Возраст детей, на которых направлена программа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возраст детей, на которых направлена программа.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря «Север» с дневным пребыванием детей
Цель программы - создание условий для оздоровления и полноценного отдыха детей; - увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления; - содействие физическому, творческому, духовному и интеллектуальному развитию детей.
Задачи программы - приобщение детей к социальному опыту, создание в лагере отношений сотрудничества и сотворчества; - развитие творческого потенциала ребенка, привлечение его к коллективной и индивидуальной деятельности; - методическая и практическая помощь воспитателям и руководителям кружков по организации и проведению мероприятий.
Возраст детей, на которых рассчитана программа Средний школьный возраст
Количество участников программы 24
Срок реализации программы 08.06.2020-27.06.2020
Ф.И.О., должность автора программы Лидер Видана Сергеевна, Автомонова Виктория Владимировна, Орлова Дарья Витальевна, студенты-практиканты.
Наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45
Название города (населенного пункта), в котором реализуется программа Мурманская область, г. Мурманск
Адрес организации, телефон, электронная почта ул. Халатина, д. 17 (8152) 43-39-44, (8152) 43-39-56

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………………... 3
Нормативно-правовое обеспечение программы…………………………………...……... 5
Принципы реализации программы………………………………………………………… 6
Механизм реализации программы………………………………………………………… 7
Распорядок дня……………………………………………………………………………… 8
Рабочий план реализации программы……………………………………………………... 8
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации программы…………………………………………………………………………………… 10
Оценка эффективности реализации программы…………………………………………... 10
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска…………………………………………………………………………………………   12
Литература…………………………………………………………………………………... 14
Приложения………………………………………………………………………………… 15

 

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Одной из важнейших задач в сфере социальной защиты детей является реализация их права на оздоровление и отдых, стопроцентный охват организованными формами оздоровления детей, нуждающихся в особом социальном внимании и поддержке.

Конвенцией ООН о правах ребенка, провозглашено, что дети имеют не только особые потребности, но и общественные, политические, социальные, культурные и экономические права. Одной из важнейших стратегических задач нашего государства по обеспечению социальной защиты детства является реализация их права на оздоровление и отдых.

Состояние здоровья детей – один из важнейших показателей уровня социально-экономического развития общества, поэтому особое значение приобретает организация эффективного оздоровления и отдыха подрастающего поколения.

Летнее оздоровление и отдых детей способствует улучшению и укреплению физического и психологического состояния здоровья детей, восстановлению жизненных сил. Кроме того, оздоровление детей во время каникул предотвращает безнадзорность детей, создает условия для раскрытия и развития их творческих способностей.

В последние годы сохраняется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, обусловленная негативными факторами социально-экономического, экологического и психоэмоционального характера. Влияние постоянно действующих факторов риска, в том числе стрессовые перегрузки, в частности в школьном возрасте, приводят к нарушению механизма саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию у детей хронических заболеваний.

Остается высоким уровень инвалидности среди детей, что является одним из наиболее неблагоприятных явлений в комплексе характеристик состояния здоровья и социального благополучия населения. Не удается избежать тенденции к росту числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. С учетом этих данных, прогнозируемым является расширение перечня категорий детей и, соответственно, рост потребности в бюджетном оздоровлении.

Насущной является проблема организации воспитательного процесса и досуга в учреждениях оздоровления и отдыха. В целях совершенствования работы в этом направлении необходимо обеспечить детские учреждения оздоровления и отдыха современной методикой проведения содержательного досуга, принять меры по улучшению воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы с детьми во время летних каникул. Нуждаются в развитии такие активные формы отдыха и оздоровление как организация пришкольных лагерей отдыха детей с дневным пребыванием, летних языковых лагерей, туристических походов, волонтерского движения тому подобное. Несмотря на ряд негативных явлений в подростковой и молодежной среде (курение, алкоголизм, наркомания), особенностью отдыха и оздоровления молодежи должно стать формирование навыков здорового образа жизни.

Организация летнего отдыха детей является составной частью непрерывного и последовательного процесса воспитания. Детские учреждения отдыха создают условия для педагогически обоснованного, содержательного и интересного досуга детей, дают возможность им творчески развиваться, духовно и интеллектуально обогащаться, расширять кругозор.

 

Цель и задачи программы.

