Важное уточнение: мы обязательно проговариваем, что испытуемые не должны пытаться написать как можно больше категорий за 1 минуту, ибо целью нашего эксперимента является совсем другое. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важное уточнение: мы обязательно проговариваем, что испытуемые не должны пытаться написать как можно больше категорий за 1 минуту, ибо целью нашего эксперимента является совсем другое.



4. На следующий день мы даем то же задание, но уже с 20 "новыми" стимулами (для инженеров это могут быть просто причудливые дизайнерские вещи, начиная с кошачьей игрушки и заканчивая дамской пепельницей).

5. Сравниваем результаты: 20 "новых" и 20 "вечных": можно суммируя, а можно по отдельности для отслеживания гипотетических различий между стимулами.


Модуль 7. Контрольное задание 1.

1. Как вы думаете, если одновременно с рассматриванием реверсивной фигуры в условиях знания обоих значений изображения дать испытуемым выполнять дополнительную задачу, требующую загрузки внимания (например, задачу обратного счета – вычитание по 3 из 112), и попросить выполнять ее быстро и безошибочно, то:
- Время разглядывания каждого из изображений, соответствующих разным значениям, увеличится (скорость чередования замедлится)

2. В психологии известно состояние, когда при рутинной деятельности внимание отвлекается на посторонние мысли – так называемое состояние «блуждания ума» (mind wandering). Большинство заданий на семантическую сатиацию также могут вызывать монотонию и блуждание ума. Мунихам и Скулер (Mooneyham, Schooler, 2016) провели исследование, в котором использовали методику семантической сатиации. Они просили испытуемых фиксировать все те ситуации, когда они обнаружили, что их внимание «уплыло» на другие мысли. Как Вы думаете, какие результаты получили авторы?
- У тех испытуемых, у которых было зафиксировано большее количество отвлечений на посторонние мысли, эффект семантической сатиации оказался менее выраженным

3.
В рамках логики закона Джеймса объясните, почему люди съедят большее количество еды в случае, когда на шведском столе большое разнообразие блюд, и меньшее при маленьком выборе
- При употреблении одинаковой еды быстро наступает пресыщение, и как следствие, снижение удовольствия и утрата аппетита. Если на столе блюд много, человек дольше не будет чувствовать насыщение

4. Представьте, что вам нужно запомнить список покупок. Какой способ лучше выбрать для более точного запоминания с точки зрения законов работы сознания?
- Придумать историю, в которой задействованы элементы списка

Модуль 7. Контрольное задание 2. Взаимная проверка

1. Введите средний период колебания значений в стандартном изображении «Лица-вазы» для первого испытуемого.
Ответ вводите в секундах. Десятичную часть от целой отделяйте запятой (например, так: 2,1)
- 1,2.
2. Введите средний период колебания значений в модифицированном изображении «Лица-вазы» для первого испытуемого.
Ответ вводите в секундах. Десятичную часть от целой отделяйте запятой (например, так: 2,1)
- 2,9
3. Введите средний период колебания значений в стандартном изображении «Лица-вазы» для второго испытуемого.
Ответ вводите в секундах. Десятичную часть от целой отделяйте запятой (например, так: 2,1)
- 2,2
4. Введите средний период колебания значений в модифицированном изображении «Лица-вазы» для второго испытуемого.
Ответ вводите в секундах. Десятичную часть от целой отделяйте запятой (например, так: 2,1)
- 3,0
5. Введите средний период колебания значений в стандартном изображении «Лица-вазы» для третьего испытуемого.
Ответ вводите в секундах. Десятичную часть от целой отделяйте запятой (например, так: 2,1)
- 1,9
6. Введите средний период колебания значений в модифицированном изображении «Лица-вазы» для третьего испытуемого.
Ответ вводите в секундах. Десятичную часть от целой отделяйте запятой (например, так: 2,1)
- 3,6
7. Введите средний период колебания значений в стандартном изображении «Лица-вазы» для четвёртого испытуемого.
Ответ вводите в секундах. Десятичную часть от целой отделяйте запятой (например, так: 2,1)
- 2,5
8. Введите средний период колебания значений в модифицированном изображении «Лица-вазы» для четвёртого испытуемого.
Ответ вводите в секундах. Десятичную часть от целой отделяйте запятой (например, так: 2,1)
- 3,0
9. В каком изображении период колебания был длиннее у большинства испытуемых?
Варианты ответа
• В стандартном изображении «Лица-вазы».
• В модифицированном изображении «Лица-вазы».
• Испытуемые разделились пополам.
- В модифицированном изображении "Лица-вазы".

Модуль 8. Контрольное задание 1.

1. Ниже перечислены этапы творческого процесса. Сопоставьте их с просходящими на каждом из них феноменами, описанными в терминах негативного выбора. 1.Внезапное озарение. 2.Упорные попытки решить задачу известными, но не подходящими в данном случае способами. 3.Инкубация
- 1. Осознание решения. 2.Нахождение решения, которое пока негативно выбрано. 3.Изменение ситуации и отмена негативных выборов.

2. Как можно отменить негативный выбор?
- Изменить ситуацию, в которой он был сделан

3. Исследователь Иван Иванович изучает причины возникновения повторяющихся ошибок. Он знает практически все работы, которые описывают эффект повторяющихся ошибок и все возможные интерпретации эффекта. Он работает по 10 часов каждый день и ему кажется, что иногда у него вот-вот возникнет идея, которая объяснит эффект наилучшим образом. Что вы посоветуете исследователю?
- Исследователь Иван скорее всего уже сформировал идею о том, почему возникают повторяющиеся ошибки. Проблема в том, что он не осознает эту идею. Ему нужно переключиться на что-нибудь другое, сменить каждодневный контекст ситуации, отдохнуть. Неосознанно найденное решение может возникнуть в сознании в качестве инсайта

4. Прочитайте краткое описание эксперимента и попробуйте, основываясь на логике законов последействия, предсказать его результаты: Типпер (1985) показывал своим испытуемым картинки с двумя наложенными друг на друга контурными изображениями знакомых объектов, одно из которых было нарисовано зелеными чернилами, а другое – красными (пример подобных изображений показан на рисунке). Испытуемые должны были как можно быстрее опознать объект, нарисованный красным цветом (цель), а изображение, нарисованное зеленым цветом (дистрактор), необходимо было игнорировать. Сразу после ответа следовала следующая проба. Испытуемым сказали, что зеленые изображения выполняют роль маски, и приведены на картинке только для того, чтобы затруднить опознание целей. Но вот о чем испытуемые не знали – в некоторых пробах объект, который на предшествующей картинке был изображен зеленым цветом (и значит, его нужно было игнорировать), изображался повторно, но уже красным цветом (и значит, его нужно было опознать, см. рис. вверху). Постэкспериментальный опрос показал, что все испытуемые действительно игнорировали изображения-дистракторы, некоторые даже сообщили, что вообще не заметили их существования.
- Скорость опознания целевого изображения была НИЖЕ в том случае, когда в предшествующей пробе оно же демонстрировалось в качестве дистрактора (рис. вверху), по сравнению с условием, когда в качестве дистрактора в предшествующей пробе демонстрировалось другое изображение (рис. внизу).

Модуль 8. Контрольное задание 2. Взаимная проверка

Сперва необходимо добиться функциональной фиксированности у испытуемых путем решения одной общей задачи (условия задачи как на первом рисунке).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.005 с.)