Сформулировать условия и правила проведения режимных процессов с детьми раннего возраста . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформулировать условия и правила проведения режимных процессов с детьми раннего возраста .



1.        Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.

2.        При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.

3.        Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома.

4.        Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).

5.        Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

6.        При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т.д.

7.        Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х –4-х детей и не более 3-4 минут. Массовое высаживание проводится перед началом прогулки, после ее окончания – перед сном и после подъема (но не одновременно, а постепенно высадить всех детей).

8.        Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.

9.        При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия.

10.       Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям.



42. Необходимость и значение контроля за развитием детей раннего возраста. Раскрыть виды и содержание контроля.

Контроль – это составная часть системы оздоровительно-воспитательной работы.

Цель контроля в том, чтобы определить уровень развития каждого ребенка, группы в целом. При этом также устанавливают правильность медико-педагогических воздействий и условий воспитания.

В результате систематического контроля удается увидеть первоначальные отклонения в развитии ребенка, в его поведении и своевременно исправить их, наметить индивидуальные коррекционные воздействия.

Контроль должен опираться на объективные закономерности хода развития ребенка. Ребенок РВ отличается интенсивным темпом развития, поэтому чем он младше, тем чаще он нуждается в контроле. На 1 г ж развитие ребенка контролируют детские поликлиники 1 раз в месяц, после 1 года - раз в 3 месяца, после 3 – раз в полгода.

Виды:

1.        Контроль за здоровьем ребенка

2.        Педагогический контроль – это контроль за развитием умений, знаний, навыков

3.        Психологический контроль (речь, внимание, …)

43. Раскрыть виды и значение культурно - гигиенических навыков. Привести примеры культурно - гигиенических навыков у детей разных возрастных групп.

Культурно-гигиенические навыки – навыки поддержания чистоты и опрятности, навыки культуры общения и культуры деятельности.

Виды:

1.        Чистоты и опрятность самим человеком (навыки культуры умывания, навыки культуры еды, и тд)

2.        Культура общения (правильное и к месту по ситуации использование вежливых слов)

3.        Культура деятельности (вести себя вежливо во время игры).

44. Раскрыть понятие физического воспитания в дошкольном учреждении, показать его взаимосвязь с другими сторонами развития личности ребенка.

Физическая культура – это часть общей культуры, совокупность достижений общества (физ и мат), которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей.

Физическое развитие – биологический процесс изменения форм и функций организма человека.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и умений, формирование специальных знаний в области физической культуры и спорта.

Значение:

1.        Физическое воспитание укрепляет здоровье ребенка

2.        Физическое воспитание содействует развитию движений

3.        Физическое воспитание оказывает влияние на психологическому благополучию и здоровью

В целом ФВ содействует разностороннему развитию ребенка (на умственное, эстетическое, нравственное, социальное развитие ребенка)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.209 (0.008 с.)