Общий вывод после практикума по играм – экспериментам: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий вывод после практикума по играм – экспериментам:



• Развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - это необходимое условие для успешного становления личности дошкольника, для развития познавательного интереса.  Экспериментирование осуществляется во всех видах детской деятельности: прием пищи, занятие, игра, прогулка, умывание. Для этого не требуется больших усилий и подготовки. Только желание и собственная фантазия.

Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что она была полезна. Полученные сегодня знания помогут вам работать в группе в тесном сотрудничестве с воспитателями, организуя свою работу так, чтобы нашим дошкольникам было комфортно в детском саду.

Реализация ФГОС к структуре общего образования невозможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и младшего воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.

 

Материал для работы в микро группах:

· Организация утреннего приёма детей.

1. Готовлю групповое помещение к приёму детей: проветриваю, слежу за температурным режимом воздуха, создаю уютную обстановку. 1. Провожу влажную уборку помещения.

2. Создаю тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. 2. Поддерживаю тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляю приём детей. 3. Помогаю осуществлять приём детей: присматриваю за детьми, которые играют, занимаюсь с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей.

4. Провожу индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. 4.Осуществляю гигиенический уход за детьми.

5. Провожу индивидуальную работу с детьми: формирую у детей культуру поведения, знакомлю их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом; провожу работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов; регулирую двигательную активность каждого ребёнка. 5. По просьбе  воспитателя принимаю участие в работе с родителями: беседую с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

6. Организую и руковожу трудовой деятельностью детей. 6.Совместно с воспитателем и под его руководством регулирую двигательную активность каждого дошкольника.

7. По мере необходимости организую, в ненавязчивой форме руковожу самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирую внутриколлективные отношения дошкольников. 7. По мере необходимости в ненавязчивой форме руковожу самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирую внутри коллективные отношения дошкольников.

· Подготовка и организация прогулки

1. Оказываю детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевании после её окончания. 1. Оказываю детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевании после её окончания.

2. Воспитываю у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирую навыки личной гигиены. 2. В оспитываю у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирую навыки личной гигиены.

3. Планирую содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей. 3. Помогаю вывести детей на прогулку.

4. Организую и провожу на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми. 4. Участвую в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов.

5. Организую рациональную двигательную активность; содействую развитию физических качеств детей. Слежу за равномерным распределением физической нагрузки. 5. Совместно провожу закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны).

6. Создаю условия для организации самостоятельной деятельности детей. 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушиваю одежду детей.

7. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляю ненавязчивое руководство этой деятельностью. 7. В случае производственной необходимости наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей на участке, осуществляю ненавязчивое руководство этой деятельностью.

8. Организую и провожу закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны). 8. Помогаю при необходимости организовать и проводить закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны).

· Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей.

1. Осуществляю подготовку, создаю благоприятную обстановку перед приёмом пищи, перед сном детей.  1 . Осуществляю санитарно – гигиенический уход за детьми (слежу за чистотой одежды, лица, рук).

2. Слежу за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяю трудовые поручения. 2. Совместно воспитываю  у детей самостоятельность, формирую навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки.

3. Воспитываю самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки. 3. Получаю и раздаю пищу.

4. По мере необходимости докармливаю детей. 4. Сервирую столы, совместно руковожу дежурством детей по столовой.

5. Помогаю детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать. 5. Поддерживаю благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и подготовки ко сну.

6. Слежу за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаю спокойную обстановку во время сна детей, наблюдаю за их сном. 6. Поддержива ю спокойную обстановку во время сна детей.

7. Осуществляю постепенный подъём детей после сна.

8. Организую и провожу закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей. 8.Помогаю в организации и проведении закаливающих мероприятий.

 

· Игровая деятельность.

1. Наблюдаю, организую, в ненавязчивой форме руковожу игрой детей. 1. Наблюдаю за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руковожуигрой.

2. Создаю игровое пространство, подбираю необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей. 2. Поддерживаю созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию).

3. Создаю эмоционально-стабильную обстановку во время игры. 3. Поддерживаю эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей.

4. Содействую формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка. 4. Оказываю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек.

5. Вызываю интерес к тому или иному событию жизни, влияю на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой. 5.Совместно вызываю интерес к тому или иному событию жизни, влияю на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой.

