Производственные отношения и производительные силы в жизни общества вместе составляют 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственные отношения и производительные силы в жизни общества вместе составляют



1) социальную сферу

2) политическую сферу

3) экономическую сферу

4) духовную сферу

9. В государстве проводится усовершенствование системы социального обеспечения населения. Правительство наметило ряд постепенных преобразований, которые позволят повысить качество жизни граждан. Как называется этот вид деятельности?

1) революционная

2) реформистская

3) глобалистская

4) регрессивная

Непосредственным негативным последствием инфляции может стать

1) ослабление конкуренции между предприятиями

2) уменьшение ассортимента производимых товаров

3) падение реальной стоимости личных сбережений

4) ослабление государственного регулирования экономики

Вводная контрольная работа Вариант №5

Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать за труд их работникам, называется

1) прожиточным минимумом

2) потребительской корзиной

3) заработной платой

4) дивидендами

Социальное поведение, несоответствующее принятым нормам, признаваемым большинством общества, называется

1) неадекватным

2) адекватным

3) противоправным

4) девиантным

Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти

2) политический режим

3) распределение власти по территории страны

4) политическая система

Согласно Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

1) косвенное

2) активное

3) равное

4) пассивное

5. К основам конституционного строя РФ относится положение о(об)

1) объединении всех народов России в один этнос

2) социальном характере Российского государства

3) православии как государственной религии

4) обязательном высшем профессиональном образовании

Общим качеством и человека, и высших животных является (-ются)

1) представления о сверхъестественных силах

2) создание нового, не имеющего аналогов в природе

3) способность обучать потомство

4) целеполагание

Глобальные проблемы, в отличие от других проблем

1) затрагивают все человечество

2) не имеют путей решения

3) приводят к отрицательным последствиям

4) зародились с переходом к рыночным отношениям

Что является характерным признаком нации?

1) общность исторической памяти

2) наличие политической системы

3) конкурентоспособность

4) наличие аппарата управления

К основным признакам государства не относится

1) наличие публичной власти

2) система права

3) язык, отличный от других государств

4) суверенитет

Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?

1) к мировому судье

2) к адвокату

3) в органы внутренних дел

4) к нотариусу

 

2. Познакомьтесь с литературой и интернет ресурсами, представленными в списке литературы. Внимательно прочитайте приложение к данным методическим указаниям.

Подберите и запишите в тетради по1 интернет- источнику, которые можно использовать при изучении социальной, духовной, экономической и политической сферы

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.

2. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. - М., 2014.

3. Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание»для специальностей СПО технического, естественно-научного профилей.- ЮУрГТК,2016

Интернет- ресурсы:

1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

 

*обратите внимание на начало предварительной работы над индивидуальным проектом самостоятельной работы №3

 

Самостоятельная работа №2

К теме Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. 

Цель: Формировать умение аргументировать факты из жизни индивидов и социума

Вид задания: Подготовка к обсуждению вопросов по теме

Инструктаж по выполнению задания:

1. Приготовьте устный развёрнутый ответ на вопрос- Сходства и отличия деятельности человека и активности животного

2.Сформулируйте несколько практических советов студентам по правильной организации учебной деятельности

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015., §2.4

Интернет-ресурсы

2. Рекомендации по рациональной организации самостоятельной работы http://www.rtgt.ru 

3. 10 советов студентам колледжа http://pickup.uz 

 

Самостоятельная работа №3

К теме Проблема познаваемости мира

Цель: Рассмотреть понятие истина, её виды, критерии, закрепить умения работать с текстом

Вид задания: Составление тезисов, работа над индивидуальным проектом

Содержание задания:

1. Прочитайте в учебникеВаженина А.Г.«Обществознание» §3.2

2.Используя рекомендации приложения №1, составьте и запишите в тетрадь для самостоятельных (внеаудиторных) работ тезисы по вопросу «Истина и её критерии», в которых отразите определение, виды, критерии истины.

3. Прочитайте рекомендации по организации деятельности над проектом (приложение №2) и требования к презентациям (приложение №3)

4. Проект должен быть представлен в виде мультимедийной презентации на следующие темы:

· «Свобода как условие самореализации личности»

· «Свобода человека и ее ограничители»

· «Гражданские качества личности»

· «Отношение российского общества к проблеме свободы»

5. Если предложенный вариант задания вам не интересен, то вы можете в ходе проектной деятельности создать любой продукт, указанный в приложении №2 о понимании свободы в философии, социологии, политологии.