Воспитатели пришкольных лагерей призваны создать необходимые условия для творческого развития детей, удовлетворения их интересов в кружках, секциях, клубах.

Поэтому целью воспитательной работы лагеря является: реализация права каждого ребенка на полноценный отдых, обеспечение содержательного досуга, удовлетворения интересов и духовных запросов соответствии с индивидуальными потребностями.

Данная цель реализуется через такие задачи, как:

Учебные задачи:

- расширение, обобщение и закрепление знаний о природе и взаимосвязях в ней, взаимодействие и взаимовлияние человека и природы;

- расширение, обобщение и закрепление знаний о традициях России и других стран мира;

- формирование креативного, творческого мышления;

- развитие умения донести до окружающих свои мысли, чувства, эмоции с помощью рисунка, поделки, коллективной композиции, танца.

Воспитательные задачи:

- всестороннее гармоничное развитие личности;

- овладение правилами и нормами нравственного поведения;

- развитие интеллектуальных возможностей;

- воспитание уважения к людям труда и его результатов;

- создание оптимальных условий для формирования здорового организма человека;

- формирование санитарно-гигиенических умений и навыков;

- формирование чувства прекрасного;

- воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее живого мира;

- овладение знаниями и умениями творить прекрасное в жизни;

- развитие эстетического отношения к окружающей среде;

- воспитывать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.

Развивающие задачи:

- совершенствование умение общаться с природой, гармонизируя свой внутренний мир;

- обеспечение свободного интеллектуального развития детей;

- совершенствование способностей, талантов;

- развитие воображения, внимания, креативного мышления;

- формирование духовной культуры;

- развитие творческих способностей каждого ребенка;

- развитие настойчивости, целеустремленности, решительности и несокрушимости в достижении поставленной цели.

Оздоравливающие задачи:

- организация полноценного отдыха каждого ребенка;

- сочетание природоохранной деятельности и интересного разнообразного познавательного отдыха;

- содействие оздоровлению души и тела.

 

Сроки реализации программы

Продолжительность смены – 18 дней (8 – 27 июня 2020 г.).

 

Направления программы.

Программа включает мероприятия по следующим направлениям:

- патриотическое и гражданское воспитание;

- морально-этическое воспитание;

- художественно-эстетическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- физическое воспитание.

 

Распорядок дня

Время Режимные моменты
8.30 Сбор детей.
8.30 – 8.45 Утренняя линейка.
8.45 – 9.00 Зарядка.
9.00 – 9.30 Завтрак.
09.30 – 13.00 Работа по плану отрядов.
13.00 – 13.30 Обед.
13.30 – 15.00 Работа по плану отрядов, работа кружков.
15.00 Отъезд домой.

