Педагогические конфликты и пути их решения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические конфликты и пути их решения.



Наиболее эффективным взаимодействие педагога и учащихся оказывается в случаеориентации обеих сторон на сотрудничество в условиях совместной деятельности.Однако, как показала педагогическая практика, наличие общей цели еще не гарантируетотсутствия различных трудностей и противоречий в ее организации и осуществлении.Отражением этих противоречий между участниками совместной деятельности являетсямежличностный конфликт. Он представляет собой некую ситуацию взаимодействиялюдей, которые либо преследуют взаимоисключающие или недостижимые одновременнообеими сторонами цели, либо стремятся реализовать в своих взаимоотношенияхнесовместимые ценности и нормы.

1. Конфликтное острое начало с явным нарушением социально ценных норм иценностей одним из участников ситуации;2. Ответная реакция «соперника», от формы и содержания которой зависит исходконфликта;3. Относительно быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей вдвух различных направлениях - улучшения или ухудшения ранее сложившихсяотношений.

Успешное разрешение конфликтов поэтому обычно включает цикл,состоящий из определения проблемы, ее анализа, действия по ее разрешению и оценкирезультата.

63. Дополнительное образование и внеурочная деятельность.

 

Неотъемлемой частью образовательного стандарта, которая оказывает влияние на результаты его реализации, является внеурочная деятельность. Иногда можно встретиться с точкой зрения, согласно которой внеурочная деятельность есть то же, что и дополнительное образование. Подобная путаница возникла вследствие упоминания в законе о том, что если школа не может самостоятельно реализовать внеурочную деятельность, то она может использовать ресурс дополнительного образования. Однако в отличие от внеурочной деятельности, дополнительное образование не имеет уровней и федерального стандарта, реализуется во всём образовательном пространстве, которое находится за его пределами. Внеурочная деятельность является обязательной составляющей образовательного процесса в школе, позволяет в полной мере реализовать федеральный образовательный стандарт.

Внеурочная деятельность:
1. Является продолжением учебной деятельности по предмету
2. Является обязательной
3. Осуществляется школами
4. Осуществляется за счёт образовательных организаций\государства

Дополнительное образование:
1. Направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Не сопровождается повышением уровня образования
2. Является добровольной
3. Осуществляется:

· Школами, реализующими дополнительные общеобразовательные программы;

· Образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования

· Клубами по месту жительства;

· Организациями инфраструктуры

4. Осуществляется за счёт учителей или учеников.

 

 

Дети группы риска.

Делинквы, овз, сироты, проблем семьи, продиджи

  «Дети группы риска» - это категория детей, которые испытывают трудности в обучении, личностном развитии, социальной адаптации.

Категории детей, которые находятся в группе риска:

· Дети с проблемами физического развития

· Дети с проблемами психического развития

· Дети сироты

· Дети из неблагополучных или ассоциальных семей

· Дети с выраженной социальной дезадаптацией

Чаще всего на дальнейшее асоциальное поведение влияет целый комплекс вышеперечисленным факторов.

Для того чтобы такие дети успешно развивались, необходимо создать определённые условия, например подходящие образовательные программы, дополнительные занятия, присутствие психотерапевта, создание более простой для адаптации среды, как психически, так и физически.

Возвращение ребёнка из группы риска к нормальной жизни должно происходить под чутким руководством определённых специалистов: психолога, невролога, педагогов, социальных педагогов и так далее, только в этом случае можно надеяться на положительный результат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.44.121 (0.005 с.)