядке появления ссылок в тексте. Ссылка на литературный источник указывается в тексте в квадратных скобках под номером источника в списке литературы.

В приложении даются рисунки, чертежи, эскизы, фотографии, таблицы и другие материалы, имеющие вспомогательное значение.  

Общий объем пояснительной записки 80 страниц (вместе с приложениями, прикладываемыми техническими расчетами, творческими эскизами и др. дополнительными материалами), из них 40-50 страниц формата А4 – текстового материала, включая текстовые иллюстрации, приложения и список литературы.

Введение. Требования к содержанию

Во введении необходимо доказать актуальность данной исследовательской работы. Актуальность работы включает в себя интересы со стороны заказчиков (возникшая необходимость в проведении данной работы в свете возникших потребностей) и исполнителей (материальная прибыль исполнителя, своевременный познавательный интерес, необходимость теоретического углубления и апробации на практике полученных знаний).

Теоретическое исследование содержит анализ литературы, научных трудов по теме. Для эффективного раскрытия степени изученности вопроса, наиболее эффективным оказывается разделение темы на составляющие. Например, при рассмотрении проектирования многостраничного издания можно выделить следующие составляющие его области знаний: типографика, технологии верстки, удобочитаемость, иллюстрирование, фотографика и фотообработка, предпечатная подготовка и т.д., каждый из данных составляющих вопросов подробно освещен в литературе и требует изучения. В итоге в этом разделе следует указать области знаний, составляющие ваше исследование и источники в которых эти составляющие освещены.

Далее обозначается основная цель проекта (проблема исследования). Без проблемы, которая требует решения, не существует исследования. Чаще всего здесь следует указывать состав проекта (те материальные результаты, которые планируется получить), охарактеризовав каждую его часть меткими эпитетами.

Объект исследования – то, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой объект исследования. Знания об объекте исследования в виде теорий, методических рекомендаций составляют предмет исследования. Например: проектирование многостраничного издания или разработка фирменной идентификации.

Предмет исследования  – существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем. Предмет исследования определяет границы изучения объекта в конкретном исследовании. Уже конкретное издание, конкретный образец многостраничного издания или конкретный проект фирменной идентификации.

Гипотеза исследования – научные предположения, как теоретическая форма открытия истины. В дизайне – критерии, которым должен соответствовать успешный проект. Например, при проектировании многостраничного издания, можно выделить следующие задачи:

1. Успешное типографическое решение издания.

2. Правильный выбор технологий верстки.

3. Грамотно решенная удобочитаемость издания.

4. Профессиональная, продуманная,  соответствующая разработка иллюстративного ряда и т.д.

Для последовательного, системного достижения поставленных целей необходимо определить задачи, которые вытекают из положений гипотезы. Задачи составляют структуру работы. Они являются как бы ступенями на пути достижения цели. Задачами могут являться решения составляющих проекта. Например, при проектировании того же многостраничного издания, можно выделить следующие задачи:

1. Типографическое решение издания.

2. Выбор технологий верстки.

3. Удобочитаемость издания

4. Разработка иллюстративного ряда и т.д.

Методологические основы - угол зрения, существующие подходы к решению данного проекта, взгляды и значимые публикации заслуженных исследователей данной проблемы, школы и течения присутствующие в данной области проектирования.

Методы исследования, методы поиска и обработки информации – совокупность приемов или операций для получения знания. Выделяются следующие методы: аналогия, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, формализация, исторический, моделирование, прогноз, эксперимент.

Основное противоречие, проблема проекта – суть, заложенная в цели проекта, без существования проблемной ситуации не существует необходимости ее решения.

Обработка информации – систематизация, каталогизация, анализ.

Новизна исследования в научных положениях может быть все новым, частично новым или содержаться новая совокупность известных положений.

Практическая значимость – внедрение результатов проекта в «жизнь», значение проведенной работы для самого дипломника.

В разработке задания на дипломное проектирование в разделе «Введение» дипломник должен сформулировать, точно определить задачу по созданию рекламного комплекса фирменного стиля как системы образов, целостной структуры графических произведений, композиций, визуальное единство методов художественного оформления различных рекламно-информационных материалов, деловой документации, визуальной коммуникации и других средств информации с целью создания единого образа рекламы предприятия. Сюда же входит создание цветографического языка предприятия. Берётся одно из предприятий, не имеющих рекламы или использовавших раздельно различные оформительские средства, не скоординированные друг с другом в единую стилевую графическую систему.

Существующий рекламно-информационный материал, знаки визуальной коммуникации представляют собой пёструю картину и не дают полного представления принадлежности этому предприятию, понятия о его деятельности. Эстетический уровень чрезвычайно низкий. Элементы рекламного комплекса фирменного стиля должны разрабатываться в подчинении модульной системе, избранной дизайнером, или же разрабатываться на основе уже известных отношений, например, «золотого сечения» и др. Разработка и компоновка частей фирменного стиля может подчиняться этим закономерностям, и в этом случае может быть достигнута максимальная гармония.

Важным моментов в решении фирменного стиля и других графических комплексов является выработка необычного, нестандартного, нового художественного языка, богатого и гибкого, способного отразить образное представление о предмете. Это представление может быть условным, отвлечённым, может прозвучать в новых формах декоративности и орнаментики.  

Исходные данные и материалы для проектирования

 

В данном подразделе представляется и анализируется бриф на проведение работы. Подробно разбираются задачи работы. Анализируются предоставленные материалы для проектирования (эскизы или пожелания заказчика, критерии соответствия, используемые в работе предоставленные изображения и данные).

Социальное обоснование

 

В данном подразделе должна быть аргументирована общественная целесообразность   разработки данного объекта.