Рабочий план реализации программы

08.06.2020 «Здравствуй лагерь» - Встреча детей и мини-тренинг «Давайте познакомимся». - Вводный инструктаж о безопасном поведении во время пребывания в лагере. - Разучивание песен, игр. Подготовка к открытию лагеря. - Беседа «Дорога домой». - Подвижные игры на свежем воздухе: «День и ночь». 09.06.2020 «Открытие лагеря» - Торжественное открытие лагерной смены «Краски солнечного лета». - Летний кинозал «Лето лодочкой плывет…». Просмотр мультфильмов: «Было лето», «Дед Мороз и лето», «Лето кота Леопольда». - Подвижные игры на свежем воздухе: ролевая игра «Колобок». - Конкурс рисунков на асфальте «Ура, каникулы!». - Организация работы краеведческого клуба «Познай родной край» и ознакомление с целями и задачами проекта пришкольного лагеря «Моя маленькая и большая Родина». 10.06.2020 «День здоровья» - Беседа с медработником и воспитателями «Будь чистым и опрятным. Правила личной гигиены». - Спортивный марафон «В гостях у Трех Богатырей». - Прогулка на природе «Здравствуй, лето!» и сбор трав для гербария. - Подвижные игры на свежем воздухе: игра «Море волнуется раз …». - Организация работы исторического кружка «Великая Победа». Урок-мужества «В жизни всегда есть место подвигу».
11.06.2020 «День физкультуры и спорта»  Открытие спартакиады. - Торжественное открытие малой спартакиады. - Профилактическая беседа «Правила поведения на спортивной площадке». - «Веселые старты». - Настольные спортивные игры: шахматы, шашки. - Подвижные игры на свежем воздухе: игра «Вожатый, вожатый …». - Работа краеведческого клуба «Познай родной край» на тему «С родительского колодца: развитие ремесел в регионе». 12.06.2020 «День психологии и арт-терапии» -  Арт-тренинг «Мир арт-терапии: помоги себе сам». - Арт-терапия через живопись «Скрытый мир Октавио Окампо». - Занятия с элементами тренинга «Учимся общаться» [Приложение 3]. - Подвижные народные игры на свежем воздухе. - Работа исторического кружка. Создание стенгазеты «Хронология победы». 13.06.2020 «День красоты» - Конкурс красоты и грации «Самая обаятельная принцесса». - Час творчества «Красота своими руками». - Работа краеведческого клуба «Познай родной край» на тему «С родительского колодца: обычаи и традиции, связанные с рождением ребенка». - Урок-путешествие «Самые красивые места в нашем городе».
15.06.2020 «День книги» - Экскурсия в районную (школьную) библиотеку. - «Книжная больница» в библиотеке. - Пазлы, шахматы, шашки, настольные игры. - Презентация «Иллюстрации в детской книге». - Работа исторического кружка. Конкурс патриотической песни «Песня, которой не будет конца». 16.06.2020 «День здорового юмора» - Конкурс «Веселая Юморина». - Игровые программы, развлечения. - Сказочно-музыкальный кинозал «В гостях у сказки». - Работа краеведческого клуба «Познай родной край» на тему «История национальной государственной символики». 17.06.2020 «День искусства» - Развлекательная конкурсная программа «Фабрика звезд». - Конкурс рисунков на асфальте «Герб моей семьи». - Работа исторического клуба. Тематический кинопоказ художественных и документальных фильмов.
18.06.2020 «День туризма» - Развлекательная конкурсная программа «Посвящение в туристы». - Экскурсия к памятнику погибшим воинам. -  Игра-путешествие «Сколько у солнца лучей для всех, столько у нас и забав и утех». -  Праздник печеного картофеля. 19.06.2020 «День театра» - Просмотр детских театральных постановок. - Конкурс сказочников (инсценировка отрывков из русских народных сказок). -Соревнования художников-модельеров «Бал сказочных героев». - Работа краеведческого клуба «Познай родной край» на тему «Увлекательный мир народной росписи». 20.06.2020 «День защиты природы» - «В гостях у королевы Флоры» - знакомство с искусством фито дизайна, изготовление объемных предметов из травы. - Театральная зарисовка «Живые картинки». - Подвижные игры на свежем воздухе. - Выставка рисунков «Я люблю природу», «Я люблю животных». - Работа исторического кружка. Библиотечный час «Советские писатели о войне».
22.06.2020 «День музея» - Виртуальная экскурсия «Мурманск». - Экскурсия в школьный музей. - Соревнования юных журналистов «Путешествуя улицами родного города» (написание десятиминутных эссе). 23.06.2020 «День талантов» - Турнир «Лагерное караоке». - «Фабрика звезд» - театрализация детских сказок. - «Мастерская на лужайке» - создание поделок из природного материала. - Работа краеведческого клуба «Познай родной край» на тему: «Литературные памятки древней Руси». 24.06.2020 «День развлечений» - Викторины: «Бал цветов», «Лекарственные растения». - Творческая мастерская «Цветы из бумаги». - Игры и развлечения на свежем воздухе. - Работа исторического кружка. Конкурс рисунков «Мирное небо».
25.06.2020 «День фантазеров» - аукцион интересных идей: удивительные превращения бумажных полосочек – искусство квилинга». - Модельное агентство «Летние мотивы». - Конкурс «Искусство боди-арта». - Работа исторического кружка. Видеоурок «Был месяц май». 26.06.2020 «День безопасности жизнедеятельности под лозунгом «Дети за безопасную жизнь» - Экскурсия в пожарную часть города. - Просмотр мультфильмов из серии «Уроки осторожности», «Стасик и его друзья», «Правила обращения с электроприборами», «Правила поведения детей при пожаре», «Кошкин дом», «Правила поведения на улице» и другие. - Разучивание детских песен, игр. Подготовка к закрытию лагеря. 27.06.2020 «День закрытия лагеря» - Праздник «Прощай лагерь». - Праздничный концерт «От всей души». - Сладкий стол, танцы и песни. - Прощание.

