Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому  элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому  элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.



А Широко УЛЫБАЯСЬ, Аркадий кивнул и протянул руку для рукопожатия.
Б Новое творение юного художника ОЧАРОВАТЕЛЬНО, оно займёт достойное место на выставке.
В Оля ОГОРЧЁННО вздохнула и вошла в свою комнату, тихо прикрыв дверь.
1 наречие
2 имя прилагательное
3 деепричастие
4 категория состояния

         Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
     

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1. Напрасно мы всматривались (В)ДАЛЬ: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

2. Не смотря (НА)КОНЕЦ сентября, под Москвой было еще (ПО)ЛЕТНЕМУ тепло.

3. Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город (В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.

4. ЧТО(БЫ) мне ни говорили, я всё равно осмотрел сарай, а ТАК(ЖЕ) чердак и подвал старого бабушкиного дома.

В каком предложении перед союз ом  И не нужна запятая? (Знаки препинания не расставлены)

1. Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

2. Взошла луна и своим мягким фосфорическим светом озарила лес.

3. Все окна раскрыты настежь и тёплая ночь смотрит в них из сада.

4. В город он больше не вернулся и теперь каждую свободную минуту просиживал в избе старика.

5. Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Данилов н(1)как н(2) мог понять, как, живя в приморском городе, до сих пор н(3) разу

н(4)  покататься на лодке.

1. 3, 4                  2. 1, 3                                  3. 2, 3                 4. 1, 2, 3, 4

 

16. В каком  варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых нужно поставить запятые?

Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь (4) направился к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6                2. 3, 4, 5, 6                    3. 1, 2, 4            4. 1, 2, 3, 4

17. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? (Знаки

Препинания не расставлены)

Шлюпка (1) покачиваясь на волнах (2) медленно двигалась вдоль подножия (3) возносившейся в небо (4) скалы.

1) 1, 2  - выделяется запятыми деепричастный оборот;

    3, 4 - выделяется запятыми причастный оборот

2) 1, 2 - выделяется запятыми деепричастный оборот;

    3, 4 - причастный оборот не выделяется запятыми

3)      1, 2, 3, 4 - выделяются запятыми два причастных оборота

4) 1, 2 - выделяется запятыми деепричастный оборот

    3 - выделяется запятой причастный оборот

Какое предложение является сложноподчиненным?

1. Я не поехал с родителями в гости, зато мы с сестрой убрали в доме.

2. Погода стояла прекрасная, однако мы не поехали на дачу.

3. Пока шел дождь, мальчики стояли под навесом.

4. Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит.

5. В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колеса тачек.

 

Часть 2

                            Прочитайте текст и выполните задания  19 – 25

(1) Изучая приятельские отношения между животными, сотрудница зоопарка в Сан-Диего (США) Меридит Бэшоу на протяжении полутора лет наблюдала за поведением жирафов. (2) После анализа резуль-татов 18 месяцев наблюдений удалось установить, что некоторые самки проводят около определённой особи примерно 15 % времени. (3) По меркам человеческой дружбы в условиях современного города, когда телефон и Интернет заменяют прямое общение, это очень много.

(4) Наблюдения за шимпанзе в национальном парке в Уганде показали, что у самцов развита взаимовыручка: они приходят друг к другу на помощь во время стычек, а потом в благодарность чистят друг у друга шерсть и делят еду.

(5) Имеются также результаты исследований дружеских отношений у животных, более далёких от человека, – китов. (6) Наблюдать за ними непросто, но всё же учёные сделали вывод, что самки кашалота соз- дают прочные группы, насчитывающие около десятка китов, обычно связанных родственными узами по мате-ринской линии.

(7) Классическим примером приятельских отношений среди морских млекопитающих служат самцы дельфинов-афалин. (8) У берегов Австралии наблюдали пары и тройки афалин, сохраняющиеся годами.

(9) Понятие о предпочтении в общении, по сути, довольно  близко человеческому представлению о дружбе. (10) Изучая отношения в группах животных, зоологи пытаются выяснить,  насколько важны такие факторы, как пол и кровное родство, извлекают ли животные из своего общения пользу и какую. (11) Ответы на эти вопросы, очевидно, могут пролить свет на эволюцию человеческого общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.7 (0.006 с.)