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015., §3.2

Интернет- ресурсы:

1. Особенности учебного проекта http://pedagogie.ru/osobenosti-uchebnogo-proekta.html

2. Как сделать презентацию на компьютере http://antonkozlov.ru/kak-sdelat/kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere.html

 

Самостоятельная работа №4

К теме Характеристика межличностного общения и взаимодействия. Конфликты

Цель: повторить понятия общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, применить знания по теме в ходе решения практических заданий

Вид задания: подготовка к практическому занятию

Инструктаж по выполнению задания:

1. Прочитайте материал из учебника Важенин А.Г.«Обществознание» и ответьте устно на вопросы после §2.5,§6.2.

2. Устно подберите примеры не позднее 2-х месячной давности к видам конфликтов (политическому, экономическому, религиозному, этническому, социальному), используя сведения последних общероссийских или региональных новостей

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.

§2.5,§6.2

 

Самостоятельная работа №5

К теме Общество как сложная система. Цивилизация и формация.

Цель: Закрепить умение составления плана- схемы, подбора информации о современном обществе

Вид задания: Составить план-схему, подбор материала из различных видов СМИ

Инструктаж по выполнению задания:

1. Прочитайте в приложении №4 правила работы по созданию планов.

2. Составьте в тетради для самостоятельных работ план-схему на тему: «Основные институты общества, их функции и символы», используя, следующие понятия общество, институты общества, социальные институты, политические институты, экономические институты, духовные институты, система, природа, развитие, прогресс, регресс, революция, эволюция, природа, цивилизация и формация, традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество

3. Подберите материал в СМИ(газеты, журналы, интернет, телевидение) информацию о наиболее острой, с вашей точки зрения, глобальной проблеме

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.., §3.2, §1.1,§1.3,§1.5-,§1.7

 

Самостоятельная работа №6

К теме Особенности современного мира. Глобальные проблемы современности

Цель: Повторить определения, систематизировать знания об обществе как системе

Вид задания: Подготовка к словарной работе на тему: Общество как сложная система

Инструктаж по выполнению задания:

1. Прочитайте материал, указанный в списке литературы. Просмотрите записи в тетради по теме «Общество как сложная система. Цивилизация и формация».

2. Повторите определения к понятиям общество, система, институты общества, сферы общества: политическая, экономическая, духовная, социальная, развитие общества, прогресс, регресс, революция, социальная эволюция, реформа, интенсивное, экстенсивное развитие, глобализация, глобальная проблема, традиционное, индустриальное, постиндустиральное общество, формация, цивилизация, формационный- цивилизационный подход к изучению общества, ядро, периферия, полупериферия, интернационализация, унификация общественной жизни

Информационные источники:

1.Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §1.1,§1.3,§1.5-,§1.7- 1.9

Самостоятельная работа №7

К теме Духовная культура личности и общества.

Цель: Закрепить умение формулировать определения, составлять кроссворд

Вид задания: составление кроссворда на тему «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»

Инструктаж по выполнению задания:

1. Используя материал §2.7, §4.1, учебника Важенина А. Г. «Обществознание» и учебника Куликов Л.М. Основы социологии и политологии§5, выделите основные понятия о духовной сфере.. 2. Прочитайте приложение №5

2. Составьте кроссворд из 20 слов, связанных с темой «Основы знаний о духовной культуре человека и общества». Если вы не смогли составить 20 вопросов по указанным учебникам, найдите о культуре термины и вопросы к ним в интернете.

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015 §2.7, § 4.1

2. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии, - М: Финансы и статистика, 2015, §5

 

*обратите внимание на начало предварительной работы над индивидуальным проектом самостоятельной работы №11

 

Самостоятельная работа №8

К теме Наука. Значимость труда ученого, его особенности.

Цель: Закрепить умение работать с текстом, выделять главные смысловые элементы, составлять план

Вид задания: Составление плана

Инструктаж по выполнению задания:

1.Прочитайте приложение №4, обратите особое внимание работу над сложным планом

2. Используя §4.3 учебника Важенина А. Г. «Обществознание», составьте и запишите в тетради сложный план по теме «Наука». Помните, что у вас не должно быть слишком много пунктов, два из них сделайте с подпунктами. Названия частей формулируйте кратко.

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015,§4.3

Самостоятельная работа №9

К теме Свобода научного поиска.

