Пути и способы обеспечения безопасности обслуживающего персонала в электроустановках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути и способы обеспечения безопасности обслуживающего персонала в электроустановках



1Проводник должен выполнять следующие требования пожаро- и взрывобезопасности:

· знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

· выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;

знать сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре;

· знать обязанности поездной бригады при обнаружении пожара;

· знать и уметь пользовать первичными средствами пожаротушения;

Проводнику запрещается:

· перевозить и хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывоопасные вещества;

· приносить, хранить и приводить в действие пиротехнические изделия (петарды, ракеты, бенгальские огни и т.п.), взрывчатые вещества и взрывные устройства;

· применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

· отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом), замороженные трубы водоснабжения, отопления, фановые трубы;

· применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.);

· курить в неустановленных для этих целей местах;

· закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок – «секретку» в пути следования поезда;

· загромождать вещами, мешками пути эвакуации пассажиров (большой, малый и косой коридоры, рабочий и нерабочий тамбуры);

· допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, взрывоопасными веществами.

Проводник должен контролировать выполнение требования пожаро- и взрывобезопасности пассажирами.

2. При оказании первой помощи пострадавшему, необходимо придерживаться следующей последовательности:

· освободить пострадавшего от дальнейшего воздействия на него опасного или вредного фактора;

· оценить состояние пострадавшего;

· определить характер травмы, создающей наибольшую угрозу для жизни пострадавшего, и последовательность действий по его спасению;

· выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановление проходимости дыхательных путей; проведение искусственного дыхания, наружного массажа сердца; остановка кровотечения; иммобилизация (создание покоя) места перелома; наложение повязки и т.п.);

вызвать квалифицированную медицинскую помощь или принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение;

· поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского персонала.

Электротравмы

Спасение жизни пострадавшего от электрического тока во многом зависит от своевременного и правильного оказания ему первой доврачебной помощи. При поражении электрическим током, необходимо как можно скорее осво­бодить пострадавшего от действия тока, соблюдая меры безопасности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущими частями и под напряжением шага.

Для освобождения человека в электроустановках напряжением до 1000 В рекомендуется пользоваться изолирующими предметами (диэлектрические перчатки, сухая одежда, деревянные сухие предметы), не допуская контакта с неприкрытыми частями тела человека, находящегося под действием электрического тока.

В электроустановках напряжением выше 1000 В для освобождения пострадавшего необходимо предварительно отключить электроустановку. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей нужно использовать средства защиты (диэлектрические перчатки, диэлектрические боты, действовать штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение). Без соответствующих средств защиты отделять пострадавшего от токоведущих частей нельзя, чтобы самим не попасть под действие электрического тока.

Если человек, попавший под напряжение, находится на высоте, необходимо обезопасить его падение после освобождения от действия тока.

После освобождения от действия электрического тока необходимо оказать первую помощь. Меры первой помощи зависят от состояния пострадавшего.

Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, то необходимо наблюдать за его дыханием и пульсом. В случае нарушения или остановки дыхания и сердечной деятельности – приступить к искусственной вентиляции легких с одновременным наружным массажем сердца. Соотношение искусственной вентиляции легких и наружного массажа сердца при одном спасателе 2:15, при двух 1:5. Эффективность искусственного дыхания проверяют по расширению грудной клетки. Выдох должен происходить самостоятельно.

Если пострадавший в сознании, с устойчивым дыханием и пульсом, то необходимо уложить его на подстилку, обеспечить приток свежего воздуха, согреть тело, создать полный покой, вызвать врача.

1.10. При нахождении на железнодорожных путях проводник должен соблюдать следующие требования:

- перед выходом на железнодорожные пути надеть сигнальный жилет;

- по территории станции к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода, переходным мостам, пешеходным дорожкам, тоннелям;

- при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метров от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижением подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

- переходить пути только под прямым углом к оси пути (что обеспечивает хорошую видимость сигналов и подвижного состава по обе стороны), не наступая на головку рельса, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;

- при выходе на железнодорожный путь из помещений, вагона, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток подождать пока глаза привыкнут к темноте;

- обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки. Особую осторожность необходимо соблюдать в темное время суток, туман, снегопад и т.д., когда ухудшается видимость и слышимость сигналов;

- соблюдать осторожность во время гололеда, чтобы не поскользнуться;

- производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика).

1.10.1. При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

- переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

- подлезать под вагоны;

- использовать любую аудио- видео- аппаратуру, наушники, разговаривать по сотовому телефону;

- становиться или садиться на рельс;

- ходить внутри колеи и по концам шпал;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;

- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

- становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

- находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

1.11. Проводнику во время подготовки в рейс и в пути следования запрещается:

- открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления;

- ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование вагона.

1.12. На электрифицированных участках железных дорог запрещается:

- наступать на электрические провода и кабели;

- приближаться ближе 2 метров к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимися под напряжением, а к оборванным проводам ближе 8 метров. Нельзя подниматься на крышу вагона (лестница подъема на крышу должна быть закрыта трехгранным ключом и опломбирована);

- прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

Проводник, обнаруживший обрывов проводов контактной сети или воздушной линии электропередач, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру. До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 метров (зона «шаговых напряжений»).

В случае попадания в зону растекания тока замыкания на землю (зона «шаговых напряжений») необходимо покинуть ее, соблюдая следующие меры безопасности: перемещаться в этой зоне нужно с особой осторожностью, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

1.13.При работе с электроприборами проводнику запрещается:

- вставлять в розетки неисправные электроприборы, концы проводов без вилок или посторонние предметы,

- наступать на шнуры электроприборов, ставить на них любые предметы,

- вставлять вилку электроприбора влажными руками,

- ремонтировать электропроводку, выключатели, розетки,

- эксплуатировать неисправные электроприборы (повреждена изоляция сетевого шнура, разбита вилка, имеется запах гари, деформирован корпус).

1.14. При нахождении в помещениях предприятия и передвижении по территории предприятия проводники обязаны:

- идти шагом, смотря под ноги, не бегать;

- угол стены обходить не спеша и на расстоянии не менее 1,5 м;

- проявлять осторожность при движении вблизи оконных проемов, витрин и стендов, в конструкции которых имеется стекло;

- запрещается перелезать через забор.

1.14.1. При передвижении по лестничным маршам:

- держаться за перила, где они установлены;

- не переступать и не перепрыгивать через несколько ступенек;

- не перевешиваться через перила;

- не разговаривать с другими работниками;

- не разговаривать по сотовому телефону;

- не держать руки в карманах;

- не переносить предметы, держа их перед собой, если из-за этого не видно пути передвижения;

- не перемещаться спиной назад.

1.14.2. Проводнику нельзя наступать на участки пола и ступени лестниц, на которых разлита жидкость, а также на предметы, оказавшиеся на пути передвижения.

Проводнику запрещается подниматься в локомотив, маневровый тепловоз, а также проезжать в них.

1.18. Проводник, не выполняющий требования настоящей инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.041 с.)