Обосновать возможность и необходимость обучения ребёнка с первых лет жизни . Охарактеризовать виды и методику проведения занятий с детьми раннего возраста . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обосновать возможность и необходимость обучения ребёнка с первых лет жизни . Охарактеризовать виды и методику проведения занятий с детьми раннего возраста .



Психолого-педагогические исследования доказывают не только возможность, но и необходимость организации обучения с детьми раннего возраста. Однако необходимо вспомнить о том, что малыши могут усвоить учебный материал, только в том случае, если он преподносится в доступной игровой форме.

Основной наиболее эффективной формой обучения является занятия:

-занятия дают возможность обеспечить целенаправленность развития ребенка

-под руководством воспитателя на занятиях дети преобретают знания об окружающем мире,а также умения и навыки

-на занятиях дети преобретают элементарные уч.навыки: слушать воспитателя, воспринимать задания и выполнять его, отвечать на вопросы и т.д

-развиваются все психические процессы

-преобретают навыки поведения в обществе.

Основная задача педагога- вызвать интерес. Для этого, воспитатель использует:

× сюрпризный момент

× яркое пособие,игрушки

× эмоциональное отношение педагога,к тому что он рассказывает и показывает

× ведущим методом обучения является наглядно-действительный метод (дети должны наглядно видеть,то что им показывают и рассказывают, а затем они сами должны иметь возможность действовать с предметом, проявлять активность)

Чтобы знания систематизировались и закрепились, нужно систематизировать знания с одним и тем же предметом повторить 3-4 раза. Если дети проявляют признак утомления, необходимо сменить позу(со стульчиков-на пол), сменить вид деятельности, провести физ.минутку

35. Определить понятие «адаптация». Охарактеризовать степени адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Адаптация - приспособление организма ребёнка к новым изменяющим условиям окружающей среды.

Процесс привыкания ребёнка к условиям ДУ не всегда проходит благополучно и даже могут возникнуть болезни. При поступлении ребёнка в ДУ изменяются привычные условия:

* распорядок дня

* питание

* микро - климат помещения

* приёмы посприятия.

2) В зависимости от того сколько времени уходит на приспособление, выделяют 3 степени:

1. Лёгкая степень адаптации.

Отрицательное эмоциональное состояние сохраняется 7-10 дней.

Ребёнок может терять аппетит, плохо спит, неохотно играет с детьми;

2. Средняя степерь адаптации.

Эмоциональное состояние нормализуется медленно, ребёнок имеет плохой аппетит, плохо привыкает к распорядку дня, на протяжении месяца может заболеть.

В течении месяца, адаптация завершается.

3. Тяжёлая адаптация.

Очень медленно улучшается эмоциональное состояние, заболевание может усложняться, у ребёнка теряются положительные умения и назыки. Длительность от 2 и больше.

В таких случаях есть смысл снять от детского сада.

36. Определить и раскрыть факторы, влияющие на характер и длительность адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

1. Возраст ребенка (легче дети до 3-х лет)

2. Состояние здоровья ребенка (здоровый ребёнок легче переносит адаптацию,чем болезненный)

3. Уровень социального развития ребенка

4. Индивидуально-типологические факторы (легче приспосабливаться детям у которых сильный тип)

5. Уровень тренированности адаптационных механизмов (легче адаптируются дети у которых был опыт тренировки организма)

37. Сформулировать организации жизни и воспитания детей, которые поступили в дошкольное учреждение.

1.Необходимо учитывать единство воспитательной и оздоровительной работы.

2. Необходимо учитывать, что должно быть постоянство и единство требований со стороны всех взрослых.

3. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные возможности ребенка.

4. Необходимо воспитывать положительное отношение к поручениям и предложениям взрослого.

5. Необходимо своевременно формировать навыки самостоятельности и своевременно их усложнять

6. Необходима психологическая подготовка к выполнению требований взрослого

7. Поведение взрослого должно быть образцом для подражания

8. Вредно часто запрещать что-то и заставлять ожидать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.132 (0.005 с.)