Теоретико-правовые основы обеспечения социальных гарантий сотрудников полиции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретико-правовые основы обеспечения социальных гарантий сотрудников полиции



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Начальная профессиональная подготовка

и введение в специальность»

на тему «Социальные гарантии сотрудников полиции»

 

специальность – 40.02.02. «Правоохранительная деятельность»

Выполнила студентка: Антошкина А.А

Группа: 17КД1

Проверил руководитель: И.В Толстогузов

                     Работа защищена с оценкой __________

 

                     Преподаватели ________ И.В Толстогузов

                                                  ________ С.А. Тимошкин                                                                                                                                                    

                                                  ________ О.А. Тимошкина

                                                  

 

 

Дата защиты «___»_______________201__г.

                                                       

 

Пенза, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3

1. ТЕОРЕТИКО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ …..……… 7
1.1. Понятие и система гарантий социальных прав сотрудников полиции….. 7
1.2. Нормативно-правовое обеспечение и система гарантий социальных прав сотрудников полиции..........................................................................................12
2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ...................................................................…. 21
2.1.Органы, ведущие вопросами обеспечения социальных прав сотрудников полиции……………………………………………………………………..….. 21
2.2.Основные проблемы обеспечения социальных прав сотрудников полиции…………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 62

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальностью темы о гарантиях социальных прав сотрудников полиции обуславливается сложившимися проблемами в области социальной защиты сотрудников полиции, трансформации в целом института полиции на современном этапе, и необходимости выработки новых механизмов государственной политики по обеспечению гарантиями сотрудникам полиции.

В современных условиях развития, проблема гарантий социальных прав сотрудников полиции является одной из острых и значимых. Это связано с необходимостью решения всех проблем в области социального регулирования, эффективности мер социальной защиты, а также недопущении нарушения основных прав и свобод человека и гражданина в области обеспечения социальных гарантий, так как они установлены Конституцией РФ.

В русле проводимой модернизации полиции, государство совершенствует как нормативно-правовую базу, организационные основы социальной политики МВД и в частности, меры гарантий социальных прав сотрудников полиции. Так, на современном этапе развития, многое сделано, внесены изменения в законодательство о социальных гарантиях сотрудников полиции, введены новые тарифы по социальным гарантиям и т.п. В связи с этим важно обращение к новеллам законодательства касающегося социальной поддержки данной категории граждан.

Практический механизм социальной поддержки сотрудников полиции в рамках новелл законодательства еще только формируется. Это обусловлено тем, что законы, кардинально меняющие социальное обеспечение действующих и бывших сотрудников МВД приняты в 2011-2012 гг.

В связи этим, важное значение приобретает проблема организационного внедрения изменений отраженных в новом законодательстве о социальной защите, эффективности действий и в первую очередь соблюдения закона.

Предметом исследования служат социальные гарантии, предоставляемые в отношении сотрудников органов внутренних дел.

Цель исследования изучить особенности социальных гарантий сотрудников полиции, а так же правовых основ регулирования социальных гарантий и изучить современное состояние социальных гарантий сотрудников полиции.

Задачи:

-Изучить теоретико-правовые основы обеспечения социальных гарантий сотрудников полиции;

-Рассмотреть понятие и систему гарантий социальных прав сотрудников полиции;

-Ознакомиться нормативно-правовое обеспечение и система гарантий социальных прав сотрудников полиции;

-Изучить механизм реализации социальных гарантий сотрудников полиции;

-Проанализировать органы, ведущие вопросами обеспечения социальных прав сотрудников полиции;

-Обосновать основные проблемы обеспечения социальных прав сотрудников полиции.

Объектом исследования являются правовые нормы в сфере социальных гарантий сотрудников полиции.

 

Где название подраздела?

Проблемы социального обеспечения граждан в настоящее время имеют весьма актуальное значение. В этой связи формирование и совершенствование соответствующего правового механизма реализации социальных прав различных категорий граждан объективно необходимы. Однако, несмотря на это, приходится констатировать, что на пути создания правовых и организационных средств социального обеспечения граждан имеется достаточно много правовых и организационных проблем, решить которые государство в полной мере пока не может.[8]

Создание подлинно социального, правового и полицейского государства - достаточно длительный процесс, требующий значительных усилий, как органов публичного управления, так и институтов гражданского общества. Социальное государство дает возможность спокойно и планомерно развиваться личности, берет под особую защиту отдельные категории граждан, которые в силу объективных и субъективных причин не могут в полной мере реализовать свои права в различных сферах публичного управления.

