Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока № 1: Российская империя в эпоху дворцовых переворотов.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ЗАДАНИЕ на 19.04.2021 - понедельник Группа: 101 Предмет: ИСТОРИЯ Преподаватель: Изюменко Е.К. Материал урока: Учебники и учебные материалы находятся в сообществе VK: https://vk.com/club143877783 Срок выполнения: до 21.04. 2021 г. Форма обратной связи:
УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ! ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА (НАХОДЯТСЯ В КОНЦЕ ФАЙЛОВОГО ДОКУМЕНТА) Выполненную работу оформить в рабочих тетрадях или в электронном виде (формат Word) и отправить отдельным файлом (фотография документ) с указанием в теме письма свою фамилию, номер группы, дату проведения занятия и предмет, в личное сообщение через социальные сети VK https://vk.com/id119856329 или на почту elena_my@mail.ru. Если такой возможности нет, выполненное задание можно предоставить в рукописном виде, в дни учебной практики.
Тема урока № 1: Российская империя в эпоху дворцовых переворотов. Тема урока № 2: Социально-экономическое развитие Гетманщины и Слобожанщины в конце XVII – первой половине XVIII в.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать краткий конспект по теме урока. Изучить теоретический материал. (материал и ссылки на изучаемый материал находятся ниже) 2. Вопросы и задания (письменно) Тема урока № 1: Российская империя в эпоху дворцовых переворотов. Дать характеристику историческому деятелю эпохи дворцовых переворотов, проанализировать его правление. (на выбор ученика) Тема урока № 2: Социально-экономическое развитие Гетманщины и Слобожанщины в конце XVII – первой половине XVIII в. 1. Как проходила граница Войска Запорожского и Войска Донского? (по реке Кальмиус). 2.Давайте вспомним, что означало казацкое правило «с Дона выдачи нет». ССЫЛКИ НА ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Тема № 1 https://uchitel.pro/%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8B/ Тема № 2 https://www.mnogobook.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/183346/fulltext.htm
ССЫЛКИ НА ВИДЕОМАТЕРИАЛ https://interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/10-klass/rossiya-v-pervoy-chetverti-xviii-veka-petr-i/vneshnyaya-politika-pervoy-chetverti-xviii-veka ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Гвардия и ее роль Дворцовые перевороты 18 века это фактически революции, когда вооруженные люди смещали одного правителя, и ставили не его место другого. Соответственно нужна была политическая сила, способная это сделать. Ею стала гвардия, которая в основном набиралась из дворян. Роль гвардии в смене высшей власти в России 1725-1762 годах переоценить невозможно. Именно эти люди с оружием в руках «вершили судьбы».
Усиление роли гвардии связано с укреплением позиций дворянства. Гвардия же в основном формировалась из дворян, поэтому именно гвардейцы принимали самое непосредственное участие в переворотах, преследуя исключительно дворянские интересы. Внутренняя политика эпохи Внутренняя политика России во второй четверти 18 века характеризуется по двум направлениям: 1. Усиление роли дворянства. 2. Усиление крепостничества. Главное направление внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов это укрепление дворянства и его позиций. Усиление крепостничества для элиты также было важным моментом, но укрепление своих прав - намного важнее. Именно к 60-м - 70-м годам 18 века окончательно сформировалось господство элиты над государством. И это имело далеко идущие последствия. В результате произошло убийство Павла 1, который старался вернуть главенствующую роль государству, а также во многом началась Отечественная война 1812 года. Ведь нарушение Россией континентальной блокады проходило именно под лозунгами, что элита и государство теряют деньги. Внутренняя политика России этого периода очень интересна, особенно если ее сравнивать с событиями 90-х годов, после распада СССР. Ниже я приведу основные события эпохи дворцовых переворотов, в результате которых дворянство получало все новые привилегии. Можете сравнить их с тем, как формировалась наша нынешняя элита. Расширение прав дворянства во второй четверти 18 века проходило следующими событиями: · Дворянам начали раздавать земли и крестьян (Петр 1 это запретил). В дальнейшем произошло признание монопольного права дворянства на крестьян. · После 1731 года все имения дворян перешли в их полную личную собственность. · Созданы специальные гвардейские полки для дворян. · В гвардейские полки дворян можно было записывать с рождения. Условно, юноша приезжает в гвардию в 15 лет, а у него стаж службы уже 15 лет. · Ограничение срока службы дворян в армии до 25 лет. Срок ограничили из всех сословий только дворянам.
