Срок представления работы к защите «10» июня 2020г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок представления работы к защите «10» июня 2020г.



Руководитель дипломного проектирования: _______________ С.А.Чирская

Допущен к защите: ___________________________________О.Ю. Горбушина

Задания принял к исполнению: ________________________ Ю.Н. Чистякова

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО МЕСТНЫМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ ……….8

1.1 Налоги и бюджетная система……………………………………………...8

1.2 Экономическая сущность местных и региональных налогов………….12

1.3 Характеристика налогов…………………………………………………..13

1.3.1 Земельный налог………………………………………………………...13

1.3.2 Транспортный налог ……………………………………………………17

1.3.3 Налог на имущество организаций……………………………………...25

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО МЕСТНЫМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ НА ПРИМЕРЕ ФГБУ «УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ УГЛИЧСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА»…………………………………………………………31

2.1 Характеристика организации……………………………………………...31

2.2 Расчеты с бюджетом по земельному налогу……………………………..32

2.3 Расчеты с бюджетом по транспортному налогу…………………………37

2.4 Расчеты с бюджетом по налогу на имущество организаций……………40

2.5 Учет местных и региональных налогов на предприятии………………..45

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ ………………………………………………………………...49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..55

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Учетная политика ФГБУ «Управление Эксплуатации Угличского Водохранилища»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Налоговая декларация по земельному налогу за 2019 год

ПРИЛОЖЕНИЕ В -  Налоговая декларация по транспортному налогу за 2019 год

ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Налоговая декларация по налогу на имущество

организаций за 2019 год

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Налоги должны способствовать формирова­нию фондов бюджета, стимулированию научно-технического про­гресса, ограничению роста цени инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств как с предприятий, органи­заций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.
Правильное исчисление налога, и особенно правильное применение льгот, имеет большое значение для налогоплательщика, так как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.


Темой работы является "Расчеты с бюджетом по местным и региональным налогам". Интерес к этой теме актуален и возник не случайно, земельный налог является основным источником доходной части местного бюджета, а налог на имущество организации, транспортный налог является основным источником доходной части регионального бюджета. От величины таких налоговых поступлений зависит экономическое благосостояние любого города или районного центра страны.

 

 

Объектом исследования выбрано Филиал государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации Угличского водохранилища

Предметом исследования являются особенности местного налогообложения, нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание местных налогов, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения.

Целью работы является изучение учета расчетов местного и регионального налогообложения, связанных с исчислением и взиманием таких налогов как земельный налог, налог на имущество организации и транспортный налог.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
     1. Изучить теоретические основы и обоснование учета расчетов предприятия по налогам в современных условиях.

2. Оценить организацию учета расчетов по налогам на исследуемом предприятии.

3. Выявить недостатки учета и проанализировать основные пути совершенствования бухгалтерского учета и расчетов по налогам на предприятии.

В первой главе дипломной работы раскрываются особенности возникновения местного налогов, дается характеристика и экономическая сущность местных и региональных налогов

Во второй главе исследуется практика взимания налогов в соответствии с действующим законодательством. Проводится анализ особенностей исчисления земельного налога, налога на имущество организации и транспортный налога на примере филиала «ФГБУ Управление Эксплуатации Угличского водохранилища»

В третьей главе выявляются проблемные вопросы взимания налогов в Филиале государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации Угличского водохранилища». Предлагаются способы совершенствования их взимания, предложения по совершенствованию расчетов с бюджетом по налогам.

 

 

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО МЕСТНЫМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ

1.1 Налоги и бюджетная система

Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части федерального бюджета.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств.в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В силу традиций платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами юридически значимых действий в отношении плательщиков сборов.

Налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.[8]

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей (далее налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество физических и юридических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами. В России основы налоговой системы закреплены в Налоговом кодексе РФ.[7]

Налоги бывают двух видов.

Первый вид — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы);

Поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

 Второй вид — налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода Прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.[10]

В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления в дорожные фонды).[5]

 

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.


Федеральные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории России. Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней

К федеральным налогам, согласно ст. 13 Налогового кодекса относятся:

 Налог на добавленную стоимость

 Налог на доходы физических лиц;

 Налог на прибыль организаций

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсовводный налог;

Налог на добычу полезных ископаемых акцизы и государственные пошлины. [6]

Региональные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, согласно ст. 14 Налогового кодекса, относятся:
     налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

транспортный налог

 

Местные налоги — это налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги, согласно ст. 15 Налогового кодекса — это:
     земельный налог

налог на имущество физических лиц


При установлении регионального и местного налога законодательными органами субъектов Федерации и представительными органами местного самоуправления определяются следующие элементы налогообложения: ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, они могут в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, устанавливать налоговые льготы, основания и порядок для их использования [9]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.013 с.)