Сотрудники полиции занимают особое место среди субъектов социального обеспечения. В этой связи государство не случайно определило специальные меры социального обеспечения и поддержки сотрудников органов внутренних дел (полиции). Однако говорить о том, что механизм социального обеспечения сотрудников полиции эффективно работает, а меры социального обеспечения в полном объеме достигают своей цели, пока невозможно. Не вызывает сомнений, что социальное обеспечение полицейских самым непосредственным образом связана с престижностью службы, а также эффективным выполнением возложенных на сотрудников задач и функций.[9]

Задачи, решаемые сотрудниками органов внутренних дел в мирное время, сопряжены с риском для жизни и здоровья. Специфика деятельности сотрудников органов внутренних дел заключается в том, что, обладая широким кругом полномочий в сфере обеспечения прав и свобод граждан от преступных и иных посягательств, сотрудники этих органов нередко сами остаются незащищенными. Кроме того, служба в органах внутренних дел налагает ряд существенных ограничений на правовой статус сотрудников. Особенно важно отметить, что в условиях рыночной экономики сотрудник органов внутренних дел не имеет права заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью по извлечению доходов, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Анализ кадровой ситуации в органах внутренних дел свидетельствует о высокой текучести кадров: доля сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел менее трех лет, составляет около 30%. Отток наиболее квалифицированных кадров приводит к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, ухудшению морально-психологического состояния кадров, снижению престижа службы в органах внутренних дел и их боеготовности в целом.

Такое положение можно объяснить многими причинами, в частности недостаточной социальной защитой личного состава, крайне неэффективной реализацией социальных гарантий, что, в свою очередь, обусловлено отсутствием четкого механизма защиты данной категории граждан и несовершенством законодательства, закрепляющего гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.[10]

Выделим основные правовые проблемы социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел:

1) Несовершенство законодательства в области социального обеспечения сотрудников ОВД и неэффективная практика их реализации

2) Нормативно не закрепленное положение, обязывающее сотрудников подразделений по социальной работе в инициативном порядке информировать о социальных гарантиях и возможностях их реализации сотрудников и членов их семей

3) Жилищная проблема

4) Уровень заработной платы

5) Несвоевременное и не оперативное предоставление медицинской помощи

6) Проблема устройства детей сотрудников органов внутренних дел в дошкольные учреждения

Социальная защита сотрудников органов внутренних дел - один из существенных факторов эффективного функционирования этой правоохранительной структуры. В идеале меры социального обеспечения должны компенсировать сложность и напряженность службы в полиции, стимулировать служебную деятельность сотрудников, давать возможность минимизировать коррупционные правонарушения в деятельности полицейских.

Современная модернизация государственной правоохранительной службы невозможна без усиления гарантий социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Недостаточный уровень социальной защиты сотрудников органов внутренних дел приводит к их пассивности при выполнении возложенных на них функций, снижает наступательность их действий по охране правопорядка и заинтересованность в результатах служебной деятельности, является одной из основных причин оттока профессиональных кадров.[11]

Следует отметить, что в действительности же, те социальные гарантии, которые закреплены нормативно, используются сотрудниками полиции далеко не в полном объеме. Подобное положение дел, разумеется, не может в полной мере стимулировать их служебную деятельность, и, как следствие этого мы наблюдаем систематические и циничные факты нарушения законности, прав граждан, а также различного рода коррупционные правонарушения со стороны сотрудников полиции.

Пути решения проблем социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел:

1) Усовершенствование законодательства в области социального обеспечения сотрудников ОВД и учащение практики их реализации;

2) Создание нормативно закрепленного положения, обязывающего сотрудников подразделений по социальной работе в инициативном порядке информировать о социальных гарантиях и возможностях их реализации сотрудников и членов их семей;

3) Улучшение и оптимизирование системы здравоохранения для сотрудников ОВД;

4) Повышения уровня заработной платы, во избежание коррупционных посягательств;

5) Выделение мест в общеобразовательных учреждениях для детей сотрудников органов внутренних дел;

6) Выделение необходимых средств для решения жилищной проблемы из государственного бюджета и погашение ипотеки полицейских.