 

Литература

1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

3. Листопадов Ю. Г. Детский лагерь как образовательная система: подготовка
кадров/ Ю. Г. Листопадов; Шуйский ГПУ//Педагогические технологии. – 2005. - № 4. – С. 24-35.

4. Лобачева С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007.

5. Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

 

 

Приложения

Приложение 1.

В соответствии с планом работы и с целью предупреждения несчастных случаев с детьми во время лагерной смены можно провести беседы:

- Правила пользования электроприборами;

- Правила противопожарной безопасности;

- Правила безопасности на водоемах;

- Правила безопасной езды на велосипеде;

- Правила защиты от насекомых, клещей, комаров;

- Солнце: наш друг и враг;

- Осторожно! Ядовитые грибы!;

- Осторожно! Не все ягоды полезны;

- Аукцион знаний по оказанию первой медицинской помощи;

- Конкурс знатоков правил дорожного движения, правил пожарной безопасности;

- Игра по правилам дорожного движения «Испытание на дороге»;

- Конкурс «Чтобы не случилось беды, правила безопасности соблюдай всегда»;

- Викторина «Азбука безопасности»;

- Игра «Сам себе спасатель»;

- Конкурс рисунков «Опасности, окружающие нас».

Охрана жизни и здоровья детей во время отдыха – это один из важнейших вопросов в работе лагеря с дневным пребыванием. Перед началом

смены работники лагеря должны ознакомиться и подписаться под соответствующими приказами, получить должностные обязанности, инструкции по технике безопасности, пройти соответствующие инструктажи.

В первый день работы лагеря с воспитанниками проводится вводный инструктаж по безопасности жизнедеятельности, ознакомление с правилами поведения в лагере, во время экскурсий, прогулок на природе. Перед каждым выходом за пределы лагеря для воспитателей проводятся целевые инструктажи, что фиксируется в журналах.

                                       


 

Приложение 2.

Уголок лагерной смены и уголок отряда.

    Во время лагерной смены детей всегда интересуют успехи своего отряда в целом и каждого ученика в частности, результаты соревнований, конкурсов и творческих мероприятий. Они любят читать умные и полезные советы своих вожатых, оценивать результаты своих успехов по сравнению с другими. Особенно интересно наблюдать за динамикой развития ученика как личности, по его месту в отряде. А это наглядно видно из материалов лагерной смены, потому что увидеть положительную информацию о себе – стимул для хорошей работы при проведении массовых мероприятий.

    Местом, где сконцентрирована вся информация о работе и результаты деятельности учащихся в лагере, должен стать уголок лагерной смены. Это своеобразная газета, причем, постоянно действующая, живая, творческая.

Еще в начале смены ученики должны знать о наличии такого уголка, названия его рубрик, понимать принципы подбора материалов к каждой рубрике.

Необходимо выбрать из числа членов лагеря учеников, принимающих непосредственное участие в сборе и оформлении материалов – редакционную коллегию. Это, как правило, 3-4 человека, каждый из которых должен отвечать за определенное направление работы по оформлению уголка.

Вообще уголок лагерной смены призван развивать активность детей, расширять их знания и умения, помогать в воспитании эстетических вкусов, вызвать у учащихся интерес к работе и здоровое соперничество между собой, учить культуре оформления уголка, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Лагерный уголок – это творчество руководителей и учеников, но его оформление должно отвечать определенным требованиям:

- в уголке должны размещаться как официальные информативные материалы (расписание, обязанности), так и развлекательные, познавательные материалы и новости (о днях рождения, фотоколлаж и т.д.);

- содержание, формы представления и материалы рубрик уголка должны меняться;

- уголок должен отражать различные стороны жизни пришкольного лагеря;

- в оформлении уголка и возобновлении его рубрик должны принимать участие как ученики, так и взрослые (коррекция работы редакционной коллегии и помощь в оформлении материалов).

Важно также оформление помещений отрядов, это является делом коллективным, в котором должно найтись место каждому ребенку, в котором каждый сможет реализовать свои умения и способности.

Уголок отряда – это его визитная карточка, где отражена жизнь и деятельность детей в течение отдыха в лагере. Составляющими оформления уголка отряда могут быть: название, девиз, эмблема, песня. Уголок может включать такие рубрики:

- план работы на смену (ярко, нестандартно оформленный, с рисунками);

- путевка дня;

- список, обязанности и поручения детей отряда;

- приветствие;

- полезные советы;

- страница творчества;

- экран настроения.

