Особенности продюсирования сетевых музыкальных медиапроектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности продюсирования сетевых музыкальных медиапроектов



 

 

В массовой культуре современных медиастабильно проявляет себя тенденция перехода от текста к звуку, а от звука к видео. На формирование музыкального рынка в том виде, в котором он предстаёт перед нами сейчас, немалое влияние оказало распространение видеохостингов, а точнее перечня наиболее популярных: «YouTube», «Vimeo», для России в ряде случаев «RuTube» и социальная сеть «ВКонтакте»[85]. Возможность выкладывать свои видеоролики на всеобщее обозрение привела к двум значимым следствиям.

Прежде всего, родился отдельный вид блогинга – «видеоблогинг», в котором воздействие автора медиапродукта на свою аудиторию увеличилось многократно (если сравнивать с текстовыми блогами) в связи со снизившейся обезличенностью. Видеоформат устраняет ещё один барьер между творцом и зрителем, делает возможным установление некого подобия зрительного контакта. Аудитория охотно прислушивается к мнению любимого видеоблогера, перенимая его жизненную позицию, бытовые привычки и музыкальные вкусы. Такая персона по-настоящему обретает медийную бытийность. Когда же роль видеоблогера примеряет на себя музыкант, он получает в свои руки как широкие возможности таргетированной рекламы и рупор своевременного оповещения слушателей о предстоящих релизах, так и эффективный инструмент укрепления связи с заинтересованной аудиторией и, как следствие, повышения её лояльности в дальнейшем. Затраты на продвижение своего продукта на видеохостинге несравнимо меньше, чем в аналогичном случае на телевидении и даже радио, а итоговый охват в некоторых случаях обгоняет традиционные медиа. Во многом это связано с гораздо большей популярностью Интернет-сервисов у молодёжной аудитории, что особенно актуально для России и СНГ, где ниша коммерческого вещания пока ещё находится на достаточно слабом, относительно мирового, уровне.

Вторым следствием стало обилие видеоклипов, наводнивших все популярные видеохостинги. Они обрели такое обширное значение, что стали совершенно особым видом самовыражения. Видеоклип может вовсе не иметь музыкального бэкграунда, а быть спонтанным решением, продиктованным некой социальной ситуацией. Например, в русскоязычном сегменте «YouTube» за последние пару лет набрали широкую популярность музыкальные работы видеоблогеров, использующиеся в качестве средства воздействия на конкурента и его подписчиков. Такие клипы в значительном проценте случаев создаются людьми, никак не относящимися к музыке, порой это вообще всего лишь способ быстро подняться наверх в местной социальной иерархии, обретя объёмную массу подписчиков за короткий срок, и представляет собой исключительно театральное действо, не основанное на реальном конфликте.

Наиболее популярным музыкальным жанром для таких клипов является рэп, а основным сюжетом – высвечивание недостатков оппонента и приукрашивание (иногда намеренно гротескно-комичное) своих достоинств. Тип таких «музыкальных видеоответов» называется «дисс» (от англ. disrespect) и берёт своё начало исключительно в среде рэп-музыкантов, которые традиционно прибегали к подобной форме для вызова оппонента на поединок (баттл), также проходящий в музыкальном стиле.

В России в последнее время имеет место быть необычная ситуация, в рамках которой сообщество видеоблогеров образовало смычку с субкультурой рэп-музыкантов[86], что можно проследить на примере таких популярных проектов, как «Versus» и «Slovo-SPB», на которые традиционно приглашаются (в том числе в роли участников и жюри) многие известные видеоблогеры и которые широко освещаются на их каналах. Как результат можно отметить, что отдельные поединки на русскоязычных площадках порой набирают больше просмотров, чем все вместе взятые на мировых англоязычных. Возможно, отчасти этим фактором объясняется стремительное реанимирование данного музыкального жанра на русскоязычном пространстве и выход его за пределы ограниченной субкультуры, немногим ранее представляемой в СМИ исключительно под соусом яркой маргинальности, а ныне полностью апроприированной масскультом и маркетингом.

Теперь ведущие топовых российских телеканалов охотно прибегают к выразительным средствам, характерным для современного рэпа, а порой возникают ситуации, когда известный широкой публике композитор и певец с аристократическим амплуа делает коллаборацию с видеоблогером, специализирующемся на создании провокационного юмористического контента, в ходе которой зачитывает отдельные куплеты в рэп-стиле.

