Организация коррекционной работы с обучающимися с РАС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация коррекционной работы с обучающимися с РАС



Коррекционная работа с обучающимися с РАС проводится в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная упорядоченность и доступность содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении), а также во внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой) и психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

 

Направления коррекционной работы:

1. Диагностическая работа

       Позволяет выявлять особенности развития и здоровья обучающихся с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной образовательной программы и предполагает осуществление:

· психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей;

· мониторинга динамики развития обучающихся с РАС, их успешности в освоении адаптированной основной образовательной программы общего образования;

· анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

Использование форм и методов работы:

· сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),

· психолого-педагогический эксперимент,

· наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,

· беседы с учащимися, учителями и родителями,

· изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.

· оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).

 

 

Задачи (направления деятельности) Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия Сроки (периодич-ность в течение года) Ответственные

Медицинская диагностика

Определить состояние физического и психического здоровья детей.   Выявление состояния физического и психического здоровья детей.   Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя, анализ работ обучающихся сентябрь Классный руководитель Медицинский работник  

Психолого-педагогическая диагностика

Углубленная диагностика детей с РАС   Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей Диагностирование. Заполнение диагностичес-ких документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования) сентябрь Педагог-психолог Учитель-логопед  
Проанализиро-вать причины возникновения трудностей в обучении. Выявить резервные возможности Сбор данных о поведенческих особенностях Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося Разработка индивидуального образователь-ного маршрута До 15.10 Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель Соц.педагог

Социально – педагогическая диагностика

Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.   Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики   Сентябрь - октябрь   Классный руководитель Педагог-психолог Социальный педагог Учитель-предметник

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.007 с.)