Цель: Формировать умение аргументировать факты из жизни современного социума

Вид задания: Подготовка к обсуждению вопросов по теме

Инструктаж по выполнению задания:

1. Прочитайте в учебнике Важенина А.Г. Обществознание,§4.3 материал о социальной ответственности учёных и нормах научной этики.

2. Приготовьте устный развёрнутый ответ на вопросы:

 -Что такое научная этика?

- Какие темы чаще всего обсуждаются в рамках социальной ответственности учёных?

- Что такое эвтаназии? Как к ней относится российская медицина, религиозные деятели, социум.

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015., §4.3

Самостоятельная работа №10

К теме Образование и его роль в жизни общества

Цель: Повторить определения, систематизировать знания о духовной культуре человека и общества

Вид задания: Подготовка к словарной работе

Инструктаж по выполнению задания:

1. Прочитайте материал, указанный в списке литературы

2. Повторите определения к понятиям культура, массовая культура, фольклор, элитарная культура, культурная диффузия, наука, типы наук, образование, воспитание, гуманизация- гуманитаризация- интернационализация образования, интегративная функция культуры, научная этика, процесс дифференциации наук, РАН, НИИ, ВУЗ, СПО, функции науки, культурное воспроизводство, контркультура, субкультура, ретранслирующая- интегративная- развивающая функция культуры, ценности, идеология, материальная- духовная культура

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015 §4.1, 4.3,§4.6

 

Самостоятельная работа №11

К теме Система образования в Российской Федерации

Цель: Развивать исследовательские, проектные умения

Вид задания: Подготовка к защите индивидуального проекта

Инструктаж по выполнению задания:

1. Прочитайте рекомендации по организации деятельности над проектом (приложение №2) и требования к презентациям (приложение №3)

2. Сформулируйте проблемы, относящиеся к образованию в РФ. Определите их причины и пути решения. Составьте список из 5 источников о состоянии образования в современной России. Результатом проектной деятельности станет созданная и заполненная таблица. Защита проекта должна быть представлена в виде спича(краткого выступления), характеризующего причины, проявление и путей решения двух из проблем.

3. Если предложенный вариант задания вам не интересен, то вы можете в ходе проектной деятельности создать любой продукт, указанный в приложении №2 о ситуации в современном российском образовании

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015 §4,6

Интернет- ресурсы

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

2. Особенности учебного проекта http://pedagogie.ru/osobenosti-uchebnogo-proekta.html

3. Как сделать презентацию на компьютере http://antonkozlov.ru/kak-sdelat/kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere.html

Самостоятельная работа №12

К Теме Характеристика и оценка основных элементов духовной культуры

Цель: повторить материал о духовной и материальной культуре общества, повторить понятия религия, виды (формы), элементы религии, мораль, духовные ценности, развивать умение подбора материала из основных и дополнительных источников.

Вид задания: подготовка к практическому занятию

Инструктаж по выполнению задания: Прочитайте §4.2, 4.4, 4.5 учебника Важенина А. Г. «Обществознание»

Устно подберите материал по следующим вопросам:

1. Как между собой связаны мораль и религия, мораль и искусство?

2. Какую роль искусство, религия играет в жизни общества (функции искусства, религии)?

3. Как может выглядеть схема: «Виды(формы) религии»?

4.Приведите примеры к видам искусства: декоративно- прикладному, зодчеству, живописи, скульптуре, музыке, хореографии, литературе.

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015 §4.2, 4.4, 4.5

Интернет-ресурсы:

2. Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме:

Мораль.Религия.10класс обществознание http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/moral-religiya-10-klass-obshch

Самостоятельная работа №13

К теме Контрольная работаЧеловек и общество. Духовная культура человека

Цель: Повторить основные понятия 1,2 раздела, подготовиться к выполнению тестового задания по разделам.

Вид задания: Подготовка к контрольной работе по 1,2 разделу

Инструктаж по выполнению задания:

1.Повторите определения к понятиям: человек, личность, индивид, индивидуальность, деятельность, творчество, культура; духовная, материальная культура; духовность; духовно-теоретическая, духовно- практическая деятельность; элитарная, массовая, народная, доминирующая культура; субкультура; контркультура; культурная диффузия; наука; типология наук; образование; уровни, формы получения образования; мораль; религия; виды (формы) религии; мировые религии; гуманизм; искусство; виды искусств

2. Устно составьте план по темам: «Искусство», «Образование», «Религия»

3.Прочитайте §4.1-4.6 учебника Важенина А. Г. «Обществознание»

