Учет местных и региональных налогов на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет местных и региональных налогов на предприятии



В филиале «Эксплуатация Угличского Водохранилища» ведется налоговый учет по всем исчисляемым и уплаченным налогам.

Земельный налог исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления земельных участков.

Учет плательщиков и исчисление налогов производится ежегодно по состоянию на 1 июня. Организация исчисляет налог самостоятельно.

Расчеты по земельному налогу отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 13 000.

Порядок исчисления, удержания и уплаты данного налога установлен гл. 30 НК РФ.

Уплата имущественных налогов относится к расходным операциям. Такие расходы отражаются по кодам видов расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (в части транспортного налога) в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы»

По земельному налогу филиал ежегодно не позднее 1 июля представляет налоговую декларацию. Ее форма и порядок заполнения утверждены приказом МНС России от 29 декабря 2003г. № БГ-3-21/725 «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и инструкции по ее заполнению».

Таблица 7 - Бухгалтерские проводки по земельному налогу

Содержание хозяйственных операций Дебет Кредит
Начислен земельный налог. 0 401 20 291 0 303 12 731
Уплачен земельный налог 0 303 12 831 0 201 11 610

 

Для учета расчетов по транспортному налогу организаций применяется счет 0 303 05 000.

Транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ о налоге. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ утверждают налоговую ставку, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога.

Плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Транспортный налог исчисляется исходя из мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства.

 

Таблица 8 - Бухгалтерские проводки по транспортному налогу

Содержание хозяйственных операций Дебет Кредит
Начислен транспортный налог 1 401 20 291 1 303 05 730
Уплачен транспортный налог в бюджет 1 303 05 830 1 304 05 291

 

 На балансе предприятия имеются транспортные средства.

В соответствии с главой 28 "Транспортный налог" НК РФ филиал признается налогоплательщиком по транспортному налогу, а сами транспортные средства - объектом налогообложения транспортным налогом.

Филиал самостоятельно исчисляет сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу в соответствии со статьей 362 НК РФ, уплачивает налог и авансовые платежи по налогу по месту нахождения транспортных средств, т.е. в г.Угличе в порядке и сроки, установленные статьей 363 НК РФ, предоставляет по окончании налогового периода - налоговые декларации по налогу, по окончании каждого отчетного периода (первый квартал, второй квартал, третий квартал) - налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу (статья 363.1 НК РФ).

Сумма налога исчисляется самостоятельно в отношении каждого транспортного средства.

Уплата налога производится по месту нахождения транспортных средств, в сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Филиал представляет в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию. Форма налоговой декларации, порядок ее составления и сроки ее представления в налоговые органы устанавливаются нормативными актами субъектов.

Филиал предоставляет налоговую отчетность по местным и региональным налогам в налоговую инспекцию г.Углича по окончании каждого отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

По окончании налогового периода отчетность по транспортному налогу представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для учета расчетов по налогу на имущество организаций применяется счет 0 303 12 000.

Порядок исчисления, удержания и уплаты данного налога установлен гл. 30 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

В течение налогового периода уплачиваются авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода уплачивается сумма налога, подлежащая доплате.

Филиал по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу в налоговые органы:

- по своему местонахождению;

- по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

- по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога).

Филиал является налогоплательщиком налога на имущество организаций, поэтому по истечении каждого отчетного и налогового периода оно предоставляет налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по этому налогу в налоговые органы города Углича, а также представляет налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Бухгалтерские проводки по учету налога на имущество указаны в таблице 9.

Таблица 9 - Бухгалтерские проводки по налогу на имущество организаций

Содержание хозяйственных операций Дебет Кредит
Начислен налог на имущество организации 0 401 20 291 0 303 12 731
Перечислен налог в бюджет 0 303 12 831 0 201 11 610

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ

В настоящее время в Российской Федерации остро стоит вопрос об эффективной налоговой системе. Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством. Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Через механизм налогообложения аккумулируется четверть ВВП России и финансируется преобладающая часть бюджетных расходов, что подчеркивает значимость налоговых доходов для общественного хозяйства.

Следует также учитывать, что, в отличие от федерального и регионального уровня бюджетной системы, на ее муниципальном уровне существует значительно больше нерешенных вопросов с упорядочением доходов. Есть основания считать, что в России не задействован потенциал использования бюджетных возможностей муниципального уровня.

Принятие ставок земельного налога представительными органами местного самоуправления основывалось, прежде всего, на бюджетных интересах, что вполне объяснимо. В основе же экономического обоснования ставок, а в ряде муниципальных образований этого вообще не делалось, был все тот же ранее действующий «нерыночный» земельный налог и логика строилась по принципу «как не собрать меньше, чем при старой системе». Возможные взаимные претензии имеют место по следующим направлениям:

 

Применение органами местной власти экономически необоснованных ставок налога;

Расхождения в толковании возникновения задолженности по уплате земельного налога не по факту землепользования как ранее, а по факту зарегистрированного участка;

Сложности исчисления налога и предъявления требований собственникам встроенных и встроено-пристроенных помещений; - сохранение прежнего перечня льготных категорий граждан (благо, что в течение налогового периода можно вносить изменения, которые не ухудшают положения налогоплательщика, и пока есть время для доработки);

Требования о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков;

прецедент предъявления требования по уплате налога собственнику квартиры в жилом многоквартирном доме;

Соответствие сведений государственного земельного кадастра фактическим данным, имеющимся в распоряжении землепользователя.

