Практических и семинарских занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практических и семинарских занятий



Практических и семинарских занятий

по дисциплине

«Корпоративная культура и пиар»

 

 

Преподаватель:

д-р экон. наук, доц. Бунтовская Л.Л.

 

 

Утверждено на заседании

учебно-методической комиссии ЭФ

протокол № 9 от 21.05.2020 г.

 

ДОНЕЦК 2020

 

ТЕМЫ  ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Название темы

Количество часов

Очная форма Заочная форма
1. Сущность и типы корпоративной культуры 6 1
2. Основные функции корпоративной культуры, их характеристика 6 1
3..Структурные элементы корпоративной культуры 6 1
4.Диагностика и оценка корпоративной культуры 6 1
5. Система ценностей, стандарты поведения как PR-система организации 4 1
6.Управление корпоративной культурой 4 1
7.Корпоративная этика как элемент корпоративной культуры компании 4  
Всего 36 6

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ПИАРА

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И ТИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Обсуждение теоретических вопросов

1.1.Сущность и роль корпоративной культуры, объект и предмет изучения дисциплины. Исторический аспект развития концепции культуры организации. Объект, предмет и цель изучения дисциплины. Уровни корпоративной культуры.

1.2. Компоненты корпоративной культуры. Субъективные компоненты корпоративной культуры: ценности, философия, обряд, корпоративная «религия» и ритуалы. Объективные компоненты корпоративной культуры: эмблема, символика, товарные знаки, цвета, униформа персонала, внешний вид производственных помещений, офисов. Миссия компании.

1.3. Типологии корпоративной культуры. Признаки корпоративной культуры. Типология культур С. Хонди. Культуры стратегической деятельности. Классификация организационных культур У. Оучи. Типология организационных культур Г. Хофстеде.

1.4. Модели корпоративной культуры. Модель корпоративной культуры Э. Шейна. Модель Ф. Харриса и Р. Морана.

 

Выполнение теоретических заданий

Задание 2.1. Проанализируйте различные модели корпоративных культур.

Задание 2.2. Опишите корпоративную культуру вашей организации по модели Ф. Харриса и Р. Морана.

Выполнение тестовых заданий

Какое из перечисленных словосочетаний близко по смыслу к понятию «корпоративная культура»?

а) организационная культура;

б) корпоративный дух;

в) философия организации;

г) социокультура организации.

 

В культуре организации можно выделить:

а) доминантную культуру;

б) локальную культуру;

в) субкультуру;

г) контркультуру.

По характеру влияния организационной культуры на результативность деятельности организации выделяют:

а) хорошую культуру и плохую культуру;

б) локальную культуру и функционально значимую культуру;

в) положительную культуру и отрицательную культуру;

г) внутренняя культура и внешняя культура.

Организационная культура выполняет одну из следующих функций:

а) рекреативную;

б) общественной памяти;

в) распределительную;

г) воспроизводственную.

Диагностика организационной культуры включает в себя:

а) анализ организационной культуры;

б) адаптацию организационной культуры;

в) исследование организационной культуры;

г) построение профиля организационной культуры.

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Выполнение теоретических заданий

Задание 2.1. Назовите основные направления деятельности по связям с общественностью.

Задание 2.2. Определите, как нужно формировать имидж, чтобы оказывать на публику желаемое впечатление.

 

Выполнение тестовых заданий

Какая из функций корпоративной культуры позволяет сотруднику реализовать в рамках корпоративной культуры такие личностные мотивы как склонность к анализу и научным исследованиям:

а) ценностно-образующая;

б) коммуникационная;

в) мотивирующая;

г) познавательная.

ТЕМА 3. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Выполнение тестовых заданий

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Выполнение тестовых заданий

1. Оценка корпоративной культуры включает в себя:

а) анализ корпоративной культуры;

б) адаптацию корпоративной культуры;

в) исследование корпоративной культуры;

г) построение профиля корпоративной культуры.

2. Диагностика корпоративной культуры возможна с использованием методов:

а) интервью и анкетный опрос;

б) включенное наблюдение и анализ документов;

в) тест и интервью;

г) экспертный и анкетный опрос.

3. При диагностике корпоративной культуры учитывается мнение:

а) клиентов компании;

б) сотрудников компании;

в) собственников компании;

г) контролирующих органов.