В целях наиболее полной реализации социальных гарантий, установленных для сотрудников полиции, целесообразно нормативно закрепить (в соответствующем административном регламенте) положение, обязывающее сотрудников подразделений по социальной работе органов и учреждений системы МВД России в инициативном порядке информировать о социальных гарантиях и возможностях их реализации как непосредственно сотрудников полиции, так и пенсионеров органов внутренних дел и членов их семей.

Для создания современной полиции, повышения престижности правоохранительной службы в органах внутренних дел необходимо формирование соответствующего правового механизма социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Закрепление адекватных социальных гарантий для сотрудников полиции, а формирование правового, организационного и финансового механизма их реализации должно внести свой вклад в дело повышения престижности полицейской службы, а также способствовать обеспечению законности в административной, процессуальной и оперативно-розыскной деятельности полиции.См.: Костенников М. В., Куракин А. В. Научно-практический комментарий…

Кадровая ситуация в органах внутренних дел прямо влияет на эффективность оперативно-служебной деятельности всей системы МВД России, а также показывает разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности и степенью социальной защищенностью полицейских и членов их семей. В настоящее время значительно возросли нагрузки на личный состав подразделений и служб полиции, вызванные ростом преступности, возникающими внутренними конфликтами, что привело к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, снижению престижа полицейской службы, оттоку наиболее квалифицированных кадров. В настоящее время привлечь в систему МВД высококвалифицированных специалистов с должным уровнем знаний достаточно сложно. Это обусловлено рядом причин, в том числе и несовершенством законодательства, закрепляющего гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, и крайне неэффективной практикой их реализации.[12]

Таким образом, несовершенство до недавнего времени законодательства, закрепляющего гарантии социального обеспечения сотрудников полиции, а также крайне неэффективная практика их реализации существенно усиливали остроту проблемы социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел. В связи с этим приоритетной задачей в настоящее время является совершенствование правовой и социальной защищенности полицейских как составной части социально-правовой защиты личности в Российской Федерации. В результате вышеперечисленных обстоятельств комплексное рассмотрение механизмов социального обеспечения сотрудников полиции представляется актуальным.[13]

Системный характер социальной политики государства, затронувшей все стороны жизни населения России, помимо всего прочего требует совершенствования соответствующих управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию возникающих проблем в сфере внутренних дел.

Исходя из анализа вышеназванных законов, важным элементом социальной поддержки сотрудников ОВД является оплата их труда. Денежное довольствие сотрудников включает в себя: оклад по занимаемой штатной должности, оклад по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания; процентную надбавку за выслугу лет; процентные надбавки за ученую степень и ученое звание; надбавки и иные дополнительные выплаты, установленные законодательством РФ, Президентом РФ, Правительством РФ, а в пределах выделенных средств Министром внутренних дел РФ.[14]

Денежное содержание сотрудников полиции имеет большое значение для повышения престижа службы, а также укрепления законности и дисциплины сотрудников. В зарубежных государствах жалование полицейским устанавливается чаще всего в таких размерах, чтобы их служба считалась престижной и позволяла тем полицейским, которые происходят из средних слоев общества чувствовать себя достойно. Таким образом, денежное содержание, устанавливаемое для полицейских, позволяет государству повысить их социально-правовой статус, реализовать себя в полной мере, чувствовать себя полноценными членами общества.

Говоря о таком стимулирующем факторе служебной деятельности, как государственные награды и почетные звания Российской Федерации то они предоставляют сотруднику полиции соответствующий правовой статус. Следует отметить, что МВД России является, чуть ли не единственным федеральным органом исполнительной власти, которое установило денежные доплаты за государственные награды и почетные звания Российской Федерации, которыми награжден сотрудник полиции.

Особый статус полицейского предполагает государственное страхование его жизни и здоровья. Государственное страхование призвано обеспечить соответствующие компенсационные выплаты сотруднику и членам его семьи при наступлении соответствующего страхового случая. Страховые выплаты дадут возможность сотруднику полиции пройти наиболее полную реабилитацию, оздоровление с целью помочь ему восстановиться и приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей. В случае гибели сотрудника полиции государственное страхование призвано в материальной форме в какой-то степени «возместить» понесенную утрату его родственникам.

