Практическая работа «какими свойствами обладает вода» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа «какими свойствами обладает вода»



Четверть

Урок

Тема: Откуда ты, вода?

Цель: понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

Задание № 1 Послушайте стихотворение.

Спросил на днях
Малыш – сосед.
У струйки,
Льющейся из крана.
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? –
Спросил росу.
– Поверь – и я из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана.
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!

– Ребята, вы послушали стихотворение. Скажите, а где вы встречались с водой?
– Верно, человек каждый день всегда и везде встречается с водой. Вода – это наше богатство, без которого мы не можем жить так же, как и без воздуха. Там, где вода, есть жизнь, а если нет воды, то нет и жизни без воды, не может жить человек и животный мир, без воды не могут расти растения. Словом, без воды, как и без воздуха все погибло бы..

Практическая работа «Какими свойствами обладает вода»

Возьмите стакан с водой и опустите туда ложку. Скажите видна ли она? Как вы думаете, о каком свойстве воды это говорит?

Вывод: чистая вода прозрачна. Прозрачность воды важна подводным растениям, нуждающимся в солнечном свете, а также живущим в воде животным.

Закрепление

1. Если опустить предмет в воду:

а) его не видно

б) он хорошо виден;

в) еле заметен;

2. Если пропустить мутную воду через фильтр:

а) очищается;
б) загрязняется;
в) остается прежней;

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Зачем нужна вода?

Цель:  отвечать на вопросы и подбирать иллюстрации по развитию сюжета

Ребята, для чего нам нужна вода?

Без воды можно ли жить?

Сколько дней может прожить человек без воды?

Правильно! Без воды нет жизни. Вода нам нужна для жизни.

Вода является самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Посмотрев на улицу или во двор, вы увидите живые растения, людей животных, все они практически полностью состоят из воды, гляньте на дома, высотки, заборы, автомобили, все это было произведено также с помощью воды. Без воды в наше технологическое время обойтись нереально. Зачем нужна вода человеку? - спросите вы. Человек же, состоит практически на 72 % из воды. Мало того, вода есть даже в костях и эмали зубов!


Скажите пожалуйста, каким веществом является вода?

Из чего состоит человек?

С помощью чего автомобили, высотки, заборы производятся?

 А теперь нарисуйте рисунок по тексту. И объясните его смысл?

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Какая ты вода, волшебница –вода.

Цель: определять причинно- следственную связь в прослушанном тексте (события, герои)

Прочитай выразительно.

Выучи наизусть.

Есть чудесная водица,
​Без неё нам не прожить,
​Не умыться, не напиться
​И здоровыми не быть!

 

Что же это за водица?
​Кто ответит на вопрос?
​О водичке все мы знаем
​И утрём любому нос.

Это дождик и сосулька,
​Белый снег и гладкий лёд.
​Ручеёк, родник и речка,
​Каждый всё это поймёт.

Т. Извозникова

· Какие слова из этого стихотворения ты знаешь?

· Прочитай с одноклассником правильно предложения, в которых есть? и! знаки.

· Где живёт вода?

· Составьте два-три предложения по схеме:

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Путешествие Капельки

Цель: создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

Прогнозирование темы урока.

(Загадка учителя)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Путешествие капельки

Жила – была маленькая Капелька. Вместе с подружками она сидела на облаке и весело смеялась. Однажды облако пролилось дождём на землю. Капелька вместе с дождём упала в небольшой ручеёк. В ручейке она заметила маленьких рыбок и подумала: «А кто это такие? Надо с ними подружиться». Но в этот момент пригрело солнышко, и Капелька превратилась в пар. Теперь снова поднималась вверх к облакам. Когда она была далеко от земли, то почувствовала, что стало прохладно. «По моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. Словарная работа: Вода – су – water Капелька – тамшы - droplet Облако – бұлт - cloud Пар – бу - steam Ручеек – бұлақ - streamlet Дождь – жаңбыр - rain Круговорот – айналым - cycle Состояние – жағдай - condition Учебник,упр.1 Стр.68-69

Газообразный – газ тәрізді - gaseous Используя стратегию «Рыбьи губки» произнесите слова по слогам. Во-да, ка-пель-ка, об-ла-ко

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Вода-это жизнь

Цель: пересказывать текст и отвечать на вопросы

Задание № 1 Ребята, рассмотрите картинки. Здесь водопроницаемый кран и колодец. Что их объединяет?

