Взглянуть в глаза истории: реконструкция лица по черепу на стыке аплеогенетики, археологии и судебной антропологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взглянуть в глаза истории: реконструкция лица по черепу на стыке аплеогенетики, археологии и судебной антропологии



Восстановление внешнего облика по черепу (реконструкция лица по черепу) оформилось в самостоятельное научное направление в рамках морфологии человека и палеоантропологии. В связи с появлением прграмм 3D скульптинга и моделирования появилась возможность создавать объемные реконструкции в виртуальном пространстве, а затем распечатывать на 3D принтере.

Но преобладающим направлением все-таки остается, так называемая, мануальная скульптурная реконструкция лица по черепу. Основополагающим этапом в этой работе является подробное изучение черепа и его индивидуальных особенностей, выявление перенесенных заболеваний, оставивших свои следы на костях, переломов, травм. Эта информация помогает воссоздать достоверно, насколько возможно, не только внешний облик индивида, но и реконструировать условия среды в которой он находился во время своего существования, образ жизни, социальный ранг.

Судебная антропология использует ценную информацию, заключенную в клетках для расшифровки биографии человека и его личности.

Анализ стабильных изотопов - хороший пример того, как современные технологии приходят на помощь в этой области. Соотношение углеродных и азотистых стабильных изотопов в тканях тела позволяет сделать важные выводы о питании: ел ли человек рыбу, например, мясо или овощи. Соотношение изотопов кислорода проливает свет на происхождение воды, которую он пил, а по изотопно сигнатуре, связанной с водой можно установить его предположительное место проживания. Поэтому теоретически изучив останки человека, а проанализировав изотопный профиль его слуховой капсулы и первого резца мы можем выяснить в какой части планеты жила его мать во время беременности и чем она питалась. Проанализировав остальные коренные зубы мы установим, где человек вырос, а по остальным костям – где он жил в последние пятнадцать лет или около того. Наконец, если в погребении сохранились волосы и ногти, что часто случается при естественной или искусственной мумификации, и подвергнув их анализу мы установим, де он провел последние месяцы жизни.

 

  Халтурина Л.А.

Говорящие предметы

В фондах нашего музея есть много предметов, которые прошли через руки реставраторов. С первого взгляда обычные предметы. Когда началась работа и предварительное изучение, они открылись с неожиданной стороны. Одним из них является поздравительная открытка от Ситникова М.С. «С 9 мая» ХМ-341/1-3. Немецкая поздравительная открытка «С пасхой» была переделана Ситниковым в поздравительную открытку С 9 мая!

В верхней левой части изображены два белых цветка, напоминающих розы с зелеными веточками. В нижнем левом углу такие же два цветка меньшего размера. Очень бледная надпись на немецком языке: «Fröhliche Ostern! “(Веселой пасхи!). Поверх этой надписи рукописный текст: «с Днём Победы!», ниже «Маркел», сделанный чернилами черного цвета. В открытку вставлена тетрадь, состоящая из двух листов, с рукописным текстом чернилами черного цвета. Которая прикреплена с помощью капроновой белой нити через сгиб открытки в центре. Нить выведена наружу и завязана на бантик.

Сохранность открытки не позволяла ее участие на выставке «И быть над землей рассветам…», посвященной 9 мая.

Бумага пожелтела. Множественные загрязнения, пятна. Вкладыши пожелтели, пятна коричневого цвета, многочисленные мелкие разрывы, утраты фрагментов в нижней части. Деформация.

Поэтому и было принято решение провести реставрационные работы.

Были удалены загрязнения, подклеены разрывы, восполнены утраты и устранена деформация. И … открытка приобрела первоначальный вид.

Второй предмет ХМ НВ-4976 Утварь очажная. С первого взгляда простой спичечный коробок, но оказалась очень интересная история происхождения и бытования. После того как предмет поступил в реставрацию были проведены исторические исследования. Оказалось, что это довольно редкий коробок был изготовлен на 1920-1937 гг. на Государственной спичечной фабрике в Тюмени, в то время, когда спичечные коробки делали еще из фанеры. При беседе со сдатчицей выяснялось, что обрывки купюр, хранящихся в коробке, использовались ею в игре как куколки. Удалось даже восстановить номинал и даты банкнот. Один фрагмент размерами 10,5х3,7 см от боны достоинством 10 рублей 1909 года. На лицевой стороне рисунок диска с барельефом и числом "10" внутри. Под диском на кольце подвешена гроздь из лавровых листьев и фруктов. В центральной части сохранились буквы "Го..., ниже КРЕ..., ниже часть пятистрочной надписи. Еще ниже "Управ" и "Кассир". С оборота красноватый фон из волнистых линий с частью прямоугольной рамки, растительный орнамент. Второй фрагмент 4,7х3,2 см от боны достоинством 100 руб. 1909 года. С лицевой стороны часть портрета Екатерины II. Нижняя часть лица, шея, бюст. С оборота буквы "БЛЕЙ". И два фрагмента от боны достоинством 5 рублей 1909 года. Текст: "кредитные билеты на золотую монету..." Рамка, украшенная растительным орнаментом. Ниже под текстом Управляющий А. Коншин и кассир Наумов. С оборота часть из закона от 14 ноября 1897 года. Фон желтовато-коричневый и печать синего цвета.

 Таким образом, приводя предметы в экспозиционный вид для демонстрации на выставке, открылось много информации о самих предметах и их владельцах.

 

Куприянова Е.В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.007 с.)