Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс



Итоговая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

(ДЕМОВЕРСИЯ)

3 мая 2018 года

Выполнена:

ФИО____________________________________________                класс _________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 80 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий.

При выполнение заданий 1, 2, 4 -11, 13 -20 выберите один правильный ответ и обведите в кружок цифру, соответствующую этому ответу.  

Ответы к заданиям 3, 12 и 21- 25  запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. углубИть   2. нАчавший  3. баловАть      4. цеОчка   5. пОднятый

В какой строчке допущена грамматическая ошибка?

1. по приезде в город                         3. согласно расписанию

2. выполняв прыжок                          4. самое красивое озеро

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите предложение в исправленном виде.

Все гости получили памятные сувениры, чему несказанно обрадовались.

Ответ: _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прикасаясь к творчеству Пушкина,

1. удивляешься многогранности его таланта.

2. обнаруживаются черты художественных направлений.

3. повести и пьесы, поэмы и сказки – все вызывает восхищение.

4. любого человека ждут открытия.

 

В какой строчке в обоих словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1. переп...лняют чувства,   изл...гать мысли

2. осл...бев после болезни,   оз...ренный солнцем

3. р...скошный букет, пок...залось из-за туч

4. изб...рательный участок, заг..дать желание

В какой строчке на месте пропуска во всех словах пишется НН?

1. серебря...ый звоночек, перевязан...ая рука

2. избалован...ый ребенок, юн...ый возраст

3. коротко стрижен...а, стари...ое оружие

4. 4.  карти...ая галерея, невида...ые успехи

5. непроше...ый гость, говорил увере...о

В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1. маляры крас...т, кол...щий предмет

2. щебеч...щие птицы, врачи леч...т

3. завис...щий от удачи,  ребята пол...т сорняки

4. движ...мый желанием, обид...вшийся товарищ

5. плохо вид...мый,  встрет...шь друга

Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

ЧТО (БЫ) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали.

1. ЧТОБЫ – всегда пишется слитно

2. ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно

3. ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз

4. ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей бы

 

9. В каком предложенииНЕ со словом пишется СЛИТНО?

1. До ночлега остается ехать (НЕ) БОЛЬШЕ часа.

2. На всём лежал холодный, матовый покров (НЕ) ОСВЕЩЁННОЙ солнцем росы.

3. Старуха подошла к двери и, (НЕ) СПУСКАЯ глаз с барина, тихо стала покачивать головой.

4. Дверь в комнату (НЕ) ПРИТВОРЕНА, мне холодно, тоскливо и обидно среди этих людей.

5. Ярко горели лампы, и всё пел свою (НЕ) ХИТРУЮ песню медный самовар.

В каком предложении на месте пропуска пишется И?

1. В течени… вечера звучала музыка.

2. В следстви… по делу выяснились подробности.

3. В продолжени.. дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь.

4. В заключени.. праздника ребята поздравили ветеранов.

 

В какой строчке все слова пишутся через дефис?

1. (потому) что, (по) зимнему холодно, когда (либо)

2. (по) французски, (во) вторых, (светло) серебристый

3. как (будто), (пол) озера, (по) дружески

4. еле (еле), (пол) сентября, (по) громче  

5. (пол) лимона, (по) осеннему лесу, где (нибудь)

Препинания не расставлены)

Шлюпка (1) покачиваясь на волнах (2) медленно двигалась вдоль подножия (3) возносившейся в небо (4) скалы.

1) 1, 2  - выделяется запятыми деепричастный оборот;

    3, 4 - выделяется запятыми причастный оборот

2) 1, 2 - выделяется запятыми деепричастный оборот;

    3, 4 - причастный оборот не выделяется запятыми

3)      1, 2, 3, 4 - выделяются запятыми два причастных оборота

4) 1, 2 - выделяется запятыми деепричастный оборот

    3 - выделяется запятой причастный оборот

Часть 2

                            Прочитайте текст и выполните задания  19 – 25

(1) Изучая приятельские отношения между животными, сотрудница зоопарка в Сан-Диего (США) Меридит Бэшоу на протяжении полутора лет наблюдала за поведением жирафов. (2) После анализа резуль-татов 18 месяцев наблюдений удалось установить, что некоторые самки проводят около определённой особи примерно 15 % времени. (3) По меркам человеческой дружбы в условиях современного города, когда телефон и Интернет заменяют прямое общение, это очень много.

(4) Наблюдения за шимпанзе в национальном парке в Уганде показали, что у самцов развита взаимовыручка: они приходят друг к другу на помощь во время стычек, а потом в благодарность чистят друг у друга шерсть и делят еду.

(5) Имеются также результаты исследований дружеских отношений у животных, более далёких от человека, – китов. (6) Наблюдать за ними непросто, но всё же учёные сделали вывод, что самки кашалота соз- дают прочные группы, насчитывающие около десятка китов, обычно связанных родственными узами по мате-ринской линии.

(7) Классическим примером приятельских отношений среди морских млекопитающих служат самцы дельфинов-афалин. (8) У берегов Австралии наблюдали пары и тройки афалин, сохраняющиеся годами.

(9) Понятие о предпочтении в общении, по сути, довольно  близко человеческому представлению о дружбе. (10) Изучая отношения в группах животных, зоологи пытаются выяснить,  насколько важны такие факторы, как пол и кровное родство, извлекают ли животные из своего общения пользу и какую. (11) Ответы на эти вопросы, очевидно, могут пролить свет на эволюцию человеческого общения.

Итоговая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

(ДЕМОВЕРСИЯ)

3 мая 2018 года

Выполнена:

ФИО____________________________________________                класс _________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.01 с.)