Задание № 2

Прочитайте в учебнике текст из энциклопедии для любознательных и ответьте на вопросы.

*О чем говорится в тексте?

** Среди вставленных слов найди слова- действия, обозначающие движение и выпиши в тетрадь.

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Откуда и куда текут реки?

Цель: пересказывать текст и отвечать на вопросы, записывать новые слова

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике, прочитайте стихотворение. Подумайте, почему автор называет стихотворение голубое чудо.

Ответьте на вопрос, откуда берут начало реки? Найдите и прочитайте это словосочетание из текста.

Прочитайте и запишите предложение «Выбегает голубое чудо – широкая и быстрая река»

– укажите существительные, глагол (формы времени), прилагательные.

Подчеркните слова - предметы одной чертой, слова – действия двумя чертами, слова- признаки волнистой чертой

Прием «Послушай, прочитай, повтори…».

Пресная –

Питьевая –

Записывают в тетрадь новые слова:

К а захстан, Р осс ия, т ерри тория, о к е ан, жи д к о сть

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Береги воду! Мои достижения

Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы

Послушайте  сказку Н. Рыжова.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

В водопроводном кране,

Как сосулька заползает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

 

 

Беседа по содержанию.

- Где у нас находится вода?

- Без нее нам не прожить?

-Где она кипит?

- Чем мы умываемся?

Прием «Проба  пера».          

Прочитайте в учебнике призыв к охране воды и запишите его.

Прием «Послушай, прочитай, повтори…».

Нефть

Отходы

Экономить

Запишите в тетрадь те выводы, с которыми вы согласны.

 

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: День единства народа Казахстана

Цель: слушать аудиозапись, объяснить значение пословиц

https://www.youtube.com/watch?v=iOstMQLWGnY

Песня «Я, ты, он, она вместе целая страна»

Ребята, о чем это песня?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

«Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе».

«Язык дружбы не нуждается в переводе».

«Дружно за мир стоять – войне не бывать».

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

– Почему дружба и братство лучше богатства? Докажите.

– Что значит «язык дружбы»?

– Почему, если стоять дружно за мир, то не будет войны?

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста

Четверть

Урок

Тема: В поход

Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы

 

Ребята, отгадайте загадки, чтобы определить тему урока

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

 Я повисну за спиной (рюкзак)

Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить.

Чай душистый вскипятить (котелок)

Это глаз – особый глаз,

Быстро глянет он на вас.

И появится на свет

Самый точный ваш портрет

(фотоаппарат)

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички)

Словарная работа:

Поход, белка, мухомор

Послушайте текст внимательно и ответьте на вопросы

Сегодня мы ходили в поход. Во время похода я увидела много разных и интересных явлений. Например я увидела: белку с бельчатами, мухомор.

Мне очень понравилась белочка, она была озорная и постоянно бегала туда-сюда по стволу. Видимо она готовилась на зиму. А мухомор мне понравился потому, что он очень красивый. Его расцветка поразила меня: красный-красный с маленькими белыми точками. Мы не стали срывать его и пошли дальше. В конце похода мы с друзьями сели на лавочку и кушали вкусные пирожки. Вот так мы провели весенние выходные, сходили в поход и увидели красивые явления!

Вопросы по тексту:

- Куда ходил автор?

- Что они увидели?

- Что больше всего понравилось автору?

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Праздник защитников Отечества

Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы

Словарная работа

 Танкисты, моряки, десантники, пограничники

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? С чем связана наша тема урока?

 

Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Туман ли, вьюга ли клубится,
В ночной дозор идёт мой брат.

Идёт он в темноту ночную
И автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную,
Семью родную бережёт.

Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах
Нигде врагам дороги нет!

Мой брат не скоро возвратится
Не скоро он обнимет нас,
Но знаю: где-то на границе
О нас он думает сейчас
Беседа по содержанию.