Речь идёт о Дмитрии Маликове, стремительно набравшем популярность у молодёжи благодаря сотрудничеству с популярными на русском YouTube персонами и отдельными проектами, а также удачно реализовавшим неформальное общение с ней посредством сервиса микроблогинга «Twitter». По его собственным словам, решение пришло спонтанно и не было задумано изначально в качестве стратегии медиараскрутки.

Впоследствии тема взаимодействия разных культурных и музыкальных сред нашла воплощение в новом спектакле музыканта, носящем название «Перевернуть игру»[87], что тоже отсылает к определённым известным в рэп-культуре подтекстам. Случается и обратное: к примеру, представитель рэп-сообщества, известный под псевдонимом Слава КПСС, вступил в медийное сотрудничество с Филиппом Киркоровым[88] в рамках телевизионного шоу «Успех», выходящего на телеканале «СТС», что немало удивило поклонников обоих артистов.

Интересно, что, несмотря на победивший тренд на глобализацию и отсутствие территориальных границ в виртуальной среде, до сих пор имеются данные о том, что симпатия к конкретному музыканту разнится между регионом, из которого он начал свою карьеру, и остальным миром. Согласно исследованию, проведённому компанией «Яндекс» летом 2017 года[89], музыкальных артистов гораздо больше любят в том городе, откуда они родом, причём присутствует устойчивая корреляция с их общей известностью. Чем выше последняя, тем менее выражен эффект. Такая статистика показывает важность территориального фактора при продюсировании.

Что такое медиапространство? Есть какая-то задача, есть связанный с ней контент. Ему можно придать ему любую цифровую форму (текстовую, аудио, видео, веб-сайт, мобильное приложение, инфографика и т. д.). Потом поместить это в цифровую среду (сайт, мобильное приложение, социальные сети). А затем этот контент донести до целевой аудитории.

Так же, как и печатные, Интернет-издания в своей работе следуют принципами журналистики. По жанрам Интернет-издания не отличаются от традиционных: несмотря на явное преобладание новостных сайтов, существуют и литературные, научно-популярные и музыкальные порталы.

Сайт о неформальной музыке может иметь как общее тематическое значение, так и быть посвященным одному конкретному музыкальному направлению или исполнителю[90].

Если речь касается музыкального ресурса, то главным отличием является то, что он предназначен для поиска исполнителей или композиций по алфавиту. Должна быть сформирована определенная база.

Таким сервисом в своё время стал сервис «MySpace», многие годы доминировавший на рынке и лишь относительно недавно (в 2008 году) уступивший первенство социальной сети «Facebook». На момент выхода MySpace на рынок уже существовало несколько подобных решений, но Крис Де Вольф и Том Андерсон (основатели и продюсеры проекта) в качестве отличительной особенности своей системы с самого начала подразумевали широкие возможности контент-ориентированного общения музыкального профиля, что и предрешило его успех, удовлетворив назревший общественный запрос на нечто более удобное, чем разрозненные файловые хранилища и локальные форумы, выстроенные вокруг них. За годы своего существования сеть аккумулировала значительное число культурных объектов музыкальной среды[91].

Взаимодействие с MySpace начинается с профиля пользователя, который он может кастомизировать в меру доступных ему инструментов. К профилю примыкают музыкальный и видео-плейлист, а также персональный блог для публикации статей и заметок. Значительной статьёй доходов компании стала тагретированная реклама, поскольку на основе предоставляемых пользователем данных стало возможным составление полных портретов почитателей как целых жанров, так и отдельных групп. Помимо возможности общения друг с другом, пользователи получают простой способ установить контакт с интересными им музыкантами, тоже создающими свои профили в этой социальной сети, многие из которых сразу же увидели потенциал в таком способе взаимоотношения с потенциальной аудиторией, их образы компания активно эксплуатировала, выстраивая на этом свою стратегию продвижения. На разных этапах жизни проекта сотрудничество с ним инициировали как отдельные артисты и творческие коллективы, так и огромные музыкальные лейблы, например IODA, более того, компания даже организовывала собственный лейбл, получивший имя «MySpace Records».