В системе МВД России, так же как и в других ведомствах, сложилась весьма напряженная ситуация с обеспечением жильем своих сотрудников. Для решения жилищной проблемы в системе МВД России следует закрепить механизм погашения Министерством внутренних дел Российской Федерации кредитов (ипотеки) полицейских, имеющих высокие показатели в служебной деятельности и прослуживших в органах внутренних дел более 15 лет, полученных на приобретение жилья или получение образования.

Каждый сотрудник полиции имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Под медицинским обслуживанием понимается предоставление (оказание) медицинской помощи лицам, имеющим право на лечение в медицинских учреждениях системы МВД России в соответствии с действующим законодательством.

В целях охраны здоровья сотрудника полиции и реализации права на медицинскую помощь, в системе МВД России созданы поликлиники, госпиталя, санатории, дома отдыха, где сотрудникам полиции оказывается самая разнообразная медицинская помощь. Не смотря на такую обширную систему медицинского обслуживания, к сожалению, своевременно и оперативно воспользоваться возможными гарантиями, сотрудник органов внутренних дел или член семьи сотрудника органов внутренних дел не может. По-моему мнению, нужно упрощать систему получения медицинской помощи, чтобы это стало доступно для каждого сотрудника органов внутренних дел и для каждого члена его семьи.

Это положение будет практически невозможно исполнить, если органы местного самоуправления, органы социальной защиты, администрация соответствующих образовательных учреждений не будут выполнять предписания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. «О полиции». Как представляется, на выполнение данного предписания закона должно дополнительно выделять средства МВД России.

Таков перечень основных социальных гарантий установленных государством для сотрудников полиции, проанализированные меры социальной поддержки должны стимулировать сотрудника к добросовестному исполнению возложенных на него обязанностей по защите прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечению правопорядка.

В заключении необходимо отметить, что Министерством внутренних дел Российской Федерации проводится большая работа по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам социальной защиты сотрудников полиции. Министерством внутренних дел подготовлен и реализуется целый ряд нормативных правовых актов, направленных на улучшение социальной защищенности полицейских, ветеранов и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов их семей. Несмотря на это механизм социальной защиты полицейских необходимо модернизировать так чтобы социальная помощь оказывалась максимально адресно и оперативно, кроме того, необходимо сформировать такие условия, при которых сам полицейский, а также его трудоспособные члены семьи сами могли бы решать свои социальные, организационные и иные бытовые проблемы.[15]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конституция Российской Федерации является основополагающим источником прав, свобод и обязанностей. Конституционно - правовое обеспечение социально - экономических прав сотрудников полиции в Российской Федерации исходит из конституционных прав, свобод и обязанностей и предполагает именно конституционное основание.

Проблема социальной защиты личности имеет огромное значение для любого государства. Каждое современное государство проводит определенную социальную политику в интересах граждан в наибольшей степени, нуждающихся в особой социальной защите и поддержке. Особый социальный статус отдельных категорий граждан обусловлен их возрастом, родом занятий, местом проживания, а также заслугами, которые они имеют перед обществом и государством. Социальная политика, которая реализуется в нашей стране, носит дифференцированный характер.

Важным направлением реализации социальной политики является сфера внутренних дел. Особый социальный статус имеют сотрудники полиции, которые несут службу, связанную с целым рядом рисков для жизни и здоровья, вынуждены выполнять возложенные на них обязанности в особых условиях, а также в условиях быстро меняющейся оперативной обстановки. Стрессы, перенапряжения, вызванные выполнением служебных обязанностей, неблагоприятно сказываются на здоровье сотрудников, эффективности их служебной деятельности.

Социальная защита сотрудников полиции разнообразна. Меры социальной защиты могут реализовываться в период прохождения сотрудниками службы, после прекращения ими службы, а также в случае гибели (смерти) сотрудников, причинения вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества.