Возможно оформление альбома отряда, где будет отображаться каждый день смены, участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.

Значительное внимание руководителя и работников лагеря уделяется оборудованию комнаты для игр, просмотра видеофильмов, телепередач, прослушивания музыки. В комнате должен быть ковер, столы (лучше расположить их по кругу или квадратом). Бесспорно, здесь должны находиться видео- и аудиотека, игротека (настольные игры, шахматы, детское домино), наборы карандашей, фломастеров, красок, цветной бумаги. Именно в этой комнате можно проводить дискуссии, обсуждения книг, фильмов, телепередач, командные и индивидуальные интеллектуальные соревнования. Для организации содержательного досуга можно использовать компьютерные классы, где дети в игровой форме получат знания по компьютерной грамотности.

 

 

                                                                       


 

Приложение 3.

Занятие с элементами тренинга «Учимся общаться»

Цель: развивать навыки слушания, эффективного общения, учить различным приемам вербального и невербального общения; ознакомить с различными видами общения.

Ожидаемые результаты: повышение уровня культуры общения, развитие коммуникативных способностей школьников, сформированность основ ценностного отношения к окружающим.

Оборудование: плакаты, маркеры, стикеры, клубок ниток, конфеты.

Ведущий: мы сегодня собрались для того, чтобы лучше узнать себя и более

подружиться друг с другом. Прежде чем начать любое занятие существуют определенные правила, которых будем придерживаться и мы, ознакомьтесь с ними.

Упражнение: «Правила группы».

Правила группы вывешены на доске и участники с ними знакомятся.

Упражнение: «Клубочек».

Ведущий: станьте в круг. У каждого из нас есть возможность сообщить о себе. Возможно, кто-то захочет рассказать что-то о себе или о своих увлечениях. У меня в руках клубочек. Я его держу и рассказываю о себе. «Меня зовут... Я очень люблю... Мне нравится...», передается клубочек дальше, напротив, оставляя в руках ниточку. Видите сколько нового мы узнали друг о друге.

Информационное сообщение.

Ведущий: сегодня мы с вами поведем разговор об общении, о значении общения в жизни людей. Что такое общение? Общение — это обмен информацией, это связь между людьми, во время которой возникает контакт. Общение нужно человеку. Он общается с людьми, с животными, с помощью писем, телеграмм, телефона, Интернета. Такое общение является косвенным. А когда люди видят друг друга и разговаривают, то такое общение является прямым.

Общаясь, мы не задумываемся, что во время общения воспринимаем человека, взаимодействие с ним с помощью слов, мимики, жестов. Речь развивается с помощью и под влиянием общения с взрослыми. Речь развивается постепенно и процесс его развития состоит из нескольких этапов:

1-й - подготовительный (младенец слушает звуки, слова);

2-й - дошкольный возраст (происходит развитие устной разговорной речи)

3-й - обучение в школе.

Можно привести много примеров, когда человек не общаясь, не разговаривает (например, Маугли).

Упражнение: «Айсберг».

Итак, общение человеку крайне необходимо! А теперь подумайте, что нам

помогает, а что мешает в общении. Для этого я вам раздам ​​листы розовой бумаги, на которых запишите, что вам помогает в общении, а на голубом листе – что мешает. На подготовку – 3 мин.

Ученики, закончившие писать, подходят к прикрепленному ватману, на котором изображен айсберг. В верхней части прикрепляют листы розового цвета

на которых записано, что помогает в общении, зачитывают их. А в нижней части

айсберга прикрепляют листы голубого цвета, на которых записано, что мешает общаться.

Обсуждения. Итог.

Упражнение: «Комплимент».

Комплимент – это приятное одобрительное замечания в чей-либо адрес. Часто ли вы слышите комплименты по отношению к себе? Подумайте, есть ли у вас повод похвалить товарищей, найти хорошие слова для каждого из них?

Один французский писатель сердито заметил в кругу друзей: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, каким же негодяем надо быть, чтобы

этого слова не сказать!» (Томас Пейн). Резковато, но справедливо.

Ход упражнения: на столе лежат конфеты. Вы берете их в руки и даете своему соседу, говоря комплимент.

Трудно было сказать комплимент?