Но, несмотря на все успехи, достигнутые в начале карьеры, с течением времени популярность сервиса начала неуклонно падать, что объясняется в том числе стагнацией, происходившей в области технических нововведений, что было непозволительной роскошью в условиях стремительно растущего рынка, буквально ежедневно выпускавшего в жизнь новых участников. В результате в 2011 году MySpace перепродаётся компании Specific Media за небольшую для такой сделки сумму в 35 миллионов долларов, после чего подвергается изрядному переформатированию, следствием которого стало окончательное перевоплощение сервиса в музыкальную платформу и размежевание с балластом в виде старого, прямо не относящегося к обмену музыкальным контентом, функционала. Таким образом, сайт MySpace прошёл путь от одной из первых социальных сетей с уклоном в музыку до целиком музыкально-ориентированной платформы[92].

Если MySpace с самого начала заявляла некоторую музыкальную ориентированность своей социальной сети, параллельно развивались структуры схожие по сути, но отличные в вопросе позиционирования. Речь идёт о социальных сетях широкого профиля, в которых фактор музыкального обмена никогда не фигурировал на уровне маркетинговой идеологии, но при этом проявлял себя в не меньшей степени. Например, в российской социальной сети «ВКонтакте» сформировалась огромная база музыкального контента, при этом её наполнение долгое время никак не контролировалось и происходило «с низов» по мере проявления пользовательской активности по отношению к доступному им функционалу.

Из-за этого сеть неоднократно попадала в «пиратские» скандалы, но даже активно налаживающийся в течение последних пары лет контакт с правообладателями не смог окончательно переломить ситуацию. Уже в начале текущего года сеть была упомянута в докладе министерства торговли США как один из крупнейших пиратских ресурсов мира. И хотя действительно были предприняты большие шаги по разрешению конфликта, о чём открыто говорит в своём докладе и сам Роберт Лайтхайзер, глава ассоциации, но всё же они были признаны недостаточными. Кроме того, данные шаги (к числу которых относится, например, удаление спорного контента, попытка монетизировать музыкальный контент через рекламу и ограничить время его прослушивания одним часом на мобильных платформах) вызвали бурю возмущения в среде активной аудитории социальной сети, не увидевшей в данных нововведениях никаких преимуществ для себя[93].

Меры по налаживанию диалога с обладателями прав на контент не всегда оказывают должный эффект, о чём ясно говорит ситуация с торрент-трекером «Rutracker.org», который тоже оказался в вышеупомянутом докладе. Несмотря на то, что по требованию правообладателя трекером удалялись спорные раздачи, он был заблокирован властями Российской Федерации на всей территории страны, что лишь усугубило ситуацию, дав, по мнению создателей ресурса, им санкцию на отказ от практики подобного диалога. Ресурс не прекратил своё существование и даже не сильно потерял в аудитории (за первый год блокировок файлообмен претерпел негативные колебания не больше, чем на 5-10%), избрав в качестве тактики выживания различные пути обхода блокировок (например, создание специализированного поискового робота в мессенджере «Telegram» и переход в альтернативные Интернет-сети (TOR, I2P), но пиратский контент при этом ограничивать перестал совсем. Не всем удаётся остаться на плаву при попадании в поле зрения справедливо возмущённых правообладателей и защищающих их интересы государственных структур[94].

В 2015 именно из-за огромного количества судебных исков прекратил свою деятельность перспективный некогда проект «Grooveshark». В этой связи в гораздо более выгодном положении оказываются проекты, сотрудничающие с правообладателями напрямую, а не по факту нарушений[95].

Таким образом, запрос на музыкальный контент рождает предложение в виде сетей, предоставляющих к нему доступ, но конкретные решения наподобие «MySpace» и хаотичные, как «Вконтакте» лишь один из вариантов, эта же тенденция приобретает и иное выражение, производя на свет проекты, целиком специализирующиеся на хранении и категоризации музыкального контента с минимальной социальной функцией, выстроенной вокруг него.

