Понятие продюсирования медиапроектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие продюсирования медиапроектов



 

Любой медиапроект является средством массовой коммуникации. Под термином «коммуникация» понимают как систему, в рамках которой осуществляется обмен информацией, так и процесс обмена информацией и способы взаимодействия, с помощью которых создается, передается и принимается информация[1].

Сущность массовой коммуникации раскрывается следующих аспектах[2]:

1) интертекстуальность: в случае формальной анонимности или формального авторства есть несколько реальных авторов, ответственных за конкретное высказывание (копирайтер или спичрайтер, менеджер или политический деятель, журналист, редактор и т.д.);

2) мифологичность: массовая коммуникативная среда склонна к персонификации социальных институтов и мифологизации личностей и, как следствие, конструирует собственную реальность, источником которой выступает архетипический образ адресанта;

3) тоталитарность: как конструирование речевого произведения из интертекстуального материала, так и растворение ответственного авторства в обобщённом суррогатном образе адресанта производятся ради получателей сообщения и с помощью их самих; медиадискурс объединяет различные группы адресатов, подчиняя их власти или магии слова.

В наше время вокруг человека создано великое множество различных средств коммуникаций. Психология массовых коммуникаций изучает вопросы социального взаимодействия людей. При этом ученые занимаются изучением особенностей социальных систем в обществе, чтобы учитывать интересы общественности, реакции слушающих и оценивающих, культурный и молодежный опыт[3].

Массовая коммуникация характеризуется[4]:

- разнообразностью и средоточием аудитории; наличием огромных коммуникативных процессов, которые осуществляются посредством технических средств;

- передачей информации по различным каналам массового информирования одновременно (книгопечатание, издание газет и журналов, радио и телетрансляции, глобальные компьютерные сети);

- легкодоступностью информации всем желающим.

Сегодня сфера информационных услуг – одна из самых главных и прибыльных отраслей бизнеса. И специалист данной профессии должен заниматься не только производством и распространением рекламных и PR-материалов, но и заниматься управлением общественным мнением, выстраивать взаимоотношения общества и коммерческих структур или государственных органов, а также уметь объективно осмысливать социальные, политические или экономические процессы.

Благодаря средствам массовой информации отдельные социальные институты доносят свои взгляды и убеждения до населения, создавая у них необходимое мировоззрение. Иначе говоря, массовые коммуникации служат для обмена информацией между большими социальными группами.

В наше время имеется множество различных способов передачи информации, таких как радиовещание, телевидение, пресса, Интернет-коммуникации. Это формирует активное взаимодействие между людьми и формирование единства в системе духовных и культурных ценностей. Массовые коммуникации являются эффективным инструментом для донесения различной информации до всех слоев населения[5].

Средства массовой информации (mass media) – это система сообщения населению информации с помощью печатных, технических, изобразительных и иных форм и средств. Также это осуществление коммуникаций между культурными и политическими субъектами с помощью образных форм в виде искусства, трансляции массовых зрелищ, спортивных и иных мероприятий, которые несут в себе информацию и воздействуют на человека как коммуникативного субъекта.

За последние пятьдесят лет виды и формы массовой коммуникации заметно изменились и внешне, и по своей сути. Взамен книгам, газетам и журналам пришли радио, телевидение и Интернет.

Рост роли СМК в современном мире чаще всего связывается с тем, что они становятся одним из важнейших ресурсов власти. Массовая коммуникация сегодня стала источником и средством распространения информации, которая необходима для функционирования ключевых социальных институтов. Кроме этого, массовая коммуникация является важнейшим источником нормативных образцов, источником определений и средством формирования образов социальной реальности[6].

Все средства массовой информации принято делить на пять основных групп: печать, телевидение, радио, информационные агентства и Интернет[7]. Рассмотрим каждую из них более подробно:

1. Печатные СМИ.

Несмотря на то, что уже много лет подряд прогнозируют уход «печатки» в небытие как устаревшего вида СМИ, она до сих пор существует. Более того, она развивается, и ежегодно по всему миру появляются ее новые представители. Объяснение тому – высокий уровень доверия, доступность, возможность вернуться к информации в удобное для вас время. Основной недостаток – низкий уровень оперативности. Даже ежедневное издание сообщает о произошедшем позже, чем другие виды СМИ. К печатным СМИ относят газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и т.д.

2. Радиовещание.

Характерная черта этого вида СМИ – передача исключительно аудиосообщений. Основные преимущества радио: высокий уровень оперативности, возможность ведения диалога в прямом эфире со слушателями и удобство, благодаря которому оно востребовано среди автомобилистов. В отличие от телевидения, на радио информация не подкреплена видеорядом. Это свойство эксперты относят как к преимуществам, так и к недостаткам[8]. С одной стороны, слушатель воспринимает информацию более глубоко, не отвлекаясь на картинку, но с другой – эта же самая картинка могла бы более полно рассказать о происходящем.