 

4. При диагностике корпоративной культуры изучаются следующие ориентации компании:

а) на клиентов;

б) на технологию;

в) на коммуникации;

г) на компанию.

5. Оценка корпоративной культуры возможна на основе:

а) миссии развития компании;

б) стратегии развития компании;

в) ценностей компании;

г) результатов компании.

6. Изменение корпоративной культуры включает в себя:

а) изменение стиля управления кризисом или конфликтом;

б) перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения;

в) изменение критерия стимулирования;

г) смена организационной символики и обрядности.

 

7. Исследования Г. Хофштеде посвящены:

а) выявлению типов корпоративной культуры;

б) выявлению аспектов корпоративной культуры;

в) анализу корпоративной культуры;

г) диагностике корпоративной культуры.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Выполнение тестовых заданий

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Выполнение тестовых заданий

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Задание 2.6. Кроссворд

Разгадайте кроссворд, вписав слова по вертикали и горизонтали

 

По горизонтали:

1. Черта характера человека, подразумевающая чрезвычайную аккуратность, систематическое следование правилам

5. Закодированная идея, то, что хотел сообщить источник получателю

7. Система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе собственной жизни.

8. Черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью

9. Тип этики, основные ценности для ее представителей – человеческое равенство и справедливость как его выражение.

 

По вертикали:

2. Представление идеи, которую стремится донести до получателя источник, в кодах, или символах.

3. Теория, которая лежит в основе метода анализа расходов и прибыли

4. Название коммуникации, поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся личностей

6. Положение индивидуума в системе отношений «подчиненный-начальник»

10. Обмен информацией между двумя или более людьми.

 

                        5                                
                  10                                      
                                    8                    
                                                         
                                                         
                            3   2               6        
                        1                                
                                                         
9                                                        
                                                         
                                                         
                                                         
                                          7              
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         

Выполнение тестовых заданий

1. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:

а) польза, выгода, трудолюбие;

б) справедливость, добро, благо;

в) честь, свобода, вера.

 

2. К видам барьеров общения не относится:

а) межъязыковые;

б) мировоззренческие;

в) психологические;

г) социальные.

 

3. Выделите принцип, на котором НЕ может быть основано деловое общение:

а) доброжелательность;

б) порядочность;

в) тактичность;

г) уважительность;

д) эгоизм.

 

4. Высококультурный человек всегда:

а) законопослушный, морально устойчивый;

б) потенциальный бездельник;

в) преступник;

г) склонный к злоупотреблениям служебным положением;

д) честолюбивый.

 

5. Главной христианской добродетелью является:

а) вера;

б) любовь;

в) надежда;

г) сила;

д) смирение.

 

6. Деловая беседа предполагает:

а) использование лести;

б) использование литературного языка;

в) комплиментарное воздействие;

г) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона.

 

7. К невербальным средствам делового общения относятся:

а) деловая переписка;

б) мимика; жесты;

в) профессиональный жаргон;

г) речевые конструкции;

д) социальные диалекты.

 

8. К принципам международного бизнеса не относятся:

а) бережное отношение к окружающей среде;

б) поддержка односторонних торговых отношений;

в) уважение правовых норм.

 

9. К способу регулирования межличностных отношений НЕ относится:

а) проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;

б) регулирование межгрупповых отношений;

в) учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;

г) целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения.

 

практических и семинарских занятий

по дисциплине

«Корпоративная культура и пиар»

 

 

Преподаватель:

д-р экон. наук, доц. Бунтовская Л.Л.

 

 

Утверждено на заседании

учебно-методической комиссии ЭФ

протокол № 9 от 21.05.2020 г.

 

ДОНЕЦК 2020

 

ТЕМЫ  ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Название темы

Количество часов

Очная форма Заочная форма 1. Сущность и типы корпоративной культуры 6 1 2. Основные функции корпоративной культуры, их характеристика 6 1 3..Структурные элементы корпоративной культуры 6 1 4.Диагностика и оценка корпоративной культуры 6 1 5. Система ценностей, стандарты поведения как PR-система организации 4 1 6.Управление корпоративной культурой 4 1 7.Корпоративная этика как элемент корпоративной культуры компании 4   Всего 36 6

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.073 с.)