Оценка эффективности реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности реализации программы



Критерии Показатели Методы
Реализация интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Саморазвитие детей и подростков.   Личная заинтересованность детей и подростков в организации и проведений КТД. Участие детей в кружках и секциях. Соответствие воспитательной деятельности потребностям и интересам ребёнка. Количество и качество познавательных, интеллектуальных развлекательных мероприятий. Наблюдение. Участие в театральных постановках, сценках в викторинах, диспутах, концертах. Анализ умений и навыков. Количество и качество познавательных, интеллектуальных развлекательных мероприятий
Сохранение и укрепление здоровья     Соблюдение режима дня. Сбалансированное питание. Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях; Эффективность целостного здоровья детей и подростков. Детей, посетивших: бассейн, водные процедуры; Количество детей получивши оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг. Анкетирование. Диагностика индивидуального здоровья детей. Качество питания. Собеседование. Отсутствие травм.
Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля. Умение слушать и слышать собеседника (толерантность). Бесконфликтное общение. Рефлексия. Навыки психологической защиты, самоконтроля. Самооценка. Коммуникабельность. Формирование ценностных ориентаций. Эмоциональная устойчивость. Наличие мотивации на познавательную деятельность. Отсутствие конфликтов. Анкетирование.Наблюдение. Сюжетно–ролевые игры. Социально-психологическое консультирование. Психологический тренинг (самопознания, общения, личностного роста, коммуникативных умений). Развивающие игры, индивидуальные занятия, часы общения. Деятельность органов детского самоуправления
Формирование социально активной личности. Реализация творческих способностей ребенка. Правовое самосознание детей и подростков разных категорий. Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей. Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий. Личная заинтересованность (100% участия) детей в организации и проведении КТД. Количественный показатель участия детей в студиях и кружках; Реализация социально значимых проектов. Анкетирование. Наблюдение. Итоговая выставка детских, творческих работ. Навыки самообслуживания. Участие в заключительном концерте. Рейтинг популярности творческих мероприятий, кружков, студий, секций.
Система работы по профилактике правонарушений. Снижение асоциального поведения обучающихся. Отсутствие конфликтных ситуаций. Формирование культуры ЗОЖ. Метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов). Качество содержания мероприятий, направленных на профилактику и ЗОЖ.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска

Сильные стороны Слабые стороны
- рост внимания к оздоровлению детей в детских оздоровительных учреждениях; - увеличение объемов финансирования за счет средств других источников на оздоровление и отдых детей; - увеличение общего количества детей, охваченных оздоровительными и рекреационными услугами в течение летнего периода; - предотвращение преступности и правонарушений среди детей и молодежи; предотвращение нарушений в сфере санитарной и противопожарной безопасности при организации оздоровления и отдыха детей. - недостаточное финансирование мероприятий по оздоровлению детей льготных категорий, требующих первоочередного внимания, за счет средств местного бюджета; - слабая материально-техническая база большинства лагерей; - недостаточный уровень престижа детских учреждений оздоровления и отдыха среди населения; - высокая стоимость путевок в детские заведений оздоровления и отдыха; неспособность действующих оздоровительных заведений оздоровления и отдыха района обеспечить оздоровительными услугами детей школьного возраста.
Возможности Риски
- ежегодное увеличение финансирования на оздоровление детей из местного бюджета; - повышение профессионального уровня кадров для работы в детских учреждениях оздоровления и отдыха; - внедрение новых форм работы детских учреждений оздоровления и отдыха района; - совершенствование и расширение работы по предоставлению услуг, обеспечение безопасности жизнедеятельности, развития и совершенствование материально-технической базы; содействие развитию духовности, морали, формирование навыков здорового образа жизнь. - отсутствие достаточного количества средств в местном бюджете на оздоровление детей школьного возраста; - повышение цены на путевки в детские заведений оздоровления и отдыха; - уменьшение количества детей льготных категорий, охваченных оздоровительными услугами; недостаток квалифицированных кадров для работы в детских заведениях оздоровления и отдыха.

 


 

Литература

1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

3. Листопадов Ю. Г. Детский лагерь как образовательная система: подготовка
кадров/ Ю. Г. Листопадов; Шуйский ГПУ//Педагогические технологии. – 2005. - № 4. – С. 24-35.

4. Лобачева С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007.

5. Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

 

 

Приложения

Приложение 1.

