Контрольный диктант за 1 четверть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольный диктант за 1 четверть



Лесная чаща

  Густой листвой покрыты деревья. За лосихой бродит рыжий лосёнок. Около норы лисы играют лисята. У белки в гнезде бельчата. Стрелой мчится в лесную чащу рысь. Она несёт рысятам добычу.  

(29 слов)

Орфографическое задание.

1 вариант

№1 Выпиши родственное слово к слову лосиха, выдели корень. Раздели на слоги и для переноса. (лосиха - лосёнок)

№2 Запиши транскрипцию слова   рысь.

2 вариант

№1 Выпиши родственное слово к слову лиса, выдели корень. Раздели на слоги и для переноса. (лиса- лисята)

№2 Запиши транскрипцию слова   лось.

Диктант по теме «Правописание согласных в корне слова»

(2 четверть)

Прогулка.

Друзья ловко пролезли чере з кусты шиповника. Вышли на о пушку леса. Пере д ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

(31 слово)

Орфографическое задание.

1 вариант

1. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

ложечка - ложка

сладость – сладкий

близок - близкий

мягок - мягкий

2. Подбери проверочные слова. Обозначь орфограмму.

пруд - … (пру ди к)

травка-…(тра ва)

 

2 вариант

1. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

загадывать – загадки

улыбочка – улыбка

резок - резкий

гибок - гибкий

2. Подбери проверочные слова. Обозначь орфограмму.

обед - … (обе ды)

дорожка - … (доро же чка)

Написать на доске слова: перед, опушка, через.

Контрольное списывание.

(2 четверть)

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Зимой.

Сегодня лёгкиймороз. Гладкимледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

(33 слова)

 

Контрольное списывание.

(2 четверть)

 

 2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы.

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

(34 слова)

 

 

Ответ. Ошибки допущены в словах: ного т ки, в е чернее, голо в ки.

Итоговый контрольный диктант

по теме

«Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова»

(1 четверть)

 

Певец.

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

(30 слов)

Орфографическое задание.

1 вариант

1. К слову цветник подбери проверочное слово. Обозначь орфограмму.

(цв е т)

2. Вставь пропущенные буквы.

Б.льной, ст.пной, ст.рик.

(Б.ольной, сте.пной, ста.рик)

2 вариант

1. К слову слезинка подбери проверочное слово. Обозначь орфограмму.

(сл ё зы)

2. Вставь пропущенные буквы.

Тр.пинка, з.ркальный, кр.льчонок.

(Тро.пинка, зе.ркальный, кр.ольчонок)

Контрольная работа

2 четверть

1 вариант

№1. Все ли слова однокоренные? Выпиши лишнее слово.

смешной, смешить, смешивать, смешинка

__________________________________________________________________

 

№2. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

пожар - ___пожарник________

море - ____моряк_______

футбол - ___футболист____

 

№3. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Обозначь суффиксы.

голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№4 Выпиши слова с суффиксом -ик-.

домик, дворик, грузчик, гномик, лучик, крик

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№5 Разбери слова по составу.

липовый, звёздочка, осинка

 

№6. Спиши текст.

Какой красивый лес зимой! Кругом пушистые сугробы. Хороши высокие ели. На ветках лежат шапки снега. В дупле уснула белка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ____________________________________________

Контрольная работа

2 четверть

2 вариант

№1. Все ли слова однокоренные? Выпиши лишнее слово.

лес, лестница, лесничий, лесочек

__________________________________________________________________

 

№2. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

учить -  ______учитель__________

подводный - ______подводник________

шахматы  - _______шахматист______

 

№3. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. Обозначь суффиксы.

книжечка, сказка, кармашек, грибок, ложка, синенький, собака

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№4 Выпиши слова с суффиксом -ек-.

аптека, кружочек, замочек, орешек, протекать

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№5 Разбери слова по составу.

осиновый, берёзка, домик

 

№6. Спиши текст.

Какой кр а сивый лес з и мой! Кругом пу ши стые сугробы. Х о ро ши высокие ели. На ве т ках л е жат ша п ки снега. В дупле уснула белка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ____________________________________________

Контрольная работа

2 четверть

1 вариант

№1. Все ли слова однокоренные? Выпиши лишнее слово.

смешной, смешить, смешивать, смешинка

__________________________________________________________________

 

№2. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

пожар - ______________________

море - _______________________

футбол - _____________________

 

№3. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Обозначь суффиксы.

голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№4 Выпиши слова с суффиксом -ик-.

домик, дворик, грузчик, гномик, лучик, крик

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№5 Разбери слова по составу.

липовый, звёздочка, осинка

 

№6. Спиши текст.

Какой красивый лес зимой! Кругом пушистые сугробы. Хороши высокие ели. На ветках лежат шапки снега. В дупле уснула белка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ____________________________________________

Контрольная работа

2 четверть

2 вариант

№1. Все ли слова однокоренные? Выпиши лишнее слово.

лес, лестница, лесничий, лесочек

__________________________________________________________________

 

№2. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.

учить -  ______________________

подводный - ___________________

шахматы  - ____________________

 

№3. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. Обозначь суффиксы.