– Почему брат уехал на границу?

– Какой долг он выполнял?

– Что он делает на границе?

– Назовите слова-действия, которые он выполняет.

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: День Победы-особый прздник

Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы

Четверть

Урок

 

Тема: Отдыхай и познавай

Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы

 

https://www.youtube.com/watch?v=ytL5qxciKxk

Сделайте вывод, одним словом, чем связана наша тема урока?

А вам знакома слово легенда?

Леге́нда — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.

Существует древняя легенда, повествующая о происхождении озера Балхаш.

А рассказыывается в ней вот что: когда-то очень давно, у одного знатного богача по имени Балхаш росла красавица-дочь по имени Или. Текло время и настал момент, когда пришла пора выдавать Или замуж. Отец объявил о том, что выдаст дочь замуж только за самого богатого, самого красивого и самого сильного. И был назначен день, когда должны были собраться женихи. И вот, среди всех прибывших женихов выделялись два сына китайсого императора, которые прибыли с несколькими караванами, груженными ценными товарами. Не уступали им и сыновья монгольского хана, прибывшие с табунами лошадей и грузом серебра, а также несколько молодых бухарских купцов, привёзших дорогие ковры и изделия из слоновой кости.

Но ещё был среди пожелавших попытать удачу и бедный пастух, по имени Каратал. Надо признать, что этот юноша сразу же приглянулся невесте.

И вот начались состязания, победителем которых стал Каратал. Это не входило в планы Балхаша и он с гневом выгнал бедного пастуха. Но Или нарушила планы отца и ночью сбежала из родного дома. Она ускакала со своим избранником от злого отца.

Утром Балхаш узнал о дерзком побеге дочери и наложил заклятие на влюблённых. Он превратил их в две реки, которые стремительно несли свои воды с гор. Но и этого ему показалось мало и Балхаш, чтобы реки никогда не соединили свои воды, упал между ними и превратился в озеро, которое было седым от пенных волн.

– Кто такой Балкаш?

– Как звали его дочь? Какой она была?

– За кого хотел выдать свою дочь Балкаш?

– Кто одержал победе в состязании женихов?

– Как отнесся к этому Балкаш?

– Чем закончилась история?

Выпишите из текста ключевые слова: волшебник, красавица дочь, состязания

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Скоро-скоро лето

Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы

Составьте слово из данных букв: ЕОЛТ и назвать какие ассоциации возникают с этим словом.

Беседа по содержанию.

– К кому приехали Алия и Марат?

– Как они добрались до станции?

– На чем дедушка встречал детей?

– Где стоит дом дедушки и бабушки?

– Куда утром отправились внуки с дедушкой?

– Кто плавал по речке?

– Где работали днем Алия и Марат?

– Для чего часто они с бабушкой ходили в лес?

– А что вечером дети пили?

Можно ли занятия детей в деревне назвать отдыхом? Почему?

Прочитайте опорную картинку, пересказать прочитанную историю.

Учебник, задание 1,2.

Запишите предложения  по вопросам и опорным словам:

Опорные слова: мой, друг, новый, в, центр, живет.

Вопросы:

(кто?) друг

(что делает?) живет (какой друг?) новый (чей друг?) мой

(где живет?) в центре

Образец: Мой новый друг живет в центре.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Мои достижения

Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы

 

3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных

контекстах;

Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает распределить слова: праздник, Отчизна, солнце, защитник, радио, победа, народ, озеро, Ассамблея в три столбика:

Один Одна Одно

Учитель     предлагает составить словосочетания, соединив пары слов.

Образец:

С одним рюкзаком У одной реки

В одном городе

Физминутка «Добрый день».

(К, Ф) Учитель предлагает игру «Хлоп- тишина». Если утверждение верное – хлопаем, если нет – тишина, вносим исправления.

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Четверть

Урок

Тема: Откуда ты, вода?

Цель: понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

Задание № 1 Послушайте стихотворение.

Спросил на днях
Малыш – сосед.
У струйки,
Льющейся из крана.
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? –
Спросил росу.
– Поверь – и я из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана.
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!