4. Устно решите тестовые задания

1.Этапы эмпирического познания, в порядке их возникновения при познавательной деятельности, начиная с первого

А.Восприятие, Б.представление, В.суждение, Г.ощущение  

2.Выберите верное суждение

А.Личность может формироваться только в человеческом обществе

Б.В человеке самой природой заложено умение жить в обществе

3. Деятельность, направленная на изменение сознания человека

А.Практическая, Б.созидательная, В.духовная, Г.разрушительная

4. Социальная потребность в:

А.Самоуважении, Б.безопасности, В.прекрасном, Г.общении

5. Понятие «Социум» обозначает

А.процесс, Б.система, В.общество, Г.сфера

6. Точка зрения о возникновении и развитии человека: «Человек за 2 млн. лет не мог пройти столь сложное развитие - значит, он имеет не земное происхождение».

А.Религиозная, Б.космическая, В.философская, Г.библейская

7. Cовокупность норм, правил поведения в определенной сфере жизнедеятельности человека

А.институт общества, Б.сфера общества, В.структура деятельности, Г.агенты социализации

8. Человек- существо

А.биосоциальное, Б.биологическое, В. биологическое и социальное, Г.социальное

9. Сторонники преобладания чувственного уровня в познании

А.Чувственники, Б.рационалисты, В.сенсуалисты, Г.теоретики

10. «Мотив, убеждение, действия, результат, цель» подходит к словосочетанию

А.структура поведения, Б.структура деятельности, В.структура личности, Г.структура общества,

11. Понятие, соответствующее определению: «Особенные, специфические черты, которые отличают конкретного человека от других людей»

А. Личность,Б. индивидуальность, В.индивид, Г.духовность

12. Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

А.агент социализации, Б.индивидуальность, В.личность, Г.индивид

13. Объективное изучение мира, независимое от взглядов и убеждений человека

А.Мифологическое, Б.научное, В.социальное, Г.обыденное

14. Признак, характеризующий человека как личность

А.физическое и психическое здоровье, Б.принадлежность к виду homo sapiens, В. активная жизненная позиция, Г.особенности внешности

15. Соотнесение определения с понятием.

1.Изменения общества, происходящие в определённой сфере, через законы А.Эволюция  
2.Длительный процесс постепенного развития естественным путём Б.Реформа
3.Процесс поступательного развития общества по восходящей, от простого к более сложному В.Прогресс
4,Процесс развития общества, приводящий к коренным изменениям всех  сторон жизни в относительно быстрый период Г.Регресс
  Д.Революция

16.Соотнесение характеристики и социальные сферы

1.Духовная    А.Складывается из отношений между людьми в процессе производства и распределения материальных благ
2.Социальная   Б.Включает университеты, лаборатории,. музеи, театры, религию, культуру и т.д.
3.Экономическая  В.В неё входят государство, партии, Правительство, органы власти.
    Г.Совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения. Это сложная система связей между людьми

17.Соотнесение определения понятию

1.Активность, которая направлена на преобразования себя и мира, проявление активности человека, в какой либо сфере его существования. А.объект
2.Осознанное побуждение, которым руководствуются при совершении действия Б.мотив
3.Мысленная модель будущего результата, к которому стремятся в ходе деятельности В.цель
4.Переживаемая и осознаваемая человеком зависимость от условий его существования Г.потребность
  Д.деятельность

18.Деятельность складывается из

А.Ощущений, Б.действий, В.намерений, Г.потребностей

19.Перечислите потребности человека по классификации А.Маслоу, от врождённых к приобретенным   

А.экзистенциальные, Б.духовные, В.престижные Г.физиологические, Д.социальные

20.Этапы рационального познания, в порядке их возникновения при познавательной деятельности, начиная с первого

А.Понятие, Б.умозаключение, В.представление, Г.суждение

21.Экзистенциальная потребность:

А.в питании, Б.в безопасности, В.в общении, Г.в самоуважении

22. Процесс развития общества и человека как вида

А.Социальный регресс, Б.антропогенез, В. антропосоциогенез, Г. социогенез

23. Представитель человеческого рода, наделенный особыми отличными от других людей чертам

А.homo sapiens, Б.индивид, В.личность, Г.объект

24.Сходство деятельности человека и активности животного в…

А.использовании речи, Б.физиологических потребностях, В.присутствии анализа совершённого Г.постановке целей

25.Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы

А.Контркультура, Б.фольклор, В.субкультура, Г.доминирующая культура

26.Часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним, состоящая из людей, объединяющихся и взаимодействующих

А.социальная сфера, Б.общество, В.цивилизация, Г.социальный институт   

27.Назовите положительные и отрицательные проявления глобализации для современного мира.

