Методические указания по выполнению заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению заданий



 

Задание следует выполнить в машинописном варианте на стандартных листах формата А4 шрифтом Times New Roman 14 через 1,5 интервал, оставив на каждой странице поля 2х2х2х2. На титульном листе необходимо обязательно указать ФИО, номер группы, название факультета, наименование кафедры, название дисциплины, номер варианта и ФИО преподавателя. Работу необходимо сдать преподавателю, ведущему практические занятия в группе до даты отчетности по данному предмету по одному из указанных вариантов.

При выполнении задания студенты должны учитывать следующие требования.

Задания студенты должны выполнять в строгом соответствии с вариантом, установленным кафедрой частного права. Работы, выполненные с нарушением порядка определения варианта, к рецензированию не принимаются.

При подготовке задания студент должен:

- научиться работать с юридической литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому материалу;

- усвоить основные теоретические положения и нормативно-правовую базу дисциплины;

- выработать собственную точку зрения и умение применять положения нормативно-правовых актов к конкретным событиям и явлениям реальной жизни;

- самостоятельно, последовательно, аргументировано излагать изученный материал.

Задание состоит их трех вариантов, каждый из которых включает в себя 1 теоретический вопрос, оцениваемый в 5 баллов, 10 тестовых вопросов, оцениваемых по 1 баллу за каждый правильный ответ, и две задачи, каждая из которых оценивается по 5 баллов.

Ответ на теоретический вопрос состоит в развернутом изложении в форме эссе тех или иных положений изучаемой дисциплины.

При выполнении задания № 2 необходимо сделать выбор ответа на соответствующий тест из четырех предложенных либо указать на адекватное соответствие социальных и правовых явлений, понятий и положений при необходимости c указанием конкретной правовой нормы.

При выполнении задания № 3 предполагающего решение задачи по предложенной в задании фабуле. Результат оформляется в виде решения задачи - грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов.

Условия задачи составлены таким образом, что студенты могут разрешить все возникающие вопросы, опираясь на акты изучаемой темы. При этом необходимо проанализировать все факты и отношения, указанные в условии задачи, четко сформулировать вопросы о правах и обязан­ностях, возникших между участниками данных социальных связей, обоснованности их требований и возражений. Решение задач должно быть развернутым и мотивированным. При ссылках на соответствующие акты римского права необходимо приводить их полное наименование и указать где опубликован. Ответы на вопросы следует аргументиро­вать ссылкой на конкретные нормы права, причем независимо от того, положительный или отрицательный вывод следует из фабулы соответствующей задачи. Окончательные выводы по задаче должны быть конкретными и однозначными.

Задание оценивается по форме – «зачтено» и «не зачтено». Зачету подлежат работы при условии, что в результате ее выполнения студент набрал в совокупности не менее 14 баллов из 25 максимально возможных. При этом студент должен набрать не менее 3 баллов за ответ на теоретический вопрос, за решение каждой из задач не менее 3 баллов иза ответы на тестовые вопросы не менее 5 баллов.

Оценка может быть снижена в следующих случаях:

- использованы нормативные правовые акты, утратившие силу (снижение до 0 баллов за всё задание целиком);

- не использована научная и учебная литература (список рекомендуемой литературы приведен к каждой теме в рабочей учебной программе дисциплины) (на 1-2 балла);

- работа содержит описание вопроса, но не содержит решения и вывода (на 3 баллов);

- работа выполнена небрежно, содержит недопустимые сокращения, зачеркивания, неразборчивый почерк (на 1-2 балла).

Оценка выставляется в размере 0 баллов в следующих случаях:

- другим студентом была сдана аналогичная работа;

- работа скопирована из Интернет.

 

Задания на межсессионный период

 

Вариант работ определяется следующим образом: I вариант выполняют студенты, чьи фамилии начинаются с букв от «А» до «Д»; второй – от «Е» до «П»; третий – от «Р» до «Я».

 

ВАРИАНТ I (А –Д)

Задание 1. Охарактеризуйте право собственности в римском праве.

 

Задание 2. Укажите правильный ответ на тестовые вопросы.

1. Носителями правовых знаний в Древнем Риме были:

а) правители Рима рексы и знатоки астрономии;

б) сенаторы как самые авторитетные члены общества и жрецы-понтифики;

в) жрецы-понтифики, знатоки обычаев, математики, астрономии;

г) домовладыки (paterfamilias) и знатоки обычаев.

 

2. Дееспособность – это:

а) способность лица осуществлять свои права собственными действиями;

б) женщина не может самостоятельно осуществлять свои права, исключение римский закон делает для жриц-весталок;

в) способность мужчины пользоваться лично своими правами возрастает по мере вырастания ребенка и обретения им жизненного опыта;

г) способность лица быть участником отношений, регулируемых римским правом.