– Ребята, вы послушали стихотворение. Скажите, а где вы встречались с водой?
– Верно, человек каждый день всегда и везде встречается с водой. Вода – это наше богатство, без которого мы не можем жить так же, как и без воздуха. Там, где вода, есть жизнь, а если нет воды, то нет и жизни без воды, не может жить человек и животный мир, без воды не могут расти растения. Словом, без воды, как и без воздуха все погибло бы..

Практическая работа «Какими свойствами обладает вода»

Возьмите стакан с водой и опустите туда ложку. Скажите видна ли она? Как вы думаете, о каком свойстве воды это говорит?

Вывод: чистая вода прозрачна. Прозрачность воды важна подводным растениям, нуждающимся в солнечном свете, а также живущим в воде животным.

Закрепление

1. Если опустить предмет в воду:

а) его не видно

б) он хорошо виден;

в) еле заметен;

2. Если пропустить мутную воду через фильтр:

а) очищается;
б) загрязняется;
в) остается прежней;

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Зачем нужна вода?

Цель:  отвечать на вопросы и подбирать иллюстрации по развитию сюжета

Ребята, для чего нам нужна вода?

Без воды можно ли жить?

Сколько дней может прожить человек без воды?

Правильно! Без воды нет жизни. Вода нам нужна для жизни.

Вода является самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Посмотрев на улицу или во двор, вы увидите живые растения, людей животных, все они практически полностью состоят из воды, гляньте на дома, высотки, заборы, автомобили, все это было произведено также с помощью воды. Без воды в наше технологическое время обойтись нереально. Зачем нужна вода человеку? - спросите вы. Человек же, состоит практически на 72 % из воды. Мало того, вода есть даже в костях и эмали зубов!


Скажите пожалуйста, каким веществом является вода?

Из чего состоит человек?

С помощью чего автомобили, высотки, заборы производятся?

 А теперь нарисуйте рисунок по тексту. И объясните его смысл?

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Какая ты вода, волшебница –вода.

Цель: определять причинно- следственную связь в прослушанном тексте (события, герои)

Прочитай выразительно.

Выучи наизусть.

Есть чудесная водица,
​Без неё нам не прожить,
​Не умыться, не напиться
​И здоровыми не быть!

 

Что же это за водица?
​Кто ответит на вопрос?
​О водичке все мы знаем
​И утрём любому нос.

Это дождик и сосулька,
​Белый снег и гладкий лёд.
​Ручеёк, родник и речка,
​Каждый всё это поймёт.

Т. Извозникова

· Какие слова из этого стихотворения ты знаешь?

· Прочитай с одноклассником правильно предложения, в которых есть? и! знаки.

· Где живёт вода?

· Составьте два-три предложения по схеме:

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Путешествие Капельки

Цель: создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

Прогнозирование темы урока.

(Загадка учителя)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Путешествие капельки

Жила – была маленькая Капелька. Вместе с подружками она сидела на облаке и весело смеялась. Однажды облако пролилось дождём на землю. Капелька вместе с дождём упала в небольшой ручеёк. В ручейке она заметила маленьких рыбок и подумала: «А кто это такие? Надо с ними подружиться». Но в этот момент пригрело солнышко, и Капелька превратилась в пар. Теперь снова поднималась вверх к облакам. Когда она была далеко от земли, то почувствовала, что стало прохладно. «По моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. Словарная работа: Вода – су – water Капелька – тамшы - droplet Облако – бұлт - cloud Пар – бу - steam Ручеек – бұлақ - streamlet Дождь – жаңбыр - rain Круговорот – айналым - cycle Состояние – жағдай - condition Учебник,упр.1 Стр.68-69

Газообразный – газ тәрізді - gaseous Используя стратегию «Рыбьи губки» произнесите слова по слогам. Во-да, ка-пель-ка, об-ла-ко

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Вода-это жизнь

Цель: пересказывать текст и отвечать на вопросы

Задание № 1 Ребята, рассмотрите картинки. Здесь водопроницаемый кран и колодец. Что их объединяет?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.181 с.)