Как должен поступить в такой ситуации представитель нанимателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как должен поступить в такой ситуации представитель нанимателя.



 

Задача 65.

 

В соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Предусмотрены ли действующим законодательством (если да, то каким именно) ограничения для граждан при поступлении на государственную службу РФ?

 

Задача 66.

 

Гражданину Лобову, находящемуся на государственной службе в аппарате Правительства РФ, исполнилось 65 лет. Он написал на имя своего непосредственного начальника заявление о продлении ему срока нахождения на государственной службе еще на 2 года. Начальник в удовлетворении данного заявления отказал. Лобов обратился с жалобой к заместителю председателя Правительства РФ.

Почему Лобову было отказано в продлении срока государственной службы? Прав ли Лобов, решив обжаловать действия непосредственного начальника?

 

 

Библиографический список (Раздел II)

 

1. Административное право России: Учебник / Под ред. Н.М Конина, Ю. Н. Старилова. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006.

2. Бахрах Д. Н. Субъекты административного права / Д. Н. Бахрах // Административное право и административный процесс: Актуальные проблемы / отв. ред. Л. Л. Попов, М. С. Студеникина. – М.: Юристъ, 2004.

3. Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2003. № 7.

4. Елистратов А. И. Должностное лицо и гражданин // Правоведение. 1994. № 4.

5. Жукова Е. Н. Особенности административно‑правового статуса федеральных агентств // Журнал российского права. 2006. № 2.

6. Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю. н, проф. Н. М. Конина. – М.: Норма, 2005. (Серия учебно‑методических комплексов).

7. Конин Н. М. Административное право России: Учебник. М.: Велби, 2008.

8. Куракин А. В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России // Государство и право. 2001. № 6.

9. Литвинова Г. И., Михалева Н. А. Правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России // Государство и право. 1992. № 4.

10. Лупарев Г. П. Социальное назначение религиозных организаций как основа их правового статуса // Государство и право. 1995. № 11.

11. Маликов М. К. Гражданство Российской Федерации и гражданство ее субъектов // Государство и право. 1998. № 8.

12. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2003.

13. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1997.

14. Манохин В. М. Российское административное право (истоки и основы): учебник. – М.: Юристъ, 2009.

15. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: учебник / Под общ. ред. И. Н. Барцица. – М.: РАГС, 2007.

16. Соболева Ю. В. Общественные объединения как субъекты административного права: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Саратов, 2000.

17. Старилов Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?//Журнал российского права. 2004. № 9.

18. Хаманева Н. Ю. Обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан России // Государство и право. 1993. № 11.

 

 

Раздел III. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ

 

Тема 9. Формы управленческой деятельности субъектов исполнительной власти

 

1. Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти.

2. Понятие и виды (классификация) правовых актов управления как основной формы реализации компетенции субъектов государственной исполнительной власти.

3. Требования, предъявляемые к правовым актам управления, и последствия их несоблюдения.

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5‑ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изменениями от 22 октября 1999 г.).

3. Закон РФ от 24 октября 1990 г. № 263‑1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР».

4. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. № 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации».

5. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

6. Распоряжение Президента РФ от 5 мая 1998 г. № 160‑рп «О согласовании в Администрации Президента Российской Федерации проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации» (с изменениями от 28 июня 2005 г.).

7. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 (в ред. от 7 июля 2006 г.).

 

Задачи

 

 

Задача 1.

 

Приведите по три примера указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, являющихся нормативными и ненормативными правовыми актами управления.

 

Задача 2.

 

Дайте подробную организационно‑правовую характеристику правовым актам управления с точки зрения различных классификационных признаков:

1) по юридическим свойствам;

2) по субъектам;

3) по содержанию и порядку издания;

4) по наименованию;

5) по территориальным масштабам действия.

Приведите по два‑три примера конкретных правовых актов управления из различных периодических изданий текущего законодательства по всем вышеперечисленным основаниям классификации.

 

Задача 3.

 

Охарактеризуйте закрепленные в законодательстве и сложившиеся в организационной практике требования к действию правовых актов управления во времени и пространстве.

 

Задача 4.

 

Охарактеризуйте требования, предъявляемые действующим законодательством, к подготовке, принятию и опубликованию президентских, правительственных и ведомственных правовых актов управления.

 

Задача 5.

 

Требования к содержанию правовых актов управления можно разделить на три группы:

1) организационные требования социально‑политического характера;

2) правовые требования;

3) организационно‑технические требования.

Раскройте содержание каждой из этих групп требований и последствия их несоблюдения.

 

Задача 6.

 

Дайте понятие правового акта управления, назовите и раскройте его характерные признаки.

Объясните взаимосвязь и соотношение понятий «правовой акт управления» и «служебный документ». Ответ проиллюстрируйте примерами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.012 с.)