3. Телевидение

Этот вид СМИ стал своеобразным гибридом между радио и печатью за счет одновременно аудиального и визуального воздействия на аудиторию. Главное преимущество телевидения: наглядность, возможность соучастия, возможность оказаться «здесь и сейчас». Несмотря на растущую популярность Интернета, телевидение по-прежнему остается самым востребованным видом СМИ[9].

4. Информационные агентства

Основная функция этого типа СМИ – снабжение информацией, ориентация на сбор и распространение новостей. Основное преимущество – оперативность.

5. Интернет

Все больше людей получают информацию именно из Интернета. Основные преимущества: оперативность, возможность комментирования и обсуждения событий, возможность выбирать информацию, разноплановость материалов и т.д. Недостаток – относительная достоверность. В Интернете очень много непроверенной и даже выдуманной информации, которая легко может меняться при необходимости[10].

В то время как спрос на телевидение, радио и услуги информационных агентств относительно стабилен, наблюдается стремительное увеличение спроса на сетевые медиапродукты и сокращение спроса на печатные СМИ. Именно это стало причиной выбора для рассмотрения в настоящей работе полярных в этом отношении типов медиапроектов.

Массовая коммуникация является также важнейшим посредником и фактором, который способствует получению известности, эффективной деятельности в общественной сфере[11].

Глобализация и распространение сегодняшних социальных процессов, которые включают всё более объемную информатизацию социального пространства, привела к увеличению интереса к массовым коммуникативным процессам современного общества, а это в свою очередь привело к возрастающей роли наук, исследующих массовую коммуникацию на всех уровнях её функционирования, в том числе и на уровне социального понимания[12].

Если все виды коммуникации представить в виде пирамиды, то массовая коммуникация является её вершиной. Именно большая значимость массовой коммуникации в структуре социальных процессов общества является причиной как активного развития этой коммуникативной сферы, так и повышенного внимания к ней со стороны исследующих её наук.

Влияние коммуникаций на аудиторию:

- Искусственное создание условий и подходящих субъектов для массового подражания.

- Вырабатывание стереотипов поведения и информационных «фишек» за счет навязанных установок.

Существенным показателем в массовой коммуникации служит ее всеохватывающий характер, разнонаправленность подачи информационных потоков от коммуникаторов к реципиентам, от одного источника к другим.

В то же время существует ограниченная обратная связь, которая может осуществляться в малой степени. Например, в студию могут позвонить телезрители, чтобы высказать личное мнение. Так психологически задумано, чтобы реципиенты из своей пассивной роли становились активными коммуникаторами, при этом распространяли необходимую информацию, ведомые своим интересом и модой[13].

В нашем мире психология массовых коммуникаций значительно распространяется в Интернет-ресурсах, к которым относятся социальные сети[14]. Современные люди уже не представляют себя без них. Это показывает высокую значимость коммуникаций в обществе.

Массовые коммуникации предполагают постоянное развитие и спонтанность своих решений. В современной жизни существует огромное количество возможностей для реализации массовых коммуникаций с применением современных технологий, однако это требует наличия определенной финансовой базы, бюджета или инвестиций.

Сегодня коммерческая деятельность становится важной составной частью любого медийного процесса. При этом она осуществляется не путем вмешательства в творческий журналистский процесс, а с помощью создания определенных условий для его протекания через экономическую поддержку структур, реализующих свою политику в сфере современного медиабизнеса.

Функции медиапродюсера не отличается от функций любого другого продюсера – это генерация идей, создание условий для их воплощения и регулирование всех этапов реализации будущего проекта. В частности, медиапродюсер находит средства для создания и последующего продвижения медийного продукта.

Функции медиапродюсера незначительно различаются в зависимости от сферы деятельности. Тем не менее, есть общий круг обязанностей, присущих любому медиапродюсеру, а именно[15]:

· Финансовое обеспечение проекта. В этом случае не стоит полагать, что производители всегда реализуют все идеи за свой счет. Как правило, медиапродюсеры ищут спонсоров и формируют бюджет проекта.

· Подбор непосредственных исполнителей: журналистов, редакторов, иллюстраторов, а также технического персонала (программисты, операторы, специалисты монтажа, звука и т.д.).

· Полная организация проекта, PR-компании и связей с общественностью, планирование выхода и реализации тиража или эфира, контроль за работой всех участников процесса и т.д.

Так как виды средств массовой информации очень разнообразны, существует множество профильных продюсерских специализаций, например:

· Продюсер газеты, журнала, иных печатных периодических изданий.

· Продюсер радиостанции, радиопрограммы.

· Продюсер ТВ-канала, ТВ-программы.

· Продюсер сетевых СМИ.