Большое количество земель, которые могли бы являться источником доходов муниципальных бюджетов, освобождено от уплаты земельного налога в связи с принятыми на федеральном уровне решениями. При этом часть земель не учитывается как объект налогообложения.

 

Одной из проблем налогового администрирования имущественных налогов является информационный обмен с регистрирующими органами. Формирование базы данных для исчисления имущественных налогов налоговые органы осуществляют на основании сведений различных информационных ресурсов (Роснедвижимости, Росрегистрации, БТИ, органов местного самоуправления); процесс ввода информации, в том числе и в ручном режиме, является достаточно трудоемким. Значимость и острота данной проблемы обусловлена тем, что достоверность, полнота и своевременность сведений влияют на формирование налоговой базы по имущественным налогам.

Эффективность администрирования имущественных налогов непосредственно зависит от качества и полноты информации, поступающей в налоговые органы. Проблема взаимодействия налоговых органов с органами, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (БТИ), заключается в том, что зачастую передаваемые сведения об объекте учета, необходимые для определения налога, являются неполными" либо предоставляются не по установленной форме, Т.е. загрузить такие сведения в базу данных налоговых органов не представляется возможным.

В отношении транспортного налога можно сказать следующее. Сейчас налоги с транспорта большей частью поступают со стороны физических лиц. Это 67 процентов от всех перечислений. У транспортных предприятий есть система авансовых платежей по налогам, и в конце года происходит так, что налоговые службы даже возвращают часть денег. Кроме того, при нынешней системе взимания налога возникают две проблемы. Первая - значимая для дорожных фондов, когда перечисление от налогов поступает к ним к концу года, вторая - неравенство пользователей в различных регионах: ведь возможная разница в ставках налога доходит до 10 раз. Отсутствует связь с уровнем интенсивности пользования инфраструктурой. Получается, что человек, садящийся за руль своей машины один раз в месяц, платит столько же, сколько и автомобилист, ежедневно выезжающий на дороги. Например, тем, у кого в семье несколько машин и ими не всегда пользуются, было бы выгоднее платить налог, включенный в стоимость бензина.

К недостаткам транспортного налога можно добавить еще и путаницу в документах налоговых инспекций, которые требуют уплаты налога за давно проданный автомобиль. Выстраиваются очереди в налоговой из людей, требующих перерасчета неправильно выписанного налога. Велики затраты на работу огромного штата налоговиков, которые пытаются разобраться со всеми этими проблемами, на услуги почты, которые доставляют миллионам автовладельцев письма.

Трудность администрирования налога сказывается на его недостаточной собираемости. Кроме того, российские перевозчики, покупая бензин за границей, где в его стоимость входит акциз, тем самым финансируют содержание и ремонт их дорог. При этом их иностранные конкуренты освобождены от подобных затрат в России.

 

Решающими элементами в организации расчетов с бюджетом ФГБУ «Управление Эксплуатации Угличского водохранилища»

являются своевременная уплата сумм налогов и правильный их расчет. Ошибки в расчетах, которые со стороны налоговых органов караются финансовыми санкциями, происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерии.

Причинами налоговых ошибок и недочетов, которые возникают на предприятии, являются:

- неверные арифметические расчеты сумм начисленных налогов;

- несвоевременное представление отчетной налоговой

документации.

Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

Для улучшения организации расчетов с бюджетом по местным и региональным налогам ФГБУ «Управление Эксплуатации Угличского водохранилища»

можно предложить следующие рекомендации:

- ввести внутренний контроль налоговых расчетов;

- предприятие должно обозначить круг лиц, имеющих право выполнять определенные действия и процедуры в отношении налогов;

- следить за изменениями в налоговом законодательстве

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

руководителя о работе дипломника

Фамилия, имя, отчество дипломника: Чистякова Юлия Николаевна

Тема дипломной работы: Расчеты с бюджетом по местным и региональным налогам на примере Филиала государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации Угличского водохранилища».

Уровень подготовки дипломника по теме работы: Имеет достаточный уровень подготовки по данной теме, изучил организацию расчетов с бюджетом по местным и региональным налогам на предприятии ФГБУ «Управление эксплуатации Угличского водохранилища».

По проведенному исследованию дипломник делает ряд конкретных рекомендаций, которые можно применить в практической деятельности.

Качество выполнения разделов работы и степень самостоятельности дипломника при решении отдельных вопросов работы: Работа выполнена самостоятельно.

Все разделы дипломной работы выполнены качественно и в полном объеме. Студент соблюдал сроки календарного графика и проявила хорошие навыки самостоятельной работы с теоретическим и частично с практическим материалом. Степень использования дипломником в работе современных технологий: комплексно использовала программы Microsoft Office, (Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point).

 Выводы и предложения руководителя: Исследование имеет завершенный характер, а работа носит практическую ценность. Дипломник Чистякова Юлия Николаевна может быть допущена к защите выпускной квалификационной работы по теме: Расчеты с бюджетом по местным и региональным налогам на примере ФГБУ «Управление эксплуатации Угличского водохранилища»

Руководитель                                  С.А. Чирская

«10» июня 2020 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.034 с.)