 

3. Одним из способов защиты права римских граждан является:

а) самоуправство;

б) спор сторон перед претором – с применением физической силы;

в) спор в народном собрании;

г) предъявление исков (actiones) в судебный процесс.

 

4. Брак sine manu mariti - это римский брак:

а) без власти мужа над женой, при сохранении над ней власти прежнего домовладыки;

б) развод которого был возможен только по воле мужа;

в) при котором приданое (dos) переходило в полную собственность мужа;

в) обязательно расторгавшийся уже при capite deminutio minima мужа.

 

5. По римскому праву вещи классифицировались на:

а) законные и незаконные;

б) производные и отчуждаемые;

в) потребляемые и непотребляемые.

6. К юридическим лицам в римском праве относились:

а) лица, обладавшие юридическими правами;

б) свободные римские граждане;

в) чужестранцы, получившие права римских граждан;

г) религиозные корпорации и профессиональные союзы, обладавшие общим имуществом и занимавшиеся единой хозяйственной деятельностью.

 

7. Суперфиций - это:

а) долгосрочная наследственная аренда земель;

б) наследственное право пользования строением;

в) право залогопринимателя на заложенную вещь.

 

8. Обязательство – это:

а) правовые узы, в силу которых мы связаны необходимостью что-либо исполнить в согласии с правом;

б) кровные узы, в силу которых мы связаны необходимостью что-либо исполнить в согласии с правом;

в) родственные узы, в силу которых мы связаны необходимостью что-либо исполнить в согласии с правом.

 

9. К существенным условиям договора относиться:

а) способ обеспечения обязательства;

б) условие о непреодолимой силе;

в) предмет договора;

г) стороны.

10. К деликтным обязательства относятся:

а) неосновательное обогащение;

б) ведением чужих дел без поручения;

в) кража.

 

Задача 1. Целий сдал внаем Гаю дом, который он добросовестно купил у Корнелия. Но оказалось, что собственником дома был не Корнелий, а Тиций, который и отсудил его у Целия, потребовав выселения Гая.

Имеет ли право Гай, во-первых, оставаться в доме до окон­чания договора найма, во-вторых, потребовать от Целия предос­тавить ему другой дом?

 

 

Задача 2. Гней приобрел на рынке раба, который не принадлежал продавцу, а был украден у Мания. В отсутствие Гнея брат Мания забрал раба себе. Когда Гней обнаружил, что утратил владение рабом, он потребовал его возвращения. Брат Мания возразил, что Гней не может предъявлять иска о возвращении вещи, так как не стал ее собственником.

Разрешите спор.

 

ВАРИАНТ II (Е-П)

 

Задание 1. Охарактеризуйте пакты в римском праве.

Задание 2. Укажите правильный ответ на тестовые вопросы.

1. Персона (persona) в римском праве:

а) физическое лицо, обладавшее статусами свободы, гражданства и семейным;

б) богатый римский гражданин, имеющий политический вес в обществе;

в) лицо, которое могло рассчитывать на обязательную защиту в суде как полноправный гражданин;

г) гражданина, лишенного гражданской чести.

 

2. Основными источниками римского частного права в период Империи были:

а) законы народных собраний;

б) конституции императоров;

в) обычаи предков;

г) толкование норм права римскими юристами.

 

3. Пекулий (peculium) – это:

а) пустующая земля, присвоенная любым лицом;

б) имущество, переданное отцом эманципированному сыну в пользование;

в) земля, переданная рабу с предоставлением ему собственником полной дееспособности;

г) императорская земля, которая передана в краткосрочную аренду с условием уплаты налога в государственную казну.

4. Главным условием вступления в брак по римскому праву являлось:

а) достижение брачного возраста и взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

б) наличие права на законный римский брак (ius conubii) у обоих, вступающих в брак;

в) отсутствие кровного родства между женихом и невестой;                                                            

г) согласие вступающих в брак и обоих их paterfamilias.

 

5. Узаконение детей - это:

а) принятие отцом в семью детей, рожденных вне брака, в установленном законом порядке;

б) принятие в семью чужого ребенка с соблюдением установленных формальностей;

в) освобождение ребенка-раба от рабской зависимости и превращение его в гражданина;

г) принятие ребенка-чужестранца в состав коллектива римских граждан.

6. Узуфрукт - это:

а) пожизненное право на использование вещи при формальном обладании правом собственности другим;

б) наследственное право пользования;

в) приобретенное на краткосрочный период право пользования землей.

 

7. Иск о защите права собственности называется:

а) виндикационный иск;

б) личный иск;

в) имущественный иск;

г) лютеранский иск.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.031 с.)