Следует также отметить, что меры социальной защиты или поддержки могут касаться также детей сотрудника, а также его супруга (супруги). Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации сформирована система социальной защиты, которая должна компенсировать тяжелый режим службы сотрудников, а также стимулировать их деятельность в сфере обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

Российская Федерация проводит социальную политику, которая касается как непосредственно сотрудника, так и членов его семьи. Это особенно важно тогда, когда сотрудник погиб при исполнении своих служебных обязанностей, получил увечье, травму или инвалидность, вследствие чего произошло снижение или утрата им трудоспособности и т.д.

Законом предусмотрены страховые гарантии сотруднику полиции, а также единовременные выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Федеральным законом «О полиции» гарантировано право сотрудника на жилищное обеспечение, бесплатное медицинское обслуживание, пособия на содержание его детей и детей, находящихся на его иждивении, посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения и др.

Реализация некоторых социальных гарантий, предоставленных сотрудникам полиции, зависит не только от организующей составляющей МВД России, а также от органов власти и управления федерального, регионального и местного уровней. Поэтому необходимо добиться того, чтобы предписания Закона РФ «О полиции» также неукоснительно выполнялись иными органами власти и управления.

Как показывает практика многие социальные льготы и гарантии носят формальный характер, качественно не сказываясь на стимулировании служебной деятельности сотрудников. Различного рода компенсационные выплаты не соответствуют реальным экономическим условиям, а также не удовлетворяют социальные запросы и требования сотрудников. Достаточно часто для выполнения своих обязанностей, а также при нахождении в служебных командировках сотрудники вынуждены тратить свои личные деньги, использовать личный транспорт без соответствующих компенсационных выплат.

 

 

Нормативные- правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации, Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25с.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»

3. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

4. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

5. Приказ МВД России от 31.01.2013 N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей».

Научная литература

7. Абызыва Е.Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел (общетеоретические аспекты): Автореферат диссертация кандидата юридических наук. - М., 2016.- С. 15

8. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2017. - с. 3Право социального обеспечения России: учеб. [Текст]: / М.О. Буянова, К.Н. Гусов. М., 2009. - 640с.

9. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения (Текст): / В.П. Галаганов. - М., 2012. - 192с.

10.    Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения, 2012. - 575с.

11. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты / А.Н. Савинов. - М., 2010. - 224с.

12. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова.- Ростов н/ 2015. - 350с.

13. Чирков С.А. Выбор варианта пенсионного обеспечения в международных договорах России как элемент взаимодействия публичных и частных начал в праве социального обеспечения. // Пенсия.- 2012. №9.С. 52 -56.

14. Тихонов А.А. Конституционно-правовое обеспечение социально-экономических прав сотрудников полиции в Российской Федерации.

 

Иные источники

15. http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

 

           


[1]                           Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25с.

[2]                           Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 6.02.2020) «О полиции»//Собрание законодательства РФ. - 2011. - №7. - Ст. 900; 2012. - №26. - Ст. 3441

[3]                           Федеральный закон № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// "Российская газета", N 157, 21.07.2011,. (Вступил в силу с 1 января 2012 года)(ред. 1.03.2020)

 

[4]                           Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» // "Парламентская газета", N 4-5, ред.22.10.2014.

 

[5]                           Федеральный закон № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// "Российская газета", N 157, 21.07.2011,. (Вступил в силу с 1 января 2012 года)(ред. 1.03.2020) Что за пробелы с носках! Номера везде должны быть № отстрочные! Сноски оформлены согласно методическим рекомендациям.

[6]                           Абызыва Е.Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел (общетеоретические аспекты): Автореферат диссертация кандидата юридических наук. - М., 2016.- С. 15

[7]                           Федеральный закон № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// "Российская газета", N 157, 21.07.2011,. (Вступил в силу с 1 января 2012 года)(ред. 1.03.2020)

Оформить верно!

[8]                        Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения (Текст): / В.П. Куда уехада ваша сноска? Галаганов. - М., 2012. - 192с.

[9]                        Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2017. - с. 3Право социального обеспечения России: учеб. [Текст]: / М.О. Буянова, К.Н. Гусов. М., 2009. - 640с.