Такие проекты напоминают скорее плеер, нежели медийную платформу, отдавая отношениям «пользователь – контент» приоритет перед отношениями «пользователь – пользователь» и «пользователь – артист», фигура последнего зачастую вообще стирается под влиянием современных особенностей пользовательского интереса, стремящегося минимизировать расстояние между потребителем и музыкальным продуктом, что неминуемо происходит в условиях изобилия, прививающего культуру бытового максимально неритуализированного потребления и способствующего ослаблению влияния традиционных субкультур. Отношения между самими пользователями умаляются до рекомендательного характера, которое фактически изымается из полноценной коммуникативной партии, лишаясь обременительного в подобных условиях сопровождения. В вопросе взаимодействия с правообладателем они более последовательны и сразу выстраивают необходимые связи, ограничивая доступ своих пользователей к загрузчику новых материалов на сервер[96].

К таким проектам относится «Google Play Music», проект международного поискового гиганта, который зачастую интегрируется в операционную систему «Android», и его прямой конкурент на российском рынке компания «Яндекс» со своим сервисом «Яндекс.Музыка». Оба сервиса в потоковом режиме предоставляют доступ к огромным коллекциям музыкальных композиций, объединяемых в тематические подборки. Например, в решении от Яндекса возможно подобрать музыку под конкретное настроение или род занятий. Пользователь может как составлять индивидуальные плейлисты, так и использовать уже готовые. Между пользователями протягивается сетка рекомендаций.

Из минусов подобных систем хотелось бы отметить слабое освещении темы редкого малопопулярного контента, поскольку исходя из финансовых интересов с одной стороны и банальной неспособности охватить весь спектр – с другой, акцент делается в первую очередь на наиболее популярных объектах исполнительской деятельности. В то же время данная проблема не в последнюю очередь вытекает из до предела ограниченного влияния пользователя на наполнение внутреннего хранилища. Чаще всего вообще не допускается возможности загружать треки с диска. Впрочем, предпринимаются попытки отхода и от данного принципа. С мая 2017 года в приложении Яндекс.Музыка данная функция появилась и обосновано её введение было как раз проблемой с покрытием нишевого контента, получить который возможно только непосредственно от его ценителей. Подобный шаг не мог не вызвать возмущения в среде руководителей крупных лейблов, о чём говорит, например, реакция генерального директора Warner Music Russia. Впрочем, компания Яндекс обещает, что её система интеллектуального сканирования музыкальных дорожек позволит быстро отслеживать контент, на который распространяются чьи-либо права.

Список такого рода систем не ограничивается упомянутыми ранее. Все они строятся вокруг облачного хранилища аудиозаписей, а также ранжирующей и кластеризующей записи системы, особенности которой разнятся от сервиса к сервису[97]. Как правило, присутствует дополнительный функционал, определяющий облик сервиса, например, в таком проекте, как «SoundCloud» к числу подобного можно отнести возможность комментирования аудиозаписей по всему ходу воспроизведения, а отличительной особенностью его аналога "8tracks" становится ограничение формируемых пользователями плейлистов минимум восемью аудиозаписями, что прямо отражено в его названии. Подобное решение может показаться странным, поскольку не вводит новый функционал, а скорее ограничивает привычный, но не стоит забывать, что именно ограничению размера записей мы обязаны появлением такого жанра, как микроблоггинг и социальной сети «Twitter», популяризовавшей его.

Можно так же вспомнить проект «Jamendo», одним из первых начавшего предоставлять своим пользователям архив композиций на правах легального копирования материалов или проект с говорящим названием «Onmusicstage», целиком посвящённной социальной жизни вокруг интереса к музыке, дающий своим пользователям, помимо непосредственного контента, удобную возможность мониторинга афиш, поиска клубов и репетиционных баз, отслеживания выхода новых альбомов[98].

Стоит отметить, что между различными музыкальными сервисами рано или поздно налаживаются перекрёстные связи, позволяя каждому из них сосредотачиваться на собственном узком профиле, при этом не теряя преимуществ огромных мультифункциональных платформ. Подобное взаимодействие можно проследить на примере сервиса «Яндекс.Музыка» и социальной сети «Вконтакте», между которыми налажена синхронизация плейлиста, или глубокого взаимодействия Google Play Music с сервисом по анализу музыки «Shazam», который предлагает трек к покупке у Google в случае его успешного распознавания.

