Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные стили общения журналиста
Стиль общения - это индивидуально-типологические особенности взаимомодействия между людьми. Стиль общения определяет предрасположенность к определенному взаимодействию, направленность, готовность к нему, которая проявляется в том, как человек склонен подходить к большинству ситуаций. Различают ритуальный, манипулятивный и гуманистический стили общения. Ритуальный стиль порождается межгрупповыми ситуациями, манипулятивный - деловыми, а гуманистический - межличностными. Подразделяется три основных стиля в общении журналиста: 2. Манипулятивный - преследует цель достижения влияния. Вместо истинного образа журналист предлагает партнеру стереотип, который считает выгодным в данный момент. Нередко в своей практике журналисты используют техники манипулятивного воздействии: перехватывают инициативу, используют силу воздействия, моменты, когда критичность адресата снижена, рекламируют себя, намекают на широкие связи, демонстрируют или имитируют собственную квалификацию и т. д. Стиль основан на таком качестве как нарциссизм. 3. Гуманистический (другой-центрация) - предполагает личностное общение, где источник информации занимает для журналиста существенное место. Цели гибко меняются. Наиболее существенной чертой гуманистического общения является конгруэнтность (полное соответствие, совпадение, подобие). Ожидаемый результат - прогресс в общих представлениях о событии Существует стиль, связанный с направленностью личности на себя: «я-центрация». Здесь идет демонстрация формального отношения к партнеру по общению. Личность демонстрирует свои свойства, любуется собой, соперничает с партнерами и обесценивает их. Часто говорит без связи с высказываниями партнера, приписывает ему свои намерения и мысли.
Второй стиль общения описывается формулой «другой-центрация» и выражается в стремлении делать то, что требуется партнеру. Коммуникатор демонстрирует озабоченность проблемами партнера, навязывает свою помощь, уступает инициативу в общении, одобряет намерения и планы партнера. В процессе общения идет самодискредитация и преувеличение достоинств партнера. Третий стиль общения наиболее плодотворен и выражается в формуле «я – другой – интеграция». Здесь ощущается стремление доверять партнеру, строить свои отношения с ним на равных. Ведущий подталкивает его к самостоятельным действиям, вселяет веру в собственные силы, охотно реагирует на сближение со стороны партнера, активно ищет точки соприкосновения, подчеркивает сходство мыслей. В процессе общения с аудиторией телевизионный ведущий может демонстрировать следующие типажи: • лидер, стремящийся вести разговор и контролировать его ход (В. Познер, «Времена»; Л. Милявская, «Без комплексов»); • посредник – следящий за ходом беседы, уравновешивающий интересы различных людей (В. Молчанов «Частная жизнь», В. Ерофеев, «Апокриф»); • капризный ребенок, нарушающий любые запреты и выступающий с независимыми суждениями (М. Леонтьев). Поведенческие стратегии в общении Формы и типы речевой коммуникации различаются по ряду признаков: количество участников, условия, цель общения, характер ситуации. О. Я. Гойхман и Т. М. Надеина предлагают различать следующие типы. 1. Условия общения: а) прямое или непосредственное, общение с активной обратной связью (письменное распоряжение); б) опосредованное общение (выступление на радио, телевидении, в печатных СМИ). 2. Количество участников: монолог; диалог; полилог. 3. Цель общения: информирование; убеждение (включая побуждение, объяснение и т. п.); развлечение. 4. Характер ситуации: деловое общение; бытовое общение. В условиях массовой коммуникации возникает еще несколько типов общения, имеющих следующие характеристики (по классификации Э. Лазаревой). Условия общения: • опосредованное общение со зрителем;
• непосредственное общение с участниками передачи; • имитация непосредственного общения со зрителями; • массовое общение со зрителями; • личностное общение с участниками передачи; • межперсональное общение с участниками передачи и со зрителями; • ролевое общение с участниками передачи и со зрителями; • ролевое общение со зрителями (журналист выполняет социальную роль, являясь выразителем общественно значимой информации). Количество участников: • монолог;• диалог;• полилог. Цель общения: • информирование о событиях и фактах; • анализ происходящего с мировоззренческих позиций; • развлечение
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.008 с.) |