В соответствии с планом работы и с целью предупреждения несчастных случаев с детьми во время лагерной смены можно провести беседы:

- Правила пользования электроприборами;

- Правила противопожарной безопасности;

- Правила безопасности на водоемах;

- Правила безопасной езды на велосипеде;

- Правила защиты от насекомых, клещей, комаров;

- Солнце: наш друг и враг;

- Осторожно! Ядовитые грибы!;

- Осторожно! Не все ягоды полезны;

- Аукцион знаний по оказанию первой медицинской помощи;

- Конкурс знатоков правил дорожного движения, правил пожарной безопасности;

- Игра по правилам дорожного движения «Испытание на дороге»;

- Конкурс «Чтобы не случилось беды, правила безопасности соблюдай всегда»;

- Викторина «Азбука безопасности»;

- Игра «Сам себе спасатель»;

- Конкурс рисунков «Опасности, окружающие нас».

Охрана жизни и здоровья детей во время отдыха – это один из важнейших вопросов в работе лагеря с дневным пребыванием. Перед началом

смены работники лагеря должны ознакомиться и подписаться под соответствующими приказами, получить должностные обязанности, инструкции по технике безопасности, пройти соответствующие инструктажи.

В первый день работы лагеря с воспитанниками проводится вводный инструктаж по безопасности жизнедеятельности, ознакомление с правилами поведения в лагере, во время экскурсий, прогулок на природе. Перед каждым выходом за пределы лагеря для воспитателей проводятся целевые инструктажи, что фиксируется в журналах.

                                       


 

Приложение 2.

Уголок лагерной смены и уголок отряда.

    Во время лагерной смены детей всегда интересуют успехи своего отряда в целом и каждого ученика в частности, результаты соревнований, конкурсов и творческих мероприятий. Они любят читать умные и полезные советы своих вожатых, оценивать результаты своих успехов по сравнению с другими. Особенно интересно наблюдать за динамикой развития ученика как личности, по его месту в отряде. А это наглядно видно из материалов лагерной смены, потому что увидеть положительную информацию о себе – стимул для хорошей работы при проведении массовых мероприятий.

    Местом, где сконцентрирована вся информация о работе и результаты деятельности учащихся в лагере, должен стать уголок лагерной смены. Это своеобразная газета, причем, постоянно действующая, живая, творческая.

Еще в начале смены ученики должны знать о наличии такого уголка, названия его рубрик, понимать принципы подбора материалов к каждой рубрике.

Необходимо выбрать из числа членов лагеря учеников, принимающих непосредственное участие в сборе и оформлении материалов – редакционную коллегию. Это, как правило, 3-4 человека, каждый из которых должен отвечать за определенное направление работы по оформлению уголка.

Вообще уголок лагерной смены призван развивать активность детей, расширять их знания и умения, помогать в воспитании эстетических вкусов, вызвать у учащихся интерес к работе и здоровое соперничество между собой, учить культуре оформления уголка, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Лагерный уголок – это творчество руководителей и учеников, но его оформление должно отвечать определенным требованиям:

- в уголке должны размещаться как официальные информативные материалы (расписание, обязанности), так и развлекательные, познавательные материалы и новости (о днях рождения, фотоколлаж и т.д.);

- содержание, формы представления и материалы рубрик уголка должны меняться;

- уголок должен отражать различные стороны жизни пришкольного лагеря;

- в оформлении уголка и возобновлении его рубрик должны принимать участие как ученики, так и взрослые (коррекция работы редакционной коллегии и помощь в оформлении материалов).

Важно также оформление помещений отрядов, это является делом коллективным, в котором должно найтись место каждому ребенку, в котором каждый сможет реализовать свои умения и способности.

Уголок отряда – это его визитная карточка, где отражена жизнь и деятельность детей в течение отдыха в лагере. Составляющими оформления уголка отряда могут быть: название, девиз, эмблема, песня. Уголок может включать такие рубрики:

- план работы на смену (ярко, нестандартно оформленный, с рисунками);

- путевка дня;

- список, обязанности и поручения детей отряда;

- приветствие;

- полезные советы;

- страница творчества;

- экран настроения.

Возможно оформление альбома отряда, где будет отображаться каждый день смены, участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.

Значительное внимание руководителя и работников лагеря уделяется оборудованию комнаты для игр, просмотра видеофильмов, телепередач, прослушивания музыки. В комнате должен быть ковер, столы (лучше расположить их по кругу или квадратом). Бесспорно, здесь должны находиться видео- и аудиотека, игротека (настольные игры, шахматы, детское домино), наборы карандашей, фломастеров, красок, цветной бумаги. Именно в этой комнате можно проводить дискуссии, обсуждения книг, фильмов, телепередач, командные и индивидуальные интеллектуальные соревнования. Для организации содержательного досуга можно использовать компьютерные классы, где дети в игровой форме получат знания по компьютерной грамотности.

 

 

                                                                       


 

Приложение 3.

Занятие с элементами тренинга «Учимся общаться»

Цель: развивать навыки слушания, эффективного общения, учить различным приемам вербального и невербального общения; ознакомить с различными видами общения.

