Обман, невыполнение обещаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обман, невыполнение обещаний



«Уговорам, обещаньям не верить! Верить только делам».

(Из листовки самарских большевиков)

В арсенале недобросовестного работодателя есть разные виды оружия. Так, начальство может сфальсифицировать документ. Задним числом издать приказ. Завести новый сменный журнал и подделать в нем записи. Собрать с людей деньги на централизованную закупку продуктов, но не дать продуктов, ни вернуть деньги. Попросить прекратить массовую акцию, обещая на переговорах разрешить все волнующие профсоюз вопросы, и на первой же встрече отказаться их разрешать. Спросите любого профсоюзника, и он приведёт вам дюжину подобных случаев.

Как уличить обманщиков? Как заставить их исполнять обещания? Как доказать факт подделки документа? Ответить на такие вопросы непросто. Постараемся дать хотя бы некоторые рекомендации.

Уберечься от первого обмана невозможно. Ведь если человека раньше не уличали во лжи, то нельзя просто так, без веских на то оснований, отказать ему в доверии только потому, что он начальник. Конечно, есть ситуации, в которых каждое слово должно быть зафиксировано документально.

Чего боится лжец?

а) Огласки. Поэтому пусть любое неосторожно сказанное им лживое слово становится достоянием многих людей;

б) Крепкой памяти. Пусть за лжецом тянется длинный черный шлейф позора;

в) Ответственности. Пусть лжецу придется отвечать за свою ложь.

Итак, все ваши усилия должны быть направлены на три указанных условия: если вас успели надуть, они будут лекарством, если же еще нет, то профилактическим средством от лжи. При таких условиях любой «разводящий» вынужден будет «фильтровать базар».

Как уличить обманщика. Если начальник не держит слова, двуличен, на людях говорит одно, а с глазу на глаз – другое, то Вы можете сделать так:

1. Потребуйте, чтобы он беседовал с Вами, пусть в его кабинете, но в присутствии свидетелей, которым Вы доверяете;

2. Откажитесь от беседы с ним в его кабинете. Пусть он придет на Ваше рабочее место и, опять-таки, говорит при свидетелях;

3. Возьмите на встречу с ним диктофон, причем, в зависимости от момента, можете держать его демонстративно или, наоборот, скрытно (в сумочке или в кармане);

4. После встречи прокрутите запись товарищам, причем постарайтесь, чтобы об этом узнал и начальник. Еще лучше сделать это в его присутствии. Пусть краснеет.

Как сделать так, чтобы Вас не «подвели под монастырь». Если Вы получаете устное распоряжение (касательно исполнения тех или иных работ), но подозреваете подвох, то потребуйте, чтобы распоряжение было дано в письменной форме, и сохраните у себя его экземпляр.

Как заставить не давать пустых обещаний. Публичные встречи с работодателем лучше всего фиксировать на аудио- или видеоаппаратуру. Если выступление руководителя содержало какое-либо важное обещание: к примеру,

- заменить лопнувшие во время морозов трубы в раздевалках и дать горячую воду в заледеневших душевых[35],

– то, помимо обращения в Госинспекцию труда и других действий, рекомендуемых нами при нарушении охраны труда, это обещание можно незамедлительно растиражировать:

а) дать стенограмму выступления в листовке или спецвыпуске газеты профсоюза, особо выделив и откомментировав важные для вас места;

б) сделать стикеры с короткой ключевой фразой, вроде такой: «Гендиректор Иванов обещал дать отопление в раздевалках к 1-му февраля. Мы ждем!». Стикеры расклеить по всей территории предприятия в самых людных и заметных местах. Эти же, или стикеры с похожей надписью расклеить в квартале, где живет Иванов;

в) изготовить плакаты с крупной надписью «До исполнения обещания Иванова осталось ___ дней», и ежедневно вставлять в прорези плаката новые цифры, обозначающие число оставшихся дней;

г) организовать кампанию телефонных звонков в службы, цель которой – убедить дирекцию в обеспокоенности людей и общественном контроле за ходом ремонта;

д) передать текст выступления в СМИ, может быть, даже организовать пресс-конференцию на которой показать журналистам запись выступления. Возможная тема пресс-релиза: «Рабочие переодеваются на морозе. В душевых лед. Директор Иванов обещает исправить ситуацию к 1-му февраля».

Конечно, если гендиректор еще не успел зарекомендовать себя как обманщик, а вопрос не слишком важен, то перечисленные действия можно применить и выборочно. Однако, в любом случае, чём дальше разойдется волна, чём больше будет заинтересованных откликов, тем надежнее гарантии, что руководителю придется сдержать своё слово.

