Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правительство РФ, его место в системе государственных органов РФ
Правительство — это центральный (общенациональный) орган исполнительной власти. Его официальные наименования самые разнообразные: Правительство (Германия, Молдова, Франция, Чехия), Совет министров (Бельгия, Италия, Сирия), Кабинет министров (Азербайджан, Украина, Латвия), Кабинет (Исландия, Япония), Государственный совет (Китай, Норвегия, Республика Корея, Швеция), Исполнительный совет (Новая Зеландия), Федеральный совет (Швейцария). В системе государственной власти правительство занимает, как правило, доминирующее положение. Во главе правительства стоит премьер-министр, председатель совета министров, канцлер, другое должностное лицо (например, Премьер Государственного совета в КНР). В президентских и полупрезидентских республиках главой правительства (исполнительной власти) является президент, как исключение — вице- президент или административный премьер-министр. Создание или упразднение последней ответственной государственной должности зависит всецело от президента, который передает ему часть своих полномочий, как правило, социально-экономического характера. В классических президентских республиках глава государства присутствует на всех заседаниях правительства (кабинета) и непосредственно руководит им.
В абсолютном большинстве государств статус и функции члена правительства несовместимы с депутатским мандатом (исключение — страны с развитыми традициями классического парламентаризма), любой выборной должностью, с деятельностью, прямо направленной на извлечение прибыли. По партийному составу различают однопартийные и коалиционные (фактически многопартийные) правительства. Однопартийные правительства формируются в тех странах парламентской демократии, где существует парламентское большинство. В этом случае конкретная политическая партия располагает стабильным большинством депутатских мандатов (типичный пример — Великобритания, Новая Зеландия, Япония до начала 90-х гг. XX в.). Коалиционные правительства создаются там, где ни одна политическая партия не имеет устойчивого большинства в парламенте (например, Италия, Нидерланды, Финляндия). Если ни одна из партий, представленных в парламенте, не смогла самостоятельно сформировать правительство, а создание парламентской коалиции невозможно, образуется правительство меньшинства. В этом случае лидеры партий, общественных объединений, политический истеблишмент откладывают на некоторое время парламентские выборы. Правительство меньшинства «не делает резких движений», не меняет радикально политический курс, а занимается текущими государственными делами. Подобное правительство действует, как правило, несколько месяцев, а затем проводятся парламентские выборы и проясняется расстановка политических сил. В некоторых странах с парламентскими формами правления в условиях военного противостояния или внешней агрессии образовывается правительство национального единства с участием не только правящей партии (партий), но и оппозиции. Однако это является временной, краткосрочной мерой. В условиях смены общественного строя или политического режима может создаваться временное правительство, обладающее чаще всего ограниченными полномочиями. Одно из исключений — правительство Франции в 1958 г. в период формирования Пятой Республики, обладавшее огромными прерогативами. В целом надо констатировать тенденцию к усилению властно-управленческих полномочий и функций в руках правительства и к его большей самостоятельности, стремление уйти от реального парламентского или общественного контроля.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.004 с.) |