 

[10]                         Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты / А.Н. Савинов. - М., 2010. - 224

[11]                         Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения, 2012. - 575с

[12]                         Рагузина О.В. Законодательство Российской Федерации о социальной защите сотрудников органов внутренних дел // Правовая культура: научный журнал. - 2007. С.78

[13]                         Михайлюк П.А. Приоритетные направления совершенствования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. - 2011. С.14

[14]                         Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова.- Ростов н/ 2015. - 350с.

[15]                 Чирков С.А. Выбор варианта пенсионного обеспечения в международных договорах России как элемент взаимодействия публичных и частных начал в праве социального обеспечения. // Пенсия.- 2012. №9.С. 52 -56.

[16]                         Тихонов А.А. Конституционно-правовое обеспечение социально-экономических прав сотрудников полиции в Российской Федерации.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Начальная профессиональная подготовка

и введение в специальность»

на тему «Социальные гарантии сотрудников полиции»

 

специальность – 40.02.02. «Правоохранительная деятельность»

Выполнила студентка: Антошкина А.А

Группа: 17КД1

Проверил руководитель: И.В Толстогузов

                     Работа защищена с оценкой __________

 

                     Преподаватели ________ И.В Толстогузов

                                                  ________ С.А. Тимошкин                                                                                                                                                    

                                                  ________ О.А. Тимошкина

                                                  

 

 

Дата защиты «___»_______________201__г.

                                                       

 

Пенза, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3

1. ТЕОРЕТИКО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ …..……… 7
1.1. Понятие и система гарантий социальных прав сотрудников полиции….. 7
1.2. Нормативно-правовое обеспечение и система гарантий социальных прав сотрудников полиции..........................................................................................12
2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ...................................................................…. 21
2.1.Органы, ведущие вопросами обеспечения социальных прав сотрудников полиции……………………………………………………………………..….. 21
2.2.Основные проблемы обеспечения социальных прав сотрудников полиции…………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 62

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальностью темы о гарантиях социальных прав сотрудников полиции обуславливается сложившимися проблемами в области социальной защиты сотрудников полиции, трансформации в целом института полиции на современном этапе, и необходимости выработки новых механизмов государственной политики по обеспечению гарантиями сотрудникам полиции.

В современных условиях развития, проблема гарантий социальных прав сотрудников полиции является одной из острых и значимых. Это связано с необходимостью решения всех проблем в области социального регулирования, эффективности мер социальной защиты, а также недопущении нарушения основных прав и свобод человека и гражданина в области обеспечения социальных гарантий, так как они установлены Конституцией РФ.

В русле проводимой модернизации полиции, государство совершенствует как нормативно-правовую базу, организационные основы социальной политики МВД и в частности, меры гарантий социальных прав сотрудников полиции. Так, на современном этапе развития, многое сделано, внесены изменения в законодательство о социальных гарантиях сотрудников полиции, введены новые тарифы по социальным гарантиям и т.п. В связи с этим важно обращение к новеллам законодательства касающегося социальной поддержки данной категории граждан.

Практический механизм социальной поддержки сотрудников полиции в рамках новелл законодательства еще только формируется. Это обусловлено тем, что законы, кардинально меняющие социальное обеспечение действующих и бывших сотрудников МВД приняты в 2011-2012 гг.

В связи этим, важное значение приобретает проблема организационного внедрения изменений отраженных в новом законодательстве о социальной защите, эффективности действий и в первую очередь соблюдения закона.

Предметом исследования служат социальные гарантии, предоставляемые в отношении сотрудников органов внутренних дел.

Цель исследования изучить особенности социальных гарантий сотрудников полиции, а так же правовых основ регулирования социальных гарантий и изучить современное состояние социальных гарантий сотрудников полиции.

Задачи:

-Изучить теоретико-правовые основы обеспечения социальных гарантий сотрудников полиции;

-Рассмотреть понятие и систему гарантий социальных прав сотрудников полиции;

-Ознакомиться нормативно-правовое обеспечение и система гарантий социальных прав сотрудников полиции;

-Изучить механизм реализации социальных гарантий сотрудников полиции;

-Проанализировать органы, ведущие вопросами обеспечения социальных прав сотрудников полиции;

-Обосновать основные проблемы обеспечения социальных прав сотрудников полиции.

Объектом исследования являются правовые нормы в сфере социальных гарантий сотрудников полиции.

 

ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.218 с.)