Естественно, что к дате, когда важное обещание может быть нарушено, нужно спланировать и начать подготовку целого набора различных коллективных мероприятий. При этом, руководство должно быть в курсе подготовки вами каких-то акций, но – не посвящено в подробности. Пусть почувствует над собой ваш контроль. Пусть поймет, что такое – не сдержать слово, данное своим работникам!

Если руководитель всё-таки не сдержал его, вы можете предпринять следующие действия:

1. Вызвать гендиректора для объяснений на собрание, устроенное в заледеневшей раздевалке. Пусть немного померзнет.

2. О его недобросовестности поставить в известность:

а) акционеров или хозяина (если у вас АО);

б) деловых партнеров предприятия (если ему и так грозит банкротство);

в) органы местной власти (если у вас ГУП, или руководитель является, скажем, почетным гражданином города);

г) местную Торгово-промышленную палату;

д) жителей (района, в котором проживает руководитель, или избирательного округа, от которого он пытался пройти в депутаты). Распространять листовку можно:

- бросая в почтовые ящики,

- расклеивая в людных местах,

- в супермаркетах, оставляя на столах для корзин рядом с рекламными буклетами или прикрепляя к доскам объявлений для покупателей.

д) организации политической партии, в которой он состоит.

Если у профсоюза есть аналогичный компромат по иным случаям, то можно его также использовать (см. раздел «Антиреклама»).

3. Провести пресс-конференцию для СМИ, лейтмотивом которой должна стать всё та же тема: недобросовестность руководителя. Последнего можно также пригласить на пресс-конференцию, о чём упомянуть в пресс-релизе.

4. Конкурс на присвоение руководителю самого выразительного звания (титула). Люди и так нередко дают непопулярным руководителям разные прозвища. Вспомните хотя бы череду наших «реформаторов», каждый из которых имеет своё народное «имя». А правители! Сколько среди них было Злых, Сварливых, Безруких, Свирепых, Лютых, Трусливых, Лукавых, Ленивых, Голодов, Псов, Свиных Рыл, Из Лужи, Братоубийц, Варваров, Дьяволов, Мясников, Августишек (Цариков), Пьяниц и т.п. и т.д.

Чём более метким (не хлестким, а именно метким) будет народный титул, тем лучше. Но надо помнить, что он должен отражать не столько личные качества или недостатки руководителя, сколько суть его поступков. Ведь смысл здесь не в оскорблении человека, а в уничтожающей оценке его циничных деяний. Не правда ли?

Параллельно возможно применить и ряд более серьезных акций:

5. Обструкцию на собраниях перед выступлением руководителя или во время выступления.

6. Бойкот:

а) собраний, на которых планируется выступление руководителя;

б) устных распоряжений обманщика.

Лучше, если подобные действия будут следствием коллективно выраженного недоверия руководителю (на собрании, конференции или референдуме).

7. Оккупацию кабинетов руководящего состава предприятия для переодевания в них перед сменой или после нее (если уж мы рассматриваем ситуацию с замерзшей раздевалкой). Заметим, что здесь важны:

- не продолжительность и

- не массовость акции (пожилым работникам такое мероприятие может показаться «несолидным» или «несерьезным». Зато с энтузиазмом на подобные дела частенько идет молодежь).

Гораздо большее значение имеет психологический фактор. Для многих начальников, привыкших рассматривать свой кабинет как некий бастион власти, сам факт превращения его в раздевалку уже будет потрясением.

8. Блокаду факсов управления, атаку на служебные телефоны управления, наконец, даже на домашний телефон руководителя (пункт «Телефаксовая атака»).

9. Стачку (незаконную забастовку) в форме отказа перед началом смены переодеваться в холодной раздевалке и невозможности в связи с этим приступить к работе. Собравшись все вместе в цехе, актовом зале или другом просторном помещении, начните собрание (профсоюза или трудового коллектива), на котором заявите, что работники ожидают исполнения обещания, данного руководителем. Никаких начальственных рассказов слушать нельзя (бойкот или недоверие). Единственное условие окончания собрания – теплая раздевалка. Так же должны действовать следующие смены, а на другой день – вновь вы. Дальше всё будет зависеть от вашего единодушия и общей твердости.

Всеми перечисленными способами, продуманно подготовленными, согласованными между собой и грамотно проведенными, можно надолго отбить у начальников охоту лгать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.013 с.)