Таким образом, существует множество ориентированных на музыку проектов. Причём не только на слушателей, но и на самих музыкантов. Например, логика Интернет-портала «Indaba Music» близка к уже упомянутому «LinkedIn», но направлена исключительно на производителей музыкального контента. Подобный же подход исповедует отечественный проект «Musichunt». Точно так же, но с гораздо более элитарным апломбом, работает портал «Splayn», организаторы которого занимают весомое положение в среде академической музыки. Особый упор в нём (помимо непосредственно обмена опытом между музыкантами) делается на написание рецензий. Сайт «Mixcrate» даёт возможности диджеям обмениваться производимым контентом и прямо запрещает загрузку любого типа аудио за пределами диджейских сэтов и миксов. Среди систем подобного типа редко встречаются совсем закрытые проекты исключительно для контентмейкеров, обычно, помимо функции профессионального общения и построения коллабораций между артистами, они так же предоставляют возможности взаимодействовать производителям музыкального контента и его потребителям. Такая модель гораздо более прибыльна, поскольку значительно раздвигает границы целевой аудитории.

Есть категория сервисов, которые реализуют себя исключительно в качестве симбионта других проектов, к ним относится, например, «Last.fm», привнесший в современный лексикон такое понятие, как «скробблинг», которое означает трансляцию в профиль пользователя любого музыкального контента, прослушиваемого им в процессе повседневной деятельности. Эта функция осуществляется посредством специального программного расширения, соединяющегося с сайтами-агрегаторами музыкального контента. Last.fm предоставляет одни из наиболее широких возможностей по взаимодействию на почве общих музыкальных интересов. Внутренние механизмы сайта позволяют объединять музыку в рамках многовариантной системы чартов, ориентируясь на которые, пользователи могут расширять собственный эстетический кругозор. Плейлисты каждого пользователя ресурса подвергаются машинному анализу, на основе которого система рекомендаций выносит суждение о треках, способных вызвать у него интерес.

Широкие возможности музыкальных сервисов по построению взаимосвязей между потребителем контента, его производителем и самим контентом дают обширную почву под разного рода исследований, проводимых как представителями самих компаний, так и независимыми социологами и историками культуры, ряд которых уже был упомянут нами ранее. Главным образом это многочисленные анализы вариативности проявления музыкальных вкусов аудитории под влиянием различных социокультурных условий, а также особенностей конкретных психотипов и факторов среды[99].

Отдельного внимания заслуживают возможности видеохостингов, таких как «YouTube» и его российского аналога «Rutube». Они целиком построены на обмене контентом, среди которого музыкальный чаще всего представлен в виде видеоклипа. Музыкальные клипы, опубликованные на таких платформах, набирают огромное количество просмотров и плавно перенаправляют траффик зрительского интереса к творчеству, лежащему за ними.

Основная проблема – невозможность получения прибыли, что является целью любого продюсера.

Одним из немногих способов монетизации становится реклама, автоматически транслируемая сервисом внутри публикуемых роликов. Интерес вызывает практика выплат контентмейкерам части доходов с рекламы, которые благодаря ним получает компания, стоящая за проектом. Такая стратегия создаёт дополнительное финансовое измерение в цепочке взаимодействий, протянутых между зрителем, творцом, рекламодателем и самим проектом. Отметим, что среди создателей музыкальных клипов много непрофессионалов, причём речь идёт не об новичках музыкантах, а о немузыкантах вообще. Многими видеоблогерами предпринимаются попытки создания музыкальных видеоклипов для удовлетворения целей, напрямую не связанных с музыкой. К ним относится выяснение отношений с другими видеоблогерами, привлечение внимания аудитории к каким-то социальным проблемам, повышение интереса к собственной персоне как способ быстрого получения большого количества подписчиков. С этим связана популярность любительских рэп-клипов, особенно ярко проявляющая себя в русскоязычном сегменте. Причина заключается в выразительной силе такого медиаобъекта, как музыкальный видеоклип[100].

Дальнейшее развитие данной тенденции формирует в сетевом медиапространстве ещё более чистое выражение понятия «музыкальный медиапроект», изымая его из технологического контекста Интернет-платформ. Появляются трек-блоги.

Трек-блоги представляют собой публичные страницы, аккумулирующие музыкальный контент. Они не привязаны к конкретной социальной сети, однако в российских реалиях основная их часть осуществляет свою деятельность на технической базе «ВКонтакте». Каждый пост, как правило, представляет собой подборку музыки (либо только одну композицию), проиллюстрированную одним или серией изображений зачастую абстрактного, либо «меметического» характера. Обычно прослеживается единая стилистика как музыки, так и иллюстраций, которая и анонсируется в описании и заголовке такого сообщества[101].