В зависимости от обязанностей существует следующая градация[16]:

· Генеральный продюсер придумывает идею проекта, находит технические средства для её реализации, заключает договоры с ключевыми исполнителями, определяет бюджет и источники финансирования.

· Исполнительный продюсер координирует финансовые, административные и творческие аспекты, но не занимается техническими вопросами.

· Со-продюсер координирует финансирование проекта, больше привлекается для ежедневного производства, в отличие от основного продюсера, и в то же время отчитывается перед исполнительным продюсером.

· Линейный продюсер отвечает за определенные задачи, контролирует график выполнения работ, организует деятельность творческой группы.

· Продюсер студии руководит деятельностью за счет средств бюджета студии.

· Независимый продюсер занимается рекламой, арендой, а также непосредственно ищет финансирование.

Таким образом, становится возможным выделить основные функции продюсирования[17]:

- организационно-творческая,

- организационно-финансовая,

- организационно-хозяйственная,

- организационно-производственная.

Исходя из этого, в бизнес-план медиапродюсера могут входить следующие пункты[18]:

1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать медиапродюсер (в настоящей работе мы будем рассматривать продюсирование печатных или сетевых музыкальных медиапроектов).

2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск материалов для СМИ (интервью с деятелями музыкальной сферы, рецензии, чарты, репортажи с концертов и выступлений и т.д.).

3. С какой социальной группой предстоит работать (с музыкантами, их представителями, зрителями, критиками, фанатами).

4. Найти преимущество перед конкурентами – то, что будет выделять и привлекать именно к этому СМИ (бесплатное распространение, бесплатная доставка, музыкальное CD-приложение, уникальные интервью и материалы).

5. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее (как обеспечить регулярность выхода нового журнала, как избежать недостаточного или избыточного тиража, как реагировать на судебные иски со стороны тех или иных лиц).

6. Как прорекламировать себя (бартерная реклама, SMM и т.д.).

7. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой и персоналом, которые обеспечат достойную реализацию задачи, поставленной в самом начале работы проекта. Продюсеры просматривают портфолио работ, особенно в случае творческих вакансий.

8. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект. Для того, чтобы понять, в какую дельту стоимости можно уложить проект сайта или журнала, продюсеру нужно оценить будущий медиапроект, определить все затраты на его реализацию, поддержку и развитие, а также рассчитать условия для получения прибыли от проекта. Т.е. нужно будет оценить, насколько эффективен данный проект[19].

9. Непосредственно реализация и контроль за ходом выполнения проекта. Продюсер вовлечен во все этапы продакшна сайта и журнала и одинаково загружен на протяжении всего проекта. Чаще всего продюсер работает на проекте «в две смены»: поддерживает контакт с клиентами, а также ставит задачи и контролирует творческие единицы[20].

Медиапродюсер постоянно поддерживает связь с командой, ставит задачи и контролирует их исполнение. В основном коммуникация проходит за компьютером (почта, скайп, социальные сети), оперативные вопросы продюсер решает по телефону, лично продюсер присутствует на собраниях, на которых решаются креативные задачи (выбор оформления для сайта, разработка логотипа, дизайн обложки для журнала).

Таким образом, медиапродюсер может выступать в нескольких ролях[21]:

- предпринимателя, который осуществляет творческий и производственный процессы, обеспечивает финансирование проект;

- кадрового специалиста, нанимающего творческий и технический персонал, обеспечивающего контроль за исполнением проекта, корректирующего его на всех стадиях создания художественной продукции;

- в некоторых случаях – соавтора, имеющего право на корректировку работы журналиста, дизайнера или разработчика сайта.

Медиапродюсер берет на себя обязанности по регулированию разнообразных вопросов – административных, финансовых, юридических и технологических, касающихся того или иного проекта, которым он руководит. Кроме того, именно медиапродюсеру зачастую принадлежат права на продукты, производимые руководимым проектом – сайт, журнал. Он получает процент от продажи[22].

В некоторых медиапроектах один человек выполняет сразу несколько ролей – например, контент-менеджера и продюсера. Это негативно отражается на процессе, так как именно продюсер смотрит на проект с коммерческой точки зрения, пытаясь дать клиенту оптимальный продукт, при этом сохранив высокое качество работы, а также отслеживая полную и своевременную оплату работы команды[23].

Если продюсер одновременно создаёт контент для будущего медиапроекта, то он ставит свои интересы выше интересов команды, что повлечёт за собой плохо организованный процесс производства (творческий работник не может выполнять финансовую и административную функцию, для этого нужны разные личностные качества), и в результате бюджет проекта расходуется неэффективно.

Независимо от специализации, медиапродюсер должен быть талантливым организатором и многопрофильным менеджером. Только в этом случае он сможет добиться успеха, раскрутить творческий проект[24].

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1024; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.036 с.)