Тест 7. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 7. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение



Вариант 1

 

А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

□ 1) крепостник

□ 2) перст

□ 3) кольчуга

□ 4) конка

 

А2. Какое слово является неологизмом?

□ 1) колхоз

□ 2) челобитная

□ 3) спутник

□ 4) файл

 

А3. Укажите верное толкование слова ПУНКТУАЛЬНЫЙ.

□ 1) аккуратный, точный

□ 2) прерывающийся

□ 3) точечный

□ 4) местный

 

А4. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?

□ 1) мерить на свой аршин

□ 2) мутить воду

□ 3) выносить сор из избы

□ 4) пускать пыль в глаза

 

В1. Из данного предложения выпишите фразеологизм.

 

Пугачёв привёл меня в себя своим вопросом: «Говори, по какому же делу выехал ты из Оренбурга»?

 

 

С1. Напишите об истории возникновения одного из известных вам фразеологизмов.

 

 

Тест 7. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение

Вариант 2

 

А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

□ 1) оброк

□ 2) боярин

□ 3) дщерь

□ 4) ясак

 

А2. Какое слово является неологизмом?

□ 1) обоз

□ 2) сканер

□ 3) космос

□ 4) теплоход

 

А3. Укажите верное толкование слова БАТАЛЬНЫЙ.

□ 1) отеческий

□ 2) командующий

□ 3) военный

□ 4) нарядный

 

А4. Какой фразеологизм имеет значение «сделать посильный вклад»?

□ 1) поставить на место

□ 2) внести лепту

□ 3) подложить свинью

□ 4) втирать очки

 

В1. Из данного предложения выпишите фразеологизм.

 

Даже если тебе трудно, не надо опускать руки.

 

 

С1. Напишите о роли фразеологизмов в языке.

 

 

Тест 8. Морфемы. Основные способы образования слов

Вариант 1

 

А1. В каком ряду слова являются однокоренными?

□ 1) ворота, ротозей

□ 2) приморский, моряк

□ 3) настенный, стенать

□ 4) водяной, приводить

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) прир..сти, ул..жить

□ 2) и..править, ре..кий

□ 3) параш..т, ч..десный

□ 4) ш..пот, печ..т

 

А3. Каков способ образования слова СОТРУДНИК?

□ 1) приставочный

□ 2) суффиксальный

□ 3) приставочно-суффиксальный

□ 4) бессуффиксный

 

А4. В каком предложении вместо слова ДОМОВЫЙ нужно употребить слово ДОМОВИТЫЙ?

□ 1) Он был домовый хозяин, любил, чтобы в доме был порядок.

□ 2) На июль наметили ремонт домового водопровода.

□ 3) Домовые мыши прогрызают норы между квартирами.

□ 4) В домовой книге записаны сведения о жильцах.

 

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

 

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

 

 

С1. Напишите, в чём вы видите отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. Приведите примеры. (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 8. Морфемы. Основные способы образования слов

Вариант 2

 

А1. В каком ряду слова являются однокоренными?

□ 1) белочка, побелить

□ 2) пригорок, горевать

□ 3) кружить, округа

□ 4) пожелать, жёлтый

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) мудрец.., нац..я

□ 2) ш..рох, стереж..т

□ 3) ра..лечься, ни..кий

□ 4) прил..гать, перер..сла

 

А3. Каков способ образования слова ПОМОЩНИК?

□ 1) приставочный

□ 2) суффиксальный

□ 3) приставочно-суффиксальный

□ 4) бессуффиксный

 

А4. В каком предложении вместо слова ИГОЛЬЧАТЫЙ нужно употребить слово ИГОЛЬНЫЙ?

□ 1) Кристаллы имели игольчатую форму.

□ 2) Деревья украшены игольчатым инеем.

□ 3) Ветки можжевельника были усеяны мелкими игольчатыми листочками.

□ 4) Без сноровки не так-то просто просунуть нитку в игольчатое ушко.

 

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

 

Научные сотрудники провели плановый техосмотр установки, сделали необходимые измерения, установили видеокамеры.

 

 

С1. Напишите, каково назначение этимологического словаря. Приведите пример происхождения какого-либо слова. (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 9. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках. Сложные слова

Вариант 1

 

А1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?

□ 1) девочка

□ 2) приставка

□ 3) предложение

□ 4) часовщик

 

А2. Какое слово содержит чередующуюся согласную в приставке?

□ 1) председатель

□ 2) снисходительность

□ 3) сборка

□ 4) надбавка

 

А3. В каком слове нет суффикса -К-?

□ 1) сетка

□ 2) табуретка

□ 3) вилка

□ 4) марка

 

А4. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне?

□ 1) мебель

□ 2) спортсмен

□ 3) двигатель

□ 4) загар

 

В1. Из данного предложения выпишите сложное слово (сложные слова).

 

Герои Жюля Верна — благородные, мужественные, сильные и великодушные люди.

 

 

С1. Расскажите об известных вам способах образования сложных слов. Приведите примеры.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.011 с.)