В медиа-пространстве социальной сети присутствуют как огромные по охвату сообщества, такие как «Indie Music», на который подписано более полумиллиона людей, так и гораздо меньшие, но всё ещё впечатляющие, например «Motherland» (аудитория около сотни тысяч), специализирующийся на музыке отечественных инди-исполнителей, а также совсем незначительные, интересные, судя по всему, лишь небольшой горстке «фанатов жанра», как паблик «Необыкновенная отечественная музыка», число подписчиков которого не достигает и семи тысяч. Такой разброс в аудитории объясняется многими факторами, к числу которых в первую очередь относятся возраст сообщества, размер целевой аудитории и активность организаторов по его продвижению. Для успешного функционирования таких сообществ необходима база музыкальных композиций, впрочем не исключено, что может хватить и одних названий, таким образом рекомендательный характер постов будет более выражен[102].

Постепенно происходит развитие жанра, что порой проявляется в наращивании активности в смежных областях и организации проектов-спутников. К примеру, создатели паблика «Motherland» принимали участие в экспертном совете музыкальной премии для независимых исполнителей «Indie Awards», а также уже много лет организуют фестиваль «Motherland Summer», напрямую отсылающий к бренду.

Иногда эволюция затрагивает непосредственно саму структуру таких сообществ, которая, видоизменяясь, приобретает сетевые черты. Проиллюстрировать такой вариант развития событий возможно на примере проекта E:\music. Его изначальная идея заключается в публикации тематических жанровых плейлистов и некоторых дополнительных опциях. По заявлению создателей, их проект, развивает сотрудничество «со многими агентствами, которые занимаются организацией концертов на постсоветском пространстве». Помимо непосредственно музыкальных подборок, часто задействуется формат интервью. Первоначально проект осуществлял свою деятельность в качестве единого сообщества, где, маркируемая для удобства поиска специальными тегами, публиковалась музыка разных жанров, но уже через несколько месяцев после создания возникла идея взаимодействия с аудиторией в рамках серии локальных сообществ, а не одного широкоформатного. Таким образом проект раздробился на кучу моножанровых ответвлений самого себя.

E:\music можно рассматривать, как дальнейшее развитие идеи трек-блогов на пути продолжения модели медиапроектирования, а также как выражение экспансионистской тенденции. Скорее всего через некоторое время мы увидим гораздо большее количество подобных разветвлённых сообществ, не исключено, что однажды они даже повлияют на функционал родительских площадок. Также интересно, что на данном примере мы можем видеть успешное применение модели распределённой системы в противовес централизованным, хотя и не в полной мере. Вероятное продолжение – движение в сторону всё большей распределённости с полной передачей управления в руки сообщества.

Но также возможно и перерождение в дальнейшем в самостоятельный агрегатор, подобный перечисленным выше, в случае если организаторы решат перенести его на собственную техническую базу[103].

Не исключено, что в дальнейшем самые успешные из таких сообществ переродятся либо в самостоятельные музыкальные сервисы, либо в полноценные мультиплатформенные брэнды. Подобный процесс уже можно наблюдать на примере присутствия многих проектов одновременно в социальной сети ВКонтакте и мессенджере Telegram.

Если проводить аналогию с сайтом конкретного исполнителя, то музыкальный ресурс не выдвигает требования для отображения сути музыканта или для помощи в продвижении его творчества.

При создании музыкального сайта важно взять за ориентир целенаправленную аудиторию. Это будет способствовать успешной раскрутке сайта в дальнейшем. Если же музыкальный сайт выступает в качестве обычного музыкального ресурса, то он сможет вызвать интерес у всех предпочитателей данного жанра музыки. Если же сайт посвящен конкретному исполнителю, то целенаправленная аудитория будет включать фанатов, случайных посетителей и пользователей, которых интересует данная информация[104].

За ориентир следует брать все три категории. Для фанатов будет интересен сам исполнитель, его история и деятельность, планы и концертные туры. Остальным посетителям, скорее всего, будет интересно прослушать новые музыкальные треки.

