Неонатальный период (новорожденности) до 1 месяца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неонатальный период (новорожденности) до 1 месяца



Формирование условного рефлекса начинается с первых дней жизни, с первых недель, так как

а) возбуждение легко иррадиирует, преобладает внутреннее безусловное, в ответные реакции вовлекается весь организм, а лишь затем локальная реакция (по месту);

б) все условные рефлексы в этот период натуральные (на конкретные раздражители);

в) условные рефлексы неустойчивы, легко угасают.

Примеры:

1) Первые пищевые рефлексы – на положение при кормлении, пеленании возникают сосательные движения; на 8 – 15 день – проявляются тактильные, лабиринтные рефлексы.

2) На 2 – 4 неделе – защитные условные рефлексы: замирание, изменение дыхания, сердцебиения, вестибулярные рефлексы.

3) К концу 1 месяца появляются оборонительные и пищевые условные рефлексы: на звук, свет, цвет.

В этот период преобладают безусловные рефлексы, но они также не совершенны. Условные рефлексы в основном пищевые и оборонительные.

 

3.2. Грудной возраст (с 1 месяца до 1 года)

Уже в начале второго месяца кора больших полушарий получает возможность устанавливать многообразные условные связи. Условные рефлексы устанавливаются на световые, пищевые раздражители, а также кожно-тактильные, вкусовые.

1) Условные рефлексы по-прежнему слабо выражены и не устойчивы. Более стойки пищевые и слуховые рефлексы.

2) Условные рефлексы проявляют индивидуальные особенности, определяемые типом высшей нервной деятельности.

3) Существенной чертой формирования условных рефлексов в первый год жизни нужно считать действие комплексных раздражителей (Положение при кормлении – рефлекс – вестибулярные, тактильные, проприерецепторые одновременно).

4) Стадия неустойчивого условного рефлекса длительна, требуется многократное повторение.

Безусловные рефлексы становятся более точными, совершенными. Ориентировочный рефлекс имеет защитное значение.

Примеры:

1) Условные рефлексы на время – кормления, прогулки, сна.

2) Различение звука погремушек – низкие и высокие; предметов – бутылочки для еды, чашки, ложки.

3) Условные рефлексы на социальное окружение – радость при встрече близких людей, отрицательные реакции на посторонних.

 В этот период формируется большое количество условных рефлексов, восприятие окружающего мира через восприятие матери, формирование доверия к жизни. Правильное воспитание ребенка с первых дней жизни обеспечивают быстрое нервно-психическое развитие, фундамент будущего успеха в жизни.

 

3.3. Ранний возраст (1 – 3 года)

 

Очень значительный период в жизни, т.к. благодаря росту двигательной активности, расширяется взаимосвязь с внешним миром. Н.И. Красногорский, показал, что двигательная активность и взаимодействие с внешним миром – это условия, облегчающие морфологическое созревание нервной системы.

1) Условные рефлексы в этот период вырабатываются очень быстро, носят подражательный характер.

2) Очень многочисленны, но их прочность нарастает постепенно.

3) Требуется постоянное их подкрепление.

4) Условные рефлексы без подкрепления быстро угасают.

Примеры:

детские народные игры «Сорока-ворона», «Гуси-гуси», навыки еды, культурно-гигиенические навыки; игры с пирамидками, матрешками, кубиками, конструкторами.

5) Возбуждение склонно к иррадиации.

На втором году, как показывают исследования, в познании окружающего мира решающее значение имеют мышечные ощущения, которые ребенок получает в результате действий, манипуляций с предметами. Все мыслительные процессы у ребенка формируются в деятельности. Сначала они беспорядочны, однотипны, затем более целенаправленны. Если действия ребенка ограничивать, то познавательная деятельность обедняется и задерживается его психическое развитие.

Среди безусловных рефлексов ведущее место в этом возрасте занимает ориентировочный рефлекс, который носит исследовательский характер

Пример: предмет, что это?, какой он? (потрогать, попробовать, узнать, что внутри).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.147.20 (0.008 с.)