Упражнение: «Попроси чая у проводника».

Сейчас мы разыграем ситуацию, которая может случиться в жизни. Пусть три человека выйдут за дверь, у низ другое задание. Среди тех, кто остался, выберем друга.

Вы – проводник в поезде, через 10 мин. заканчивается ваша смена и нужно к тому времени еще написать отчет. Сейчас к вам зайдет новый пассажир, который хочет чая. Как бы он вас не уговаривал, вы должны не давать чая, но если он попросит с позиции партнерского общения и вам захочется дать чая, вы можете это сделать.

Участникам, которые стоят за дверью, дают такую ​​инструкцию: «Вы ждали поезда и очень замерзли. Вам очень хочется чая. Попросите у проводника чая так, чтобы он вам не отказал». (Чай просит каждый отдельно).

После завершения «проводник» рассказывает о своих впечатлениях, говорит, что побудило к действиям.

- Что способствовало достижению успеха в этой ситуации?

- Влияет ли на ситуации качество характера?

Ведущая: в завершение нашего занятия хочется дать вам несколько рекомендаций для успешного общения:

1. Проявлять искренний интерес к другим. Быть советником, изучая индивидуальные особенности людей всегда и везде. Старайся понять, посмотреть на мир другими глазами.

2. Не унижайте самооценку других. Не обвинять, не критиковать, а попробовать понять другого. Не хвастаться, не демонстрировать равнодушие к кому-то. Выявлять в ком-то хорошие черты характера, хвалить кого-то.

3. Быть внимательным слушателем. Поощрять других рассказывать о себе, вести разговор про интересы собеседника.

4. Чаще улыбаться.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря «Север» с дневным пребыванием детей
Цель программы - создание условий для оздоровления и полноценного отдыха детей; - увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления; - содействие физическому, творческому, духовному и интеллектуальному развитию детей.
Задачи программы - приобщение детей к социальному опыту, создание в лагере отношений сотрудничества и сотворчества; - развитие творческого потенциала ребенка, привлечение его к коллективной и индивидуальной деятельности; - методическая и практическая помощь воспитателям и руководителям кружков по организации и проведению мероприятий.
Возраст детей, на которых рассчитана программа Средний школьный возраст
Количество участников программы 24
Срок реализации программы 08.06.2020-27.06.2020
Ф.И.О., должность автора программы Лидер Видана Сергеевна, Автомонова Виктория Владимировна, Орлова Дарья Витальевна, студенты-практиканты.
Наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45
Название города (населенного пункта), в котором реализуется программа Мурманская область, г. Мурманск
Адрес организации, телефон, электронная почта ул. Халатина, д. 17 (8152) 43-39-44, (8152) 43-39-56

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………………... 3
Нормативно-правовое обеспечение программы…………………………………...……... 5
Принципы реализации программы………………………………………………………… 6
Механизм реализации программы………………………………………………………… 7
Распорядок дня……………………………………………………………………………… 8
Рабочий план реализации программы……………………………………………………... 8
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации программы…………………………………………………………………………………… 10
Оценка эффективности реализации программы…………………………………………... 10
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска…………………………………………………………………………………………   12
Литература…………………………………………………………………………………... 14
Приложения………………………………………………………………………………… 15

 

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Одной из важнейших задач в сфере социальной защиты детей является реализация их права на оздоровление и отдых, стопроцентный охват организованными формами оздоровления детей, нуждающихся в особом социальном внимании и поддержке.

Конвенцией ООН о правах ребенка, провозглашено, что дети имеют не только особые потребности, но и общественные, политические, социальные, культурные и экономические права. Одной из важнейших стратегических задач нашего государства по обеспечению социальной защиты детства является реализация их права на оздоровление и отдых.

Состояние здоровья детей – один из важнейших показателей уровня социально-экономического развития общества, поэтому особое значение приобретает организация эффективного оздоровления и отдыха подрастающего поколения.

Летнее оздоровление и отдых детей способствует улучшению и укреплению физического и психологического состояния здоровья детей, восстановлению жизненных сил. Кроме того, оздоровление детей во время каникул предотвращает безнадзорность детей, создает условия для раскрытия и развития их творческих способностей.

В последние годы сохраняется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, обусловленная негативными факторами социально-экономического, экологического и психоэмоционального характера. Влияние постоянно действующих факторов риска, в том числе стрессовые перегрузки, в частности в школьном возрасте, приводят к нарушению механизма саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию у детей хронических заболеваний.

