Критерии оценивания ответов и презентаций на практических занятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания ответов и презентаций на практических занятиях



Оценивание ответов (докладов) и презентаций на практическом занятии осуществляется по шкале оценивания – зачтено/незачтено. Общая оценка каждого ответа осуществляется в отношении полноты ответа к общему содержанию вопроса.

Обучающийся за ответ получает оценку «зачтено» при полном раскрытии вопроса, с приведением практических примеров и самостоятельной формулировке выводов.

Критерии оценивания:

– полнота и правильность ответа по заданию для самоподготовки;

– знает и понимает материал и умеет его использовать при ответах, докладах; умеет связать с профессиональной и педагогической деятельностью;

– умеет формулировать выводы на основе анализа, систематизации и обобщения самостоятельно изученного материала;

– языковое оформление ответа.

Таблица 3 – Показатели и шкала оценивания

Шкала оценивания Показатели
Зачтено - содержание ответа в целом соответствует заданию; - обнаруживает владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, отсутствуют ошибки в употреблении терминов; - демонстрирует умение аргументировано излагать собственную точку зрения; - ответ на вопрос сопровождается адекватным аргументированием и объяснением с применением терминологии; - формулирует адекватные выводы по рассматриваемой тематике
Не зачтено -если содержание ответа не соответствует теме вопроса или соответствует ему в очень малой степени; -допускает ошибки в использовании терминологии, -пояснение излагается беспорядочно и неуверенно; -отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Практическое занятие 1

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:

− рассмотрения современной концепции подготовки кадров в системе экологического образования;

− усвоения основных категориальных понятий педагогики высшей школы, выявления фундаментальных отличий педагогики общеобразовательной школы и педагогики высшей школы;

− изучения методов педагогического исследования.

 

План

1 Современная концепция подготовки кадров в системе экологического образования.

2 Предмет и задания педагогики высшей школы как науки.

3 Эмпирические методы педагогического исследования.

4 Методы теоретического педагогического исследования.

 

Задания для самоподготовки

1 Выявить основные тенденции в подготовке кадров в системе современного экологического образования.

2 Выучить содержание ключевых понятий педагогики высшей школы.

3 Выявить фундаментальные отличия педагогики общеобразовательной школы и педагогики высшей школы.

4 Выявить взаимосвязи педагогики высшей школы с другими отраслями человеческого знания.

5 Проанализировать эмпирические и теоретические методы педагогических исследований.

 

Рекомендуемая литература

1. [2].

2. [4].

3. [5].


ТЕМА 2. ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Практическое занятие 2

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИДАКТИКИ. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ

 

Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:

− усвоения основных понятий дидактики, составляющих основу педагогики и методики обучения;

− ознакомления с современными методами обучения – организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности студентов, а также рассмотрения современных подходов к выбору методов и средств обучения экологическим дисциплинам;

− изучения дидактического принципа наглядности обучения и его функций в методике преподавания экологических дисциплин.

 

План

1 Основные понятия дидактики и методики обучения экологическим дисциплинам как частной дидактики.

2 Современные методы обучения экологическим дисциплинам.

3 Оптимальный выбор методов и средств обучения.

4 Наглядность обучения как дидактическое средство активизации учебно-познавательного процесса.

5 Правила применения наглядности.

 

Задания для самоподготовки

1 Выучить содержание ключевых понятий дидактики (предмет, законы, закономерности, принципы обучения).

2 Усвоить общие понятия методики обучения экологическим дисциплинам как частной дидактики (методика, типы, приемы обучения).

3 Раскрыть методы организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности студентов. Обосновать направленность деятельности преподавателя при выборе методов и средств обучения.

4 Рассмотреть современные средства обучения экологическим дисциплинам. Обосновать принцип наглядности в преподавании экологических дисциплин и правила его применения в обучении.

Рекомендуемая литература

1. [1].

2. [2].

3. [3].

4. [4].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.01 с.)