Ожидаемые результаты: повышение уровня культуры общения, развитие коммуникативных способностей школьников, сформированность основ ценностного отношения к окружающим.

Оборудование: плакаты, маркеры, стикеры, клубок ниток, конфеты.

Ведущий: мы сегодня собрались для того, чтобы лучше узнать себя и более

подружиться друг с другом. Прежде чем начать любое занятие существуют определенные правила, которых будем придерживаться и мы, ознакомьтесь с ними.

Упражнение: «Правила группы».

Правила группы вывешены на доске и участники с ними знакомятся.

Упражнение: «Клубочек».

Ведущий: станьте в круг. У каждого из нас есть возможность сообщить о себе. Возможно, кто-то захочет рассказать что-то о себе или о своих увлечениях. У меня в руках клубочек. Я его держу и рассказываю о себе. «Меня зовут... Я очень люблю... Мне нравится...», передается клубочек дальше, напротив, оставляя в руках ниточку. Видите сколько нового мы узнали друг о друге.

Информационное сообщение.

Ведущий: сегодня мы с вами поведем разговор об общении, о значении общения в жизни людей. Что такое общение? Общение — это обмен информацией, это связь между людьми, во время которой возникает контакт. Общение нужно человеку. Он общается с людьми, с животными, с помощью писем, телеграмм, телефона, Интернета. Такое общение является косвенным. А когда люди видят друг друга и разговаривают, то такое общение является прямым.

Общаясь, мы не задумываемся, что во время общения воспринимаем человека, взаимодействие с ним с помощью слов, мимики, жестов. Речь развивается с помощью и под влиянием общения с взрослыми. Речь развивается постепенно и процесс его развития состоит из нескольких этапов:

1-й - подготовительный (младенец слушает звуки, слова);

2-й - дошкольный возраст (происходит развитие устной разговорной речи)

3-й - обучение в школе.

Можно привести много примеров, когда человек не общаясь, не разговаривает (например, Маугли).

Упражнение: «Айсберг».

Итак, общение человеку крайне необходимо! А теперь подумайте, что нам

помогает, а что мешает в общении. Для этого я вам раздам ​​листы розовой бумаги, на которых запишите, что вам помогает в общении, а на голубом листе – что мешает. На подготовку – 3 мин.

Ученики, закончившие писать, подходят к прикрепленному ватману, на котором изображен айсберг. В верхней части прикрепляют листы розового цвета

на которых записано, что помогает в общении, зачитывают их. А в нижней части

айсберга прикрепляют листы голубого цвета, на которых записано, что мешает общаться.

Обсуждения. Итог.

Упражнение: «Комплимент».

Комплимент – это приятное одобрительное замечания в чей-либо адрес. Часто ли вы слышите комплименты по отношению к себе? Подумайте, есть ли у вас повод похвалить товарищей, найти хорошие слова для каждого из них?

Один французский писатель сердито заметил в кругу друзей: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, каким же негодяем надо быть, чтобы

этого слова не сказать!» (Томас Пейн). Резковато, но справедливо.

Ход упражнения: на столе лежат конфеты. Вы берете их в руки и даете своему соседу, говоря комплимент.

Трудно было сказать комплимент?

Упражнение: «Попроси чая у проводника».

Сейчас мы разыграем ситуацию, которая может случиться в жизни. Пусть три человека выйдут за дверь, у низ другое задание. Среди тех, кто остался, выберем друга.

Вы – проводник в поезде, через 10 мин. заканчивается ваша смена и нужно к тому времени еще написать отчет. Сейчас к вам зайдет новый пассажир, который хочет чая. Как бы он вас не уговаривал, вы должны не давать чая, но если он попросит с позиции партнерского общения и вам захочется дать чая, вы можете это сделать.

Участникам, которые стоят за дверью, дают такую ​​инструкцию: «Вы ждали поезда и очень замерзли. Вам очень хочется чая. Попросите у проводника чая так, чтобы он вам не отказал». (Чай просит каждый отдельно).

После завершения «проводник» рассказывает о своих впечатлениях, говорит, что побудило к действиям.

- Что способствовало достижению успеха в этой ситуации?

- Влияет ли на ситуации качество характера?

Ведущая: в завершение нашего занятия хочется дать вам несколько рекомендаций для успешного общения:

1. Проявлять искренний интерес к другим. Быть советником, изучая индивидуальные особенности людей всегда и везде. Старайся понять, посмотреть на мир другими глазами.

2. Не унижайте самооценку других. Не обвинять, не критиковать, а попробовать понять другого. Не хвастаться, не демонстрировать равнодушие к кому-то. Выявлять в ком-то хорошие черты характера, хвалить кого-то.

3. Быть внимательным слушателем. Поощрять других рассказывать о себе, вести разговор про интересы собеседника.

4. Чаще улыбаться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.039 с.)