Тема работы: Изучение, настройка браузеров. Поиск тематической информации. Обзор учебных порталов. Интернет-энциклопедии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема работы: Изучение, настройка браузеров. Поиск тематической информации. Обзор учебных порталов. Интернет-энциклопедии.



Цель работы: научится настраивать браузеры, научится фильтровать результаты работы поисковых машин. Выполнить обзор учебных порталов и Интрнет – энциклопедий.

Ход работы:

 

Основные понятия:


        Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.
        Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог
        Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.

  • Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа:
  • сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных;
  • индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели;
  • рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).

В России наиболее крупными и популярными поисковыми указателями являются:

  • «Яndex» (www.yandex.ru)
  • «Pамблер» (www.rambler.ru)
  • «Google» (www.google.ru)

 

 

Задание  1

1. Откройте браузер Internet Explorer

2. Изучите свойства обозревателя; будьте готовы ответить на следующие вопросы:

· Что такое домашняя страница?

· Что такое куки-файлы?

· Как заблокировать нежелательные Интернет – ресурсы?


Задание 2. Освоение элементарных приемов поиска информации в сети Интернет.

 

Найти, как называется самое большое пресноводное озеро в мире.

Порядок выполнения.

  • Запустить обозреватель MS Internet Explorer.
  • В адресной строке набрать адрес поискового WWW-сервера.
  • Открыть новое окно браузера, выполнив последовательность команд в главном меню Файл - Создать - Окно или использовав сочетание клавиш Ctrl+N.
  • Повторить п.п. 2, 3 не менее четырех раз. В разные окна браузера загрузите главные страницы поисковых машин.
  • Сравнить интерфейсы поисковых WWW-серверов.

Примечание. Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запроса и т.п.

  • С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска.
  • Организуйте поиск, заполните таблицу и прокомментируйте результаты поиска:

Ключевая фраза

Результаты поиска

Yandex Google Rambler Апорт
информационные технологии в образовании        
         
"информационные технологии в образовании"        
педагогические технологии личностно-ориентированного обучения        

 

Задание 3. Поиск образовательных сайтов.
Поскольку каждый поисковый ресурс, имея общие принципы построения, обладает своими особенностями, рассмотрим два возможных варианта поиска через каталоги.

Порядок выполнения.

1 вариант. Поиск yandex.ru.

Задание 4. Освоение приемов поиска в различных поисковых системах.
       Найти биографию министра образования Российской Федерации Ливанова Дмитрия Викторовича

 с помощью поисковой системы Google.Ru.

Порядок выполнения.

По результатам нашего запроса поисковой системой Google.Ru было выдано 223 документа, расположенных по релевантности, где первая по списку ссылка представляла собой точный ответ по нашему запросу (Данные на 11 марта 2003 года. Ваши результаты могут быть несколько другими, поскольку информация в Интернет меняется очень быстро).

Задание 5. Поиск нормативных документов.
       Найти Положение Министерства образования Российской Федерации о порядке аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных и образовательных учреждений.

Порядок выполнения
       Примечание. Для проведения поиска документа воспользуемся, например, поисковой машиной Яndex.ru. В группу ключевых слов запроса необходимо включить значимые по смыслу слова и исключить стоп-слова (под значимыми понимают те слова, которые несут основную смысловую нагрузку документа; стоп-слова – слова не несущие смысловой нагрузки, например, предлоги, или слова, встречающиеся в каждом подобном документе). Словосочетания «Министерство образования РФ», «муниципальные и образовательные учреждения» можно отбросить, т. к. они встречаются в большинстве нормативных образовательных документов. Наш запрос будет выглядеть так: положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников.

  1. Запустить обозреватель MS Internet Explorer.
  2. В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.
  3. В строку поиска введите запрос: положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников.
  4. Нажмите клавишу Enter или щёлкните мышью на кнопку Найти.
  5.  Открыть найденный документ.

Задание 6. Поиск графической информации.
Подготовить иллюстрации к докладу о методике проведения уроков в колледже.

Порядок выполнения.


Задание 7. Поиск литературных произведений в сети Интернет.

Найти и сохранить на локальном диске один из рассказов Ивана Безродного.

Порядок выполнения:

  1. Запустить обозреватель MS Internet Explorer.
  2. В адресной строке набрать адрес архива файлов Курчатовского института http://www.kiarchive.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.
  3. По рубрикатору перейти в раздел Электронная библиотека. В разделе Электронная библиотека открыть папку Arkanar (ассоциация молодых писателей). В папке выбрать раздел Творчество Ивана Безродного. Просмотреть названия представленных работ и выбрать подходящую.
  4. Щёлкнуть мышью по ссылке с названием архивного файла (heaven.zip, Рай на земле). В появившемся окне Загрузка файла нажать кнопку Открыть.
  5. В окне архиватора, открывшемся после загрузки файла, вы можете увидеть название файла. Разверните файл для прочтения двойным щелчком мыши по его названию. Просмотреть файл и при необходимости сохранить на локальном диске, выполнив команду Файл - Сохранить как. В окне сохранения не забудьте выбрать имя папки, в которую следует поместить файл.

Задание № 8. Обзор государственных услуг, предоставляемых средствами сети Интернет.

1. Найти ресурс gosuslugi.ru.

2. Внимательно изучите перечень предоставляемых услуг. Ознакомьтесь с принципом регистрации.

3. Найдите сайт администрации города Мончегорска. Изучите правила подачи заявлений в электронной форме.

 


Список литературы:

1. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2010. — 384 е.: ил.

2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 4-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 394 с: ил.

3. Office 2007. Самоучитель./ Стоцкий Ю., Васильев А., Телина И. – Спб.: Питер, 2007.-524с.: ил

4. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001

5. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: Инфра-М, 2008.-368 с.: ил.

6. www.progimp.ru

7. www.ru.wikipedia.org

8. www.gosuslugi.ru

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.012 с.)