Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ исходного уровня развития свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Эмпирическое исследование эффективности использования квест – технологии как средства развития свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня проводилось на базе МБДОУ детский сад «Капитошка». В ходе исследования участвовали 20 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Опытно – экспериментальное исследование состоит из 3 частей: Констатирующий этап проводился с сентября по октябрь 2019 года. Формирующий этап проводился с ноября 2019 года по февраль 2020 года. Контрольный этап проводился с марта 2020 года. Методика «Проставь значки» (В.Богомолов) Количественный анализ полученных данных свидетельствует о том, что в старшем дошкольном возрасте преобладает очень низкий уровень развития устойчивости и распределения внимания. Очень высокий уровень наблюдался у 25% детей. Высокий уровень имеют 13% детей. Средний уровень наблюдался у 6% детей. Низкий уровень не наблюдался у детей. Очень низкий уровень имеют 56% детей. Полученные результаты наглядно представлены на таблице 1 и в сводном протоколе приложения Б, таблице Б1. Таблица 1. Показатель уровня устойчивости и распределения внимания у детей старшего дошкольного возраста «Проставь значки»
Качественный анализ полученных данных свидетельствует о том, что дети с очень высоким уровнем устойчивости и распределения заполняли 8 строк, показатель в среднем S=1,00; допускали не более 1 ошибки. Также мы обратили внимание, что дети более аккуратно выполняют работу и стараются выполнять задание без образца (Тася Ч., Платон А., Рита Ю., Арина П., Аня П). Высокий уровень устойчивости и распределения внимания определялся в том, что дети заполняли 6 строк, показатель в среднем S=0,75. В начале выполнения задания дети смотрели на образец, а затем делали без образца (Алиса С., Катя Ф., Савелий Р). У детей со средним уровнем развития устойчивости и распределения внимания заполняли 5-6 строк, при этом дети выполняли большой объем работы, средний показатель составлял S=0,54. Наблюдались пропуски, но дети не допускали более 4 ошибок (Костя П). Низкий уровень не наблюдался. Очень низкий уровень устойчивости, переключения и распределения внимания выражался в том, что дети не работали более чем в 6 строках, допускали более 7 ошибок. Для данного уровня развития устойчивости и распределения внимания характерно проявление низкого темпа работы. Показатель S в среднем составил 0,25 (Ефим К., Рита Т., Лиза Ч).
Диагностическое задание «Корректурная проба» Для определения уровня развития распределения и переключения внимания у детей старшего дошкольного возраста, мы использовали диагностическое задание «Корректурная проба». Количественный анализ результатов исследования свидетельствует о том, что у детей дошкольного возраста преобладает очень низкий уровень устойчивости и распределения внимания. Полученные результаты исследования наглядно показаны на таблице 2 и в сводном протоколе приложения Б, в таблице Б2. Очень высокий уровень не наблюдался. Высокий уровень имеют 6% детей. Средний уровень наблюдался у 25% детей. Низкий уровень не наблюдался у детей. Очень низкий уровень имеют 69% детей. Таблица 2. Показатель уровня развития распределения и переключения внимания у детей старшего дошкольного возраста «Корректурная проба»
Очень высокий уровень устойчивости и распределения внимания определялся в том, что дети заполняли 7-8 строк, показатель в среднем S=0,75; допускали не более 2 ошибок (Тася Ч). Качественный анализ полученных данных свидетельствует о том, что детей с очень высоким уровнем устойчивости и распределения в данной выборке не удалось определить. У детей со средним уровнем развития устойчивости и распределения внимания заполняли 6-7 строк, при этом дети выполняли большой объем работы, средний показатель составлял S=0,55. Наблюдались пропуски, но дети не допускали более 4 ошибок (Алиса С., Рита Ю., Катя Ф). Низкий уровень устойчивости, переключения и распределения внимания так же не наблюдался у детей старшего дошкольного возраста. Дети с очень низким уровнем устойчивости и распределения внимания заполняли менее 5 строк, допускали более 8 ошибок. Средний показатель составил S=0,01. Динамика изменения количества ошибок носила растущий характер. При этом, у детей наблюдалась очень низкий темп выполнения работы (Рита Т., Лиза Ч., Вадим А).
Таким образом, мы выявили, что у детей данной выборки преобладает очень низкий уровень устойчивости и распределения внимания. Наблюдаются определенные особенности, выражающиеся в очень низком темпе работоспособности, к завершению работы дети делали больше ошибок, чем в начале, отвлекаемостью.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.005 с.) |