28.Докажите, что тема «Образование», «Наука» является актуальной для современной молодёжи

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §4.1- 4.6

 

Самостоятельная работа №14

К теме Экономика как наука и хозяйство.

Цель: Закрепить умение работать с текстом, поиск дополнительных источников информации

Вид задания: Составить таблицу «Типы экономических систем»

Инструктаж по выполнению задания:

1. Прочитайте в учебнике Важенина А. Г. Обществознание §5.1

2.Устно соотнесите типы экономических систем и их характеристики. Подпишите их напротив каждой характеристики.

1 характеристика

· Примитивная технология, преобладание ручного труда

· Первичная обработка природных ресурсов

· Государство практически не вмешивается в экономику

· Проблемы решаются в соответствии с обычаями, традициями, через предписания вождей

2 характеристика

· Государственная собственность практически на все экономические ресурсы

· Сильная централизация и бюрократизация экономики,

· Плановая система хозяйства (государство контролирует производство, распределение продукции)

3 характеристика

· Частная собственность на экономические ресурсы

· Свободная конкуренция

· Множество самостоятельно действующих субъектов экономической деятельности

· Сложилась в 18 веке, прекратила своё существование в к.19-н.20 века

4 характеристика

· Многообразие форм собственности

· Активное использование достижений научно- технического прогресса

· Усиление влияния государства на экономику

· Преобладание сферы услуг

· Поле экономической деятельности - весь мир

· Повышение внимания к экологии

· Увеличение числа малых предприятий

· Разнообразие моделей (шведская, американская, японская)

Типы экономических систем: административно- командная, современная рыночная экономика, традиционная, рынок свободной конкуренции

3. Разработайте таблицу с немее, чем 5 столбцами, в которой можно было бы зафиксировать информацию о всех типах экономических систем. Таблица должна отражать и дополнительную информацию о экономических системах, взятую из источников, неуказанных в списке литературы.

Оставьте место после таблицу 0,5 листа для последующей работы с ней

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §5.1

2.Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В. М. Соколинского. - 7-е изд., стер. - Москва: Кнорус, 2014

Самостоятельная работа №15

К теме Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов.

Цель: формировать понятие о сущности ограниченности ресурсов; обучение рациональному выбору в принятии экономических решений, использованию принципа рационального поведения.

Вид задания: Решение экономической задачи

Инструктаж по выполнению задания:

1. Прочитайте условие и вопрос экономической задачи

Квалифицированный выпускник колледжа, который за один час своей работы зарабатывает 400 рублей, решает постелить паркет в своей квартире. Он обладает достаточной сноровкой, чтобы сделать это самостоятельно и даже быстрее, чем профессиональный пакетчик. Ему требуется на выполнение работы 50 часов, а паркетчику - 70 часов. Выгодно ли выпускнику колледжа нанимать паркетчика, если расценки паркетчика составляют:

· 200 руб. за один час работы;

· 300 руб.;

· 400 руб.;

· 500 руб.

При какой цене услуг паркетчика его наём становится невыгодным для выпускника колледжа? Какая цена выгоднее для найма паркетчика?

2. Решите задачу в тетради для самостоятельных работ, аргументируя принятое решение путём сравнительной оценки всех возможных вариантов, математических вычислений

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §5.1

 

Самостоятельная работа №16

К теме Разделение труда. Типы экономических систем

Цель: закрепить умение аргументации ответов и формулирования вопросов.

Вид задания: Подготовка к обсуждению вопросов по теме

Инструктаж по выполнению задания:

1. Прочитайте в учебнике Важенина А.Г.Обществознание §5.3

2. Приготовьте устные ответы на вопросы:

· Какую роль в экономике играют разделение труда и специализация?

· Объясните понятие «предпринимательство». Какова его цель? Какие факторы влияют на эффективность предпринимательской деятельности?

3.Прочитайте высказывание А.Смита: «Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая, совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им».

В чем, по его мнению, сочетаются интересы предпринимателя с интересами общества?

4. Посмотрите выполненную вами таблицу в самостоятельной работе №14. Подготовьте устный ответ на вопрос- К какому типу экономической системы относится экономика современной России?