Остается высоким уровень инвалидности среди детей, что является одним из наиболее неблагоприятных явлений в комплексе характеристик состояния здоровья и социального благополучия населения. Не удается избежать тенденции к росту числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. С учетом этих данных, прогнозируемым является расширение перечня категорий детей и, соответственно, рост потребности в бюджетном оздоровлении.

Насущной является проблема организации воспитательного процесса и досуга в учреждениях оздоровления и отдыха. В целях совершенствования работы в этом направлении необходимо обеспечить детские учреждения оздоровления и отдыха современной методикой проведения содержательного досуга, принять меры по улучшению воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы с детьми во время летних каникул. Нуждаются в развитии такие активные формы отдыха и оздоровление как организация пришкольных лагерей отдыха детей с дневным пребыванием, летних языковых лагерей, туристических походов, волонтерского движения тому подобное. Несмотря на ряд негативных явлений в подростковой и молодежной среде (курение, алкоголизм, наркомания), особенностью отдыха и оздоровления молодежи должно стать формирование навыков здорового образа жизни.

Организация летнего отдыха детей является составной частью непрерывного и последовательного процесса воспитания. Детские учреждения отдыха создают условия для педагогически обоснованного, содержательного и интересного досуга детей, дают возможность им творчески развиваться, духовно и интеллектуально обогащаться, расширять кругозор.

 

Цель и задачи программы.

Воспитатели пришкольных лагерей призваны создать необходимые условия для творческого развития детей, удовлетворения их интересов в кружках, секциях, клубах.

Поэтому целью воспитательной работы лагеря является: реализация права каждого ребенка на полноценный отдых, обеспечение содержательного досуга, удовлетворения интересов и духовных запросов соответствии с индивидуальными потребностями.

Данная цель реализуется через такие задачи, как:

Учебные задачи:

- расширение, обобщение и закрепление знаний о природе и взаимосвязях в ней, взаимодействие и взаимовлияние человека и природы;

- расширение, обобщение и закрепление знаний о традициях России и других стран мира;

- формирование креативного, творческого мышления;

- развитие умения донести до окружающих свои мысли, чувства, эмоции с помощью рисунка, поделки, коллективной композиции, танца.

Воспитательные задачи:

- всестороннее гармоничное развитие личности;

- овладение правилами и нормами нравственного поведения;

- развитие интеллектуальных возможностей;

- воспитание уважения к людям труда и его результатов;

- создание оптимальных условий для формирования здорового организма человека;

- формирование санитарно-гигиенических умений и навыков;

- формирование чувства прекрасного;

- воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее живого мира;

- овладение знаниями и умениями творить прекрасное в жизни;

- развитие эстетического отношения к окружающей среде;

- воспитывать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.

Развивающие задачи:

- совершенствование умение общаться с природой, гармонизируя свой внутренний мир;

- обеспечение свободного интеллектуального развития детей;

- совершенствование способностей, талантов;

- развитие воображения, внимания, креативного мышления;

- формирование духовной культуры;

- развитие творческих способностей каждого ребенка;

- развитие настойчивости, целеустремленности, решительности и несокрушимости в достижении поставленной цели.

Оздоравливающие задачи:

- организация полноценного отдыха каждого ребенка;

- сочетание природоохранной деятельности и интересного разнообразного познавательного отдыха;

- содействие оздоровлению души и тела.

 

Возраст детей, на которых направлена программа.

Программа направлена на детей среднего школьного возраста. К возрастным особенностям можно отнести незначительный социальный и нравственный опыт, повышенную эмоциональность, впечатлительность и одновременно пластичность к морально-этическим воздействиям, импульсивность и непосредственность поведения детей, желание постоянно расширять круг общения. Важно учесть, что основными потребностями ребенка в 5-6 классах является необходимость: в общении с людьми, в эмоциональном контакте, признании, оценке своих действий и поступков, выявлении собственных позиций по отношению к другим, мира, в дружбе, общении, уважении к личности, самоуважении, приобретении новых знаний и умений для познания окружающего мира.

 

Сроки реализации программы

Продолжительность смены – 18 дней (8 – 27 июня 2020 г.).

 

Направления программы.

Программа включае



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.128 с.)