Отчёт о преддипломной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчёт о преддипломной практике



 

В ходе изучение документации организации, было проведено ознакомление с  ПОСТАНОВЛЕНИЕм СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 марта 2016 г. № 180. Об утверждении Государственной программы «Культура Беларуси» на 2016-2020 годы. Были изучены общие положения, цели и задачи, государственные программы, анализ, методика, программа «Наследие», программа «Искусство и творчество», программа «Архивы Беларуси», программа «Белорусы в мире». Методические рекомендации о работе с населением на «Год Малой родины».

Во время прохождения преддипломной практики была поставлена задача: разработать план к году «Малая родина», собрать и организовать  команду для участия в районном смотре «КВН». Также написать сценарий и принять активное участие.

 Была выбрана тема исследования и в соотношении с темой произведено составление психологического исследования, проведён  отбор методов и методик для проведения исследования, «Социально-психологические и методические аспекты организации досуга подростков в сельских домах культуры» (на примере Полесского сельского Дома культуры). Определены цели и задачи исследования:

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Социально-психологические и методические аспекты организации досуга подростков в сельских домах культуры

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• Охарактеризовать особенности и проблемы досуговой деятельности подростков в сельской местности.

• Определить роль учреждений культуры Республики Беларусь в организации культурного досуга в сельской местности.

• Описать возможности Полесского сельского Дома культуры в проведении и организации свободного времени подростков Агро городка.    

       Проведено эмпирическое исследование, также осуществлён анализ, который помог обобщить и классифицировать интерпретацию полученных данных.     

  Разработалась анкета на тему: «Изучение проблем и потребностей культурно-досуговой деятельности современных подростков в Полесском сельском Доме культуры» с целью углубленного исследования социально-творческих запросов подростков Арго городка Полесский, Лунинецкого района, Брестской области, а также качественного улучшения досуговой работы в Полесском СДК. Анкета была проведена с подростками (9-11 классов, 14-16 лет), по результатам исследования, мы пришли к следующим выводам, что: участники Полесского СДК, имеют четко сформированное мнение по вопросам организации своего свободного времени и досуга; досуг и свободное время подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно; проблема Полесского СДК в том, что в данном учреждении культуры нет должной материальной базы, нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали кружковую работу с требованиями подростков.

На основании проведенных исследований и полученных результатов, я   предложила рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в Полесском СДК. Разработаны рекомендации, для  работы с подростками в Полесском СДК, которые строятся по разным направлениям так, чтобы ребятам подросткового возраста было интересно и познавательно в стенах СДК. Также в ходе исследования были выявлены «Основные социально-психологические аспекты досуга подростков.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Основные социально-психологические аспекты досуга подростков:

  Досуг для подростков в культурной сфере является социально-психологическим аспектом. Где подросток может выступать в новых ролях, отличающихся от семейных и школьных. В клубе они особенно остро и полнокровно раскрывать свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.

1.   Имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты.

2. Основан на добровольности при выборе занятий и степени активности

3. Предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность.

4. Формирует и развивает личность, формирует позитивную "Я - концепцию".

5. Способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия.

6. Способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков.

7. Стимулирует творческую инициативу подростка.

8. Есть сфера удовлетворения потребностей личности.

9. Способствует формированию ценностных ориентаций.

10. Способствует самовоспитанию личности.

11. Формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе.

Досуговая сфера даёт подростку возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. Познать искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д.

В процессе досуга подростку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.

В сфере досуга подростки, юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

Сельский Дом культуры это то место где реализуется профессиональная деятельность специалистов в области организации досуга. Задача культорганизатора, заключается в создании необходимых условий для удовлетворения общественных потребностей в отдыхе, оздоровлении, общении, развитии культуры, творчества, многообразных форм досуговой активности людей. Именно в связи с этим, основной задачей органов управления и учреждений культуры является организация досуговой занятости молодежи, совершенствование и расширение перечня предоставляемых культурных услуг с учетом досуговых предпочтений подростковой категории населения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

На основании проведенных исследований и полученных результатов, мы предлагаем рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в Полесском СДК.

1) включать родителей в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы они были заинтересованы в способностях своих детей и помогли им их реализовать;

2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио-, видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).

3) открывать кружки, клубы, любительские объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей;

4) инициатором создания и организации работы с подростками и молодёжными объединениями должен выступать социальный институт села: школа, сельский клуб, музей, сельская администрация и т.д.;

5) основу развития молодёжного движения на селе должны составлять традиции, которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять.

6) развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций.

7) организовывать в социуме совместную общественно-полезную и культурно-досуговую деятельность подростков и взрослых.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анкета «Досуг подростков».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.008 с.)