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §5.3

 

Самостоятельная работа №17

К теме Анализ основных законов рынка (спрос, предложение)

Цель: повторить понятия закон спроса, закон предложения, равновесная цена, конкуренция, монополия, подготовка к применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Вид задания: подготовка к практическому занятию

Инструктаж по выполнению задания:

1. Подберите определения к понятиям: Рынок, цена, эластичность предложения, рыночное равновесие, спрос, закон предложения, функции рынка, олигополия эластичность спроса, предложение, закон спроса, монополия

2. Объясните, что положительного- отрицательного несёт в себе конкуренция для потребителей и предпринимателей на рынке.

3. Продумайте схемы «Виды (типы) рынков», «Неценовые факторы спроса и предложения»

4. Рассмотрите графический способ решения экономических задач о законе спроса и предложения

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §5.4

2.Борисов Е.Ф. Основы экономики, М., Дрофа, 2015, стр.128-134

3. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В. М. Соколинского. - 7-е изд., стер. - Москва: Кнорус, 2014, стр.51-80

 

Самостоятельная работа №18

К теме Издержки, выручка, прибыль фирмы. Формы организации бизнеса в России

Цель: повторить понятия издержки, прибыль, выручка. Закрепить умение решать экономические задачи

Вид задания: решение экономической задачи

Инструктаж по выполнению задания:

1.Ознакомьтесь с основными положениями по теме для решения экономической задачи.

Экономическая прибыль = выручка минус экономические издержки или бухгалтерская прибыль минус неявные издержки

Бухгалтерская прибыль = выручка минус неявные затраты

Экономические затраты = явные плюс неявные затраты

2. Решите задачу по теме, решение и ответ запишите в тетради.

Сидоров владеет фирмой по производству керамики. Он нанимает одного помощника за 120 д. в год с оплатой в конце года и 200 д. в год уходит на покупку сырья и материалов Сидоров использует собственное помещение под мастерскую. Он мог бы сдавать его конкуренту за 100 д. в год. Конкурент предлагает Сидорову рабочее место гончара с оплатой 150 д. в год. Годовой доход от продажи керамических изделий составляет 650 д.

Найдите явные и неявные издержки, бухгалтерские и экономические издержки, бухгалтерскую и экономическую прибыль господина Сидорова.

Информационные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §5.3

Интернет- ресурсы:

2.Анализ прибыли предприятия http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/pribyl-predpriyatiya.html

3.Издержки производства, прибыль предприятия http://www.be5.biz/ekonomika/e014/19.htm

 

Самостоятельная работа №19

К теме Фондовый рынок. Банковская система. Основы кредитно-денежной политики

Цель: закрепить умение выделять главные мысли в тексте, составлять конспект, осуществлять поиск информации в разных источниках.

Вид задания: написание конспекта

Инструктаж по выполнению задания:

1. Прочитайте в учебнике Важенин А. Г. Обществознание в §5.4 материал о деньгах, инфляции.

2.Посмотрите рекомендации по написанию конспекта (смотри в приложении №.6)

2.Составьте и запишите в тетради для самостоятельных работ конспект на тему: «Инфляция, ее причины и последствия», используя тексту:

Инфляция (лат. Inflatio - вздутие) - повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились - утратили часть своей реальной стоимости. Инфляцию следует отличать от скачка цен, так как это длительный, устойчивый процесс. Инфляция не означает рост всех цен в экономике, потому что цены на отдельные товары и услуги могут повышаться, понижаться или оставаться без изменения.

В экономической науке различают следующие причины инфляции:

Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды. Чрезмерное расширение денежной массы за счёт массового кредитования, причём финансовый ресурс для кредитования берётся не из сбережений, а из эмиссии необеспеченной валюты.

Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях. Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы. Сокращение реального объёма национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объёму товаров и услуг соответствует прежнее количество денег. Снижение курса национальной валюты при стабильном уровне денежной массы и большом объёме импорта товаров. Увеличение государственных налогов и пошлин, акцизов и т. д., при стабильном уровне денежной массы.

Типы инфляции: инфляция спроса - порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объёмом производства (дефицит товара).

Инфляция предложения (издержек) - рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объём предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен. Сбалансированная инфляция - цены различных товаров остаются неизменными относительно друг друга.

Несбалансированная инфляция - цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.

Прогнозируемая инфляция - это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.

Непрогнозируемая инфляция - становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.

Адаптированные ожидания потребителей - изменение потребительск



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.219 с.)