По учебному предмету «Технология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По учебному предмету «Технология»



В 9 классе

В соответствии со ст.12 п.7 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации разрабатывают образовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки РФ, изменяет методологию технологического образования учащихся основной школы и вносит обновлённое содержание в преподавание предмета «Технология», что необходимо учитывать педагогу при создании рабочей программы. Кроме того, разрабатывая рабочую программу, педагогу необходимо принимать во внимание положения концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной 30 декабря 2018 г.

На начальном этапе разработки рабочей программы учителю технологии необходимо изучить нормативную базу образовательной деятельности и материально-техническое обеспечение образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям к условиям реализации основной образовательной программы.

При планировании предметных результатов освоения предмета «Технология» необходимо ориентироваться на предметные результаты, предусмотренные в Примерной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся в 9 классе. Далее определённые предметные результаты следует конкретизировать, учитывая национальные региональные и этнокультурные особенности Челябинской области. Следует учитывать, что на уроках технологии в 9 классе должно осуществляться знакомство обучающихся с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

На следующем этапе необходимо для каждого предметного результата отобрать содержание из блока Примерной программы «Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования» по учебному предмету технология». При структурировании содержания учебного материала по технологии следует определить последовательность тем и количество часов по изучению каждой из них. В содержание целесообразно внести дидактические единицы по изучению НРЭО.

При разработке календарно-тематического планирования рекомендуется указать название раздела и темы урока, количество часов, отводимое на их изучение, дату проведения занятия, тему национальных региональных и этнокультурных особенностей, форму оценивания достижения обучающимися предметных результатов.

При определении системы оценки и оценочных материалов для осуществления текущего контроля успеваемости учителю технологии следует ориентироваться на соответствие их планируемым предметным результатам. Подробное описание методики создания оценочных материалов представлено в Требованиях к разработке оценочных материалов по учебному предмету «Технология», являющихся частью целевого раздела методического ресурса «Модельная региональная основная образовательная программа основного общего образования».

При определении методов и приёмов обучения необходимо вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, направленных на решение о направлениях продолжения образования, построение карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Следует учесть, что в соответствии с концепцией преподавания предметной области «Технология» проектная деятельность является ведущим видом деятельности при изучении предмета.

Цели программы:

1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Данные методические рекомендации содержат рабочую программу по технологии, разработанную на основе Примерной основной образовательной программы с использованием современных информационно-образовательных ресурсов, рекомендованных в Концепции преподавания учебного предмета «Технология». В основе преподавания предмета «Технология» в 9 классе лежит личностно-ориентированный подход, направленный на профессиональное самоопределение учащихся. В технологической подготовке школьников центральное место отводится проектной технологии, использование которой способствует развитию познавательных способностей обучающихся, а также самостоятельному поиску и решению проблем. В свою очередь, решение поставленных проблем требует от ученика привлечения и актуализации знаний из разных научных областей.

Особенностью разработанных рекомендаций является использование идеи экзистенциального проектирования, направленного на формирование у обучающихся компетенций в области личностного и профессионального самоопределения. В течение всего учебного года обучающиеся выполняют данный проект, включающий различные виды деятельности, реализуя тем самым индивидуальную программу развития и профессионального выбора. 

Рабочая программа состоит из трёх блоков: «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития», «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения», «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся». При изучении первого блока обучающиеся знакомятся с современными технологиями в сфере медицина и электроники, посредством кейс- метода. При изучении второго блока обучающиеся знакомятся с понятием экзистенциального проектирования, составляют индивидуальную программы профессионального выбора в соответствии с пройденной диагностикой. При изучении тем третьего блока обучающиеся выполняют профессиональные пробы по различным направлениям технологической подготовки в виде выполнения практических работ, квестов, кейсов. В конце года каждый учащийся защищает свой проект.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.004 с.)