Перед тем как создать музыкальный сайт, нужно учитывать несколько особенностей. Важно учесть возможность проведения обновлений музыкальных треков, в том числе, когда дело касается популярных композиций и хитов. Также должна быть продумана рейтинговая система, важно подумать о навигации, которая будет как простой, так и удобной в использовании.

Несмотря на то, что ориентация сегодня идёт на социальные сети и YouTube, практически у каждой музыкальной группы имеется официальный сайт.

Сайт объединяет в себе все инструменты для продвижения музыкального проекта, в том числе те же ссылки на социальные профили и сообщества, видеохостинги, музыкальные сервисы и магазины. Более того, к сайту можно присоединить собственный магазин и продавать музыку, в том числе и на физических носителях, по цене, которую определяет сам продюсер. iTunes, Google Play Music и другие музыкальные агрегаторы при этом диктуют свои правила и берут большую комиссию.

Важен удобный встроенный плеер на сайте – это позволит удержать посетителя на сайте и не потерять его при переходе на другой ресурс. В идеале нужно давать возможность скачать и приобрести треки, не покидая сайта.

Официальные сайты существуют как раз для того, чтобы продавать, поэтому у продвигаемого артиста должны быть качественное видео или фото, чтобы публика могла знать его «в лицо». Любые визуальные материалы, если они выполнены качественно, привлекают интерес к материалу. Можно создать красиво обработанные изображения, которые поклонники музыкальной группы поставят в качестве обоев для рабочего стола, или выложить несколько постеров для скачивания в качестве бонуса при покупке треков. Также сайт – отличное место для продажи сувенирной продукции: майки с обложкой нового альбома, кепки, значки, рюкзаки[105].

Большое количество фотографий и промо-материалов нужно добавить в галерею, а также обеспечить лёгкий доступ к аудиозаписям с помощью кнопок «Послушать сейчас» или «Скачать трек». Для ознакомления с нужной информацией необходимо разместить грамотно оформленные статьи[106].

Расписание концертов также всегда должно быть на сайте в любой удобной форме – новостной ленты, блога или календаря. Важно публиковать анонсы предстоящих выступлений с возможностью заказать билеты заранее – так будет проще собирать людей. Можно усилить эффект, сделав рассылку по базе контактов. Обычно в таких письмах вместе с информацией о концерте размещают ссылку для регистрации или подтверждения присутствия[107].

Также важно создать дискуссионную площадку, чтобы обсудить материал сайта или концерт. Людям свойственно больше доверять мнению окружающих, а не промоматериалам. Важно регулярно модерировать раздел, удаляя провокационные высказывания. Сам факт возможности обмена мнениями повысит лояльность поклонников[108].

Контактная информация – это один из самых необходимых разделов сайта, и важен он в первую очередь самому продюсеру. Если нужных людей заинтересовало творчество, у них должна быть возможность связаться с представителями, чтобы пригласить на радио или позвать выступить на мероприятии.

Следует предусмотреть возможность шеринга на случай, если посетители сайта захотят поделиться статьёй или видео через социальные сети. Потому абсолютно каждая страница должна содержать социальные кнопки шеринга. Связав сайт со своими аккаунтами в социальных сетях, получится закрепить связь с аудиторией.

Сайт необходимо связать со всей деятельностью музыкального проекта в сети. Поэтому важно добавлять на сайт ссылки на альбомы музыкальных групп на сторонних ресурсах, добавлять видео с YouTube. То есть нужно дать людям возможность познакомиться с продвигаемым проектом через популярные онлайн-ресурсы.

Изготовление музыкального сайта значительно не отличается от создания других видов сайтов и включает в себя следующие этапы:

1. Разработка технического задания, где четко расписывают все разделы, блоки и возможности будущего сайта.

2. Разработка функционального, удобного и привлекательного дизайна.

3. Html-верстка.

4. Выбор системы управления контентом.

5. Покупка доменного имени и хостинга. Музыкальные каталоги не размещают на хостинге из-за их больших объемов. Для хранения файлов используют различные файлообменники.

6. SEO-продвижение сайта в Интернете, обеспечивает привлечение новых посетителей

Заказать музыкальный сайт можно у веб-мастеров или в веб-студии.


3. Особенности продюсирования комплекса медиапроектов на примере творческого объединения DMG



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.039 с.)