Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Естественно-правовая концепция правопонимания⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
«Государство – условная личность, жизнь которой заключается в союзе её членов» - Руссо Естественно-правовая теория (договорная теория) сформировалась в XVII – XVIII вв. Ее последователи: Гроций, Спиноза, Гоббс, Джон Локк, Руссо, Гольбах, Радищев. В ней отрицается божественное происхождение государства и права, в само государство рассматривается как продукт общественного договора. Первоначально каждый имел право наказывать преступника и быть исполнителем закона природы; это ввергало общество в состояние «войны всех против всех». Люди объединяются и учреждают государство для обеспечения безопасности. Провозглашается неотчуждаемое право народа на сопротивление тиранам. ! Некоторые считают ее неверной, т.к. реального договора как бумажного документа не было. В эпоху буржуазно-демократических революций она обогащается гуманистической концепцией прав человека. Признание прав человека (на жизнь, свободу. неприкосновенность, частную собственность и др.) естественными и неотчуждаемыми явилось основополагающим в понимании природы естественного права. Сущность теории естественного права в ее современном понимании заключается в том, что идеи (естественного равенства и свободы, справедливости, признание неотчуждаемого характера прав человека) выступают первоначальным, главным компонентом права, вытекают из природы человека; они неотчуждаемы. В этом смысле нормы или действия способны лишь с той или иной степенью достоверности отразить то, что выражают эти идеи. Пониманию природы (сущности) права способствует различение права позитивного и права естественного. Цель государства – обеспечить базовые права и свободы человека. В отличие от позитивного права — совокупности юридических норм, исходящих от государства и получивших закрепление в законодательстве, судебных решениях, иных источниках, естественное право представляет объективно существующее («природное») право, отражающее представления людей об идеалах справедливости и свободы, выступающее первоосновой, своего рода эталоном для права позитивного. С формально-юридической точки зрения естественное право выражается через правовые идеи, принципы права. С учетом это естественно-правовой подход к праву позволяет: во-первых, соизмерять ценность права в соответствии с тем, насколько полно его нормы и институты отражают своим содержанием права и свободы человека и гражданина, и охраняют их специфическими юридическими средствами; во-вторых, проводить различие между правом и законом. Из чего следует, что: а) право не сводимо к закону. Закон лишь одна из форм его выражения; б) не всякий закон является выражением права. Господствовать в общественной жизни должен лишь тот закон, который основан на праве, т.е. обладает качеством правового закона; в) право первично по отношению к государству; г) государство должно выражать в законе право и т.д. (В. В. Лазарев)
63. Основные правовые системы современности (общая характеристика) Правовая семья – это совокупность национальных правовых систем, выделенная на основе общности их различных признаков и черт. Критерии деления: ü Основные источники права, их иерархия ü Преобладающая манера правового мышления ü Основные правовые институты ü Особенности исторического развития 1) Англосаксонская правовая семья: (Англия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) Семья общего права (common law). Основной источник права – судебный прецедент. Право направлено на решение конкретных дел, а не на формулировании общего правила поведение, ориентированного на будущее. Особенность Англии: отсутствие четкого деления на отрасли права Основные периоды развития: 1. До нормандского завоевания 1066 г. Англосаксонский период: действие локальных правовых актов и обычаев на территории Англии, отсутствие общего права 2. 1066-1485 гг. (до установления монархии Тюдоров). Период преодоления доминирующее роли местных обычаев и становление общего права. 3. 1485-1832 гг. Расцвет общего права; сосуществование common law и права справедливости. 4. После 1832 г. Трансформация государственного механизма и правовой системы Англии. Радикальные правовая и судебная реформы 2) Романо-германская правовая семья: Подразделяется на 2 группы: a) Романская (Франция, Италия, Испания, Голландия) b) Германская (Германия, Австрия, Швейцария) Правовая семья берет истоки в римском праве. Основной источник права - закон
Этапы развития: 1. До XIII в. Доминирует обычное право, используются источники римского права. В судебном процессе применялась инквизиционная система доказательств, использовались ордалии. 2. XIII – XVIII вв. Отделение религии от права, появление юридического образования, кодификация канонического права, инквизиция 3. С XVIII в. Усиленное развитие законодательства; закон – основной источник права; кодификация права; появление конституций 3) Исламская правовая семья: (Арабские страны) Появилась в VII – X вв. в Арабском Халифате. Коран – основной источник права. Суверен (монарх, позднее парламент) не господин, а слуга права; не может творить право 4) Иудейское право: (Израиль) Основные источники права: религиозные обычаи иудеев, религиозно-этнические принципы, толкования Талмуда, решения раввинских судов
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.) |