книжечка, сказка, кармашек, грибок, ложка, синенький, собака

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№4 Выпиши слова с суффиксом -ек-.

аптека, кружочек, замочек, орешек, протекать

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№5 Разбери слова по составу.

осиновый, берёзка, домик

 

№6. Спиши текст.

Какой кр а сивый лес з и мой! Кругом пу ши стые сугробы. Х о ро ши высокие ели. На ве т ках л е жат ша п ки снега. В дупле уснула белка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ____________________________________________

Контрольный диктант

за 2 четверть

2 класс "А"

традиционная программа "Начальная школа 21 века"

 

 

Скоро осень.

   Я вышел на крыльцо. Ночное небо было звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать п оздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

(30 слов)

 

Орфографическое задание.

 

1 вариант

№1. Выпиши из текста 2 слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

(звёз д ным - звез да, поз д ние - опоз да ть)

 

№2. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок.

(Гудочек, комарик, мышонок, зайчонок.)

2 вариант

№1. Выпиши из текста 2 слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

(ярос т ный - ярос ть, хрус т нула - хрус те ть)

 

№2. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Арбуз…к, звоноч…к, волч…нок, лягуш…нок.

(Арбузик, звоночек, волчонок, лягушонок.)

 

 

Контрольная работа

(3 четверть)

1 вариант

№1. Запиши слово, в котором правильно выделен корень.

речушка, побелить, высокая, ручной

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

№2. К глаголам подбери по два однокоренных слова с разными приставками. Запиши их.

бежать - _____________________________________________________

плыть - ______________________________________________________

мыть - _______________________________________________________

 

№3. От глаголов образуй слова со значением "приближаться", "удаляться". Обозначь приставки.

Образец: ходит - приходит, уходит.

летает - _______________________________________________________

плавает - ______________________________________________________

 

№4. Выпиши слова с приставкой за-

заря, зашуметь, забава, забег

________________________________________________________

________________________________________________________

 

№5. Разбери слово по составу:    зимушка.

 

№6 Образуй слова и запиши.

сам + о + лёт = ______________________________________________

сам + о + вар = ______________________________________________

сам + о + кат = _______________________________________________

Ф.И. __________________________________________

 

Контрольная работа

(3 четверть)

2 вариант

№1. Запиши слово, в котором правильно выделена приставка

 


надписать, подорожник, ворчать, подружиться

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

№2. К глаголам подбери по два однокоренных слова с разными приставками. Запиши их.

резал - _____________________________________________________

стирал - ______________________________________________________

шёл - _______________________________________________________

 

№3. От глаголов образуй три слова при помощи приставок. Обозначь приставки.

рисовал - _______________________________________________________

читал - ________________________________________________________

 

№4. Выпиши слова с приставкой по-

посадка, помощь, полка, покрасить

________________________________________________________

________________________________________________________

 

№5. Разбери слово по составу: придорожный.

 

№6 Образуй слова и запиши.

снег + о + пад = ______________________________________________

птиц + е + лов = ______________________________________________

вод + о + пад = _______________________________________________

Ф.И. __________________________________________

Контрольная работа

(3 четверть)

1 вариант

№1. Запиши слово, в котором правильно выделен корень.


речушка, побелить, высокая, ручной

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

№2. К глаголам подбери по два однокоренных слова с разными приставками. Запиши их.

бежать - __побежать, добежать, перебежать____

плыть - ___поплыть, доплыть, заплыть___

мыть - ____помыть, перемыть, смыть___

 

№3. От глаголов образуй слова со значением "приближаться", "удаляться". Обозначь приставки.

Образец: ходит - приходит, уходит.

летает - __прилетает, улетает______

плавает - __приплывает, уплавает___

 

№4. Выпиши слова с приставкой за-

заря, зашуметь, забава, забег

________________________________________________________

________________________________________________________

 

№5. Разбери слово по составу: зимушка.

 

№6 Образуй слова и запиши.

сам + о + лёт = ______самолёт________________________________

сам + о + вар = ______самовар________________________________

сам + о + кат = _______самокат________________________________

Ф.И. __________________________________________

 

Контрольная работа

(3 четверть)

2 вариант

№1. Запиши слово, в котором правильно выделена приставка

 


надписать, подорожник, ворчать, подружиться

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

№2. К глаголам подбери по два однокоренных слова с разными приставками. Запиши их.

резал - ___перерезал, срезал__________________________________

стирал - ___постирал, перестирал______________________________

шёл - ___пошёл, дошёл_______________________________________

 

№3. От глаголов образуй три слова при помощи приставок. Обозначь приставки.

рисовал - ___нарисовал, подрисовал, срисовал____________________

читал - ___почитал, перечитал, дочитал_____

 

№4. Выпиши слова с приставкой по-

посадка, помощь, полка, покрасить

________________________________________________________

________________________________________________________

 

№5. Разбери слово по составу: придорожный.

 

№6 Образуй слова и запиши.

снег + о + пад = _______снегопад________

птиц + е + лов = ________птицелов___________

вод + о + пад = ________водопад_________

Ф.И. __________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1026; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.132 с.)