6. Расширяю игровые умения и навыки, обогащаю содержание игр, используя разнообразные источники, формы, методы и приёмы. 6. Совместно способствую расширению игровых умений и навыков, обогащению содержания игр, использую разнообразные источники, формы, методы и приёмы.

7. Повышаюу детей культуру поведения, формирую устойчивый интерес к игре. 7. Совместно повышаю культуру поведения, формирую устойчивый интерес к игре.

8. Через игру углубляю и закрепляю интерес детей к разнообразным профессиям, воспитываю уважение к труду. 8. Совместно через игру углубляю и закрепляю интерес детей к разнообразным профессиям, воспитываю уважение к труду.

9. Осуществляю связь игры с другими видами деятельности. 9. Участвую в осуществлении связи игры с другими видами деятельности.

10. Изготавливаю по мере необходимости материал для игр, провожу совместно с родителями мелкий ремонт игрушек. 10. По мере необходимости помогаю изготавливать материал для игр, проводить совместно с родителями мелкий ремонт игрушек.

 

· Изобразительная деятельность.

1. Формирую у детей интерес к изобразительной деятельности. 1. Оказываю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, по мере необходимости помогаю убирать его по окончании занятия.

2. Развиваю наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирую у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развиваю восприятие и воображение детей.  2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме руковожу этой деятельностью.

3. Создаю эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности. 3. Оказываю помощь в организации выставок детских работ.

4. Знакомлю детей с произведениями изобразительного искусства. 4. Обращаю внимание детей на произведения изобразительного искусства.

5. Руковожу и целенаправленно обучаю детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации.

6. Содействую развитию творческих способностей и инициатив детей. 6.Содействую развитию творческих способностей и инициатив детей.

7. Создаю условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей. 7. Способствую созданию условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей.

· Трудовая деятельность

1. Формируюпредпосылки трудовой деятельности, необходимые для данного возраста, трудовые навыки, положительное отношение к труду 1. Совместно формирую необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду.

2. Формирую у детей знания о труде взрослых. 2. В сотрудничестве осуществляю контроль и руковожу дежурством детей по столовой.

3. Организую труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка. 3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, даю трудовые поручения, привлекаю детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

4. Осуществляю контроль и руковожу трудовой деятельностью детей. 4. Помогаю осуществлять контроль и руководить трудовой деятельностью детей.

5. Подбираю необходимое оборудование для труда, расставляю его с учётом педагогической целенаправленности. 5. По мере необходимости помогаю подбирать необходимое оборудование для труда, расставлять его с учётом педагогической целенаправленности.

6. Содействую созданию в группе трудовой атмосферы. 6. Содействую созданию в группе трудовой атмосферы.

· Непосредственно образовательная деятельность.

1. Организую педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей. 1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, диагностических исследований наблюдаю за самостоятельной деятельностью дошкольников.

2. Провожу диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений). 2. По мере необходимости оказываю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убиранию их после занятий.

3. Содействую установлению естественного стиля отношений с детьми и между детьми в процессе учебной деятельности и повседневной жизни. 3. По мере необходимости участвую в организации и проведении занятий.

4. Формирую интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности. 4. Поддерживаю интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности.

5. Формирую у детей навыки учебной деятельности, обеспечиваю своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения. 5. Поддерживаю  у детей навыки учебной деятельности, своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения.

6. Воспитываю у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один другого. 6. Воспитываю у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один другого.

7. Развиваю интерес к народному творчеству, национальной культуре. 7. Развиваю интерес к народному творчеству, национальной культуре.

8. Осуществляю подготовку к занятиям, организую и провожу их.Подготавливаю пособия к занятиям. 8. По необходимости помогаю осуществлять подготовку к занятиям,подготавливать пособия к занятиям.

· Самостоятельная деятельность дошкольника.

1. Подбираю и изготавливаю необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагаю его. 1. В сотрудничестве помогаю п одбирать и изготавливать необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагать его.

2. Создаю атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирую внутри коллективные отношения. 2. В сотрудничестве поддерживаюестественную эмоционально-стабильную атмосферу в группе с целью сохранения психологического здоровья детей.

2. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью дошкольников. В случае необходимости регулирую внутри коллективные отношения. 2. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости регулирую внутри коллективные отношения.

3. Осуществляю ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности. 3. Содействую осуществлению ненавязчивого руководства при организации самостоятельной деятельности детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.02 с.)