· Большинство государственных заводов переданы в руки дворянам. · Винокурение стало монополией дворянства. · Создание дворянского банка. Список можно продолжать, но суть думаю понятна. 37 лет в России формировалась элита, интересы которой были выше интересов государства. Поэтому это время также часто называют смутой. Управление страной Дворцовые перевороты это эпоха когда человек, сидящий на престоле, только номинально был главой государства. Реально же страной управляли фавориты и группировки ими возглавляемые. Фавориты создавали органы управления страной, которые чаще всего подчинялись только им (на бумаге императору). Поэтому ниже приведена подробная таблица, в которой представлены органы управления Россией во второй четверти 18 века.
Отдельный вопрос этой темы - почему дочери Петра 1 не имели преимущественных прав в сравнении с другими наследниками? Опять же все упирается в указ о престолонаследии, где каждый монарх сам назначает преемника: это может быть сын, дочь, жена, чужой человек, хоть простой крестьянин. Претендовать на трон может любой, поэтому дочери первого русского императора были в таком же положении как и все. Краткая суть правления Кратко рассмотрим суть правления императоров, находившихся у власти в России в период дворцовых переворотов: · Екатерина 1 (жена Петра 1). В 1725 году правителем должен был становиться Петр 2. Дворец, где принимали решение, по приказу Меншикова осадили гвардейцы Семеновского и Преображенского полков. Случился первый переворот. Екатерина к делам государственным отношения не имела. · Петр 2 (внук Петра 1). Уже в 1727 году он сослал Меншикова в ссылку. Началось возвышения старого дворянства. Максимально усилились позиции Долгоруких. Стало формироваться множество партий, которые активно выступали за ограничение монархии. · Анна Иоанновна (дочь Ивана 5, брата Петра 1). Зашла на престол после истории с «кондициями». Время ее правления запомнилось постоянными забавами, карнавалами, балами и тому подобным. Достаточно вспомнить ледяной дворец. · Иван Антонович (внук Ивана 5). Реальная власть находилась в руках Бирона (продолжение бироновщины). Очень скоро созрел новый заговор, и гвардейцы выступили за смену правителя.
· Елизавета Петровна (дочь Петра 1). Правлением страной интересовалась мало. Реально правила через своих фаворитов. · Петр 3 (внук Петра 1 по женской линии). Откровенно слабый правитель, которого у власти быть не должно. Он там оказался только благодаря очередному заговору элиты. Петр 3 пресмыкался перед Пруссией. Поэтому Елизавета и не назначила его преемником. Последствия эпохи Дворцовые перевороты имели важное значение для 18-го и 19-го века нашей истории. Во многом именно в те времена был заложен тот социальный динамит, который взорвался в 1917 году. Если же говорить в целом про последствия эпохи дворцовых переворотов, то они в общем сводятся к следующему: 1. Нанесен сильный удар по русской идентичности. 2. Отделение церкви от государства. Фактически от идей православия на государственном уровне отказались окончательно. 3. Уничтожена всесословность государства, в результате образования элиты - дворянства. 4. Экономический подрыв страны. За карнавальную эпоху переворотов в 37 лет страна расплачивалась в дальнейшем более века! Это время привело к массовому засилью России иностранцами, прежде всего немцами. Пик этого процесса пришелся на царствование Анны Иоанновны. На многих ведущих должностях стояли немцы и действовали они отнюдь не в интересах России, а в своих личных. В результате эти 37 лет это страшный разгул коррупции, казнокрадства, взяточничества, анархии и силовой модели государства. |
Итоги урока.
Луганщина была заселёна в результате политики российской государственной колонизации, сочетающей в себе деятельность правительства России по заселению земель и вольное переселенческое движение от угнетения Речи Посполитой, обречённое на провал без поддержки государства. Население края к концу XVIII в. отличалось пестротой социального, национального и культурного происхождения, но было объединено общей задачей защиты границ и, одновременно сельскохозяйственного освоения новых земель в трудных условиях.
ЗАДАНИЕ на 19.04.2021 - понедельник
Группа: 101
Предмет: ИСТОРИЯ
Преподаватель: Изюменко Е.К.
Материал урока: Учебники и учебные материалы находятся в сообществе VK: https://vk.com/club143877783
Срок выполнения: до 21.04. 2021 г.
Форма обратной связи:
УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ!
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА (НАХОДЯТСЯ В КОНЦЕ ФАЙЛОВОГО ДОКУМЕНТА)
|
Выполненную работу оформить в рабочих тетрадях или в электронном виде (формат Word) и отправить отдельным файлом (фотография документ) с указанием в теме письма свою фамилию, номер группы, дату проведения занятия и предмет, в личное сообщение через социальные сети VK https://vk.com/id119856329 или на почту elena_my@mail.ru. Если такой возможности нет, выполненное задание можно предоставить в рукописном виде, в дни учебной практики.
Тема урока № 1: Российская империя в эпоху дворцовых переворотов.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.016 с.)