Решения  и эргономика

В подразделе фиксируется принятое решение, применяемые материалы, основные показатели, дается краткое описание, содержащее суть предложения с техническим обоснованием и характеристиками тенденций развития формы данного объекта. Дается аргументированное обоснование принятого композиционно-образного решения с точки зрения декоративной функции объекта, рациональности формы, целостности композиции, композиционных связей между элементами формы, информационной выразительности, закономерностей образования формы данного объекта. При этом учитываются формы элементов окружающей среды, назначение среды в которой будет функционировать объект, стилистическая и пластическая однородность форм.

При оценке выбранного проектного решения необходим учет:

- обзора, т.е. оптимальных условий зрительной работы, что обеспечивает быструю и легкую зрительную ориентацию, хороший обзор, приемлемое расстояние до объекта наблюдения (например, щитовой рекламы, указателя с пиктографической символикой, выставочных стендов и т.п.);

- удобства, т.е. соответствие объекта психофизиологическим особенностям человека, закономерностям зрительного восприятия, антропометрическим данным человека и особенностям его деятельности, моторике человека; читаемость надписей;

- оснащения, т.е. удобно размещаемых для человека средств отображения информации;

- гигиены, т.е. обеспечение оптимального освещения и условий видимости, защиты от вредных воздействий, возможности поддержания чистоты и порядка;

- безопасности, т.е. обеспечение возможности безопасной эксплуатации объекта;

- эстетики, т.е. художественное решение (по форме и цвету) должно вызывать положительные эстетические эмоции и приятные эстетические чувства.

 

Программные средства

 

Проанализировать программное обеспечение, используемое при выполнении проекта и обозначить критерии выбора среди аналогичных продуктов.

Экономическая часть

Экономические расчеты

 

В данной части нужно представить затраченные на проект денежные средства (Таблица 1).

 

 

Таблица 1 – Экономические расчеты на печатную продукцию

Ресурс Стоимость
Бумага офсетная 2х150 р
Картридж для принтера 1х1200 р
Затраты труда ?
Итого 1350 рублей

        

В смету следует ввести оплату за свой труд. По итогам затраченных на проект денежных средств можно рассчитать стоимость одного экземпляра продукта.

Заключение о рентабельности проекта

 

В данном разделе делается заключение о рентабельности проекта. По результатам экономических расчетов и выведенной стоимости экземпляра продукта можно сделать вывод о конкурентоспособности проекта на рынке.

 

Заключение

 

Заключение должно содержать описание конечного результата (объекта, изделия коллекции) и показать степень выполнения поставленных перед дипломником задач. Выводы делаются на основе сравнения фор - эскизного решения с конечным результатом. Анализируются достоинства и трудности выполненного проекта, а также представляется практическая значимость выполненной работы. По возможности делаются реальные выводы о новаторстве и новизне проекта. Важно отметить перспективы развития работ в данном направлении, как самого дипломника, так и дидактическое значение работы.

Терминология

Специфический сектор лексики, система терминов — слов научного (философского, общественно-политического, научно-технического) языка, обладающих определенным, четко отграниченным значением, значение каждого термина координировано со значением всех остальных терминов той же сферы.

В данном разделе указываются все специфические слова, используемые в тексте работы, и требующие дополнительного пояснения.

 

Приложения

 

В приложении должен находиться диск, содержащий все исходные файлы работ, электронные версии текстовых документов, который сдается в архив для проверки и регистрации за подписью дипломника.

Необходимо приложить распечатки всех этапов практической работы над проектом.

Предоставляемые электронные версии проекта должны предполагать возможность редактирования для дальнейшего использования и предоставления на выставки и конкурсы дипломных работ.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

6.1  Общие требования

 

Пояснительная записка и дипломный проект оформляется в соответствии с требованиями данного методического руководства и ГОС ВПО, а также методических материалов выпускающей кафедры.

Стилистика изложения должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научным работам. Материал должен быть логически выстроен, формулировки отличаться четкостью и ясностью, исключающей возможность неоднозначного толкования. Любые выводы, заключения, принятие решений должны быть четко аргументированы и обоснованы.

Авторский текстовой материал должен быть предоставлен в двух экземплярах, в отпечатанном виде и на электронном носителе.

Если в пояснительной записке принята специфическая терминология, а также малораспространенные сокращения, новые символы и обозначения, то их перечень должен быть представлен под заголовком «Перечень условных обозначений»

Текст печатается шрифтом 14 пт, с полуторным межстрочным интервалом гарнитурой TimesNewRoman. Формат А4.

Размерные показатели:

- в одной строке около 60-65 печатных знаков (включая пробелы);

- на одной странице сплошного текста 28-30 строк;

- абзацный отступ - 5 знаков (1,25);

- поля страницы (верхнее 20 мм, правое – 15 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм).

Нумерация страниц обязательна, проставляется в нижнем колонтитуле, выравнивание по центру.

Заголовки должны быть выделены увеличенным интервалом и отделены от текста сверху и снизу. Также, заголовки должны быть выделены в соответствии со структурным уровнем. Заголовки выравниваются по центру.

 

6.2 Содержание и оформление приложений

 

Приложениями к дипломному проекту могут быть все необходимые таблицы и изображения, не включенные непосредственно в текст пояснительной записки, но имеющие важное значение для аргументации, и пояснения, придающие изложению ясность и конкретность. В тексте на все приложения обязательно даются ссылки, имеющие сквозную нумерацию.

Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки, после списка литературы или в виде отдельной книги.

Рецензирование диплома

 

По окончании всех работ над проектом руководитель диплома дает отзыв на представленную работу. В данном отзыве необходимо:

· оценить соответствие темы проекта и задания на проектирование конечному результату;

· объем и полноту выполнения задания;

· систематичность работы студента над проектом;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.143 с.)