Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семейное воспитание. Особенности взаимоотношений поколений в семье. Воспитательный потенциал семьи.
Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать ребенок, подросток, юноша. В целом анализ зарубежных исследований о взаимоотношениях между поколениями в семье позволяет сделать следующие выводы: ● представители различных поколений в семье достаточно часто общаются между собой, несмотря нато, что живут, как правило, раздельно; ● внутри семьи между поколениями существует преемственность; ● представители зрелого возраста активно ухаживают за своими стареющими, больными родителями, ● основная ответственность при этом, как правило, ложится на женщин; ● во время семейных кризисов все поколения обычно действуют более сплоченно, чем в обычной жизни; ● практически представители всех поколений считают, что очень важно поддерживать отношения между всеми членами семьи, в особенности это касается представителей среднего поколения. Взаимоотношения поколений никогда и нигде не могут быть абсолютно равными, симметричными. Старшие обучают и воспитывают младших, приобщают их к унаследованной от прошлого культуре и в дальнейшем передают им это наследие. Степень сходства и преемственности поколений неодинакова в разных областях жизнедеятельности. В сфере потребительских ориентаций, досуга, художественных вкусов, сексуальной морали, расхождения между родителями и детьми, старшими и младшими вообще, как правило, значительно больше, чем в главных социальных ценностях. Молодежь всегда хочет отличаться от старших, и легче всего сделать это с помощью внешних аксессуаров. Одна из функций молодежной моды и жаргона, часто шокирует консервативных отцов. С их помощью подростки и юноши маркируют, отличают «своих» от «чужих». Скажем в сфере музыкальных увлечений уже между 15-17-летними и 20-23-летними существуют большие различия; они ориентируются на разную музыку, а в других областях культуры их вкусы могут совпадать. Под воспитательным потенциалом семьи современные ученые понимают характеристики, отражающие разные условия и факторы жизнедеятельности семьи, определяющие ее воспитательные предпосылки: ее тип, структуру, материальную обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры и образования родителей и др., и которые могут в большей или меньшей степени обеспечить успешное развитие ребенка. Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания.
60. Модернизация образования. Закон об образовании. «Модернизация» - изменение, усовершенствование, отвечающие современным требованиям. Данный термин применительно к образованию должен означать преодоление, а также замену прежних принципов, препятствующих распространению новых технологий в образовании, генерирование новых форм и методов обучения. Другими словами, модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современности, при сохранении и умножении лучших традиций. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая 22 ноября 2012 года представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием. Целью Государственной программы является обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики. Согласно этой программе п ервым приоритетом для Российской Федерации является обеспечение доступности дошкольного образования. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
· Признание приоритетности образования · Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования · Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности · Единство образовательного пространства, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской · Создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе · Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях · Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека · Обеспечение права на образование в течение всей жизни · Автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся · Демократический характер управления образованием · Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования · Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. 61. Самообразование и самовоспитание. Самовоспитание — относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание базируется на адекватной самооценке, соответствующей реальным способностям человека, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. По мере повышения степени осознанности самовоспитание становится все более значительной силой саморазвития личности. Самовоспитание находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Компоненты самовоспитания: 1) самоанализ личностного развития - размышление над отдельными качествами своей личности, способствует обдуманным действиям и поступкам, помогает установить причинно-следственные связи; 2) самоотчет - повышает ответственность за свои поступки, способствует обмену опытом работы по самовоспитанию; 3) самоконтроль - помогает выявить качества характера и оценивать свои возможности; 4) самооценка - помогает правильно и объективно оценить себя, дать характеристику и оценку отдельным качествам личности. Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Реализуется целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Основной особенностью самообразования является отсутствие образовательного учреждения и обучающего человека, абсолютная свобода действий самообучающегося при выборе предмета изучения, источников и методов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.007 с.) |