класс. Решение уравнения на основе связей между компонентами и результатом действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

класс. Решение уравнения на основе связей между компонентами и результатом действия.




Класс. Решение уравнений на все группы действий.

Анализ школьных учебников математики для начальных классов.
Учебник Н.Б. Истомина (УМК «Гармония»)

1 класс. Неравенство Выражение. Равенство.


2 класс. Скобки. Порядок выполнения действий.

Класс. Правила выполнения действий в выражениях.

4 класс. Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.

Анализ школьных учебников математики для начальных классов.
Учебник И.И.Аргинская (Система РО Л.В. Занкова)

Класс. Порядок действий. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.


2 класс. Уравнения (с операциями умножения и деления). Неравенства. Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбором, движением по натуральном у ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями).

Класс. Сложные уравнения. Решение уравнения на основе связей между компонентами и действия и их свойств. Выражения с большим количеством скобок и действий.

Класс. Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Алгебраически й способ решения задач (с помощью уравнений).

Заключение.

Анализ школьных учебников математики для начальных классов показал, что некоторые авторы учебников придерживаются мнения, что необходимо приступать к решению уравнений только после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений. Сторонники этой точки зрения – разработчики традиционной программы «Школа России» и УМК «Гармония».

В этих учебниках встречаются традиционные задания на решение уравнений разных видов.

Другое мнение - учащихся надо познакомить с уравнениями как можно раньше и в процессе их решения осуществлять работу по усвоению детьми правил о взаимосвязи компонентов и результатов действий. В частности этой точки зрения придерживаются авторы программы «Школа – 2100» и системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Кроме этого, в учебнике математики И.И. Аргинской (система РО Л.В. Занкова) дети знакомятся со свойствами равенств и возможностями использования этих свойств при решении уравнений.

Мы видим, что большую трудность для младшего школьного возраста представляет умение решать уравнения. Изучение уравнений в начальной школе носит пропедевтический характер. Поэтому очень важно подготовить детей в начальной школе к более глубокому изучению уравнений в старших классах. В начальной школе в процессе работы над уравнением закрепляются правила о взаимосвязи части и целого, сторон прямоугольника с его площадью, формируются вычислительные навыки и понимание связи между компонентами действий, закрепляется порядок действий и формируется умения решать текстовые задачи, идет работа над развитием правильной математической речи. На уроках закрепления уравнения позволяют разнообразить виды заданий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.006 с.)