Младший воспитатель должен знать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Младший воспитатель должен знать.



1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и приемы  воздействия на них.

4. Правила присмотра детей.

5. Режим дня.

6. Санитарно – гигиенические нормы поддержания помещений, оборудования, инвентаря.

7. Правила санитарии и гигиены.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

· точное соблюдение режима дня;

· рациональное взаимодействие и распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

Поговорим о взаимодействии младшего воспитателя с детьми на практике в разных возрастных группах:

В группе младшего дошкольного возраста:

•  совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

• принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.

• в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания короткими и чёткими указаниями.

В средней группе:

Детям уже привит навык самообслуживания. Функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых. Например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложные действия в одевании (завязывание, застёгивание).

Дети старших и подготовительных групп

• выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника- этому терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.

Практикум.

Приемы деятельности младшего воспитателя с детьми.

1. Создание 3- х  микро групп приемом «Найди такого же».                             - В группе вы помогаете детям находить друзей среди сверстников. Но мы должны учить детей действовать активно, чтобы на время игры получить себе друга. Предлагаю вам один из вариантов игры на поиск друзей.

Правила: взять полоску бумаги, прочитать то, что на ней написано. После команды ведущего нужно как можно быстрее найти своих друзей предложенным вам на листочках способом, а затем собраться с ними в хоровод.  

- слова на листочках: «БУЛЬ», «ДЗИНЬ», «ШУР»- по количеству присутствующих из расчета на три микро группы. Например: 15 человек, по 5 карточек с каждым словом. Таким образом будет создано 3 микро группы.

- Затем каждой группе предлагается сесть вместе за стол.

Упражнение «Это делаю я».

Подсказка для ведущего - простым шрифтом написано то, что выполняет воспитатель, а жирным шрифтом – курсивом отмечено то, что выполняет младший воспитатель.

На столы раздаются листочки с перечнем режимных моментов. В каждом пункте написаны по 2 утверждения. Задача: выбрать из двух утверждений то, что относится непосредственно к функциям младшего воспитателя.

Группы в течение 2- 3 минут знакомятся с утверждениями, выбирают относящиеся к функциям младшего воспитателя. Затем микро группы по очереди озвучивают выбранные утверждения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.005 с.)